Анализ стихотворения Фета Змейа
Многие знают, что Афанасий Афанасьавич Фет великий писатель и его произведения остаются на века. Поэтому мы можем говорить об актуальности данного писателя и его стихотворений.
При написании работы были поставленны следующие задачи:
-донести да читателя весь смысл стихотворения «Сестра»
-передать чувства писателя
-пробудить в читателе интерес к литературе и в частности к самому писателю.
-анализ самого стихотворение
-дополнительные сведения о стихотворении
Анализ стихотворения А.А. Фета«Сестра»
Милой меня называл он вчера —
В зеркале точно себя я не вижу.
Боже, зачем хороша так сестра,
Что перед ней я себя ненавижу!
Голос его, прерываясь, дрожал;
Даже в сердцах я его проводила,—
Образ сестры предо мною стоял.
Так я всю ночь по аллее ходила.
В спальню вошла я; она уж спала.
Месяц ей кудри осыпал лучами.
Я не могла устоять — подошла
И, наклонясь, к ней прильнула устами.
Как хороша, как светла и добра!
Нет, и сравненьем ее не обижу!
Милой меня называл он вчера —
В зеркале точно себя я не вижу?
Афанасий Фет написал это стихотворение в 1857 году и было посвящено младшей сестре Марии Лазич.
Место стихотворения в творчестве поэта
В связи со смертью своей возлюбленно Марии Лазич в 1857 году Афанасии Афанасьевич берет отпуск и уезжает в Париж. Именно в эти годы и было написано это стихотворение.
Но пробыл он там не долго и, поэтому купил поместье недалеко от Москвы.
Мне кажется, что ведущая тема этого стихотворения — это: нежные воспоминания о сестре своей любимой, которая, к сожалению, умерла.
Ее сестра раньше нее вышла замуж и Марине казалось, что она некрасивая и не нравится мужчинам.
Мария хоть и ненавидела свою сестру, но все-таки заглянула перед сном в ее комнату. Она смотрит на нее и никак не налюбуется.
Тайком она хочет любить и она не может поверить в слова незнакомца, который делает ей комплименты. Поэтому в этом стихотворении смешанные чувства: чувство горести и чувства любви.
Автор от лица Марины Лазич обращается к ее сестре, и в тоже время он обращается к самой Марине.
Герой этого стихотворения девушка — Марина, которая не уверенна в себе. Но Фет хочет ее разубедить в этом, так как он был в нее сильно влюблен.
Преобладающее настроение и его изменение
Настроение этого стихотворения очень печальное начиная от самого первых строк и заканчивая последними. Тут, как бы, борется два чувства: чувство ненависти к сестре и чувство тоски о себе, за то что так некрасива.
Жанр этого стихотворения - драма
Строфа, размер и рифма рифмовка
Строфа: состоит из 4х строф
Размер: четырехсложный дактиль, с ударением на 1м слоге
Рифма: перекрестная (АВАВ)
Афанасий Фет использует красивые, нежные слова, показывая теплые отношения между сестрами.
Изобразительно - выразительные средства художественной речи
Автор употребляет средства выразительности:
гипербола: «. Боже, зачем хороша так сестра. »
метафора:«. Месяц ей кудри осыпал лучами. »
В стихотворении «Сестра» преобладают звуки:
Они передают то настроение, которое присутствует в стихотворении. Как будто сейчас ночь и сестра тихонько входит в спальню другой.
проведенный анализ показал невероятно важную роль стихотворения в развитии культуры человечества. В разный литературные периоды стихотворения по-разному оказывали свое влияние на человека. И пусть прошло немало времени, но все еще поэты а также их произведения остаются востребованными в наше время. Но не следует забывать и о том что, если бы не поэты, которые создавали такие шедевры, то мы бы никогда не увидели величайшие шедевры мирового искусства.
Хотелось бы пожелать Вам, не забывать о искусстве стихосложения, и черпать оттуда все самое хорошее! Ведь главная мысль этой работы. что бы позволить читателю в полной мере оценить и понять красоту стихотворения, заинтересовать и даже заинтриговать.
1. Электронный источник: http://enc-dic.com/
2. Фет А.А. Стихотворения. / А.А. Фет. – М. изд-во «Художественная литература», 1970. – 559 с. 3. Фет А.А. Стихотворения. / А.А. Фет. – М. изд-во «Государственное издательство художественной литературы», 1956. – 380 с.
Перейти к обсуждению работы
Афанасий Фет — Чуть вечерней росою ( Змей )
Chut vecherney rosoyu
Osypayetsya trava,
Cheshet kosu, moyet sheyu
Chernobrovaya vdova.
I ne svodit u okoshka
S neba temnogo ochey,
I letit, svivayas v koltsa,
V yarkikh iskrakh dlinny zmey.
I shumit vse blizhe, blizhe,
I nad vdovyinym dvorom,
Nad solomennoyu kryshey
Rassypayetsya ognem.
I okno totchas zatvorit
Chernobrovaya vdova;
Tolko slyshatsya v svetlitse
Potselui da slova.
Xenm dtxthytq hjcj/
Jcsgftncz nhfdf,
Xtitn rjce, vjtn it/
Xthyj,hjdfz dljdf/
B yt cdjlbn e jrjirf
C yt,f ntvyjuj jxtq,
B ktnbn, cdbdfzcm d rjkmwf,
D zhrb[ bcrhf[ lkbyysq pvtq/
B ievbn dct ,kb;t. kb;t,
B yfl dljdmbysv ldjhjv,
Yfl cjkjvtyyj/ rhsitq
Hfccsgftncz juytv/
B jryj njnxfc pfndjhbn
Xthyj,hjdfz dljdf;
Njkmrj cksifncz d cdtnkbwt
Gjwtkeb lf ckjdf/
Змей
Стихотворение Афанасия Фета
Чуть вечернею росою Осыпается трава, Чешет косу, моет шею Чернобровая вдова. И не сводит у окошка С неба темного очей, И летит, свиваясь в кольца, В ярких искрах длинный змей. И шумит все ближе, ближе, И над вдовьиным двором, Над соломенною крышей Рассыпается огнем. И окно тотчас затворит Чернобровая вдова; Только слышатся в светлице Поцелуи да слова.
Три века русской поэзии.
Составитель Николай Банников.
Москва: Просвещение, 1968.
Другие стихи Афанасия Фета
Поэзия А.А.Фета отражает мир "летучих настроений". В ней отсутствуют политические, гражданские мотивы, нет острых социальных конфликтов. Основными темами являются природа, любовь, искусство. В природе поэт находит отзвук своих чувств. Он тонко ощущает переливы и переходы состояний природы. Любовная лирика А.Фета светла, спокойна, оптимистична. Искусство, по мнению А.Фета, не должно "вмешиваться" в дела "бедного мира". Его предназначение - служить красоте, которую понимают только "посвященные". Лирика А.А.Фета очень музыкальна - многие его стихи стали известными романсами.
Критик Юлий Айхенвальд в своей статье "Фет" так говорил о А.А.Фете ". Поэт молчания, певец неслышимого. у него стихи движутся "воздушною стопою";. у него - звуки, самые тихие в нашей литературе, и вообще он - шепот русской поэзии. на его стихотворениях лежит как бы тонкая вуаль. Фет вообще - певец чуть заметного. Фет - чародей, музыкант. Великий слушающий, все тайны мира подслушавший, и даже "трав неясный запах". Мира в конце концов нет. Единственная реальность - душа. Душе снится вселенная. Вот,значит, откуда. вся эта воздушность Фета".
Анализ стихотворения "Шепот, робкое дыханье. "
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца
Ряд волшебных изменений Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря.
Стихотворение А.Фета "Шепот, робкое дыханье. " появилось в печати в 1850 году, в период бурного романа с Марией Лазич. С этого стихотворения началась громкая слава Фета.
Темой произведения, наверное, все-таки является природа, на фоне которой развивается конкретный сюжет: описывается свидание влюбленных в саду. В двенадцати строчках автор выражает целый букет чувств, утонченно передает все оттенки переживаний. От колоритного изображения картины ночной природы А.Фет делает блестящий переход к "ряду волшебных изменений милого лица", он не изображает подробного развития взаимоотношений, а воссоздает лишь самые важные моменты этого великого чувства.
Свидание начинается задолго до рассвета. Миром правит хозяин весенних лунных ночей-соловей. Постепенно все наполняется новыми красками, дважды употребляется слово "тени", и это усиливает впечатление загадочности, таинственности. Далее изменения происходят очень стремительно: пока еще ночь - "в дымных тучках пурпур розы", но уже появляется "отблеск янтаря". Автор использует метафоры, которые помогают увидеть стремительно приближающийся рассвет. В последней строке - торжество утра: "И заря, заря!", что служит выражением высшей точки напряжения человеческого чувства и прекраснейшего мгновения в жизни природы. Мир человека находится в слиянии с миром природы!
Множество эпитетов служит для таинственного настроя, ожидания чего-то неизведанного:"робкое", "сонный", "ночной", "волшебные", "милое", "дымные".
Синтаксически стихотворение представляет собой одно сложносочиненное предложение, состоящее из назывных предложений. Произносится, практически, на одном дыхании.
Здесь нет глаголов, но это не лишает произведение движения: действия присутствуют в каждой строфе "шепот", "колыханье", "ряд. изменений", "отблеск", "лобзания".
В конце стихотворения стоит восклицательный знак - это упоение лирического героя своим чувством, восторг. Здесь же и многоточие, которое указывает на возможное продолжение, развитие чувств. А.А.Фет очень осторожно, намеками, через природные образы, посвящает читателя в великое таинство любви.
Стихотворение жизнеутверждающее, оно полно свежести и аромата! От него веет утренней прохладой и становится радостно на душе!
Анализ стихотворения А.А.Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад»
Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас за песнею твоей.
Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна - любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.
И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна - вся жизнь, что ты одна - любовь,
Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!
Стихотворение написано в 1877 году. Относится к любовной лирике Фета и посвящено Татьяне Андреевне Берс, сестре Софьи Андреевны Толстой. Сам текст произведения - не столько о чувстве поэта, а скорее, о высокой человеческой любви.
В стихотворении переданы одновременно и волнения поэта, и переживания лирического героя, и воспоминания читателя.
Лирический герой переживает две встречи с возлюбленной. А между этими встречами - томительная разлука. Но поэт не рисует единым штрихом портрет любимой женщины, не прослеживает все изменения их взаимоотношений и состояния лирического героя. А.Фет запечатлевает только то трепетное чувство, которое охватывает его под впечатлением пения возлюбленной.
Стихотворение написано от первого лица, в форме монолога, как воспоминание о любви, оставшейся в прошлом. В лирическом произведении переплетаются две темы: любовь и искусство - самое прекрасное в жизни человека, следовательно, стихотворение о вдвойне прекрасном, о самой полной красоте. Поэтому это лирическое произведение должно восприниматься поэтически, включая дальний и ближний контекст:
И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна - вся жизнь, что ты одна - любовь,
Нужен КРАТКИЙ анализ стихотворения "Змей" А. А. Фета причём очень быстро. Выручайте народ
IRPmaster Ученик (114), на голосовании 1 год назад
ЗМЕЙ
Чуть вечернею росою
Осыпается трава,
Чешет косу, моет шею
Чернобровая вдова.
И не сводит у окошка
С неба темного очей,
И летит, свиваясь в кольца,
В ярких искрах длинный змей.
И шумит все ближе, ближе,
И над вдовьиным двором,
Над соломенною крышей
Рассыпается огнем.
И окно тотчас затворит
Чернобровая вдова;
Только слышатся в светлице
Поцелуи да слова.
Дивергент Искусственный Интеллект (503982) 1 год назад
И в борьбе с зеленым змеем побеждает змей!