Анализ стихотворения Гумилева Конквистадор



Анализ сборника поэзий Гумилева «Путь конквистадоров»

Конквистадор - кто такой этот конквистадор для тех кто в танке? Итак, конквистадор - это (исп. conquistador — завоеватель ) — в период конца XV — XVI веков. По выбору тем, по приемам творчества автор явно примыкает к «новой школе» в поэзии. Но пока его стихи — только перепевы и подражания, далеко не всегда удачные»,— писал В. Брюсов о первом сборнике «Путь конквистадоров ». В какой-то мере Брюсов был прав. И все-таки юношеские «конквистадорские стихи » имели свой «нерв», свой настрой. Н.

Пример

Гумилев сразу заявил об особом подходе к миру:

  • Как смутно в небе диком и беззвездном!
  • Растет туман. но я молчу и жду
  • И верю, я любовь свою найду.
  • Я конквистадор в панцире железном.

«Конквистадор» завоевывал не земли, не страны, а новую любовь, вплетая «в воинственный наряд звезду долин, лилею голубую», проникая в «тайны дивных снов», добывая звезды с «заснувшего небосклона». Будто очень знакомы по символистской поэзии воспеваемые ценности: «голубая высота», «вечное блаженство мечты», «чары красоты». Но они утонченные, возвышенные, отстаиваются дерзновенным мечом, «вихрем грозовым, и громом и огнем». Возникают «всегда живые, всегда могучие» «герои героев»: «сверкая доспехами», они подымают «меч к великим войнам» во имя «божественной любви». Мужественная интонация нарастает.

Волевое начало становится доминирующим. Вот оно — отличие Н. Гумилева от его старших современников: К. Бальмонта, А.

Белого, А. Блока (Брюсов считал, что именно им подражал Гумилев). Название «Путь конквистадоров » оттеняло новизну избранной позиции. Идеалы утверждались в «битве», огневой, даже кровавой.

Чем владел и с кем сражался лирический герой Гумилева? Владел многим: «Жаркое сердце поэта. Блещет, как звонкая сталь».

Перед жаждущим взором нет преград: «Мне все открыто в этом мире — И ночи тень, и солнца свет. » Невозможно не вспомнить опыт самого Брюсова, которого признавал своим учителем Гумилев. Но у младшего сложились другие представления о деянии. Гумилев не столько чувствовал себя первооткрывателем Прекрасного, сколько стремился приблизить возможную гармонию. На этом пути фантазия подсказала образы богов, королей, царей и пророков — символы отнюдь не власти над людьми, а кары за их слабость, всеядность:

  • Он, как гроза, он гордо губит
  • В палящем зареве мечты
  • За то, что он безмерно любит
  • Безумно-белые цветы.

«Путь конквистадоров » состоит из разделов, озаглавленных оксюморонично: «Мечи и поцелуи», «Высоты и бездны». Сущее сложно, противоречиво.

И произведения густо населены трудно совместимыми между собой образами. Гордый король и бродячий певец с «песней больной». «Дева солнца» и суровый, гневный царь. Юная дриада, «дитя греха и наслаждений», и «печальная жена».

Но все по-разному контрастные и фантасмагоричные картины овеяны одной мечтой: «узнать сон вселенной», увидеть «лучи жизни обновленной», выйти «за пределы наших знаний». В любом состоянии проявлена цельность мироощущения.

Даже когда сомнения теснят мужественную душу, раздается призыв к полному самоотречению:

  • Жертвой будь голубой, предрассветной.
  • В темных безднах беззвучно сгори.
  • И ты будешь звездою обетной,
  • Возвещающей близость зари.

Страстная притяженность к грядущим зорям тесно связала «Путь конквистадоров » с поэзией начала XX века. В ней, однако, Гумилев проложил свое русло. Незадолго до смерти он писал о балладах Роберта Саути: «Это мир творческой фантазии, мир предчувствий, страхов, загадок, о котором лирический герой говорит с тревогой». Нечто подобное, хотя с иными акцентами, создал Гумилев в начале своих творческих поисков. Многие стихотворения напоминали романтическую балладу с ее причудливыми персонажами, прихотливым сюжетом, взволнованным лирическим подтекстом. Сборник своих юношеских стихов Гумилев не переиздавал, считая его несовершенным.

Однако выраженные в нем духовные запросы предопределили последующие поэзии во второй книге — «Романтические цветы».

Post navigation

Чому катерина — «Промінь світла в темному царстві» | Обломов — «голубиная душа» или «лишний человек»? Обломов Гончаров И. А

Стихотворение "Я конквистадор в панцире железном" относится к раннему периоду творчества Н. Гумилева. В октябре 1905 года вышел первый сборник стихов Н. Гумилева «Путь конквистадоров», изданный на средства его родителей. В. Брюсов в рецензии на сборник поощрил поэта, сказав, что «в книге есть и несколько прекрасных стихов, действительно удачных образов. Предположим, что она только «путь» нового конквистадора и что его победы и завоевания впереди».
Это отзыв окрылил юношу, стал поводом для начавшейся переписки поэтов. Дальнейший рост Гумилева во многом определился воздействием В. Брюсова, которого молодой автор считал своим учителем. Гумилев ни разу не переиздавал свою первую книгу. Он начал свой поэтический «счет для всех» книгой «Романтические цветы» в 1918 году. Третье издание сборника «Романтические цветы» в 1918 году он открыл новым вариантом этого стихотворения под названием «Сонет».

Синтаксис (структура предложения, строфы; интонационные акценты, риторические вопросы, многоточие, тире и т.д.)

Я конквистадор в панцире железном,
Я весело преследую звезду,
Я прохожу по пропастям и безднам
И отдыхаю в радостном саду. Как смутно в небе диком и беззвездном!

Растет туман. но я молчу и жду
И верю, я любовь свою найду.

И если нет полдневных слов звездам,
Тогда я сам мечту свою создам
И песней битв любовно зачарую.

Я пропастям и бурям вечный брат,
Но я вплету в воинственный наряд
Звезду долин, лилею голубую.

Единоначатие строф «Я» – акцентирование на индивидуально-личностном мироощущении лирического героя.

Предложения простые с глаголами 1-го лица, констатирующие образ жизни и отношение к ней лирического героя.

Риторический вопрос – вечность неизведанности мира.

Многоточие – подчеркивает напряженность эмоционального состояния.

Предложение сложно-синтаксической конструкции подчеркивает причинно-следственные связи и убежденность в своей победе лирического героя.

Сложносочиненное предложение с противительным союзом НО, подчеркивает способность лирического героя противостоять трудностям в достижении цели.

Стиховая организация произведения (размер, ритм, звукопись)

Состоит из четырех строф. 14 строк.

Я конквистадор в панцире железном,
Я весело преследую звезду,
Я прохожу по пропастям и безднам
И отдыхаю в радостном саду.
Как смутно в небе диком и беззвездном!
Растет туман. но я молчу и жду
И верю, я любовь свою найду.
Я конквистадор в панцире железном.
И если нет полдневных слов звездам,
Тогда я сам мечту свою создам
И песней битв любовно зачарую.

Я пропастям и бурям вечный брат,
Но я вплету в воинственный наряд
Звезду долин, лилею голубую.

Последовательность развития мысли:

Тезис – утверждения своего предназначения, радостное мажорное признание своего пути, своего места в жизни и самой жизни.

Антитезис – не все просто и легко в окружающем мире, но лирический герой-поэт уверен в своем успехе.

Синтез – осмысление своего пути и назначения.

Развязка – готовность пройти достойно свой путь и достичь поставленной цели

Вся композиция стихотворения изображает сюжетно-эмоциональный перелом в душе лирического героя.

Отклик на события, пережитые поэтом, что придает музыкальность и эмоциональность содержанию.

Путь художника, творца, мужчины, рыцаря творчества

Максимально сближен с автором. 9 раз употреблено местоимение «Я». Глагольные формы 1 лица: прохожу, преследую, отдыхаю, создам, вплету и др.

Автор обращается к извечным проблемам человеческого бытия, размышляя о любви и наслаждении в творчестве, самопознании и постижении законов окружающей действительности, о сложности и многогранности жизни, о важности проявления твердости, целеустремленности и настойчивости в достижении цели.

Анализ стихотворения Н. Гумилева «Старый конквистадор»

Стихотворение «Старый конквистадор» входит в сборник Н. Гумилева «Жемчуга» и является типичным образцом романтической поэзии.
Само название произведения относит нас к далеким временам завоевания Америки испанскими и португальскими воинами. Герой стихотворения – «старый конквистадор» - заблудился в неведомой стороне, в горах. Все в этом краю, описанном в романтическом ключе, незнакомо и неведомо герою: «неведомые горы», «дымном небе плавали кондоры», «нависали снежные громады».
Суровым оказался этот край для конквистадора – «Восемь дней скитался он без пищи, Конь издох…» Однако герой, как мы видим, отважен, вынослив, опытен. Он и под большим уступом сумел найти себе уютное жилище. Больше того, герой остался верен своему другу – коню, пусть тот уже и «почил в бозе»: «чтоб не разлучаться с милым трупом».
Так и жил он – в полном одиночестве долгое время. Однако герой нисколько не страдал от этого – ему было достаточно воспоминаний и песен Родины:
Там он жил в тени сухих смоковниц
Песни пел о солнечной Кастилье,
Вспоминал сраженья и любовниц,
Видел то пищали, то мантильи.
Со всей уверенностью можно сказать, что старый конквистадор – идеал поэта. Несмотря ни на какие сложности, герой всегда оставался «дерзок и спокоен, И не знал ни ужаса, ни злости».
Так он и жил до тех пор, пока за ним не пришла смерть. Но и тут конквистадор – этот храбрый воин – не сдался просто так. Он предложил смерти поиграть с ним в «изломанные кости. И где гарантия, что выиграла смерть?
Таким образом, данное стихотворение можно отнести к романтическим. Оно описывает идеального героя из далеких времен. Старого конквистадора испытывает судьба, однако тот «дерзко и спокойно» справляться со всеми тяготами, сохраняет чувство юмора, преданность, способность любить.
Мы понимаем, что поэт в этом произведении «бежит» от современности в те далекие времена – там он находит качества, по которым тоскует в настоящей жизни.
Будучи акмеистом, Гумилев в этом стихотворении следует художественным принципам этого направления. «Старый конквистадор» написан простым и ясным языком, с минимальным использованием образных средств. Однако и здесь поэт не обходится без эпитетов («в дымном небе», «неведомые горы») и метафор («поиграть в изломанные кости», «плавали кондоры», «нависали громады», «не знал ни ужаса, ни злости», «смерть пришла», «предложил поиграть в изломанные кости»).
Фонетические средства также помогают поэту воссоздать романтическую, загадочную атмосферу того времени и того места, куда попал герой. Так, в слове «конквистадор» и «кондоры» с этой целью (а также с целью создания рифмы) смещается ударение.
Стихотворение написано пятистопным хореем с пиррихиями, создано при помощи перекрестной рифмовки, с преобладанием женских рифм.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Гумилев Н.С. / Стихотворения / Анализ стихотворения Н. Гумилева «Старый конквистадор»

Смотрите также по произведению "Стихотворения":

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

/ Анализ стихотворения Н. Гумилева «Старый конквистадор»

Анализ стихотворения Н. Гумилева «Старый конквистадор»

Стихотворение «Старый конквистадор» входит в сборник Н. Гумилева «Жемчуга» и является типичным образцом романтической поэзии.
Само название произведения относит нас к далеким временам завоевания Америки испанскими и португальскими воинами. Герой стихотворения – «старый конквистадор» - заблудился в неведомой стороне, в горах. Все в этом краю, описанном в романтическом ключе, незнакомо и неведомо герою: «неведомые горы», «дымном небе плавали кондоры», «нависали снежные громады».
Суровым оказался этот край для конквистадора – «Восемь дней скитался он без пищи, Конь издох…» Однако герой, как мы видим, отважен, вынослив, опытен. Он и под большим уступом сумел найти себе уютное жилище. Больше того, герой остался верен своему другу – коню, пусть тот уже и «почил в бозе»: «чтоб не разлучаться с милым трупом».
Так и жил он – в полном одиночестве долгое время. Однако герой нисколько не страдал от этого – ему было достаточно воспоминаний и песен Родины:
Там он жил в тени сухих смоковниц
Песни пел о солнечной Кастилье,
Вспоминал сраженья и любовниц,
Видел то пищали, то мантильи.
Со всей уверенностью можно сказать, что старый конквистадор – идеал поэта. Несмотря ни на какие сложности, герой всегда оставался «дерзок и спокоен, И не знал ни ужаса, ни злости».
Так он и жил до тех пор, пока за ним не пришла смерть. Но и тут конквистадор – этот храбрый воин – не сдался просто так. Он предложил смерти поиграть с ним в «изломанные кости. И где гарантия, что выиграла смерть?
Таким образом, данное стихотворение можно отнести к романтическим. Оно описывает идеального героя из далеких времен. Старого конквистадора испытывает судьба, однако тот «дерзко и спокойно» справляться со всеми тяготами, сохраняет чувство юмора, преданность, способность любить.
Мы понимаем, что поэт в этом произведении «бежит» от современности в те далекие времена – там он находит качества, по которым тоскует в настоящей жизни.
Будучи акмеистом, Гумилев в этом стихотворении следует художественным принципам этого направления. «Старый конквистадор» написан простым и ясным языком, с минимальным использованием образных средств. Однако и здесь поэт не обходится без эпитетов («в дымном небе», «неведомые горы») и метафор («поиграть в изломанные кости», «плавали кондоры», «нависали громады», «не знал ни ужаса, ни злости», «смерть пришла», «предложил поиграть в изломанные кости»).
Фонетические средства также помогают поэту воссоздать романтическую, загадочную атмосферу того времени и того места, куда попал герой. Так, в слове «конквистадор» и «кондоры» с этой целью (а также с целью создания рифмы) смещается ударение.
Стихотворение написано пятистопным хореем с пиррихиями, создано при помощи перекрестной рифмовки, с преобладанием женских рифм.

«Старый конквистадор» Н.Гумилев

«Старый конквистадор» Николай Гумилев

Углубясь в неведомые горы,
Заблудился старый конквистадор,
В дымном небе плавали кондоры,
Нависали снежные громады.

Восемь дней скитался он без пищи,
Конь издох, но под большим уступом
Он нашел уютное жилище,
Чтоб не разлучаться с милым трупом.

Там он жил в тени сухих смоковниц
Песни пел о солнечной Кастилье,
Вспоминал сраженья и любовниц,
Видел то пищали, то мантильи.

Как всегда, был дерзок и спокоен
И не знал ни ужаса, ни злости,
Смерть пришла, и предложил ей воин
Поиграть в изломанные кости.

Анализ стихотворения Гумилева «Старый конквистадор»

Образ рыцаря-завоевателя символичен для гумилевского творчества: он знаменует суть поэтической доктрины, с которой начинающий автор вступил в литературу. Доблестному воину не страшна смерть, герой призывает «любую» из ее личин, чтобы «биться до конца». Персонаж, близкий по духу философии Гумилева, надеется выиграть рискованную схватку и добыть загадочную «голубую лилию» — романтическую мечту и любовь.

В стихотворении 1908 г. читатель встречается с образом постаревшего воителя. Испанский рыцарь — на его происхождение указывают песни о «солнечной Кастилье» — затерялся в «неведомых» горах Южной Америки. О конкретном географическом ориентире позволяет говорить приметная пейзажная особенность — парящие в небе кондоры. Природную зарисовку дополняют детали, создающие впечатление бескрайних просторов: «снежные громады» вершин и «дымное небо».

Второй катрен начинается с описания испытаний, через которые пришлось пройти старому воину. Гибель коня и голодная жизнь не сломили героя. Под уступом скалы он устраивает «уютное жилище», где ютится рядом с «милым трупом» коня. Определения, данные импровизированному пристанищу и останкам верного жеребца, создают контекст оксюморона. Стилистический прием подчеркивает противоречие между ужасом ситуации и спокойствием персонажа.

Что делает старик-воин, обреченный на голодную смерть среди безграничных и бесплодных пространств? Он остается невозмутим и даже «дерзок»: поет родные песни, вспоминает о прошедших годах. Жизнь завоевателя соответствовала рыцарским представлениям о достойном мужском поприще. Доминантами судьбы стали доблесть и влечение к опасности, а главными событиями — участие в «сраженьях» и любовные приключения.

К ослабевающему герою подступают путаные видения, в которых ружья соседствуют с кружевными накидками. Однако в ответственную минуту сознание проясняется: конквистадор достойно встречает свою смерть. Он не покоряется вечной силе, а нахально предлагает сыграть в азартную игру, проявляя глубинные личностные черты — непримиримость и надежду на удачу.

Разнообразные, на первый взгляд незначительные детали образуют исчерпывающий портрет мужественного героя.

Романтические интонации произведения облечены в четкую выразительную форму: стиль характеризуется ясностью и простотой, небольшим количеством хорошо продуманных и емких тропов.

Послушайте стихотворение Гумилева Конквистадор

Темы соседних сочинений

Настроение произведения Конквистадор

Конквистадор