Анализ стихотворения Гумилева Нет ничего не изменилось



Нет, ничего не изменилось
В природе бедной и простой,
Все только дивно озарилось
Невыразимой красотой.

Такой и явится, наверно,
Людская немощная плоть,
Когда ее из тьмы безмерной
В час судный воззовет господь.

Знай, друг мой гордый, друг мой нежный,
С тобою, лишь с тобой одной,
Рыжеволосой, белоснежной
Я стал на миг самим собой.

Ты улыбнулась, дорогая,
И ты не поняла сама,
Как ты сияешь, и какая
Вокруг тебя сгустилась тьма.

«Нет, ничего не изменилось…» Н.Гумилев

Картинка Анализ стихотворения Гумилева Нет ничего не изменилось № 1

«Нет, ничего не изменилось…» Николай Гумилев

Пример

Нет, ничего не изменилось
В природе бедной и простой,
Все только дивно озарилось
Невыразимой красотой.

Такой и явится, наверно,
Людская немощная плоть,
Когда ее из тьмы безмерной
В час судный воззовет господь.

Знай, друг мой гордый, друг мой нежный,
С тобою, лишь с тобой одной,
Рыжеволосой, белоснежной
Я стал на миг самим собой.

Ты улыбнулась, дорогая,
И ты не поняла сама,
Как ты сияешь, и какая
Вокруг тебя сгустилась тьма.

Анализ стихотворения Гумилева «Нет, ничего не изменилось…»

Нарастающий трагизм и мотивы тревоги характеризуют гумилевскую лирику позднего периода. Воин-завоеватель, типичный герой авторского поэтического мира, обнаруживает новые качества: он проявляет себя как мужественный стоик, готовый к очередным жизненным испытаниям. Обращение к евангельским темам часто связывается с ощущениями конца. По этим принципам формулируется философская доктрина лирического субъекта: «Стою в саду иной земли» или «Ангел ждет душу мою».

Поэтический текст, появившийся в конце 1920 г. проникнут эсхатологическими интонациями. Лирический герой убежден в неизменности «бедной и простой» природы, которая сравнивается с несовершенной «людской плотью». Шансов на изменения нет. Только конец света, обозначенный устоявшейся формулой «час судный», прервет привычный круговорот вещей.

Отвлеченное понятие «невыразимой красоты», которая способна «дивно» преобразить безнадежно серое пространство, связано с теплотой человеческих отношений, любовью и дружбой.

Во второй части произведения появляется обращение к лирическому «ты». Адресат поэтического текста — женщина-«друг». Ее образ, соотносимый с категорией «невыразимой красоты», исполнен позитивных черт: «гордый», «нежный», улыбчивый. В описании внешности внимание акцентируется на рыжем цвете волос и светлом оттенке кожи, получающем эпитет «белоснежного». Особенности портрета позволяют связать женский образ с именем Ирины Одоевцевой, ученицы и приятельницы поэта, которая оставила подробные, но противоречивые мемуары о последних трех годах жизни Гумилева.

Сияющий женский образ — единственное, что противопоставлено сгущающейся «тьме». В лучах улыбки «друга» герой становится «самим собой», «на миг» избавляясь от тревоги и тоски.

Финал стихотворения не оставляет сомнения в скорой победе угрожающей мглы, которая порождает отчаяние и предчувствие скорого конца. Интересно, что даром предвидения обладает только лирический герой, а его «друг»-адресат, который способен на краткий миг сдержать наступление мрака, не ощущает ни сгущающейся атмосферы опасности, ни ценности своих способностей.

Эсхатологические мотивы получают развитие в «Канцоне», датированной тем же периодом. Проклятая реальность подобна «задворкам мира» или «гниющему водоему», и только в искренних чувствах милой — истинная жизнь героев, яркая, динамичная и радостная.

Нет, ничего не изменилось.
Стихотворение Николая Гумилева

Картинка Анализ стихотворения Гумилева Нет ничего не изменилось № 2

Нет, ничего не изменилось В природе бедной и простой, Все только дивно озарилось Невыразимой красотой. Такой и явится, наверно, Людская немощная плоть, Когда ее из тьмы безмерной В час судный воззовет господь. Знай, друг мой гордый, друг мой нежный, С тобою, лишь с тобой одной, Рыжеволосой, белоснежной Я стал на миг самим собой. Ты улыбнулась, дорогая, И ты не поняла сама, Как ты сияешь, и какая Вокруг тебя сгустилась тьма.

Чудное Мгновенье. Любовная лирика русских поэтов.
Москва: Художественная литература, 1988.

помогите, пожалуйста, написать анализ стихотворения Гумилева. очеень надоНет, ничего не изменилосьВ природе бедной и п

Картинка Анализ стихотворения Гумилева Нет ничего не изменилось № 3

Kate Знаток (274), закрыт 11 месяцев назад

очеень надо
Нет, ничего не изменилось
В природе бедной и простой,
Все только дивно озарилось
Невыразимой красотой.

Такой и явится, наверно,
Людская немощная плоть,
Когда ее из тьмы безмерной
В час судный воззовет господь.

Знай, друг мой гордый, друг мой нежный,
С тобою, лишь с тобой одной,
Рыжеволосой, белоснежной
Я стал на миг самим собой.

Ты улыбнулась, дорогая,
И ты не поняла сама,
Как ты сияешь, и какая
Вокруг тебя сгустилась тьма.

Характеристика творчества Гумилева

Уже в первых сборниках ("Путь конквистадоров"(1905); "Романтические цветы"(1908); "Жемчуга"(1910), во многом подражательных, видны черты поэтического мира Гумилева: подчеркнутая отчужденность от пошлой современности, влечение к романтической экзотике, ярким декоративным краскам, напряженный и звучный стих. Произведения поэта отмечены романтическим мировосприятием, стремлением противопоставить будничному пиру обыкновенных людей свой мир «пропастей и бурь», битв и горячих губ, свою поэтическую маску «конквистадора в панцире железном». В стихах сборника – следы влияния Ф. Ницше («Песнь Заратустры», «Песня о певце и короле»).

Поэт целиком и полностью пребывает в русле романтическо-символической эстетики. Основными полюсами лирического конфликта первой книги можно считать комплекс «огня и крови» и противостоящий ему ореол «солнца, лазури и белизны».

Его ранняя лирика лишена трагических нот, Гумилеву присуща сдержанность в проявлении любых эмоций. Лирическое переживание в его поэтическом мире непременно объективируется, настроение передается зрительными образами, упорядоченными в стройную, «живописную» композицию.

От пышной риторики и декоративной цветистости первых сборников Гумилев постепенно переходит к строгости и четкости, к сбалансированности лиризма и эпической описательности.

В начале 1910–х гг. Гумилев стал основателем нового литературного течения — акмеизма.

В статье "Наследие символизма и акмеизм" Гумилев объявил акмеизм органично-достойным и законным наследником лучшего, что дал символизм, но имеющего собственные духовно-эстетические основания - верность живописно-зримому миру, его пластической предметности, повышенное внимание к стихотворной технике, строгий вкус, цветущая праздничность жизни. Объявленные ориентиры являются определяющими в стихах Гумилева этого времени.

Художественное пространство в произведениях акмеистов — земная жизнь, источник событийности — деятельность самого человека. Лирический герой акмеистического периода творчества Гумилева — не пассивный созерцатель жизненных мистерий, но устроитель и открыватель земной красоты.

На 1911–1912 гг. Гумилев издал в это время свой самый «акмеистический» сборник стихов — «Чужое небо» (1912). Романтические мотивы по-прежнему сильны – остается противопоставление полярных начал, мечта и реальность, исключительные натуры и приземленные обозначены в резком разрыве. В стихотворении «У камина» герой-завоеватель остается в плену обыденности – реальность повседневности восторжествовала, на долю искателя приключений остаются лишь воспоминания, отравленные острой горечью потери свободы.

В последних сборниках сохранено риторическое великолепие пышных слов, но отобраны они скупее и разборчивее. Красочность и графичность, строгость и точность, вниманье к "обыкновенным" словам отличают стихи Гумилева.

Необычная для лирики того времени простота описания небесного пейзажа отражена в выборе слов, словосочетаний, сравнений:

Или описание портрета возлюбленной в стихотворении «Нет, ничего не изменилось…»:

Простыми словами выражено прекрасное чувство, по определению требующее «высокости» изложения.

Для лирики Гумилева характерно отсутствие открыто выраженных личных переживаний, для выражения своего настроения используется объективный мир зрительных образов, напряженных и ярких. Гумилев вводит в свои стихи повествовательный элемент, что придает им форму баллады. Поиски образов и форм, по своей силе и яркости соответствующих его мироощущению, влекут Гумилёва к изображению экзотических стран, где в красочных и пестрых видениях он находит зрительное, объективное воплощение своей грезы. Муза Гумилёва — это «Муза дальних странствий»:

В начале 1916-го, в разгар первой мировой войны, издан сборник "Колчан". Впечатления от путешествий в Италию и Африку, взгляд на войну глазами ее рядового участника, драматическое осознание противоречивой эпохи, лирические рефлексии на "первородные темы" – смысловые центры книги.

Стихотворение «Я не прожил, я протомился…» отличается особенным лирико-исповедальным тоном. Любовь к земному переполняет героя, но она смешана с грустью осознания конечности его радостей.

В сборник стихов «Огненный столп» (1921) вошли произведения, созданные в течение трех последних лет жизни поэта, преимущественно философского характера («Память», «Душа и тело», «Шестое чувство» и др.). Смысл названия сборника соотносится со строками ветхозаветной "Книги Неемии": "В столпе облачном ты вел их днем и в столпе огненном - ночью, чтобы освещать им путь, по которому идти им", что указывает на глубочайшее понимание поэтом национальной трагедии, миссии пророка.

Богатые жизненные впечатления от путешествий, войны, страданий трансформировались и складывались в “сны”. Вся действительность казалась дурным сном. А в поэзии он преображался, представляя себя то конквистадором, то попугаем с Антильских островов. У Гумилева нет политических стихов. Он уклонялся от прямого диалога с современниками. Поэт молчал о том, что творилось со страной и народом в огненное пятилетие 1917-1921. Но и молчание воспринималось как определенная гражданская позиция. Гумилев, не написавший ни одной “антисоветской” строки, был обречен. А ведь он предвидел свою гибель:

Но он остался в истории поэзии великим мастером слова.

Послушайте стихотворение Гумилева Нет ничего не изменилось

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Нет ничего не изменилось

Анализ стихотворения Гумилева Нет ничего не изменилось

Настроение произведения Нет ничего не изменилось

Нет ничего не изменилось