Анализ стихотворения Фета Я жду соловьиное эхо
Афанасий Фет — Я жду. Соловьиное эхо
Ya zhdu. Solovyinoye ekho
Nesetsya s blestyashchey reki,
Trava pri lune v brilliantakh,
Na tmine goryat svetlyaki.
Ya zhdu. Temno-sineye nebo
I v melkikh, i v krupnykh zvezdakh,
Ya slyshu biyeniye serdtsa
I trepet v rukakh i v nogakh.
Ya zhdu. Vot poveyalo s yuga;
Teplo mne stoyat i idti;
Zvezda pokatilas na zapad.
Prosti, zolotaya, prosti!
Z ;le/// Cjkjdmbyjt [j
Ytctncz c ,ktcnzotq htrb,
Nhfdf ghb keyt d ,hbkkbfynf[,
Yf nvbyt ujhzn cdtnkzrb/
Z ;le/// Ntvyj-cbytt yt,j
B d vtkrb[, b d rhegys[ pdtplf[,
Z cksie ,btybt cthlwf
B nhtgtn d herf[ b d yjuf[/
Z ;le/// Djn gjdtzkj c /uf;
Ntgkj vyt cnjznm b blnb;
Pdtplf gjrfnbkfcm yf pfgfl///
Ghjcnb, pjkjnfz, ghjcnb!
какой литературный прием используется в стихотворении Фета "Я жду "
САША СЕРДЕЧНЫЙ Искусственный Интеллект (386938) 1 неделю назад
Анализ стихотворения Фета «Я жду… Соловьиное эхо…»
Стихотворение «Я жду… Соловьиное эхо…» написано в 1842 году и относится к раннему творчеству Фета. В тот период поэт сильно увлекался поэзией великого немецкого романтика Генриха Гейне, его влияние ощутимо и в манере рассматриваемого произведения. Главная особенность анализируемого текста, которая сразу бросается в глаза, — недосказанность. Фактически Афанасий Афанасиевич дает читателям лишь намеки, с их помощью они должны самостоятельно воссоздать лирический сюжет. Начало каждого четверостишия – фраза «я жду», в конце стоит многоточие, призванное подчеркнуть вышеупомянутую недосказанность. Новая строфа – новая картина ожидания, при изображении которой важное место отведено ярким пейзажным деталям. В первой – соловьиное эхо, трава, блестящая при лунном свете, светлячки. Во второй – темно-синее небо, усыпанное мелкими и крупными звездами. В третьей – покатившаяся на запад золотая звезда. От всех картин веет умиротворением, спокойствием, гармонией человека с самим собой и окружающим миром.
Рассказ более или менее внятной истории Фета здесь не интересует. Более того – нельзя даже точно сказать, чего ждал лирический герой стихотворения. Идет ли речь о свидании с возлюбленной? Или имеется в виду падение звезды? Все это дается на откуп читательской фантазии. Стихотворение носит характер фрагмента, что часто встречается в творческом наследии Афанасия Афанасиевича. Современники нередко высмеивали эту особенность лирики Фета, писали многочисленные пародии. В большинстве случаев насмешки были связаны с непониманием поэтического метода Афанасия Афанасиевича, неспособностью объяснить, почему он тяготеет к фрагментарности, недосказанности, малому количеству глаголов. Люди, с симпатией относившиеся к поэзии Фета, зачастую главные черты его лирики связывали с влиянием Гейне. Гораздо позже в литературоведении наибольшее распространение получили другие взгляды. «Неясность» стихотворений начали обусловливать близостью лирики Афанасия Афанасиевича к музыкальным произведениям, а также импрессионистической манерой.
Поэзия Фета оказала огромное влияние на авторов Серебряного века. В их творчестве нередко встречаются отсылки к его произведениям. Например, анализируемый текст нашел отражение в стихотворении Бальмонта «Колеблются стебли зеленой долины…». Там есть и употребление анафоры «я жду», и несколько напрямую соотносящихся строк.
«Я жду… Соловьиное эхо…» Афанасий Фет
Я жду… Соловьиное эхо
Несется с блестящей реки,
Трава при луне в бриллиантах,
На тмине горят светляки.
Я жду… Темно-синее небо
И в мелких и в крупных звездах,
Я слышу биение сердца
И трепет в руках и в ногах.
Я жду… Вот повеяло с юга;
Тепло мне стоять и идти;
Звезда покатилась на запад…
Прости, золотая, прости!
Стихотворение Фета А.А.
«Я жду. Соловьиное эхо. »
"Я жду. Соловьиное эхо. "
Я жду. Соловьиное эхо
Несется с блестящей реки,
Трава при луне в бриллиантах,
На тмине горят светляки.
Я жду. Темно-синее небо
И в мелких и в крупных звездах,
Я слышу биение сердца
И трепет в руках и в ногах.
Я жду. Вот повеяло с юга;
Тепло мне стоять и идти;
Звезда покатилась на запад.
Прости, золотая, прости!
Стихотворение Фета А.А. - Я жду. Соловьиное эхо.
См. также Афанасий Фет - стихи (Фет А. А.) :
Я знаю, гордая, ты любишь самовластье
Я знаю, гордая, ты любишь самовластье; Тебя в ревнивом сне томит чужо.
Я люблю его жарко: он тигром в бою
Я люблю его жарко: он тигром в бою Нападает на хищных врагов; Я люблю.
Тема Родины в творчестве Афанасия Фета
В его стихах, неизменно совершенных стилистически, часто проявляется стремление постигнуть пространство и время. Тема Родины также занимает важное место в его творчестве. Так, сборник 1850 года открывает стихотворение "Я русский", в котором описывается суровая, но прекрасная природа Севера:
Я русский, я люблю молчанье дали мразной,
Под пологом снегов как смерть однообразной,
Леса под шапками иль в инее седом
Да речку звонкую под темно-синим льдом.
Любопытно стихотворение "Шепот, робкое дыханье. ". В нем совершенно нет глаголов, оно написано только назывными предложениями, но рисует полноценную картину:
Шепот, робкое дыханье,
Серебро и полыханье
Стихи о природе, о России у Фета достигают особой утонченности, они изящны и музыкальны. Изящно-музыкальны.
Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Поэт буквально чувствует, какие фонетические, ритмические приемы надо использовать в той или иной теме.
Сад весь в цвету,
Так освежительно радостно мне!
Словно таинственной речи я жду.
Синтаксические параллелизмы, чередование длинно строк — форма служит содержанию безукоризненно. Несколькими строчками Фет способен создать многоплановую картину с переходом в непостижимое будущее.
Няня добрая гадает,
Грустно голову склоня,
Свечка тихо догорает.
Сердце бьется у меня.
Стихи Фета часто использовали композиторы. Странно, если бы было иначе — его поэзия пронизана насквозь музыкальными стержнями. Стоит поэту захотеть, и в них звучит соответственная мелодия: шелест ветвей и журчание ручья, ночное озеро, отражающее
луну, пушистая верба, полет птиц.
Слышишь ли ты, как шумит вверху угловатое стадо?
С криком летят через док к теплым полям журавли.
Желтые листья шумят, в березняке свищет силища,
Ты говоришь, что опять теплой дождемся весны.
Фет считал, что назначение поэта — "воплотить невоплощенное". Он понимал, что поэт видит то, что обычному человеку недоступно, видит так, как обычный человек без подсказки не может. Там, где первый видит траву, поэт созерцает бриллианты. Только поэт способен овеществить словами весну, осень, ветер, закат, надежду, веру, любовь. Или увидеть душу в скрипке.
Я жду. соловьиное эхо
Несется с блестящей реки,
Трава при луне в бриллиантах,
На тмине горят светляки.
Уж верба вся пушистая
Опять весна душистая
Вдали огонек одинокий
Трепещет под сумраком липок;
Исполнена тайны жестокой
Душа замирающих скрипок.
Как ни странно, но большинство людей знают романсы на слова Афанасия Фета, но не знают автора слов. Напойте: "На заре ты ее не буди, на заре она сладко так спит. " — и любой продолжит: ". Утро дышит у ней на груди, ярко пышет на ямках ланит".
Совершенно не обязательно, чтобы все восхищались образом утра, дышащего на груди у девушки. Вовсе не требуется, чтобы все знали, для чего поэт употребил анафору "на заре". И возможно, не так уж важно то, что, зная стихи Фета, не все знают, что они именно Фета. "Двойное бытие" всегда смущало поэта, но мечтал он о возможности "усилить бой бестрепетных сердец". И это ему удалось.
Дать жизни вздох.
Дать сладость тайным мукам,
Чужое вмиг почувствовать своим.
Шепнуть о том, пред чем язык немеет,
Усилить бой бестрепетных сердец
Вот чем певец лишь избранный владеет,
Вот в чем его и признак и венец!
Необходимо запомнить информацию? Сохраняйте - » Тема Родины в творчестве Афанасия Фета. И все в закладках.
Разработка урока на тему: Тема Родины в творчестве Афанасия Фета. опубликована: 13 Янв 2012 в рубрике: Конспекты занятий
«Я жду… Соловьиное эхо…» А.Фет
«Я жду… Соловьиное эхо…» Афанасий Фет
Я жду… Соловьиное эхо
Несется с блестящей реки,
Трава при луне в бриллиантах,
На тмине горят светляки.
Я жду… Темно-синее небо
И в мелких и в крупных звездах,
Я слышу биение сердца
И трепет в руках и в ногах.
Я жду… Вот повеяло с юга;
Тепло мне стоять и идти;
Звезда покатилась на запад…
Прости, золотая, прости!
Анализ стихотворения Фета «Я жду… Соловьиное эхо…»
Стихотворение «Я жду… Соловьиное эхо…» написано в 1842 году и относится к раннему творчеству Фета. В тот период поэт сильно увлекался поэзией великого немецкого романтика Генриха Гейне, его влияние ощутимо и в манере рассматриваемого произведения. Главная особенность анализируемого текста, которая сразу бросается в глаза, — недосказанность. Фактически Афанасий Афанасиевич дает читателям лишь намеки, с их помощью они должны самостоятельно воссоздать лирический сюжет. Начало каждого четверостишия – фраза «я жду», в конце стоит многоточие, призванное подчеркнуть вышеупомянутую недосказанность. Новая строфа – новая картина ожидания, при изображении которой важное место отведено ярким пейзажным деталям. В первой – соловьиное эхо, трава, блестящая при лунном свете, светлячки. Во второй – темно-синее небо, усыпанное мелкими и крупными звездами. В третьей – покатившаяся на запад золотая звезда. От всех картин веет умиротворением, спокойствием, гармонией человека с самим собой и окружающим миром.
Рассказ более или менее внятной истории Фета здесь не интересует. Более того – нельзя даже точно сказать, чего ждал лирический герой стихотворения. Идет ли речь о свидании с возлюбленной? Или имеется в виду падение звезды? Все это дается на откуп читательской фантазии. Стихотворение носит характер фрагмента, что часто встречается в творческом наследии Афанасия Афанасиевича. Современники нередко высмеивали эту особенность лирики Фета, писали многочисленные пародии. В большинстве случаев насмешки были связаны с непониманием поэтического метода Афанасия Афанасиевича, неспособностью объяснить, почему он тяготеет к фрагментарности, недосказанности, малому количеству глаголов. Люди, с симпатией относившиеся к поэзии Фета, зачастую главные черты его лирики связывали с влиянием Гейне. Гораздо позже в литературоведении наибольшее распространение получили другие взгляды. «Неясность» стихотворений начали обусловливать близостью лирики Афанасия Афанасиевича к музыкальным произведениям, а также импрессионистической манерой.
Поэзия Фета оказала огромное влияние на авторов Серебряного века. В их творчестве нередко встречаются отсылки к его произведениям. Например, анализируемый текст нашел отражение в стихотворении Бальмонта «Колеблются стебли зеленой долины…». Там есть и употребление анафоры «я жду», и несколько напрямую соотносящихся строк.