Анализ стихотворения Фета Весна на дворе



Анализ стихотворения А.А. Фета "Весна на дворе"

Картинка Анализ стихотворения Фета Весна на дворе № 1

Ема весны занимает значительное место в творческом наследии Фета. Поэт тонко чувствовал гармонию и красоту пробуждающейся природы, особое внимание уделяя описаниям переходных состояний. В его пейзажной лирике читатель обнаруживает огромное количество небольших и на первый взгляд не слишком значительных подробностей, касающихся жизни окружающего человека мира. Часто состояние природы перекликается с переживаниями лирического героя. Как правило, весна ассоциируется с перерождением, пробуждением, началом нового существования. В людских душах она вызывает необыкновенный подъем, наполняет их радостью, порой не до конца осознанной. Весна – своеобразный реаниматор, спасающий от губительной зимней спячки, от временного омертвения. Именно ей посвящено написанное в 1855 году стихотворение «Весна на дворе». Описание пейзажа в нем сложно назвать преобладающим. Фактически дается всего пара более-менее конкретных штрихов, при помощи которых воображение читателя должно нарисовать картину наступившей весны: по оврагам громко текут ручьи, «на глыбе зеленеет рожь».

Пример

Начинается анализируемый текст с затрагивания важной для Афанасия Афанасиевича темы невыразимого. Иногда поэт утверждает, что действительно талантливый художник способен передать словами все глубинные процессы, происходящие в душе и мире вокруг. Порой для мотива невыразимого у Фета характерно традиционное восприятие. В таком случае провозглашается невозможность отразить некоторые явления в лирике:
Как дышит грудь свежо и емко –
Слова не выразят ничьи!
Подобный взгляд на проблему свойственен также творчеству Тютчева и Жуковского.

Настроение героя рассматриваемого текста приподнятое, торжественное. Дважды в восьми строках встречаются риторические восклицания, призванные передать радость от наступления весны. Кроме того, используются устаревшие слова – «эфир», «песнь», «прядают». В финале появляется тема извечной борьбы бренного с вечным, смерти с рождением, конечного с бесконечным. При этом вывод делается позитивный: «Еще весну переживешь!». Весне подвластно все. Ее приход означает победу жизни над смертью. Невозможно предаваться грустным мыслям, когда вокруг поют птицы, распускаются листья, пробиваются из-под земли растения. Весной неизменно появляется желание жить полной жизнью, наслаждаться каждым ее моментом, стремиться к обновлению.

Что ты хочешь узнать?

Картинка Анализ стихотворения Фета Весна на дворе № 2

Анализ стихотворения Фета «Весна на дворе»

Анализ стихотворения Фета «Весна на дворе»

Картинка Анализ стихотворения Фета Весна на дворе № 3

Тема весны занимает значительное место в творческом наследии Фета. Поэт тонко чувствовал гармонию и красоту пробуждающейся природы, особое внимание уделяя описаниям переходных состояний. В его пейзажной лирике читатель обнаруживает огромное количество небольших и на первый взгляд не слишком значительных подробностей, касающихся жизни окружающего человека мира.

Часто состояние природы перекликается с переживаниями лирического героя. Как правило, весна ассоциируется с перерождением, пробуждением, началом нового существования. В людских душах она вызывает необыкновенный подъем, наполняет их радостью, порой не до конца осознанной. Весна — своеобразный реаниматор, спасающий от губительной зимней спячки, от временного омертвения. Именно ей посвящено написанное в 1855 году стихотворение «Весна на дворе». Описание пейзажа в нем сложно назвать преобладающим. Фактически дается всего пара более-менее конкретных штрихов, при помощи которых воображение читателя должно нарисовать картину наступившей весны: по оврагам громко текут ручьи, «на глыбе зеленеет рожь».

Начинается анализируемый текст с затрагивания важной для Афанасия Афанасиевича темы невыразимого. Иногда поэт утверждает, что действительно талантливый художник способен передать словами все глубинные процессы, происходящие в душе и мире вокруг. Порой для мотива невыразимого у Фета характерно традиционное восприятие. В таком случае провозглашается невозможность отразить некоторые явления в лирике:

Как дышит грудь свежо и емко

— Слова не выразят ничьи!

Подобный взгляд на проблему свойственен также творчеству Тютчева и Жуковского.

Настроение героя рассматриваемого текста приподнятое, торжественное. Дважды в восьми строках встречаются риторические восклицания, призванные передать радость от наступления весны. Кроме того, используются устаревшие слова — «эфир», «песнь», «прядают». В финале появляется тема извечной борьбы бренного с вечным, смерти с рождением, конечного с бесконечным.

При этом вывод делается позитивный: «Еще весну переживешь!». Весне подвластно все. Ее приход означает победу жизни над смертью. Невозможно предаваться грустным мыслям, когда вокруг поют птицы, распускаются листья, пробиваются из-под земли растения. Весной неизменно появляется желание жить полной жизнью, наслаждаться каждым ее моментом, стремиться к обновлению.

анализ стихотворения фета весна на дворе 1855 г

Картинка Анализ стихотворения Фета Весна на дворе № 4

Евгений Макаров Профи (765) 5 лет назад

План анализа стихотворения

*Текст переведено с украинского, поэтому 100% точность орфографии моего русского языка не гарантирую; ( *

Тема стихотворения:
пейзаж;
общественно-политическая;
любовная/интимная;
философская.
Сюжет:
есть сюжет: образы событий (. каких именно. ) ;
без сюжета: образы чувств (. ).
Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:
Композиция: размер, рифма, ритм.
Размер:
_ _ / _ _ / _ _ /_ _ ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге) ;
_ _ / _ _ / _ _ хорей 3-стопный;
_ _ _ дактиль;
_ _ _ амфибрахий;
_ _ _ анапест.
Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрестная;
абба - кольцевая.
Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
эпитет - художественное определение;
сравнение;
аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
ирония - скрытая насмешка;
гипербола - художественное преувеличение;
литота - художественное преуменьшение;
олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;
паралеллизм.
Стилистические фигуры:
повторы/рефрен;
риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
антитеза/противопоставление;
градация - например: светлый - бледный - едва заметный;
инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.
Поэтическая фонетика:
аллитерация - повторение одинаковых согласных;
ассонанс - повторение гласных;
анафора - едино начатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
Синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы.

Образ лирического героя, авторское "Я".

Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т. д.

Жанр: эпиграмма (сатирический портрет). эпитафия (посмертное). элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви). ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т. д.

«Весна на дворе» А.Фет

Картинка Анализ стихотворения Фета Весна на дворе № 5

Как дышит грудь свежо и емко —
Слова не выразят ничьи!
Как по оврагам в полдень громко
На пену прядают ручьи!

В эфире песнь дрожит и тает.
На глыбе зеленеет рожь —
И голос нежный напевает:

«Еще весну переживешь!»

Анализ стихотворения Фета «Весна на дворе»

Тема весны занимает значительное место в творческом наследии Фета. Поэт тонко чувствовал гармонию и красоту пробуждающейся природы, особое внимание уделяя описаниям переходных состояний. В его пейзажной лирике читатель обнаруживает огромное количество небольших и на первый взгляд не слишком значительных подробностей, касающихся жизни окружающего человека мира. Часто состояние природы перекликается с переживаниями лирического героя. Как правило, весна ассоциируется с перерождением, пробуждением, началом нового существования. В людских душах она вызывает необыкновенный подъем, наполняет их радостью, порой не до конца осознанной. Весна – своеобразный реаниматор, спасающий от губительной зимней спячки, от временного омертвения. Именно ей посвящено написанное в 1855 году стихотворение «Весна на дворе». Описание пейзажа в нем сложно назвать преобладающим. Фактически дается всего пара более-менее конкретных штрихов, при помощи которых воображение читателя должно нарисовать картину наступившей весны: по оврагам громко текут ручьи, «на глыбе зеленеет рожь».

Начинается анализируемый текст с затрагивания важной для Афанасия Афанасиевича темы невыразимого. Иногда поэт утверждает, что действительно талантливый художник способен передать словами все глубинные процессы, происходящие в душе и мире вокруг. Порой для мотива невыразимого у Фета характерно традиционное восприятие. В таком случае провозглашается невозможность отразить некоторые явления в лирике:
Как дышит грудь свежо и емко –
Слова не выразят ничьи!
Подобный взгляд на проблему свойственен также творчеству Тютчева и Жуковского.

Настроение героя рассматриваемого текста приподнятое, торжественное. Дважды в восьми строках встречаются риторические восклицания, призванные передать радость от наступления весны. Кроме того, используются устаревшие слова – «эфир», «песнь», «прядают». В финале появляется тема извечной борьбы бренного с вечным, смерти с рождением, конечного с бесконечным. При этом вывод делается позитивный: «Еще весну переживешь!». Весне подвластно все. Ее приход означает победу жизни над смертью. Невозможно предаваться грустным мыслям, когда вокруг поют птицы, распускаются листья, пробиваются из-под земли растения. Весной неизменно появляется желание жить полной жизнью, наслаждаться каждым ее моментом, стремиться к обновлению.

Фет весна на дворе анализ

Всегда кажется, что нас любят за то, что мы так хороши. Но не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит.

Афанасий Афанасьевич Фет родился в усадьбе Новоселки Мценского уезда в ноябре 1820 года. История его рождения не совсем обычна. Отец его, Афанасий Неофитович Шеншин, ротмистр в отставке, принадлежал к старому дворянскому роду и был богатым помещиком. Находясь на лечении в Германии, он женился на Шарлотте Фет, которую увез в Россию от живого мужа и дочери. Через два месяца у Шарлотты родился мальчик, названный Афанасием и получивший фамилию Шеншин. Четырнадцать лет спустя, духовные власти Орла обнаружили, что ребенок родился до венчания родителей и Афанасий был лишен права носить фамилию отца, и лишен дворянского титула. Фет весна на дворе анализ Это событие ранило впечатлительную душу ребенка, и он почти всю свою жизнь переживал двусмысленность своего положения.

Особое положение в семье повлияло на дальнейшую судьбу Афанасия Фета - он должен был выслужить себе дворянские права, которых его лишила церковь. Прежде всего, он окончил университет, где учился сначала на юридическом, затем на филологическом факультете. В это время, в 1840 году он и издал отдельной книгой свои первые произведения, не имевшие, однако, никакого успеха. Получив образование, Афанасий Афанасьевич решил стать военным, так как офицерский чин давал возможность получить дворянский титул. Но в1858 году А. Фет вынужден был выйти в отставку. Дворянских прав он так и не завоевал - в то время дворянство давало только чин полковника, а он был штаб - ротмистром. Конечно, военная служба не прошла для Фета даром: это были годы рассвета его поэтической деятельности. В 1850 году в Москве вышли «Стихотворения» А. Фета, встреченные читателями с восторгом. В Петербурге он познакомился с Некрасовым, Панаевым, Дружининым, Гончаровым, Языковым. Позднее он подружился со Львом Толстым. Эта дружба была долга и нужна для обоих.

В годы военной службы Афанасий Фет пережил трагическую любовь, которая повлияла на все его творчество. Это была любовь к Марии Лазич, поклоннице его поэзии, девушке весьма талантливой и образованной. Она тоже полюбила его, но они оба были бедны, и А. Фет по этой причине не решился соединить свою судьбу с любимой девушкой. Вскоре Мария Лазич погибла, она сгорела. До самой смерти поэт помнил о своей несчастной любви, во многих его стихах слышится ее неувядаемое дыхание. В 1856 году вышла новая книга поэта. Выйдя в отставку, А. Фет купил землю в Мценском уезде и решил посветить себя сельскому хозяйству. Вскоре Фет женился на М.П. Боткиной. В деревне Степановке Фет прожил семнадцать лет, лишь ненадолго наезжая в Москву. Здесь застал его высочайший указ о том, что за ним, наконец, утверждена фамилия Шеншин, со всеми связанными с нею правами.

В 1877 году Афанасий Афанасьевич купил в Курской губернии деревню Воробьевку, где и провел остаток своей жизни, лишь на зиму уезжая в Москву Фет весна на дворе анализ. Эти годы в отличие от лет, прожитых в Степановке, характерны его возвращением к литературе. Все свои стихи поэт подписывал фамилией Фет: под этим именем он приобрел поэтическую славу, и оно было ему дорого. В этот период А. Фет издал собрание своих сочинений под названием « Вечерние огни» - всего было четыре выпуска. В 1889 году, в январе, в Москве было торжественно отмечено пятидесятилетие литературной деятельности А. А. Фета, а в 1892 году поэт скончался, не дожив двух дней до 72 лет. Похоронен он в селе Клейменово - родовом имении Шеншиных, в 25 верстах от Орла. А. А. Фет прожил долгую и трудную жизнь. Сложной была и его литературная судьба. Из его творческого наследия современному читателю известна, в основном, поэзия и, куда меньше - проза, публицистика, переводы, мемуары, письма.

Без Афанасия Фета трудно себе представить жизнь литературной Москвы прошлого века. В его доме на Плющихе бывали многие знаменитые люди. Долгие годы он дружил с А. Григорьевым, И. Тургеневым. На музыкальных вечерах у Фета перебывала вся литературная и музыкальная Москва. Стихи А. Фета - это чистая поэзия, в том смысле, что там нет ни капельки прозы. Обыкновенно он не воспевал жарких чувств, отчаяния, восторга, высоких мыслей, нет, он писал о самом простом - о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о горах, о лесе, о звездах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. Даже о своей загубленной любви он пишет светло и спокойно, хотя его чувство глубоко и свежо, как в первые минуты. До конца жизни Фету не изменила радость, которой проникнуты почти все его стихи. Красота, естественность, искренность его поэзии доходят до полного совершенства, стих его изумительно выразителен, образен, музыкален. Недаром к его поэзии обращались и Чайковский, и Римский-Корсаков, и Балакирев, и Рахманинов, и другие композиторы. «Это не просто поэт, а скорее поэт - музыкант. »- говорил о нем Чайковский. На стихи Фета было написано множество романсов, которые быстро завоевали широкую известность. Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и без к рая ржаное поле и густой тенистый лес - обо всем этом пишет он в своих стихах. Природа у Фета всегда спокойная, притихшая, словно замерзшая. И в то же время она удивительно богата звуками и красками, живет своей жизнью, скрытой от невнимательного глаза:

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;


Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.

Превосходно передает Фет и «благоухающую свежесть чувств», навеянных природой, ее красотой, прелестью. Его стихи проникнуты светлым, радостным настроением, счастьем любви. Поэт необычайно тонко раскрывает разнообразные оттенки человеческих переживаний. Он умеет уловить и облечь в яркие, живые образы даже мимолетные душевные движения, которые трудно обозначить и передать словами:

Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря.

Обычно А. Фет в своих стихах останавливается на одной фигуре, на одном повороте чувств, и в то же время его поэзию никак нельзя назвать однообразной, наоборот, - она поражает разнообразием и множеством тем. Особая прелесть его стихов помимо содержания именно в характере настроений поэзии. Муза Фета легка, воздушна, в ней будто нет ничего земного, хотя говорит она нам именно о земном. В его поэзии почти нет действия, каждый его стих - это целый род впечатлений, мыслей, радостей и печалей. Взять хотя бы такие из них, как «Луч твой, летящий далеко. », «Недвижные очи, безумные очи. », «Солнце луч промеж лип. », «Тебе в молчании я простираю руку. » и др. Поэт воспевал красоту там, где видел ее, а находил он ее повсюду. Он был художником с исключительно развитым чувством красоты, наверное, потому так прекрасны в его стихах картины природы, которую он брал такой, какая она есть, не допуская никаких украшений действительности. В его стихах зримо проглядывает пейзаж средней полосы России. Во всех описаниях природы А. Фет безукоризненно верен ее мельчайшим черточкам, оттенкам, настроениям. Именно благодаря этому поэт и создал изумительные произведения, вот уже столько лет поражающие нас психологической точностью, филигранной точностью. Фет весна на дворе анализ К числу их принадлежат такие поэтические шедевры, как «Шепот, робкое дыхание. », «Я пришел к тебе с приветом. », «На заре ты ее не буди. », «Заря прощается с землей. ». Любовная лирика Фета - самая откровенная страница его поэзии. Сердце поэта открыто, он не щадит его, и этот драматизм его стихов буквально потрясает, не смотря на то, что, как правило, кончаются они светло, мажорно. Стихи А.А. Фета любимы у нас в стране. Время безоговорочно подтвердило ценность его поэзии, показало, что она нужна нам, людям XX века, потому что задевает самые сокровенные струны души, открывает красоту окружающего мира. Фет весна на дворе анализ

Каждый восхваляет те добродетели, в которых ему самому нет надобности упражняться: богачи проповедуют бережливость, а бездельники красноречиво распространяются о великом значении труда.

Послушайте стихотворение Фета Весна на дворе

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Весна на дворе

Анализ стихотворения Фета Весна на дворе

Настроение произведения Весна на дворе

Весна на дворе