Анализ стихотворения Фета Пчелы



Анализ стихотворения А. Фета «Пчёлы»

Картинка Анализ стихотворения Фета Пчелы № 1

Анализ стихотворения А. Фета «Пчёлы»
ПЧЕЛЫ
Пропаду от тоски я и лени,
Одинокая жизнь не мила,
Сердце ноет, слабеют колени,
В каждый гвоздик душистой сирени,
Распевая, вползает пчела.
Дай хоть выйду я в чистое поле
Иль совсем потеряюсь в лесу.
С каждым шагом не легче на воле,
Сердце пышет всё боле и боле,
Точно уголь в груди я несу.
Нет, постой же! С тоскою моею
Здесь расстанусь. Черемуха спит:
Ах, опять эти пчелы под нею!
И никак я понять не умею,
На цветах ли, в ушах ли звенит.
Вот само стихотворение. Помогите написать анализ! Буду очень благодарен.

Пример

GALINA, я писал, что мне нужен анализ стихотворения » Пчела». а не анализ всех стихов!

  • По нашему мнению, Фета можно назвать певцом русской природы. Обыкновенно он не воспевал жарких чувств, отчаяния, восторга, высоких мыслей, нет, он писал о самом простом — о картинах природы. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. Природа у Фета всегда спокойная, притихшая, словно замерзшая. И в то же время она удивительно богата звуками и красками, живет своей жизнью; здесь скрытый от невнимательного глаза…

Бабочка в стихотворении А. Фета олицетворяет беззаботность и легкомысленность. Мы задумались, что же лучше, быть мотыльком или бабочкой? И пришли к выводу, что характер бабочки присущ ребёнку, который, любуясь красотой предмета, не задумывается о его ценности и предназначении. Это внимание моментально, оно может переключаться на более яркое или эмоциональное явление. Такова бабочка, а каков же мотылёк? Он скорее похож на серьёзного, вдумчивого человека, который стремится осознать своё бытие, подчиняя свою жизнь философским нормам. Фетовские весенние стихотворения поразили нас стихийной силой любовного влечения: »Смело можно сказать, что на русском языке ещё не бывало подобного изображения весенней неги, доходящей до болезненности». Так сказал критик Дружинин о стихотворении »Пчёлы», в котором поет буквально не находит места от сжигающего его »весеннего огня»:

Сердце пышет всё более и более,
Точно уголь в груди я несу.

Музыка »сердечного огня» звучит пчелиной песнью: »В каждый гвоздик душистой сирени // Распевая, вползает пчела» – и сам поет, как будто превращается в пчелу.
Мы заметили, что Фет особо выделяет пчелу среди разнообразного, красочного мира насекомых. Она несёт в себе »радость земли» – она символизирует как раз ту »страстную чувственность», которую отмечала критика в фетовской поэзии среди других характерных черт. Ещё одним из весенних стихотворений является стихотворение »Это утро, радость эта».

Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и березы,
Эти капли — эти слезы,
Этот пух — не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё — весна.

Здесь Фет утверждает, что мошки и пчёлы являются неотъемлемой частью прекрасной весны. Фетовские »песни любви» часто поёт пчела, символизирующая страстно- чувственное начало в его поэзии. Так, некогда в стихотворении »Роза» поэт говорил:

И тебе, царица Роза,
Брачный гимн поёт пчела.

Мы заметили, что Фет глубоко ценил и уважал насекомых, как равноправных жителей нашего мира, отражая в своих стихотворениях их характеры, настроения и чувства, которые подчас не замечают в них люди.
Только Фету свойственен такой язык. Только поэтический глаз Фета мог бы заметить такие тонкости в смутной окружающей среде. Исследовав все эти поэтические произведения мы готовы поддержать философскую мысль: »Человек и природа едины и зависимы друг от друга». Как бы мы ни хотели их не замечать, тем не менее, насекомые – это часть нашей жизни.

Анализ стихотворения А. Фета "Пчёлы"

Картинка Анализ стихотворения Фета Пчелы № 2

DARK MAX Ученик (141), закрыт 6 лет назад

Пропаду от тоски я и лени,
Одинокая жизнь не мила,
Сердце ноет, слабеют колени,
В каждый гвоздик душистой сирени,
Распевая, вползает пчела.

Дай хоть выйду я в чистое поле
Иль совсем потеряюсь в лесу.
С каждым шагом не легче на воле,
Сердце пышет всё боле и боле,
Точно уголь в груди я несу.

Нет, постой же! С тоскою моею
Здесь расстанусь. Черемуха спит:
Ах, опять эти пчелы под нею!
И никак я понять не умею,
На цветах ли, в ушах ли звенит.

Вот само стихотворение. Помогите написать анализ! Буду очень благодарен.

Дополнен 7 лет назад

GALINA, я писал, что мне нужен анализ стихотворения " Пчела". а не анализ всех стихов!

GALA Мудрец (18838) 7 лет назад

По нашему мнению, Фета можно назвать певцом русской природы. Обыкновенно он не воспевал жарких чувств, отчаяния, восторга, высоких мыслей, нет, он писал о самом простом - о картинах природы. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. Природа у Фета всегда спокойная, притихшая, словно замерзшая. И в то же время она удивительно богата звуками и красками, живет своей жизнью; здесь скрытый от невнимательного глаза…

Бабочка в стихотворении А. Фета олицетворяет беззаботность и легкомысленность. Мы задумались, что же лучше, быть мотыльком или бабочкой? И пришли к выводу, что характер бабочки присущ ребёнку, который, любуясь красотой предмета, не задумывается о его ценности и предназначении. Это внимание моментально, оно может переключаться на более яркое или эмоциональное явление. Такова бабочка, а каков же мотылёк? Он скорее похож на серьёзного, вдумчивого человека, который стремится осознать своё бытие, подчиняя свою жизнь философским нормам. Фетовские весенние стихотворения поразили нас стихийной силой любовного влечения: Смело можно сказать, что на русском языке ещё не бывало подобного изображения весенней неги, доходящей до болезненности. Так сказал критик Дружинин о стихотворении Пчёлы, в котором поет буквально не находит места от сжигающего его весеннего огня:

Сердце пышет всё более и более,
Точно уголь в груди я несу.

Музыка сердечного огня звучит пчелиной песнью: В каждый гвоздик душистой сирени // Распевая, вползает пчела – и сам поет, как будто превращается в пчелу.
Мы заметили, что Фет особо выделяет пчелу среди разнообразного, красочного мира насекомых. Она несёт в себе радость земли – она символизирует как раз ту страстную чувственность, которую отмечала критика в фетовской поэзии среди других характерных черт. Ещё одним из весенних стихотворений является стихотворение Это утро, радость эта.

Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и березы,
Эти капли - эти слезы,
Этот пух - не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё - весна.

Здесь Фет утверждает, что мошки и пчёлы являются неотъемлемой частью прекрасной весны. Фетовские песни любви часто поёт пчела, символизирующая страстно- чувственное начало в его поэзии. Так, некогда в стихотворении Роза поэт говорил:

И тебе, царица Роза,
Брачный гимн поёт пчела.

Мы заметили, что Фет глубоко ценил и уважал насекомых, как равноправных жителей нашего мира, отражая в своих стихотворениях их характеры, настроения и чувства, которые подчас не замечают в них люди.
Только Фету свойственен такой язык. Только поэтический глаз Фета мог бы заметить такие тонкости в смутной окружающей среде. Исследовав все эти поэтические произведения мы готовы поддержать философскую мысль: Человек и природа едины и зависимы друг от друга. Как бы мы ни хотели их не замечать, тем не менее, насекомые – это часть нашей жизни.

Анализ стихотворения пчёлы

Картинка Анализ стихотворения Фета Пчелы № 3

Смело можно сказать, что на русском языке еще не бывало подобного изображения весенней неги, доходящей до болезненности, смутных душевных порывов, не поддающихся даже тени анализа прозаического! Кажется, что поэт, написавший подобное стихотворение, не мог не ощутить некоторого недоверия к своей музе - так тонок и неудобовыражаем предмет, им взятый, так оригинальна манера, с помощью которой умел он воплотить в слова все тонкое и практически не поддающееся описанию в - своей теме. Перечитайте это стихотворение со вниманием, и вы поймете, отчего мы так стоим за звание угадчика поэзии, звание, которое принадлежит г. Фету по преимуществу из числа всех современных нам поэтов, как русских, так и иностранных.

Стихотворение, в котором поэт буквально не находит места от сжигающего его весеннего огня:
Сердце пышет всё более и более,
Точно уголь в груди я несу.
Музыка сердечного огня звучит пчелиной песнью: В каждый гвоздик душистой сирени // Распевая, вползает пчела – и сам поет, как будто превращается в пчелу.
Мы заметили, что Фет особо выделяет пчелу среди разнообразного, красочного мира насекомых. Она несёт в себе радость земли – она символизирует как раз ту страстную чувственность, которую отмечала критика в фетовской поэзии среди других характерных черт.

Пропаду от тоски я и лени,
Одинокая жизнь не мила,
Сердце ноет, слабеют колени.
В каждый гвоздик душистой сирени;
Распевая, вползает пчела.

Дай хоть выйду я в чистое поле,
Иль совсем потеряюсь в лесу.
С каждым шагом не легче на воле,
Сердце пышет все боле и боле,
Точно уголь в груди я несу.

Нет, постой же! с тоскою моею
Здесь расстанусь. Черемуха спит.
Ах, опять эти пчелы под нею!
И никак я понять не умею
На цветах ли, в ушах ли звенит.

Мотив птицы, пчелы и полета является древним мотивом души. Данный мотив можно ассоциировать с творческим полетом самого автора.

Этот вопрос архивный. Добавить новый вопрос

Сомневаешься в ответе?

Узнавай больше на Знаниях!

У тебя проблема с домашними заданиями?
Попроси о помощи!

80% ответов приходят в течение 10 минут

Мы не только ответим, но и объясним

Что ты хочешь узнать?

Картинка Анализ стихотворения Фета Пчелы № 4

«Пчелы» А.Фет

Картинка Анализ стихотворения Фета Пчелы № 5

Пропаду от тоски я и лени,
Одинокая жизнь не мила,
Сердце ноет, слабеют колени,
В каждый гвоздик душистой сирени,
Распевая, вползает пчела.

Дай хоть выйду я в чистое поле
Иль совсем потеряюсь в лесу…

С каждым шагом не легче на воле,
Сердце пышет всё боле и боле,
Точно уголь в груди я несу.

Нет, постой же! С тоскою моею
Здесь расстанусь. Черемуха спит:
Ах, опять эти пчелы под нею!
И никак я понять не умею,
На цветах ли, в ушах ли звенит.

Анализ стихотворения Фета «Пчелы»

Образ полосатых тружениц — одно из слагаемых фетовской природной зарисовки. В произведении «Это утро, радость эта… » пчелы являются деятельными участницами счастливого весеннего обновления. Медоносному насекомому предоставлена честь исполнить «брачный гимн» для великолепной Розы, звучащий в стихотворном посвящении «царице» цветов. Образ получает и символическое значение: формула, уравнивающая лирическое «мы» с «пчелами на жизненном цветке», связана с темой гармоничного, духовно богатого земного бытия.

В художественном тексте 1854 г. картины цветущих деревьев и кустарников дополняются образом деловитых обитательниц ульев. В характеристике последних участвует знаковая примета — лексема «распевая». Деепричастие не только описывает насекомых с антропоморфной позиции, оно возлагает на них важную миссию — слагать музыкальное сопровождение пейзажа. Природа охвачена радостью жизни: в ликующий хор включается «каждый» из маленьких цветов пышных гроздьев, метафорически уподобленный «гвоздику».

Внутреннее состояние лирического «я» изображено в соотношении с прекрасными видами поздней весны. Что тревожит героя? В его душе царит смятение: тоскливое одиночество и апатия, обозначенные зачином, проявляются внешними признаками — дискомфортом в сердце и мышцах. Портрет мятущегося человека противопоставлен спокойной созидательной деятельности цветущей природы.

Центральное пятистишие расширяет пространственные рамки художественного мира. Лирический субъект устремляется «на волю», в необъятные просторы поля или в лесную глубь. Однако прогулка не приносит облегчения: сердечный жар сравнивается с «углем в груди».

Финальный эпизод начинается с решительного восклицания героя, адресованного самому себе. Риторическая фраза обозначает и окончание движения, и волевое намерение покончить «с тоскою», терзающей душу и тело. Лирический субъект выбирает место для остановки. Оно расположено под густыми благоухающими кистями, на этот раз принадлежащими черемухе. Вместе с цветами вновь появляются их неизменные спутницы — пчелы. В восклицании, вызванном этой находкой, слышится изрядная доля досады. Завершающее двустишие демонстрирует долгожданную перемену в состоянии героя: он наконец освобождается от гнетущих ощущений, погружаясь в умиротворяющую атмосферу всеобщего звона, солнечного оживления и весеннего очарования.

Пчелы
Стихотворение Афанасия Фета

Пропаду от тоски я и лени, Одинокая жизнь не мила, Сердце ноет, слабеют колени, В каждый гвоздик душистой сирени, Распевая, вползает пчела. Дай хоть выйду я в чистое поле Иль совсем потеряюсь в лесу. С каждым шагом не легче на воле, Сердце пышет всё боле и боле, Точно уголь в груди я несу. Нет, постой же! С тоскою моею Здесь расстанусь. Черемуха спит: Ах, опять эти пчелы под нею! И никак я понять не умею, На цветах ли, в ушах ли звенит.

Русские поэты. Антология русской поэзии в 6-ти т.
Москва: Детская литература, 1996.

Другие стихи Афанасия Фета

Слушать стихотворение Фета Пчелы

Темы соседних сочинений

Настроение произведения Пчелы

Пчелы