Анализ стихотворения Фета Только встречу улыбку твою



анализ стихотворений Фета

Картинка Анализ стихотворения Фета Только встречу улыбку твою № 1

Татьяна Балалаева Знаток (270), закрыт 7 лет назад

"только встречу улыбку твою"
"ты отстрадала,я еще страдаю"

Дополнен 7 лет назад

Только встречу улыбку твою
Или взгляд уловлю твой отрадный, -
Не тебе песнь любви я пою,
А твоей красоте ненаглядной.

Про певца по зарям говорят,
Будто розу влюбленною трелью
Восхвалять неумолчно он рад
Над душистой ее колыбелью.

Но безмолвствует, пышно чиста,
Молодая владычица сада:
Только песне нужна красота,
Красоте же и песен не надо.

Ты отстрадала, я еще страдаю,
Сомнением мне суждено дышать,
И трепещу, и сердцем избегаю
Искать того, чего нельзя понять.

А был рассвет! Я помню, вспоминаю
Язык любви, цветов, ночных лучей. -
Как не цвести всевидящему маю
При отблеске родном таких очей!

Очей тех нет - и мне не страшны гробы,
Завидно мне безмолвие твое,
И, не судя ни тупости, ни злобы,
Скорей, скорей в твое небытие!

Загрузка...

*Nastya* Знаток (308) 7 лет назад

Оу, Танюш, вас тоже заставили? =) В нете посмотри)))))

КРИСТИНА. Высший разум (454119) 7 лет назад


Вся поэзия Фета пронизана любовью ко всему-и к природе, и к женщине.
В ПЕРВОМ-ВОСХИЩЕНИЕ ЖЕНЩИНОЙ НЕ как человеком, её внутренней содержательностью, а исключительно внешней красотой, "твоей красоте ненаглядной".
О поэтах говорят, что только на заре они поют песни красавицам с колыбели, и этим песням Нужна именно красота, но красоте, заканчивает поэт, не нужна никакая песня, никакое доказательство, потому что красота-уже есть настоящая песня.
В стихотворении много эпитетов, сравнений, метафор, олицетворения.

ВТОРОЕ Стихотворение посвящено любимой женщине, которую он безумно любил и которая ушла из жизни.
Любовь их была драматична, мучительна, поэтому в этом стихотворении поэт выразил всю свою боль и страдания после её смерти, её потери навсегда.
Поэт завидует ей, что она уже отстрадала, а он продолжает страдать от её ухода в могилу. Иконечно же вспоминает те счастливые дни, когда они говорили друг с другом на языке "любви, цветов, ночных лучей",глядя друг другу в глаза.
Но очей её уже нет, и ему завидно, что она уже в покое, а он в мучениях, и одна у Фета мечта: "скорей, скорей в твоё небытие! "
Стихотворение вызывает грусть, сожаление, в нём много эпитетов, метафор, сравнений.

LiveInternet LiveInternet

Картинка Анализ стихотворения Фета Только встречу улыбку твою № 2

Только встречу улыбку твою - А.Фет

Картинка Анализ стихотворения Фета Только встречу улыбку твою № 3

Фет (Шеншин) Афанасий Афанасьевич (1820-1892), - известный русский поэт-лирик, переводчик, мемуарист, член-корреспондент Петербургской АН.

Считал красоту единственной целью художника. Многие из его произведений положены на музыку. Основной темой его стихотворений является любовь и природа. Предмет стихотворений Фета - душевный мир человека.

Если у Пушкина любовь - это проявление высокой полноты жизни, то у Фета - любовь - это единственное содержание бытия человека.

Умер Афанасий Фет в Москве 21 ноября (3 декабря) 1892 года.

Только встречу улыбку твою

Песня на стихи Афанасия Фета в исполнении Владимира Ивашова из фильма "Конфликтная ситуация"

Просьба сообщить, если видео не работает

Только встречу улыбку твою
Или взгляд уловлю твой отрадный, -
Не тебе песнь любви я пою,
А твоей красоте ненаглядной.

Про певца по зарям говорят,
Будто розу влюбленною трелью
Восхвалять неумолчно он рад
Над душистой ее колыбелью.

Но безмолвствует, пышно чиста,
Молодая владычица сада:
Только песне нужна красота,
Красоте же и песен не надо.

Нужна помощь. Художественный анализ стихотворения "Только встречу улыбку твою"

Картинка Анализ стихотворения Фета Только встречу улыбку твою № 4

Black Angel Ученик (149), на голосовании 5 лет назад

Liudmila Sharukhia Высший разум (169288) 5 лет назад

Фет — мастер словесного изображения тончайших состояний в душе человека. Природа важна для него не сама по себе, а как источник красоты, рождающей ответные движения к прекрасному в человеческой душе. Его стихи наполнены философским смыслом, в них человеческая жизнь соотнесена с вечной жизнью и обновлением природы. Метафоричность, повышенная эмоциональность и необычный синтаксис поэзии Фета помогают ему в создании уникальных образов, рисующих сложную духовную жизнь человека. Для его поэзии характерно изображение глубокого любовного чувства со свойственной ему трагичностью, восторженностью и психологичностью. При этом образы героя и героини у Фета начисто лишены будничности, приземленности, социально-бытовой определенности, они наполнены любовью, мелодичностью, особым тактом.
Основу большинства любовных стихотворений А. Фета составляет узнавание дорогого женского образа:

Только встречу улыбку твою,
Или взгляд уловлю твой отрадный,
Не тебе песнь любви я пою,
А твоей красоте ненаглядной!

Истинным предметом стихов А. Фета становится не то, что затронуло сердце в данную минуту, а те чувства влюбленности в красоту, которые вызываются при этом.

Тема любви в творчестве А.А. Фета

Творчество Фета занимает особое место в русской литературе. Роль этого поэта огромна в формировании такого направления литературы 19 века, как «чистое искусство». Больше того, Фета с уверенностью можно назвать предшественником импрессионизма в русской поэзии.

Лирика этого автора отличается яркостью, лёгкостью и детальностью. Фет писал: «Поэт – тот, кто в предмете видит то, чего без его помощи другой не увидит». Он считал, что поэт, в первую очередь, певец красоты, и в этом его основная задача: «Попробуйте воспеть изобретение пороха, компаса или лекцию о рефлексах, и вы убедитесь, что это даже не мыслимо».

Немалое место в творчестве А. А. Фета занимает любовная лирика. Часто эта тема у поэта тесно связана с природой, поскольку, по его мнению, только природе свойственно такое же многообразие чувств и красок, какое присуще любви. Природа становится у Фета частью огромного чувства:

Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало.

Фет не воспевает страстные чувства. В его поэзии мы не находим таких ярких эмоций, как отчаяние или восторг. Хотя это и не делает поэзию Фета о любви менее интересной, а само испытываемое лирическим героем чувство – искусственным. Чаще всего образ возлюбленной, к которой обращается герой, очень нечёток. Порой,даже сложно выявить хоть какие-нибудь внешние черты адресата:

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали

Лучи у наших ног в гостиной без огней

Рояль был весь раскрыт, и струны в нём дрожали,

Как и сердца у нас за песнию твоей.

Настоящая любовь, по мнению поэта, вечна, поэтому часто любовные стихотворения у Фета имеют форму воспоминания. Лирический герой прекрасно помнит всё то, что когда-то испытывал:

И много лет прошло, томительных и скучных,

И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,

И веет как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь.

Стихотворения о любви у Фета удивительно музыкальны. Поэт обладал феноменальной способностью создавать образы, не вырисовывая деталей. При этом созданная им картина была понятна и близка по-своему каждому читателю. Важно заметить также, что, несмотря на некоторую «расплывчатость» и туманность образа, Фету всё же удается создать ощущение прекрасного:

Только встречу улыбку твою,

Или взгляд уловлю твой отрадый, -

Не тебе песнь любви я пою,

А твоей красоте ненаглядной!

Фет считает, что намного важнее не сама любовь как конкретное чувство, испытываемое человеком в определённый момент его жизни. Намного важнее его душевное состояние в какой – то миг. Именно мгновение ценно, важно то, что происходит сейчас. Даже самые малейшие движения души человеческой вызывают у поэта глубокий интерес. Он очень точно и, в то же время, предельно ярко передаёт оттенки переживаний лирического героя.

Говоря о любовной лирике Фета, нельзя не вспомнить об одном из самых ярких стихотворений поэта. Это произведение удивляет, в первую очередь, тем, что оно весьма динамично, но при этом в нем отсутствуют глаголы, которые и должны были бы создавать смену картин:

Шепот, робкое дыханье,

Серебро и колыханье

Свет ночной, ночные тени,

Ряд волшебных изменений

В дымных тучах пурпур розы

И лобзания, и слёзы,

На мой взгляд, данное стихотворение привлекательно не только сюжетной и эмоциональной «картинкой», но и мастерской подачей чувств лирического героя. Оно передается через описание состояния природы, но при этом сохраняется некоторая недосказанность.

Ещё Дружинин определил талант Фета как «уменье ловить неуловимое, давать образ и название тому, что до него было ничем иным, как смутным, мимолетным ощущением души человеческой, ощущением без образа и названия». Я полностью согласен с этим мнением критика.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Творчество Фета занимает особое место в русской литературе. Роль этого поэта огромна в формировании такого направления литературы 19 века, как «чистое искусство». Больше того, Фета с уверенностью можно назвать предшественником импрессионизма в русской поэзии.

Лирика этого автора отличается яркостью, лёгкостью и детальностью. Фет писал: «Поэт – тот, кто в предмете видит то, чего без его помощи другой не увидит». Он считал, что поэт, в первую очередь, певец красоты, и в этом его основная задача: «Попробуйте воспеть изобретение пороха, компаса или лекцию о рефлексах, и вы убедитесь, что это даже не мыслимо».

Немалое место в творчестве А. А. Фета занимает любовная лирика. Часто эта тема у поэта тесно связана с природой, поскольку, по его мнению, только природе свойственно такое же многообразие чувств и красок, какое присуще любви. Природа становится у Фета частью огромного чувства:

Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало.

Фет не воспевает страстные чувства. В его поэзии мы не находим таких ярких эмоций, как отчаяние или восторг. Хотя это и не делает поэзию Фета о любви менее интересной, а само испытываемое лирическим героем чувство – искусственным. Чаще всего образ возлюбленной, к которой обращается герой, очень нечёток. Порой,даже сложно выявить хоть какие-нибудь внешние черты адресата:

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней
Рояль был весь раскрыт, и струны в нём дрожали,
Как и сердца у нас за песнию твоей.

Настоящая любовь, по мнению поэта, вечна, поэтому часто любовные стихотворения у Фета имеют форму воспоминания. Лирический герой прекрасно помнит всё то, что когда-то испытывал:

И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь.

Стихотворения о любви у Фета удивительно музыкальны. Поэт обладал феноменальной способностью создавать образы, не вырисовывая деталей. При этом созданная им картина была понятна и близка по-своему каждому читателю. Важно заметить также, что, несмотря на некоторую «расплывчатость» и туманность образа, Фету всё же удается создать ощущение прекрасного:

Только встречу улыбку твою,
Или взгляд уловлю твой отрадый, -
Не тебе песнь любви я пою,
А твоей красоте ненаглядной!

Фет считает, что намного важнее не сама любовь как конкретное чувство, испытываемое человеком в определённый момент его жизни. Намного важнее его душевное состояние в какой – то миг. Именно мгновение ценно, важно то, что происходит сейчас. Даже самые малейшие движения души человеческой вызывают у поэта глубокий интерес. Он очень точно и, в то же время, предельно ярко передаёт оттенки переживаний лирического героя.

Говоря о любовной лирике Фета, нельзя не вспомнить об одном из самых ярких стихотворений поэта. Это произведение удивляет, в первую очередь, тем, что оно весьма динамично, но при этом в нем отсутствуют глаголы, которые и должны были бы создавать смену картин:

Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучах пурпур розы
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слёзы,
И заря, и заря.

На мой взгляд, данное стихотворение привлекательно не только сюжетной и эмоциональной «картинкой», но и мастерской подачей чувств лирического героя. Оно передается через описание состояния природы, но при этом сохраняется некоторая недосказанность.

Ещё Дружинин определил талант Фета как «уменье ловить неуловимое, давать образ и название тому, что до него было ничем иным, как смутным, мимолетным ощущением души человеческой, ощущением без образа и названия». Я полностью согласен с этим мнением критика.

Послушайте стихотворение Фета Только встречу улыбку твою

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Только встречу улыбку твою

Анализ стихотворения Фета Только встречу улыбку твою