Анализ стихотворения Фета Люди спят
Афанасий Фет — Люди спят; мой друг, пойдем в тенистый сад
Lyudi spyat; moy drug, poydem v tenisty sad.
Lyudi spyat; odni lish zvezdy k nam glyadyat.
Da i te ne vidyat nas sredi vetvey
I ne slyshat — slyshit tolko solovey.
Da i tot ne slyshit, — pesn yego gromka;
Razve slyshat tolko serdtse i ruka:
Slyshit serdtse, skolko radostey zemli,
Skolko schastia syuda my prinesli;
Da ruka, uslysha, serdtsu govorit,
Chto chuzhaya v ney pylayet i drozhit,
Chto i yey ot etoy drozhi goryacho,
Chto k plechu nevolno klonitsya plecho.
K/lb cgzn; vjq lheu, gjqltv d ntybcnsq cfl/
K/lb cgzn; jlyb kbim pdtpls r yfv ukzlzn/
Lf b nt yt dblzn yfc chtlb dtndtq
B yt cksifn — cksibn njkmrj cjkjdtq///
Lf b njn yt cksibn, — gtcym tuj uhjvrf;
Hfpdt cksifn njkmrj cthlwt b herf:
Cksibn cthlwt, crjkmrj hfljcntq ptvkb,
Crjkmrj cxfcnbz c/lf vs ghbytckb;
Lf herf, ecksif, cthlwe ujdjhbn,
Xnj xe;fz d ytq gskftn b lhj;bn,
Xnj b tq jn njq lhj;b ujhzxj,
Xnj r gktxe ytdjkmyj rkjybncz gktxj///
ЛЮДИ СПЯТ; МОЙ ДРУГ, ПОЙДЕМ В ТЕНИСТЫЙ САД…
1853
Люди спят; мой друг, пойдем в тенистый сад.
Люди спят; одни лишь звезды к нам глядят.
Да и те не видят нас среди ветвей
И не слышат — слышит только соловей…
Да и тот не слышит, — песнь его громка;
Разве слышат только сердце и рука:
Слышит сердце, сколько радостей земли,
Сколько счастия сюда мы принесли;
Да рука, услыша, сердцу говорит,
Что чужая в ней пылает и дрожит,
Что и ей от этой дрожи горячо,
Что к плечу невольно клонится плечо…
у стихотворения ЛЮДИ СПЯТ; МОЙ ДРУГ, ПОЙДЕМ В ТЕНИСТЫЙ САД… аудио записей пока нет.
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) по теме:
Урок -импровизация Тема любви в лирике А.А.Фета
Тема: Тема любви в лирике А.А.Фета
Цели: 1.Познакомить с жизнью и поэзией А.А.Фета
2.Ввести учащихся в эмоциональную атмосферу творчества Фета;
Помочь увидеть музыкальность его поэзии;
Раскрыть тему любви на примере стихотворения
«Люди спят, мой друг, пойдём в тенистый сад…!
Развивать умения исследовательской деятельности;
3.Воспитывать вдумчивое, бережное отношение к художественному слову.
1.Просмотр видеоролика об А.А.Фете. (1 минута 50 сек)
Учитель: Одним из любимых образов А.А.Фета был именно образ сада. Поэтому мы сегодня с вами устроим небольшой импровизированный фетовский сад, и попробуем в этом саду выявить основную особенность лирики Фета – музыкальность, которая раскрывается в его любимой теме - теме любви.
А в том, что Фет музыкален, вам напомнит один известнейший романс, написанный на его стихи. Сейчас вы в этом убедитесь(звучит романс в исполнении Олега Погудина «Утро туманное»)
Учитель. Поскольку излюбленным образом А.А.Фета был образ сада, я предлагаю создать свой импровизированный фетовский сад. Для этого мне потребуется 2 группы по пять человек.
- Сегодня мы будем заниматься анализом стихотворения, это очень сложный процесс, который вызывает у учащихся 10-11 классов трудности, так как предполагает разносторонний подход к нему. Как правило, анализ лирического стихотворения начинается с фонетического уровня.
Звучит стихотворение Фета «Люди спят, мой друг, пойдём в тенистый сад…!
Люди спят; мой друг, пойдем в тенистый сад.
Люди спят; одни лишь звезды к нам глядят.
Да и те не видят нас среди ветвей
И не слышат слышит только соловей.
Да и тот не слышит,— песнь его громка;
Разве слышат только сердце да рука:
Слышит сердце, сколько радостей земли,
Сколько счастия сюда мы принесли;
Да рука, услыша, сердцу говорит,
Что чужая в ней пылает и дрожит,
Что и ей от этой дрожи горячо,
Что к плечу невольно клонится плечо.
Учитель. На этом уровне мы анализируем звуки.
1 группа - Звуки делятся на гласные и согласные.
2 группа - Как вы думаете, какие звуки имеют большую значимость в языке? (согласные).
-Давайте в этом убедимся с помощью зала.
Доказательство №1 - Поднимите руки те, у кого фамилия начинается с гласной, затем с согласной.
Доказательство №2 - Можно ли по гласным буквам узнать фамилию великого поэта. А по согласным – можно
Учитель: Фет также в своём стихотворении придаёт большую значимость согласным звукам. В первой строфе их 72. Это одна сторона вопроса. А другая заключается ещё и в значении этих согласных звуков.
Обращение к залу – В народе говорят, сколько людей, столько и характеров. Тоже самое можно сказать про звуки.
-Давайте попробуем взять к примеру несколько звуков и определить их характер.
Ч -? (тихий, полный тайны)
З-? (задорный, весёлый, звенящий)
Р-? (рычащий, раскатистый, радостный)
П-? (тихий, глухой, спокойный)
Л -. ласковый, нежный, звук любви)
Учитель: ЛЮБОВЬ. И это подтверждает преемник Фета Константин Бальмонт – поэт серебряного века. («Ласточки, лютики, ласки любовные, лепет, лобзанье, ласканье лучей»
Учитель: Фет – это певец природы, через которую он ещё и воспевает любовь, опираясь на определённые звуки и через определённое время суток. Указание на это определённое время суток буквально врывается первыми словами стихотворения. Когда люди спят? (ночью)
Задание первой группе – через какие «ночные звуки» передаётся состояние любви.
Учитель: Мы с вами убедились, что для выражения состояния влюблённости Фет выбирает особого рода звуки, те, которые вы пронаблюдали.
Задание второй группе – Посчитать количество звука «л» по строфам, определить закономерность согласно настроению стихотворения. Составить соответствующую схему (Предполагаемый ответ – влюблённых никто понять не может, кроме них самих:не могут понять люди, соловей, только они сами) Схема
Вывод. Мы с вами убедились, что звуковая оболочка стихотворения является значимой, и эта значимость заключается в характере звуков, которые в свою очередь создают мелодичность.
Учитель: Основными единицами синтаксиса являются строение словосочетаний и предложений. Это строение рассматривается на нескольких этапах, мы остановимся только на одном. Всем вам известны такие понятия как параллелизм и последовательность.
Математика – Параллельные прямые
История – развитие исторических фаз бывает параллельным и последовательным
Учитель: Сейчас без подготовки давайте попробуем изобразить эти явления.
Задание первой группе - изобразить параллелизм и найти параллельную связь в тексте
Задание второй группе – изобразить последовательность и найти цепную связь в тексте
-Какой вид связи имеет преимущество?( Параллельный)
Вывод: Итак, в тексте мы наблюдали разные вилы связи и выяснили, что цепная связь уступает параллельной, что создаёт высокий эмоциональный настрой стихотворения и предаёт ему высокую степень экспрессии.
Учитель: В строфике мы рассматриваем такие понятия как размер стихотворения, рифму, ритм.
Мы остановимся на ритме. Ритм – это систематическое чередование звуков.
-Где мы сталкиваемся с понятием ритма? ( песня, смены времён года, суток….)
Задание первой группе –хлопками прочувствовать ритм 1 строфы – 2 человека
Задание второй группе хлопками прочувствовать ритм 2 строфы – 2 человека
-Ритм бывает разный – резкий, плавный, динамичный, медленный.
Вопрос. Какой ритм был продемонстрирован вами? (плавный, мелодичный)
Вывод: С помощью ритма мы доказали, что стихотворение мелодичное, т.е. доказали однй из особенностей Фета – музыкальность
И в подтверждении этого наш урок я бы хотела закончить фетовским романсом « Люди спят; мой друг, пойдем в тенистый сад. »
Итого урока –импровизации: Исполнение песни учителем под гитару «Люди спят, мой друг, пойдём в тенистый сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с использованием ЭОР. Публикация представляет собой план-конспект урока, посвященного пейзажной и любовной лирике А.А. Фета. В конспекте указаны действия учителя и учащихся, предполагаемые ответы.
Урок «Целый мир от красоты…» проводится в 10 классе в третьей четверти, являясь последним в изучении творчества А.А.Фета. На уроке достигаются следующие цели: 1.Обучающая: анализ любовной.
Урок-мастерская "Художественный мир лирики А.А.Фета"
Цели урока: пробудить интерес к лирике А.Фета,дать возможность "открыть себя" в работе со словом,испытать радость самовыражения в слове. Оборудование: портрет Фета, реподукции русских художников-пейза.
Литературно-музыкальная композиция «Чудная картина, как ты мне родна!» (жизнь природы и человека в лирике А.А. Фета)
Жизнь человека неотделима от жизни природы, связь между ними прочна и вечна, и лирические произведения Афанасия Афанасьевича Фета лишний раз дают возможность убелиться в этом.
Импрессионизм в лирике А.А.Фета
Урок по лирике А.А.Фета вводит учащихся в сложный мир фетовского стиха. На занятии рассматриваются особенности поэтического таланта великого поэта, ведется рабата над выразительными средствами языка.
•Рассмотреть особенности поэтического таланта А.А.Фета •Выявить выразительные средства, придающие мелодичность стихам поэта •Проанализировать приемы изображения, связанные с эстетикой импрес.
Урок рефлексии по литературе "Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета", 6 класс
Урок рефлексии по литературе в 6 классе.
Стихотворение Фета А.А.
«Люди спят; мой друг, пойдем. »
"Люди спят; мой друг, пойдем. "
Люди спят; мой друг, пойдем в тенистый сад.
Люди спят; одни лишь звезды к нам глядят.
Да и те не видят нас среди ветвей
И не слышат - слышит только соловей.
Да и тот не слышит,- песнь его громка;
Разве слышат только сердце и рука:
Слышит сердце, сколько радостей земли,
Сколько счастия сюда мы принесли;
Да рука, услыша, сердцу говорит,
Что чужая в ней пылает и дрожит,
Что и ей от этой дрожи горячо,
Что к плечу невольно клонится плечо.
Стихотворение Фета А.А. - Люди спят; мой друг, пойдем.
См. также Афанасий Фет - стихи (Фет А. А.) :
Людские так грубы слова
Людские так грубы слова, Их даже нашептывать стыдно! На цвет, проглян.
Майская ночь
Отсталых туч над нами пролетает Последняя толпа. Прозрачный их отрезо.
Фет Афанасий (1820-1892)
Люди спят мой друг, пойдем.
Люди спят; мой друг, пойдем в тенистый сад.
Люди спят; одни лишь звезды к нам глядят.
Да и те не видят нас среди ветвей
И не слышат – слышит только соловей.
Да и тот не слышит,– песнь его громка;
Разве слышат только сердце и рука:
Слышит сердце, сколько радостей земли,
Сколько счастия сюда мы принесли;
Да рука, услыша, сердцу говорит,
Что чужая в ней пылает и дрожит,
Что и ей от этой дрожи горячо,
Что к плечу невольно клонится плечо.