Анализ стихотворения Фета Старый парк



Анализ стихотворения Афанасия Фета «Старые письма»

Картинка Анализ стихотворения Фета Старый парк № 1

Стихотворение поэт написал в 1859 году, в возрасте 40 лет. Искренность стиха впечатляет читателя уже с первых строк, а после его прочтения можно со всей уверенностью сказать, что А. Фет переживал сильную боль.

Страдания и ностальгические воспоминания вызвали у поэта реальные письма, написанные еще в юности. Также поражает глубина переживаний и волна нахлынувшей ностальгии, обычно в таком возрасте мужчины не сильно задумываются о прожитых годах.

Написанное в форме диалога стихотворение обращается к неизвестному образу, скрывающегося за строками «свидетели немые». Лирический герой перечитывает старые письма и пытается воскресить в памяти толи свои воспоминания, то ли памятования о любимой. В конце стихотворения читателю так и не откроют тайну о том, кто или что в действительности скрывалось за «старыми письмами».

Можно предположить, что это горячо любимый человек, ведь стих изобилует такими словами: надежда, любовь, светлый, молодой. Таким образом, если письма писались в молодом возрасте, когда сердце способно пылко и страстно любить, то образом воспоминаний является, безусловно, девушка.

Загрузка...

Стихотворение построено по четкому плану – небольшое вступление, сюжет и развязка. Читатель видит трогательную историю любви, когда юноша страстно любил и не представлял своей жизни без возлюбленной. Но прошли годы «стали забытыми черты» и образ любимой постепенно начал рассеиваться в тумане.

Лирический герой забыл улыбку девушки, запах ее волос и все романтические моменты, связанные с ней. Но случайно прочитанное письмо в один момент обрушило лавину воспоминаний на взрослого мужчину. Его душа переполнилась воспоминаниями и переживаниями прожитых лет.

В конце лирический герой раскаивается о каком-то поступке, называя его «предательский звук» — слова эти действительно заслуживают прощения, ведь герой осознал свои ошибки и искренне просит за них прощения.

Грудь взрослого мужчины переполняют слова прощения, накопившиеся за долгое время, он торопится их высказать, не заботясь о смысле и правильно поставленной речи. Лирический герой дорожит моментом воспоминания и старается всеми силами вымолить прощения за свой проступок.

В конце стихотворения А. Фет приходит к выводу, что счастье не может быть долговечным и нужно уметь ценить проведенное время с любимыми, ведь они могут в любой момент уйти, оставив после себя только воспоминания в виде писем.

Сбирались умирать последние цветы
И ждали с грустию дыхания мороза;
Краснели по краям кленовые листы,
Горошек отцветал, и осыпалась роза.

Над мрачным ельником проснулася заря,
Но яркости ее не радовались птицы;
Однообразный свист лишь слышен снегиря,
Да раздражает писк насмешливой синицы.

Беседка старая над пропастью видна.
Вхожу. Два льва без лап на лестнице
встречают.
Полузатертые чужие имена,
Сплетаясь меж собой, в глазах моих мелькают.

Гляжу. У ног моих отвесною стеной
Мне сосен кажутся недвижные вершины,
И горная тропа, размытая водой,
Виясь как желтый змей, бежит на дно долины.

И солнце вырвалось из тучи, и лучи,
Блеснув как молния, в долину долетели.
Отсюда вижу я, как быот в пруде ключи
И над травой стоят недвижные форели.

Один. Ничьих шагов не слышу за собой.
В душе уныние, усилие во взоре.
А там, за соснами, как купол голубой,
Стоит бесстрастное, безжалостное море.

Как чайка, парус там белеет в высоте.
Я жду, потонет он, но он не утопает
И, медленно скользя по выгнутой черте,
Как волокнистый след пропавшей тучки тает.

Просмотров. 6513 | Комментарии. 1 | Рейтинг. 3.4 /5 |

Афанасий Фет — Сбирались умирать последние цветы ( Старый парк )

Картинка Анализ стихотворения Фета Старый парк № 2

Сбирались умирать последние цветы
И ждали с грустию дыхания мороза;
Краснели по краям кленовые листы,
№ 4 Горошек отцветал, и осыпалась роза.

Над мрачным ельником проснулася заря,
Но яркости ее не радовались птицы;
Однообразный свист лишь слышен снегиря,
№ 8 Да раздражает писк насмешливой синицы.

Беседка старая над пропастью видна.
Вхожу. Два льва без лап на лестнице встречают.
Полузатертые чужие имена,
№ 12 Сплетаясь меж собой, в глазах моих мелькают.

Гляжу. У ног моих отвесною стеной
Мне сосен кажутся недвижные вершины,
И горная тропа, размытая водой,
№ 16 Виясь как желтый змей, бежит на дно долины.

И солнце вырвалось из тучи, и лучи,
Блеснув как молния, в долину долетели.
Отсюда вижу я, как бьют в пруде ключи
№ 20 И над травой стоят недвижные форели.

Один. Ничьих шагов не слышу за собой.
В душе уныние, усилие во взоре.
А там, за соснами, как купол голубой,
№ 24 Стоит бесстрастное, безжалостное море.

Как чайка, парус там белеет в высоте.
Я жду, потонет он, но он не утопает
И, медленно скользя по выгнутой черте,
№ 28 Как волокнистый след пропавшей тучки тает.

Stary park

Sbiralis umirat posledniye tsvety
I zhdali s grustiyu dykhania moroza;
Krasneli po krayam klenovye listy,
Goroshek ottsvetal, i osypalas roza.

Nad mrachnym yelnikom prosnulasya zarya,
No yarkosti yee ne radovalis ptitsy;
Odnoobrazny svist lish slyshen snegirya,
Da razdrazhayet pisk nasmeshlivoy sinitsy.

Besedka staraya nad propastyu vidna.
Vkhozhu. Dva lva bez lap na lestnitse vstrechayut.
Poluzatertye chuzhiye imena,
Spletayas mezh soboy, v glazakh moikh melkayut.

Glyazhu. U nog moikh otvesnoyu stenoy
Mne sosen kazhutsya nedvizhnye vershiny,
I gornaya tropa, razmytaya vodoy,
Vias kak zhelty zmey, bezhit na dno doliny.

I solntse vyrvalos iz tuchi, i luchi,
Blesnuv kak molnia, v dolinu doleteli.
Otsyuda vizhu ya, kak byut v prude klyuchi
I nad travoy stoyat nedvizhnye foreli.

Odin. Nichyikh shagov ne slyshu za soboy.
V dushe unyniye, usiliye vo vzore.
A tam, za sosnami, kak kupol goluboy,
Stoit besstrastnoye, bezzhalostnoye more.

Kak chayka, parus tam beleyet v vysote.
Ya zhdu, potonet on, no on ne utopayet
I, medlenno skolzya po vygnutoy cherte,
Kak voloknisty sled propavshey tuchki tayet.

Cnfhsq gfhr

C,bhfkbcm evbhfnm gjcktlybt wdtns
B ;lfkb c uhecnb/ ls[fybz vjhjpf;
Rhfcytkb gj rhfzv rktyjdst kbcns,
Ujhjitr jnwdtnfk, b jcsgfkfcm hjpf/

Yfl vhfxysv tkmybrjv ghjcyekfcz pfhz,
Yj zhrjcnb tt yt hfljdfkbcm gnbws;
Jlyjj,hfpysq cdbcn kbim cksity cytubhz,
Lf hfplhf;ftn gbcr yfcvtikbdjq cbybws/

tctlrf cnfhfz yfl ghjgfcnm/ dblyf/
D[j;e/ Ldf kmdf ,tp kfg yf ktcnybwt dcnhtxf/n/
Gjkepfnthnst xe;bt bvtyf,
Cgktnfzcm vt; cj,jq, d ukfpf[ vjb[ vtkmrf/n/

Ukz;e/ E yju vjb[ jndtcyj/ cntyjq
Vyt cjcty rf;encz ytldb;yst dthibys,
B ujhyfz nhjgf, hfpvsnfz djljq,
Dbzcm rfr ;tknsq pvtq. t;bn yf lyj ljkbys/

B cjkywt dshdfkjcm bp nexb, b kexb,
,ktcyed rfr vjkybz, d ljkbye ljktntkb/
Jnc/lf db;e z, rfr ,m/n d ghelt rk/xb
B yfl nhfdjq cnjzn ytldb;yst ajhtkb/

Jlby/ Ybxmb[ ifujd yt cksie pf cj,jq/
D leit eysybt, ecbkbt dj dpjht/
F nfv, pf cjcyfvb, rfr regjk ujke,jq,
Cnjbn ,tccnhfcnyjt. tp;fkjcnyjt vjht/

Rfr xfqrf, gfhec nfv ,tkttn d dscjnt/
Z ;le, gjnjytn jy, yj jy yt enjgftn
B, vtlktyyj crjkmpz gj dsuyenjq xthnt,
Rfr djkjrybcnsq cktl ghjgfditq nexrb nftn/

«Старые письма» А.Фет

Картинка Анализ стихотворения Фета Старый парк № 3

«Старые письма» Афанасий Фет

Давно забытые, под легким слоем пыли,
Черты заветные, вы вновь передо мной
И в час душевных мук мгновенно воскресили
Всё, что давно-давно, утрачено душой.

Горя огнем стыда, опять встречают взоры

Одну доверчивость, надежду и любовь,
И задушевных слов поблекшие узоры
От сердца моего к ланитам гонят кровь.

Я вами осужден, свидетели немые
Весны души моей и сумрачной зимы.
Вы те же светлые, святые, молодые,
Как в тот ужасный час, когда прощались мы.

А я доверился предательскому звуку,-
Как будто вне любви есть в мире что-нибудь!-
Я дерзко оттолкнул писавшую вас руку,
Я осудил себя на вечную разлуку
И с холодом в груди пустился в дальний путь.

Зачем же с прежнею улыбкой умиленья
Шептать мне о любви, глядеть в мои глаза?
Души не воскресит и голос всепрощенья,
Не смоет этих строк и жгучая слеза.

Анализ стихотворения Фета «Старые письма»

В конце 1840-х годов Фет познакомился с Марией Козьминичной Лазич. Девушка хорошо знала его лирику и искренне восхищалась ей. Кроме того, она отличалась привлекательной внешностью, имела прекрасное образование, неплохо играла на фортепиано. Между молодыми людьми завязались романтические отношения. Их главная проблема состояла в том, что Афанасий Афанасиевич не имел возможности жениться на своей возлюбленной. Виной тому – сложное материальное положение. Фет был беден, а Лазич не могла похвастаться богатым приданым. Поэт не желал зря обнадеживать девушку, поэтому честно описал ей сложившуюся ситуацию. Он убеждал ее, что им лучше перестать встречаться, но Мария Козьминична была не в силах прекратить роман. В итоге финал любовной истории оказался трагическим. В 1850 году Лазич умерла от полученных при пожаре многочисленных ран. При этом точно не выяснено – покончила ли девушка с собой или то был несчастный случай. Фет до конца своей жизни винил себя в смерти возлюбленной. В воспоминаниях он не упоминал ее настоящего имени, предпочитая называть Еленой Лариной (отсылка к «Евгению Онегину»).

Значительная часть интимной лирики Афанасия Афанасиевича посвящена именно Лазич. Среди адресованных ей стихотворений – «Старые письма». Оно построено в виде монолога лирического героя, обращающегося к письмам и образу девушки, который за ними стоит. В первой строфе поведана предыстория. Из нее читатель узнает, что любовь, о которой пойдет речь в стихотворении, давно угасла, но в час душевных мук воспоминания о ней возродились. Второе и третье четверостишия – рассказ о прошлом. Оказывается, давний роман героя завершился трагически по его же вине. Девушка любила, доверяла, тешила себя надеждами, но ничего не вышло. Четвертая строфа – горькое раскаяние героя по поводу случившегося много лет назад. Он жалеет о том, что оттолкнул возлюбленную, что «осудил себя на вечную разлуку», что не понял сразу – вне любви нет в мире ничего. Пятое и финальное четверостишие – выражение разочарования, неверия в возможность достижения счастья, ведь письма лишь напоминают о прошлом, но не способны вернуть его, дать шанс герою исправить допущенные ошибки. Мотив писем в стихотворении возникает не случайно. Во-первых, Лазич и Фет в одно время вели активную переписку. Во-вторых, есть версия, что когда начался пожар, который привел к смерти Марии Козьминичны, она воскликнула: «Берегите письма!».

Стихотворение
СТАРЫЙ ПАРК
Фет А.А.

слушать стихотворение

к сожалению аудио записей стихотворения СТАРЫЙ ПАРК пока нет.

читать стихотворение

Сбирались умирать последние цветы
И ждали с грустию дыхания мороза;
Краснели по краям кленовые листы,
Горошек отцветал, и осыпалась роза.

Над мрачным ельником проснулася заря,
Но яркости ее не радовались птицы;
Однообразный свист лишь слышен снегиря,
Да раздражает писк насмешливой синицы.

Беседка старая над пропастью видна.
Вхожу. Два льва без лап на лестнице встречают.
Полузатертые чужие имена,
Сплетаясь меж собой, в глазах моих мелькают.

Гляжу. У ног моих отвесною стеной
Мне сосен кажутся недвижные вершины,
И горная тропа, размытая водой,
Виясь как желтый змей, бежит на дно долины.

И солнце вырвалось из тучи, и лучи,
Блеснув как молния, в долину долетели.
Отсюда вижу я, как бьют в пруде ключи
И над травой стоят недвижные форели.

Один. Ничьих шагов не слышу за собой.
В душе уныние, усилие во взоре.
А там, за соснами, как купол голубой,
Стоит бесстрастное, безжалостное море.

Как чайка, парус там белеет в высоте.
Я жду, потонет он, но он не утопает
И, медленно скользя по выгнутой черте,
Как волокнистый след пропавшей тучки тает.

скачать стихотворение

Слушать стихотворение Фета Старый парк

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Старый парк

Анализ стихотворения Фета Старый парк