Анализ стихотворения Гумилева Это было не раз



Анализ стихотворения Гумилева «Она» - лучшее сочинение

Картинка Анализ стихотворения Гумилева Это было не раз № 1

Возвышенная поэзия в стихотворении Николая Гумилева «Она» чувствуется с первых строк. Сразу можно отметить трепетное и внимательное отношение к женщине, которой посвящено это произведение.

Автор открыто признается, что любовь (а именно такое отношение испытывает лирический герой к даме) – это то чувство, когда любишь не за что-то, а воперки всему. В подтверждение этому служат строки «назвать нельзя ее красивой, но в ней все счастие мое».

Так много стихотворений посвящено любви, и всегда хочется понять, какая женщина могла настолько вдохновить поэта, чтобы родилось такое необычайно прекрасное и поэтичное произведение. Как призналась сама Анна Ахматова, стихотворение «Она» было посвящено именно ее персоне. Сразу же и находится тому доказательство в строках «ее душа открыта жадно лишь медной музыке стиха».

Николай Гумилев своеобразно воспринимает внутренний мир женщины и передает это словами лирического героя. Женщина ему кажется таинственной и загадочной, но при этом открытой миру («живет в таинственном мерцанье ее расширенных зрачков», «ее душа открыта жадно»).

Загрузка...

Автор чувствует в возлюбленной особую женственность и плавность («неслышный и неторопливый, так странно плавен шаг ее»). Это добавляет некоторую эстетику в восприятии героини, вызвавшей такое высокое чувство.

Стихотворение наполнены поэтическими приемами и элементами выразительности. Большое количество эпитетов добавляют произведению свойственную стихотворениям окраску («райский, огненный песок» «таинственное мерцанье», «четки сны»). Имеются в произведении и гиперболы - «держит молнии в руке». Метафоры также придают поэтичность тексту («мудрая, сладкая боль», «горькая усталость», «медная музыка стиха»).

Стоит отметить, что впервые стихотворение было напечатано и опубликовано в 1912 году. Это то время, когда вышла в свет книга «Чужое небо» Николая Гумилева. Критики отмечают, что это был некий переход автора от привычного для него символизма к такому направлению как акмеизм. Именно поэтому в данной поэзии чувствуется некая глубина, чистота и в то же время доступность.

Незаурядность личности Гумилева с его непростой, а порой и трагичной судьбой, с периодами неразделенной любви и некоторыми душевными переживаниями позволили автору от чистого сердца писать так, как он чувствовал и воспринимал мир.

  • Анализ стихотворения Гумилева «Камень»

Простой придорожный черный камень имеет страшную силу: его влияние.

  • Анализ стихотворения Гумилева «Жираф»

    Николай Степанович Гумилев был отважным, мужественным, очень любил.

  • Анализ стихотворения Гумилева «Шестое чувство»

    Знаменитый и талантливый писатель Николай Гумилев родился в 1886 году.

  • Анализ стихотворения Гумилева «Заблудившийся трамвай»

    Николай Гумилев, как и его супруга Анна Ахматова, были убежденными.

  • Анализ стихотворения Гумилева «Волшебная скрипка»

    Стихотворение «Волшебная скрипка» Николай Гумилев написал в 1910 году.

  • Анализ стихотворения Пушкина «Заклинание»

    Одной из самых ярких и насыщенных является любовная лирика А.С. Пушкина.

  • Анализ стихотворения Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной»

    Самым известным стихотворением Марины Цветаевой заслужено считается.

    Анализ стихотворения Н. Гумилева «Она»

    Картинка Анализ стихотворения Гумилева Это было не раз № 2

    Предложения интернет-магазинов

    Пишем сочинение. Анализ лирического стихотворения. Учебно-методическое пособие

    В настоящее время каждый блок тем выпускных сочинений включает в себя анализ лирического стихотворения. Этот вид письменной работы по литературе вызывает у школьников немало затруднений. Научиться писать сочинение такого типа поможет наше пособие. Кроме 85 стихотворений поэтов разных эпох и их анализ вы найдете здесь практические рекомендации по технологии написания сочинения - анализ лирического стихотворения. Учащимся общеобразовательных школ, колледжей и лицеев, абитуриентам пособие поможет подготовиться не только к вступительным и выпускным сочинениям, но и к устным ответам на экзаменах и уроках литературы, а учителям и преподавателям - сделать уроки знакомства с русской поэзией более содержательными.

    Анализ стихотворения. Пишем итоговое сочинение

    Справочник включает все тексты стихотворений в полном объеме школьной программы. Каждое стихотворение разобрано по определенной схеме: представлена история создания произведения, определен тип лирики, стиль поэта, жанр, стихотворный размер, указано, какая строфика представлена в произведении. Обозначены средства художественной выразительности (тропы) и лексические средства. Данный справочник поможет вам быстро, легко, отвечая поставленной задаче, выполнить анализ стихотворения, написать сочинение но творчеству поэта Золотого или Серебряного века. Также данный сборник может пригодиться вам при подготовке к ЕГЭ по литературе и при подготовке к выпускному итоговому сочинению.

    Стихотворения для работы на уроках русского языка

    Данное учебное пособие адресуется преподавателям пединститутов, учителям русского языка общеобразовательных школ, а также родителям, имеющим детей дошкольного и школьного возраста. Основной материал книги это разнообразные стихотворения, которые учат говорить и писать правильно, развивают мышление и рождают интерес к русскому языку.

    265 новейших сочинений на "отлично". Учебное пособие

    Издательство: Экзамен, 2016 г.

    Сборник содержит образцы сочинений по русской литературе выпускников и абитуриентов, получивших оценку "отлично". Предлагаемые сочинения написаны на темы по древнерусской литературе, литературе XVIII в. и на темы, связанные с творчеством писателей XIX-XX вв. А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е Салтыкова-Щедрина, И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, А.Н. Островского, Л.Н. Толстого, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Ф.М. Достоевского, Н.Г. Чернышевского, А.П. Чехова, И.А. Бунина, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, А.И. Куприна, АА. Ахматовой, МИ. Цветаевой, Б.Л. Пастернака, А.Т. Твардовского, М.А. Шолохова, Н.А. Заболоцкого, А.И. Солженицына, Е.А. Евтушенко, B.C. Высоцкого и др. а также сочинения на свободные темы по произведениям русской литературы XIX-XX вв. Жанры предлагаемых работ многообразны: сочинение-характеристика литературного героя, сравнительная характеристика героев, анализ стихотворения, анализ эпизода, проблемная тема, сочинение-рецензия. Книга предназначена для выпускников, абитуриентов, а также учащихся средних школ, гимназий, лицеев. 12-е издание, переработанное и исправленное.

    ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]
    перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта - спам опубликован не будет

    «Анализ стихотворения Н. Гумилева «Жираф».»

    Картинка Анализ стихотворения Гумилева Это было не раз № 3

    Николай Гумилёв — один из известных поэтов конца 19 — начала 20 века, легендарная личность… Но, увы, заслуги поэта-акмеиста высоко ценили только после смерти, что лишило его возможности создать ещё множество произведений.

    Романтик, поэт, путешественник, воин — в каких только образах не предстаёт перед нами лирический герой его творений! Стихотворения поэта отличают романтика и экзотичность. В этом заключается новаторство его творчества. В лирике Гумилева много упоминаний об Африке, чудесных местечках нашей страны.

    Поэта не интересует посредственность, обыденность, его влекут неизведанные дальние края и просторы планеты.

    Именно этой теме посвящен сборник «Озеро Чад», в том числе, стихотворение «Жираф».

    С первых строчек стихотворения перед нами открывается довольно безрадостная картина. Мы видим грустную девушку, она сидит, наверное, у окна, подтянув к груди коленки, и сквозь пелену слёз смотрит на улицу. Рядом лирический герой, который, стараясь её утешить и развлечь, ведёт рассказ о далёкой Африке, об озере Чад. Так взрослые, стараясь утешить ребенка, поведывают о чудесных краях, о «прекрасном далёко». Перед нами — чудесная страна, где «бродит» жираф. Он описан как существо небывало красивое, главный эпитет, характеризующий его — «изысканный». Это не просто животное, это - символ изящества, экзотики. Непревзойденное художественное мастерство Гумилёва помогло создать многозначные, метафорические образы. Умело применяя звуковой символизм, поэт использует гласные «о», «а», «е», что помогает передать красоту и изысканность образа, придаёт легкость и плавность строкам: «грациозная стройность и нега дана», «бег его плавен, как радостный птичий полёт», «волшебный узор». Автор сравнивает узор животного с луной, отражающейся в воде, а бег животного — с парусами корабля. Жираф выступает как воплощение надежды, ведь, если вдали видны паруса, скоро покажется и корабль. Подобное сравнение еще раз настраивает читателя на романтический лад, ведь море — это всегда путешествия, экзотика, таинственность.

    Но прекрасен не только жираф, но и всё, что его окружает. Это чудо обитает в «мраморном гроте». Чудесны луна и небо, озера и пустыни, земля молча созерцает свои красоты и «много чудесного видит…». Гумилев не ставит целью противопоставить жирафа окружающей действительности. Да, он — воплощение нереального, загадочного, но, в то же время, всё это достижимо! Задача Гумилева в том, чтобы другие смогли почувствовать близость той невероятной загадочности, которую ему удалось познать.

    Поэт много путешествовал и многому научился: «Я знаю веселые сказки таинственных стран, про чёрную деву, про страсть молодого вождя». Он пытается открыть другим глаза на бескрайний, многогранный, удивительный мир. Но могут ли его знания быть кому- то полезны? Лирический герой наталкивается на стену непонимания, так как все отказываются принять очевидное.

    Рассказ не вдохновил возлюбленную, таинственный мир столкнулся с серостью и обыденностью. Девушка отказывается «верить во что-то, кроме дождя» — символа беспросветности и грусти. Может, в её сердце не осталось места романтике, восторженности, фантазии? Она «слишком долго вдыхала тяжёлый туман», утратив способность мечтать и верить. Между ней и героем — пропасть непонимания, их отношения обречены. Автор использует антитезу, чтобы показать, насколько это разные люди.

    Образ девушки — символ прагматизма, противопоставленного романтизму лирического героя, который не теряет надежду: «Ты плачешь? Послушай… Далёко на озере Чад…» Эта история вызвала лишь слёзы… Девушка ограничена, ей непонятен окружающий мир во всех его прелестях и сложности, слезы, дождь и туман — вот её удел.

    Стихотворение не только о красотах земли, об отношениях юноши и девушки, но и о том, как непохожи люди. Насколько одни романтичны и мечтательны, настолько другие приземлены и конкретны. Одни довольствуются лишь черно-белой картинкой за окном, другим мало целого мира. Кому-то дождик кажется трагедией, поводом для слез, а кто-то каждый раз раскрывает над своим сердцем яркий зонтик мечтаний и фантазий.

    Это стихотворение показывает многогранность таланта Гумилева. Декларировав положения акмеизма, поэт сам часто выходил за поставленные рамки. Его заслуги нельзя переоценить. Новаторство автора в области сюжета, образов, приемов, позволило создать небывалые по содержанию, изяществу, красоте поэтические творенья. И пусть Африка, жираф. озеро Чад — экзотическая тайна, она близка — только руку протяни, и она войдёт в твою жизнь! Это реальность, которую надо понять, рассмотреть, прочувствовать. Но способен на это далеко не каждый.

    Стихотворение «Жираф» — вызов существующим устоям, упоминание о другой жизни. Жираф способен спасти от безысходности, согреть озябшую душу, но для этого в него надо верить! Гумилев верил и всем своим творчеством убеждал в этом читателя.

    Гумилев всегда будет восприниматься как великий романтик, а легкие и пропитанные волшебством, его стихи всегда будут читаемы и любимы.

    «Еще не раз Вы вспомните меня…» Н.Гумилев

    Картинка Анализ стихотворения Гумилева Это было не раз № 4

    «Еще не раз Вы вспомните меня…» Николай Гумилев

    Еще не раз вы вспомните меня
    И весь мой мир волнующий и странный,
    Нелепый мир из песен и огня,
    Но меж других единый необманный.

    Он мог стать вашим тоже и не стал,
    Его вам было мало или много,
    Должно быть, плохо я стихи писал
    И вас неправедно просил у Бога.

    Но каждый раз вы склонитесь без сил
    И скажете: «Я вспоминать не смею.
    Ведь мир иной меня обворожил
    Простой и грубой прелестью своею».

    Анализ стихотворения Гумилева «Еще не раз Вы вспомните меня…»

    В конце весны 1917 г. прапорщик Гумилев покидает Петроград, направляясь в зарубежную командировку. Место службы — Париж, военный комиссариат русских войск во Франции. Начало нового периода жизни ознаменовалось знакомством с Еленой Дюбуше. Вдохновение, порожденное чувством неразделенной любви к «девушке с огромными глазами», стало причиной появления лирического цикла, в котором насчитывается более трех десятков стихотворений.

    Анализируемое произведение создано летом 1917 г. — в период, когда появилось большинство поэтических текстов, посвященных Елене, светлой Синей звезде. Лирическая ситуация относится к будущему времени. Перед читателем возникает своеобразный прогноз, который касается грядущих чувств и мыслей любимой, но не влюбленной дамы.

    Художественное пространство гумилевского творения разделено на два мира — обыденный и «странный» авторский. Поэт остается верен философской декларации, суть которой была заявлена в раннем стихотворении: «Сам мечту свою создам». Фантастические узорные «сады души» поэта поражают обилием ярких красок: золотой песок и контрастный черный мрамор, прозрачные источники, необыкновенные растения и розовые птицы, плавающие «в лазури» утренних вод. В центре экзотического мира находится независимая, волевая и дерзкая натура, которая не страшится ни опасности, ни самой смерти.

    Лирический герой «Еще не раз…» рассказывает о своем идеале, не жалея эпитетов для его характеристики: «волнующий», наполненный музыкой и огнем эмоций. Воображаемое пространство может показаться вычурным, «нелепым», но всегда остается искренним, «единым необманным». Эта особенность составляет преимущество придуманного света. Интересно, что лирический субъект считает фантастический мир, противопоставленный серому быту, правдивым и настоящим.

    Герой щедро предлагает возлюбленной разделить с ним воображаемую реальность, но получает отрицательный ответ. Возможные причины для последнего не исчерпываются одной позицией. К отказу могли побудить пугающие или недостаточные размеры пространства, неубедительность стихов или молитв об ответных чувствах.

    Хотя любовь осталась безответной, в памяти героини живы впечатления о «простой и грубой» притягательности мира поэтической фантазии. В прямой речи девушки, звучащей в финале, говорится о двойственности чувств, вызванных воспоминаниями о «волнующем мире». Его красота одновременно привлекает и страшит, очаровывает и тревожит.

    помогите сделать анализ стихотворения Гумелёва "ЭТО БЫЛО НЕ РАЗ". =

    Наталья Балбуцкая Искусственный Интеллект (374560) 6 лет назад


    Николай Гумилев
    ЭТО БЫЛО НЕ РАЗ
    Это было не раз, это будет не раз
    В нашей битве глухой и упорной:
    Как всегда, от меня ты теперь отреклась,
    Завтра, знаю, вернёшься покорной.

    Но зато не дивись, мой враждующий друг,
    Враг мой, схваченный тёмной любовью,
    Если стоны любви будут стонами мук,
    Поцелуи — окрашены кровью.
    <1910>

    Рассказывать о дуэли с Волошиным тут мало места, но это было и дуэль была из за загадочной женщины поэта Черубины де Габриак: - она писала замечательные стихи под этим псевдонимом.
    Царицей призрачного трона
    Меня поставила судьба.
    Венчает гордый выгиб лба
    Червонных кос моих корона.

    Но спят в угаснувших веках
    Все те, что были бы любимы,
    Как я, печалию томимы,
    Как я, одни в своих мечтах.

    И я умру в степях чужбины,
    Не разомкну заклятый круг.
    К чему так нежны кисти рук,
    Так тонко имя Черубины?

    ("С моею царственной мечтой. ", 1909)

    Свадьба с Анной Горенко была уже позже, а ещё были поездки в Африку. Жизнь короткая, полная романтики и приключений стоит за этими короткими строчками. Трагедия русских поэтов коснулась и его чёрным крылом.

    Символизм, акмеизм и Серебряный век, сколько копий сломали потомки .

    Послушать стихотворение Гумилева Это было не раз

    Темы соседних сочинений

    Картинка к сочинению анализ стихотворения Это было не раз

    Анализ стихотворения Гумилева Это было не раз