Анализ стихотворения Гумилева Индюк
Анализ лирического произведения Гумилёв Н. С. "Слонёнок"
Николай Степанович Гумилев, русский поэт Серебряного века, переводчик и литературный критик, создатель школы акмеизма, родился 15 апреля 1886 года в Кронштадте.
Стихотворение «Слонёнок», написанное в 1920 году, входит в последнюю прижизненную и, по мнению многих исследователей, лучшую книгу Гумилёва – «Огненный столп», изданную в 1921 году после смерти поэта и посвящённую второй жене Анне Николаевне Гумилёвой (Энгельгардт). В этом сборнике остро ощущается одиночество и потерянность, разлад души и тела, противоречивость сознания поэта. Позднее творчество отличается таинственностью, он тяготеет к философской аллегории, объединению реального и предчувствуемого. Внимание поэта акцентируется на внутреннем состоянии человека, тайнах его духовной жизни.
Повествование в стихотворении ведётся от первого лица, на это указывает притяжательное местоимение «моя». Субъектная форма выражения авторского сознания в стихотворении диалогическая, так как автор обращается к своей собеседнице на «ты», называет её «милая», «нежная».
В название вынесено понятие, являющееся образом сопоставления в метафорах, на которых строится данное стихотворение, где основанием сопоставления выступает любовь. В основе стихотворения лежит мотив метаморфозы, любовь у автора превращается в слонёнка.
Главная тема произведения – любовь: она не может существовать в изолированном пространстве, она рождается и живёт на Земле. Но окружающий героя мир жесток и циничен: здесь любовь всего лишь предмет для «посмеянья черни». «Любовь–слоненок» топает «ватными ступнями по комнатам хозяина зверинца», ей «в нос…пускают дым сигары приказчики под хохот мидинеток». Гумилев сознательно из толпы глазеющих, надсмехающихся выделяет продажных людей - мидинеток и приказчиков: они даны на противопоставлении его верной преданной любви. В стихотворении представлен пафос романтики.
Как было сказано выше, в стихотворении присутствует образная связь, выраженная сравнением – любовь это слонёнок. В лирических стихотворениях разных поэтов существуют самые различные образные представления любви. Например, в стихотворении А. Ахматовой "Любовь", где это чувство метафоризируется и предстает то в облике змейки, свернувшейся клубком, то в образе голубки, то в образе скрипки. Но образ любви-слоненка, топающего ватными ступнями по комнатам хозяина зверинца, любящего сладкое (дольку мандарина, кусочек сахару или конфету), способного разорвать цепи и побежать по улицам, а также способного предстать во сне в парче и меди, в страусовых перьях, является необычным и ярким, он выпадает из поэтической традиции. Помимо этого сравнения имеются ещё несколько:
…И побежит по улицам и будет,
Как автобус, давить людей вопящих.
-----
…Как тот, Великолепный, что когда-то
Нес к трепетному Риму Ганнибала.
Второе сравнение символично и одновременно является аллегорией. Поэт сравнивает свою любовь с Великолепным, слоном, который когда-то нес на своей спине Ганнибала - карфагенского полководца, жившего в 247 или 246-183 до нашей эры. Он дал себе клятву покорять всю свою жизнь Рим, при этом опалив руку над пламенем. После ряда удач во второй Пунической войне был побежден римлянами. И когда завоеватели окружили его дом, он выпил яд. Такова и любовь героя: она не сломается от заточения в «тесной клетке», а станет только сильнее и прекраснее: слон Великолепный изображён «в парче и меди, в страусовых перьях».
Три подряд идущие строфы начинаются с частицы «не» - это пример повтора.
Не предлагай ему французских булок…
---
Не плачь, о нежная, что в тесной клетке…
---
Не думай, милая, что день настанет…
Также здесь есть анафора, разновидность повтора:
Не предлагай ему французских булок,
Не предлагай ему кочней капустных…
Стихотворение состоит из пяти строф; написано пятистопным ямбом. Рифмовка отсутствует, но есть определённый ритм, из чего можно сделать вывод, что это белый стих.
Из языковых особенностей произведения можно выделить просторечия «взбесившись», «вопящих»; народно-разговорное слово «кочней» (кочан-кочень капусты).
Произведение написано в медитативно-лирическом стиле, что позволяет отнести его к жанру элегии.
Анализируемое стихотворение принадлежит акмеизму.
В стихотворении Николая Степановича Гумилёва выражено чувство любви к своей второй жене Анне Гумилёвой (Энгельгардт). Любовь героя взаимная, счастливая. Возлюбленная переживает за героя, думает, что в мире жестокости, разврата он не выдержит - исчезнет его нежность, ласковость, а вместе с ними и сама любовь; она боится, что «день настанет, когда, взбесившись, разорвет он цепи, и побежит по улицам, и будет, как автобус, давить людей вопящих». Но герой успокаивает любимую, уверяя в том, что, несмотря ни на что, вопреки толпе, он останется прежним, а может быть, даже будет любить еще сильнее. На протяжении всего стихотворения, происходит движение от беззащитности героя к невероятной силе и стойкости характера: трудности только закаляют его. Такая любовь победит любого врага («трепетный Рим»; трепетный - охваченный душевным трепетом, волнением!), ей не страшны никакие препятствия.
339 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
На утре памяти неверной
Я вспоминаю пестрый луг,
Где царствовал высокомерный,
Мной обожаемый индюк.
Была в нем злоба и свобода,
Был клюв его как пламя ал,
И за мои четыре года
Меня он остро презирал.
Ни шоколад, ни карамели,
Ни ананасная вода
Меня утешить не умели
В сознаньи моего стыда.
И вновь пришла беда большая,
И стыд, и горе детских лет:
Ты, обожаемая, злая,
Мне гордо отвечаешь: "Нет!"
Но все проходит в жизни зыбкой
Пройдет любовь, пройдет тоска,
И вспомню я тебя с улыбкой,
Как вспоминаю индюка.
Анализ стихотворения Гумилева "Индюк"
Ученик (136), закрыт 6 лет назад
Дополнен 6 лет назад
На утре памяти неверной
Я вспоминаю пестрый луг,
Где царствовал высокомерный
Мной обожаемый индюк.
Была в нем злоба и свобода,
Был клюв его, как пламя, ал,
И за мои четыре года
Меня он остро презирал.
Ни шоколад, ни карамели,
Ни ананасная вода
Меня утешить не умели
В сознаньи моего стыда.
И вновь пришла беда большая,
И стыд, горе детских лет:
Ты, обожаемая, злая -
Мне гордо отвечаешь: "Нет! "
Но все проходит в жизни зыбкой -
Пройдет любовь, пройдет тоска,
И вспомню я тебя с улыбкой,
Как вспоминаю индюка.
___________________
Помогите пожалуйста! Вообще "дуб" в этом.
REX CARACALLA Просветленный (39988) 6 лет назад
Во-первых, это стихотворение - шутка, в чём ты сам убедишься, внимательно прочитав его. Гумилёв сравнивает объект своей безответной любви с высокомерным красивым индюком, запомнившимся ему с детства.
Во-вторых:
Четырёхстопный ямб.
Чередование женских (ударение на предпоследнем слоге) и мужских (ударение на последнем слоге) рифм.
Способ рифмовки - перекрёстный: АбАб.
Анализ стихотворения Гумилева "Индюк". Помогайте
Виктория Уварова Ученик (204), закрыт 5 лет назад
Дополнен 5 лет назад
На утре памяти неверной
Я вспоминаю пестрый луг,
Где царствовал высокомерный,
Мной обожаемый индюк.
Была в нем злоба и свобода,
Был клюв его как пламя ал,
И за мои четыре года
Меня он остро презирал.
Ни шоколад, ни карамели,
Ни ананасная вода
Меня утешить не умели
В сознаньи моего стыда.
И вновь пришла беда большая,
И стыд, и горе детских лет:
Ты, обожаемая, злая,
Мне гордо отвечаешь: "Нет! "
Но все проходит в жизни зыбкой
Пройдет любовь, пройдет тоска,
И вспомню я тебя с улыбкой,
Как вспоминаю индюка
Демоника off Высший разум (353075) 5 лет назад
есть сюжет: образы событий (. каких именно. ) ;
без сюжета: образы чувств (. ).
Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:
Композиция: размер, рифма, ритм.
Размер:
_ _ / _ _ / _ _ /_ _ ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге) ;
_ _ / _ _ / _ _.
остальное уж сама. )))
женя ярошенко Ученик (125) 5 лет назад
берём 2 первых строчки расставляем ударения и считаем слоги
/ _ _ /_ _/_ _/_ _/ 4х стопный ямб
/_ _/_ _/_ _/
рифма (то есть как рифмуется стихотворение)
а
б
а
б
а перекрёсная рифма
б
а
б
Индюк. На утре памяти неверной Я вспоминаю пестрый луг, Где царствовал высокомерный, Мной обожаемый индюк. Была в нем злоба и свобода, Был клюв его как пламя ал, И за мои четыре года Меня он остро презирал. Ни шоколад, ни карамели, Ни ананасная вода Меня утешить не умели В сознаньи моего стыда. И вновь пришла беда большая, И стыд, и горе детских лет: Ты, обожаемая, злая, Мне гордо отвечаешь: "Нет!" Но все проходит в жизни зыбкой Пройдет любовь, пройдет тоска, И вспомню я тебя с улыбкой, Как вспоминаю индюка.
Картинка 4 из презентации «Анализ стихотворения Николая Гумилева "Жираф"»
Размеры: 159 х 234 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока литературы щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Анализ стихотворения Николая Гумилева "Жираф".ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 224 КБ.
Похожие презентации
краткое содержание других презентаций на тему картинки
«А.С.Грин «Алые паруса»» - Лонгрен. Тест. Мать Ассоль. Новые паруса. Артур Грей. Слова. Трёхмачтовый галиот. Основная мысль произведения. В Каперне расцветет одна сказка. Уровень усвоения. Дидактический материал к уроку литературы. Ассоль. Отец Ассоль. Жанр произведения. Изобразительно-выразительное средство. Есть не меньшие чудеса.
«Гумилёв Николай Степанович» - Окончание жизни. Николай Степанович Гумилёв. Семья. Циклы стихотворений. Возвращение в Петроград. Знакомство с известными людьми. После гимназии. Военное время. Первые шаги творческой деятельности. На службе. Париж. Образование. Родители.
«Лучшие сказки братьев Гримм» - Король с Золотой горы. Сказки Братьев Гримм. Умная дочь крестьянская. Соломинка, боб и уголек. Двенадцать братьев. Подземный человечек. Бременские музыканты. Госпожа Метелица. Новый наряд короля. Шиповничек. Король дроздовик. Живая вода. Чудо-птица.
«Расул Гамзатов» - Творчество. Расул Гамзатов. Гамзатов отмечен многими званиями и премиями Дагестана. Стихи и поэмы. Поэзия Расула Гамзатова. Мощная творческая энергия поэта. Мать. Биография. А.С. Пушкин. Гамзатов Расул Гамзатович.
«Гримм» - Наступил 1813 год. Король Жером, младший брат Наполеона. Два брата работают вместе. Драгоценные тома были свалены в кучу. Большой зал библиотеки университета. Братья Гримм родились в немецком городе Ханау. Братьям долго пришлось привыкать к новому месту работы. Библиотекари. Кассель – город братьев Гримм.
«Биография и творчество Гумилёва» - Николай Степанович Гумилев. Гумилев был арестован. Сборник стихов «Жемчуга». Гумилев. Цех поэтов. Николай Гумилев и Сергей Городецкий. Обложка дела Николая Гумилева. Романтические цветы. Гумилев был одной из наиболее заметных фигур в литературной жизни Петрограда. Родился в Кронштадте. Набоков. Путь конквистадоров.
57 презентаций о Г