Анализ стихотворения Гумилева Детство



Анализ стихотворения гумилева"детство"

Картинка Анализ стихотворения Гумилева Детство № 1

Нужен анализ стихотворения Николая Гумилева "Детство". Нуууу помогииите пожалуйста.

краткое соделжание, кто лирический герой, стихосложенье, рифма, ритм, художественные средства. Ну впечатление которое создает стих.

это стихотворение написано в марте 1916 года. Из названия читателю становится понятно, что речь идет о детстве поэта. С какой нежностью радостью он вспоминает это время! Он рассказывает о своей любви к тому, что его окружало. Тогда он еще верил, что останется здесь навсегда, до самой смерти: Сердце билось еще блаженней,
В стихотворении присутствуют различные эпитеты, олицетворения. Поэт смог ярко и точно передать свои чувства, отношение, настоящую "детскую" любовь - искренную, яркую, нежную.

Пример

Я ребенком любил большие,
Медом пахнущие луга,
Перелески, травы сухие
И меж трав бычачьи рога.
Каждый пыльный куст придорожный
Мне кричал: «Я шучу с тобой,
Обойди меня осторожно
И узнаешь, кто я такой! »
Только, дикий ветер осенний,
Прошумев, прекращал игру, -
Сердце билось еще блаженней,
И я верил, что я умру
Не один, - с моими друзьями.
С мать-и-мачехой, с лопухом.
И за дальними небесами
Догадаюсь вдруг обо всем.
Я за то и люблю затеи
Грозовых военных забав,
Что людская кровь не святее
Изумрудного сока трав.

Анализ стихотворения Гумилева "Память", краткое содержание, отрывок

Картинка Анализ стихотворения Гумилева Детство № 2

January 20, 2016

Эта статья будет посвящена одному из известнейших поэтов Серебряного века. Если говорить точнее, то мы проведем анализ стихотворения Гумилева «Память».

О стихотворении

Стихи были написаны в 1920 году. В нем писатель обращается к теме памяти и изменения человеческой души. Для большей наглядности Гумилев сравнивает человека со змеей. И вывод его неутешителен – змея, имея возможность сбрасывать кожу, сохраняет юной свою душу, а человеку не дано такой роскоши, меняется его душа, а не тело: «Только змеи сбрасывают кожи… Мы меняем души, не тела».

В размышлениях поэт возвращается в свое прошлое и понимает, что за свою жизнь он четырежды «поменял душу». Сообразно этим ипостасям можно поделить и стихотворение на четыре части для удобства анализа.

Первая часть

Начнем анализ стихотворения Гумилева «Память» с описания первой «души» поэта. В этой ипостаси он еще «некрасивый и тонкий» ребенок, у которого из друзей только «дерево да рыжая собака». Перед читателем предстает одинокий гадкий утенок, которому, впрочем, суждено перемениться, «став лебедем надменным».

По свидетельствам современников Гумилева, в детстве он действительно был очень непривлекательным ребенком, не стоит забывать и про его врожденное косоглазие.

Вторая часть

Продолжаем анализ стихотворения Гумилева «Память», обращаясь ко второй части произведения. Теперь перед читателем предстает следующая «душа» лирического героя. Это поэт, который «хотел стать и богом и царем». Сам автор по прошествии многих лет признает, что этот герой ему совершенно не нравился.

Критики соотносят эту ипостась поэта с первой публикацией сборника стихов Гумилева в 1905 году, который назывался «Путь конквистадоров». Эта книга получилась очень романтической и чувственной. Позднее Гумилев не раз говорил о том, что желал бы вообще забыть о ее существовании.

Действительно, получается так, что в юности он был совсем другим человеком, непохожим на себя теперешнего. Эти прошлые «души» абсолютно не вызывают у лирического героя тоски об ушедшем или сентиментальности. Наоборот, он описывает их с холодностью и даже некой брезгливостью, совершенно не понимая их.

Третья часть

Вот и привел нас анализ стихотворения Гумилева «Память» к третьей «душе» лирического героя, которая воплощается в стрелка и мореплавателя. К этой своей прошлой ипостаси лирический герой относится куда благосклоннее: «Я люблю избранника свободы».

Мечты о дальних странах и городах манили Гумилева с детских лет. За свою жизнь поэт побывал в Африке, Абиссинии, Египте, Италии. И судя по воспеваемой отваге, мужеству и описанию прекрасной жизни путешественника, страсть к приключениям не покинула лирического героя по прошествии лет. Он мечтает о той свободе, что когда-то была у него, несмотря на все опасности, с которыми приходилось сталкиваться. Зато тогда ему «звонко пели воды и завидовали облака».

Увы, но и этот этап жизни канул в небытие. Нет уже больше того бесстрашного и свободного путешественника. Вновь пришлось душе переродиться.

Четвертая часть

Рассказывает о своей жизни Гумилев Николай Степанович в этом стихотворении. И вот мы доходим до момента, когда поэту выпало принять участие в Первой мировой войне. Тогда Гумилев пошел на фронт среди добровольцев, считая, что исполняет свой долг перед Родиной: «Променял веселую свободу/ На священный долгожданный бой».

На войне поэт дослужился до чина прапорщика гусарского полка и отличался небывалой смелостью в бою. За это и был дважды награжден Георгиевским крестом: «Святой Георгий тронул дважды».

Несмотря на все награды, Гумилев Николай Степанович никогда не был сторонником войны и не принимал ее, о чем также говорится в стихотворении. Сражение для него только мука, но никак не место, где можно показать свою доблесть.

Именно во время войны родилась четвертая «душа», которая любит родину, верит в лучшее и людей, сопереживает их страданиям и мучениям. Родина становится ключевым образом этой части стихотворения.

Однако, несмотря на то, что к моменту написания в России произошла революция, о ней писатель совершенно не упоминает. Словно для него ее и не было.

Последние строфы

Последние строфы особенно сильными вышли из-под пера, что держал в руке Николай Гумилев. «Память» заканчивается образом путника со скрытым лицом, впереди которого летит орел, а позади идет лев. Эти персонажи символизируют Христа и спутников его – Марка, связанного с символикой льва, и Иоанна, воплощенного в орле.

Таким образом Гумилев сравнивает бессмертие бога, завещавшего свое учение последователям, и бессмертие поэта, сохранившего свои мысли в стихах. Автор, конечно, сомневается в своем бессмертии, говоря о рождении новых душ, а значит, гибели старых, но у него есть единственная надежда на вечную жизнь – творчество. Только оно может помочь человеку стать равным богу.

Итак, мы закончили излагать краткое содержание стиха и его анализ. По сути, стихотворение стало некой автобиографией Гумилева, в которой он отразил все душевные перемены, что когда-либо происходили в нем.

«Детство» Н.Гумилев

Картинка Анализ стихотворения Гумилева Детство № 3

«Детство» Николай Гумилев

Я ребенком любил большие,
Медом пахнущие луга,
Перелески, травы сухие
И меж трав бычачьи рога.

Каждый пыльный куст придорожный
Мне кричал: «Я шучу с тобой,
Обойди меня осторожно
И узнаешь, кто я такой!»

Только дикий ветер осенний,
Прошумев, прекращал игру,-
Сердце билось еще блаженней,
И я верил, что я умру

Не один,- с моими друзьями
С мать-и-мачехой, с лопухом,
И за дальними небесами
Догадаюсь вдруг обо всем.

Я за то и люблю затеи
Грозовых военных забав,
Что людская кровь не святее
Изумрудного сока трав.

Анализ стихотворения Гумилева «Детство»

Автобиографический образ лирического героя-ребенка не относится к числу частотных, типичных для поэтики Гумилева. В позднем произведении «Память» возникает фигура «некрасивого» и «тонкого» мальчика, чувствительной душе которого близки и понятны явления природы. Обостренное восприятие живого мира позволяет автору наделить образ ребенка определением «колдовской». Юный герой сторонится сверстников, избрав своими друзьями «дерево» и «рыжую собаку».

Основные мотивы, пунктирно намеченные в «Памяти», получили развернутую характеристику в стихотворении «Детство», появившемся весной 1916 г. Оно начинается с декларации детской любви к неброской картине окружающей природы: обширным «медом пахнущим» лугам, редкому лесу, сухотравью, в котором встречается пасущийся скот.

Во втором и третьем катренах на лидирующую позицию выходит мотив игры, которая послужила одной из причин привязанности маленького героя к родному пейзажу. Начиная с этого эпизода поэт активно применяет олицетворения: «пыльный» куст наделяется прямой речью и способностью шутить, а «дикий» ветер — играть с мальчиком. Образы лопуха и мать-и-мачехи возводятся в ранг «друзей» юного героя. В словах куста содержится намек на сокровенный смысл, который кроется за каждой из привычных реалий природы. Эта тайна кажется чувствительному ребенку особенно захватывающей.

С приходом осени забавы прекращались, и к юному лирическому субъекту приходило волнительное недетское ощущение конечности бытия. Последнее связано с загадкой вечного небесного начала, понимаемой мальчиком как продолжение интересной игры.

Финальный катрен демонстрирует позицию героя-взрослого, для которого изображенные воспоминания отделены прожитыми годами. Лирический субъект трактует «военные забавы» как продолжение увлекательной игры, связанной с поисками скрытых сущностей. Герой не останавливается в своих парадоксальных формулировках: в завершающем двустишии он уравнивает ценность человеческой крови, пролитой в сражениях, и «изумрудного сока» растений.

Столь же высокая оценка образам живой природы дается в стихотворении «Деревья». Растения в отличие от людей располагают «величьем совершенной жизни», которое даровано им высшими силами. В финале произведения озвучивается неожиданная мечта лирического героя: он желает воплотиться в образ дерева — безмолвный, мудрый, близкий божественному началу.

Николай Гумилев — Я ребенком любил большие ( Детство )

Картинка Анализ стихотворения Гумилева Детство № 4

Ya rebenkom lyubil bolshiye,
Medom pakhnushchiye luga,
Pereleski, travy sukhiye
I mezh trav bychachyi roga.

Kazhdy pylny kust pridorozhny
Mne krichal: «Ya shuchu s toboy,
Oboydi menya ostorozhno
I uznayesh, kto ya takoy!»

Tolko, diky veter osenny,
Proshumev, prekrashchal igru, —
Serdtse bilos yeshche blazhenney,
I ya veril, chto ya umru

Ne odin, — s moimi druzyami.
S mat-i-machekhoy, s lopukhom.
I za dalnimi nebesami
Dogadayus vdrug obo vsem.

Ya za to i lyublyu zatei
Grozovykh voyennykh zabav,
Chto lyudskaya krov ne svyateye
Izumrudnogo soka trav.

Z ht,tyrjv k/,bk ,jkmibt,
Vtljv gf[yeobt keuf,
Gthtktcrb, nhfds ce[bt
B vt; nhfd ,sxfxmb hjuf/

Rf;lsq gskmysq recn ghbljhj;ysq
Vyt rhbxfk: «Z iexe c nj,jq,
J,jqlb vtyz jcnjhj;yj
B epyftim, rnj z nfrjq!»

Njkmrj, lbrbq dtnth jctyybq,
Ghjievtd, ghtrhfofk buhe, —
Cthlwt ,bkjcm tot ,kf;tyytq,
B z dthbk, xnj z evhe

Yt jlby, — c vjbvb lhepmzvb/
C vfnm-b-vfxt[jq, c kjge[jv/
B pf lfkmybvb yt,tcfvb
Ljuflf/cm dlheu j,j dctv/

Z pf nj b k/,k/ pfntb
Uhjpjds[ djtyys[ pf,fd,
Xnj k/lcrfz rhjdm yt cdzntt
Bpevhelyjuj cjrf nhfd/

Нужен анализ стихотворения Николая Гумилева "Детство". Нуууу помогииите пожалуйста.

Профи (569), на голосовании 4 года назад

краткое соделжание, кто лирический герой, стихосложенье, рифма, ритм, художественные средства. Ну впечатление которое создает стих.

Liudmila Sharukhia Высший разум (169288) 4 года назад

Детство – один из самых светлых и беззаботных периодов жизни каждого человека, когда мир сулит множество новых открытий. Каждая мелочь достойна внимания ребенка, который в состоянии понять и оценить шепот травы и пение птиц, ласковое тепло весеннего солнца и упоительную сладость легкого ветерка. Эти воспоминания, как правило, настолько ярки и образны, что даже спустя много лет люди мысленно возвращаются в свое детство, черпая в воспоминаниях радость и утешение.
Я ребенком любил большие,
Медом пахнущие луга,
Перелески, травы сухие
И меж трав бычачьи рога.
Поэт Николай Гумилев в своем стихотворении «Детство» проводит параллель между растениями и людьми, отмечая, что сорванная травинка испытывает не меньше боли, чем раненый человек.
Я за то и люблю затеи
Грозовых военных забав,
Что людская кровь не святее
Изумрудного сока трав.
Но при этом луговые травы, в отличие от людей, могут быть настоящими друзьями, поверяя детям свои маленькие тайны и уча их самому главному в жизни – состраданию.
2.Лирический герой. Стихотворение — «Детство». помещённое в сборнике «Костёр» (1918). К моменту выхода сборника автору исполнилось 33 года, а это — возраст расцвета, акме. Накопленный опыт потребовал целостного осмысления прожитых лет, отсюда — возврат к самому началу жизни. К «колдовскому ребёнку». для которого смерть — лишь восхитительная тайна и окончательный ответ на все вопросы. Она не таит в себе ничего ужасного, напротив, дарит ощущение единства со всем, что окружает ребёнка: «Сердце билось ещё блаженней, / И я верил, что я умру / Не один, — с моими друзьями, / С мать-и-мачехой, с лопухом, / И за дальними небесами / Догадаюсь вдруг обо всём». Подчёркивается равенство человека со всеми земными созданиями перед лицом смерти: «…людская кровь не святее / Изумрудного сока трав» .

Послушать стихотворение Гумилева Детство

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Детство

Анализ стихотворения Гумилева Детство

Настроение произведения Детство

Детство