Анализ стихотворения Фета Лес



Анализ стихотворения Фета В леса безлюдной стороны - лучшее сочинение

Картинка Анализ стихотворения Фета Лес № 1
  • Анализ стихотворения Фета «Осень»

Осень – самая неоднозначная пора. Нельзя так строго и конкретно определить.

  • Анализ стихотворения Фета «Воздушный город»

    Удивительно и притягательно стихотворение Афанасия Фета «Воздушный.

  • Анализ стихотворения Фета «Весенний дождь»

    В стихотворении Фета «Весенний дождь» ощущается настроение весеннего.

    Пример

  • Анализ стихотворения Афанасия Фета «Осенняя роза»

    Великий русский поэт А.Фет написал в свое время достаточно много произведений.

  • Анализ стихотворения Афанасия Фета «Печальная береза»

    Снова и снова возвращаясь к творчеству любимого мною поэта - Афанасия.

  • Анализ стихотворения Фета «Учись у них — у дуба, у березы…»

    Человек – это часть всего живого на Земле. И хотя ему уже давно кажется.

  • Анализ стихотворения Фета «Я тебе ничего не скажу…»

    В этом стихотворении четко выражена мысль о том, что нельзя передать.

    Афанасий Фет — Уснуло озеро; безмолвен лес

    Картинка Анализ стихотворения Фета Лес № 2

    Usnulo ozero; bezmolven les;
    Rusalka belaya nebrezhno vyplyvayet;
    Kak lebed molodoy, luna sredi nebes
    Skolzit i svoy dvoynik na vlage sozertsayet.

    Usnuli rybaki u sonnykh ogonkov;
    Vetrilo blednoye ne shevelnet ni skladkoy;
    Poroy tyazhely karp plesnet u trostnikov,
    Pustiv shiroky krug bezhat po vlage gladkoy.

    Kak tikho. Kazhdy zvuk i shorokh slyshu ya;
    No zvuki tishiny nochnoy ne preryvayut, —
    Puskay zhivaya trel yarka u solovya,
    Pust travy na vode rusalki kolykhayut.

    Ecyekj jpthj; ,tpvjkdty ktc;
    Hecfkrf ,tkfz yt,ht;yj dsgksdftn;
    Rfr kt,tlm vjkjljq, keyf chtlb yt,tc
    Crjkmpbn b cdjq ldjqybr yf dkfut cjpthwftn/

    Ecyekb hs,frb e cjyys[ jujymrjd;
    Dtnhbkj ,ktlyjt yt itdtkmytn yb crkflrjq;
    Gjhjq nz;tksq rfhg gktcytn e nhjcnybrjd,
    Gecnbd ibhjrbq rheu ,t;fnm gj dkfut ukflrjq/

    Rfr nb[j/// Rf;lsq pder b ijhj[ cksie z;
    Yj pderb nbibys yjxyjq yt ghthsdf/n, —
    Gecrfq ;bdfz nhtkm zhrf e cjkjdmz,
    Gecnm nhfds yf djlt hecfkrb rjks[f/n///

    Афанасий
    Фет

    Картинка Анализ стихотворения Фета Лес № 3

    Анализ стихотворения Афанасия Фета «Уснуло озеро; безмолвен лес»

    Картинка Анализ стихотворения Фета Лес № 4

    Афанасий Фет по праву считается мастером пейзажной лирики, и большинство его стихотворений раннего периода творчества посвящено красоте родной природы. К ним, в частности, относится произведение под названием «Уснуло озеро; безмолвен лес», созданное в 1847 году и ставшее своеобразным гимном тихой летней ночи. При жизни Афанасия Фета часто критиковали за беспредметность стихов, однако последующие поколения любителей поэзии смогли по достоинству оценить то изящество слога и безыскусную простоту фраз, при помощи которых этот автор сумел запечатлеть множество мгновений из собственной жизни, сложившихся в череду очаровательных образов.

    Стихотворение «Уснуло озеро; безмолвен лес» словно бы приоткрывает завесу тайны над миром, в котором правят неведомые нам силы. Автор рассказывает о том, как «русалка белая небрежно выплывает» и как скользит «луна среди небес», придавая неодушевленным предметам черты живых существ. Ночь на озере несет с собой покой и умиротворение, которым так восхищается поэт. Он видит, как «уснули рыбаки у сонных огоньков», и даже ветер не нарушает их отдыха. Лишь изредка озерную гладь прорежет всплеск карпа, который пускает «широкий круг бежать по влаге гладкой».

    Фет не только упивается ночной тишиной и радуется каждому мгновению жизни, но и признается: «Каждый звук и шорох слышу я». И это доставляет ему ни с чем не сравнимое удовольствие. Поэт отмечает, что ночные шорохи не нарушают общего спокойствия и словно бы окрашивают его в мягкие тона, гармонично вплетаясь в канву сумрака, опустившегося над старым озером, лесом и садом, в котором изредка звучит «живая трель» соловья.

    В этом стихотворении Афанасий Фет удачно сочетает мифические и реальные образы. Русалка соседствует у поэта с обычными рыбаками и соловьем, благодаря чему автору удается создать мистическую картину летней ночи, в которой сон переплетается с реальностью. Этот прием выгодно подчеркивает иллюзорность и мимолетность всего происходящего. Ведь уже через несколько часов наступит утро, которое совершенно преобразит окружающий мир, наполнив его светом, теплом и радостью. Но и у летней ночи есть свои преимущества, так как под темным покровом она скрывает тайны, которые недоступны взору простого обывателя. Постичь их могут лишь возвышенные и утонченные натуры, которые умеют видеть в привычных явлениях нечто особое и удивительно прекрасное.

    Анализы других стихотворений

    • Анализ стихотворения Велимира Хлебникова «Воля всем»
    • Анализ стихотворения Велимира Хлебникова «Голод»
    • Анализ стихотворения Велимира Хлебникова «Заклятие смехом»
    • Анализ стихотворения Велимира Хлебникова «Когда над полем зеленеет»
    • Анализ стихотворения Велимира Хлебникова «Когда умирают. »

    Уснуло озеро; безмолвен лес;
    Русалка белая небрежно выплывает;
    Как лебедь молодой, луна среди небес
    Скользит и свой двойник на влаге созерцает.

    Уснули рыбаки у сонных огоньков;
    Ветрило бледное не шевельнет ни складкой;
    Порой тяжелый карп плеснет у тростников,
    Пустив широкий круг бежать по влаге гладкой.

    Как тихо… Каждый звук и шорох слышу я;
    Но звуки тишины ночной не прерывают, —
    Пускай живая трель ярка у соловья,
    Пусть травы на воде русалки колыхают…

    Каталог файлов

    Картинка Анализ стихотворения Фета Лес № 5

    д.ф.н. г. Великий Новгород

    О стихотворении А.Фета «Уснуло озеро»

    Известно, что современники далеко не всегда понимали своеобразие поэтики Фета. Один из критиков того времени пишет на полях подаренного ему Фетом сборника «Вечерние огни» красноречивое «не понимаю» – рядом с такими метафорами и олицетворениями, как «овдовевшая лазурь», «румяное сердце розы» и т.п. То, что сегодня, на фоне сложнейшего ассоциативного стиха Б. Пастернака, О. Мандельштама или И. Бродского, представляется простым и «прозрачным», в середине 19 века, оказывается, еще требовало расшифровки, вызывало недоумение и протест, могло стать предметом литературной полемики.

    Мы можем познакомить юных читателей с интересными формами этой полемики и в то же время продемонстрировать им, насколько важно в поэзии Фета звучание и значение каждого слова, насколько единственно возможной и необходимой для выражения замысла автора является именно такая художественная форма, - предложив для анализа стихотворение «Уснуло озеро; безмолвен черный лес…».

    Уснуло озеро; безмолвен черный лес;

    Русалка белая небрежно выплывает;

    Как лебедь молодой, луна среди небес

    Скользит и свой двойник на влаге созерцает.

    Уснули рыбаки у сонных огоньков;

    Ветрило бледное не шевельнет ни складкой;

    Порой тяжелый карп плеснет у тростников,

    Пустив широкий круг бежать по влаге гладкой.

    Как тихо… Каждый звук и шорох слышу я;

    Но звуки тишины ночной не прерывают, -

    Пускай живая трель ярка у соловья,

    Пусть травы на воде русалки колыхают…

    Это стихотворение стало предметом остроумной пародии Д. Минаева, который, не изменив в тексте ни одного слова, «просто» переписал его «задом наперед», от последней строки к первой. По замыслу пародиста, этот прием должен был продемонстрировать «бессмысленность», содержательную пустоту «чистого искусства» Фета: слова и строки в его произведениях можно переставлять как угодно, и звучание стиха не изменится.

    Если увидеть в этом стихотворении просто ночной пейзаж (что и делается обычно на уровне школьного анализа – ведь Фет у нас во всех программах – «певец природы»!), то может показаться, что оригинал и пародия, действительно, мало чем различаются и в стихотворении ничего не меняется, кроме порядка строк. Труднейшая задача учителя – помочь детям опровергнуть это суждение, доказать, что текст Минаева – это, действительно, пародия на гениальные стихи Фета.

    Для этого нужно проследить логику развития поэтической мысли, определяющую именно такую композицию стихотворения, именно такую последовательность строк.

    Прежде всего, эта логика – в самом естественном развитии лирического сюжета. Если «перевести» этот «сюжет» на язык прозы, то, вероятно, сначала должно «уснуть» озеро, и лишь в «безмолвии» всеобщего сна осмелится выплыть, да еще «небрежно», никого не опасаясь, на поверхность этого лесного озера русалка. Должны также сойти на берег и уснуть рыбаки, и тогда опустится, «не шевельнет ни складкой» «ветрило» – парус их рыбачьей лодки; и «карп плеснет у тростников», не рискуя попасть в рыбачьи сети.

    Но главное, конечно, не в этом прямолинейном «обнажении» приема, а в том, что вся образная система первых двух строф создает не пейзажную картину, а определенное настроение, как бы подготавливает эмоциональное восприятие третьей, кульминационной строфы!

    С одной стороны, - реалистическая достоверность деталей, дающая возможность «потренировать» детское воображение и логическоемышление . Почему лес « черный»? – Он кажется черным на фоне лунного неба. Почему влага – « гладкая» и парус « нешевельнетни складкой»? – Потому что нет ветра, все замерло и уснуло. Почему « широкий круг» бежит «по влаге гладкой»? любой рыбак ответит: да потому, что карп – «тяжелый», крупный! И, наконец, главное поэтическое «украшение» этого живописного пейзажа – образ луны, отраженной в озере. «Расшифровывая», интерпретируяэтот образ , можно наглядно продемонстрировать юным читателям разницу между прозой и подлинной поэзией. «Строительным материалом» для этого образа послужили одновременно не только олицетворение («луна… созерцает») и сравнение («как лебедь молодой»), но и перифраз («свой двойник на влаге созерцает» означает «отражается в воде»). И это сочетание приемов рождает сложную цепь ассоциаций, создающих нужное автору впечатление и настроение. Луна «среди небес скользит » – и возникает ассоциация с лодкой, скользящей по глади воды; скользит, «как лебедь молодой» - сравнение как бы подтверждает, поддерживает эту ассоциацию: лебедь может скользить только по воде; на этом фоне закономерно появляется перифраз с торжественным «на влаге созерцает », как бы проясняющий и завершающий возникающую в воображении картину: отражение луны в воде похоже на плывущего лебедя.

    Этот ассоциативный образ в сочетании с мотивом «русалки» несет в стихотворении как бы двойную нагрузку: он не просто «украшает», поэтизирует реальный пейзаж, но придает ему какие-то сказочные, фантастические очертания (привлечение к анализу стихотворения музыки П.И. Чайковского наверняка вызовет у достаточно подготовленных детей ассоциации с балетом «Лебединое озеро »). В то же время «высокая» лексика первых двух строф («безмолвен», «небес», «созерцает», «ветрило», «влаге»), размеренный ритм, аллитерация мягких, «плавающих» «Л» – все это придает стиху торжественность, настраивает читателя на философское созерцание – подготавливает его к восприятию кульминационного словосочетания «как тихо…».

    Если следовать логике пародиста и «перевернуть» стихотворение, то содержание его, действительно окажется абсурдным: как могут «звуки» не прерывать «тишины», тем более если это громкая «живая трель» соловья? Как может быть «тихо», если мир полон «звуков» и «шорохов»? Но в том-то и дело, что пейзаж у Фета – в продолжение романтической традиции, идущей еще от Жуковского, - это «пейзаж души», природа у него, при всей достоверности ее изображения, - в первую очередь зеркало внутренней жизни человека. И именно этот покой, эта тишина, возникающая в душе читателя при чтении первых двух строф, позволяет ему наслаждаться каждым звуком и шорохом, каждой трелью соловья. «Как тихо…» – не случайно здесь не восклицание, а многоточие. Этой тишины звуки живой и прекрасной природы – «не нарушают »!

    Таким образом, анализ стихотворения «Уснуло озеро…» доказывает, что вовсе не произвольны избираемые поэтом приемы, совсем не случайны и не бессмысленны сочетания и последовательность слов и фраз, – поэтический строй стиха представляет собой цельную систему, каждый элемент которой имеет свое единственно возможное и необходимое место, несет свою, единственно возможную смысловую нагрузку. И как бы ни старались пародисты, их тексты так и останутся лишь пародиями на поэзию, а стихи Фета – подлинными поэтическими шедеврами.

    Помогите пожалуйста составить анализ стихотворения А. А. Фета (внутри)

    Fiona Flower Ученик (137), закрыт 6 лет назад

    Я пришел к тебе с приветом,
    Рассказать, что солнце встало,
    Что оно горячим светом
    По листам затрепетало;

    Рассказать, что лес проснулся,
    Весь проснулся, веткой каждой,
    Каждой птицей встрепенулся
    И весенней полон жаждой;

    Рассказать, что с той же страстью,
    Как вчера, пришел я снова,
    Что душа все так же счастью
    И тебе служить готова;

    Рассказать, что отовсюду
    На меня весельем веет,
    Что не знаю сам, что буду
    Петь - но только песня зреет.

    Максим Ю. Волков Высший разум (203989) 6 лет назад

    «Я пришел к тебе с приветом» (1843)
    Я пришел к тебе с приветом,
    Рассказать, что солнце встало,
    Что оно горячим светом
    По местам затрепетало.
    В стихотворении 4 строфы, первые две - о пробуждении природы,
    вторые две - о состоянии души лирического героя. Строфы выдержаны
    в строгом соответствии друг другу, это называется психологическим
    параллелизмом.
    1 четверостишие - о солнце, разбудившем все вокруг, эпитет
    «горячим» придает солнечному свету живительную силу. Последняя
    строка «по листам затрепетало» вызывает звуковую и зрительную
    ассоциации. Вся строфа наполнена энергией света.
    2 строфа:
    Рассказать, что лес проснулся,
    Весь проснулся, веткой каждой,
    Каждой птицей встрепенулся
    И весенней полон жаждой.
    Энергия солнечного света разбудила лес, который проснулся
    «весь». «веткой каждой, каждой птицей встрепенулся». Эти пробуждения
    передаются через лирического героя, через его чувства, переполненные
    весенним настроением. Это не пейзажная зарисовка, а впечатления
    лирического героя.
    Но в этом стихотворении есть и лирическая героиня, к которой
    обращена первая строка первой строфы: «Я пришел к тебе с приветом
    //Рассказать. »
    3 строфа. 1 строка продолжает начало стихотворения: «Рассказать,
    что с той же страстью. » Предыдущие 2 строфы создают атмосферу
    света, радости, полученной от энергии солнца, переливающуюся
    в энергию чувства лирического героя:
    Как вчера, пришел я снова,
    Что душа все так же счастью
    И тебе служить готова.
    Картины природы передают состояние счастья лирического героя,
    его уверенность в своих чувствах:
    Что душа все так же счастью
    И тебе служить готова.
    Последняя строфа добавляет последний штрих к состоянию
    души, излучающей радость и веселье. Когда душа поет, ум - молчит:
    Что не знаю сам, что буду
    Петь-но только песня зреет.
    Фет - тончайший лирик, он способен уловить и отразить в словах
    все оттенки настроения, наполнить слова особым смыслом, на
    который откликается душа. И в этом стихотворении, как и во многих
    других, мы наблюдаем волшебную силу, которую Фет заключает
    в слова, подбирая их таким образом, что они создают мелодию -
    в каждом стихотворении свою. В этом стихотворении - мелодия весны,
    счастья, радости, солнечного света. Все эти отдельные мелодии сливаются
    в одну - мелодию юной души, окрыленной любовью.

    Давайте прочитаем его стихотворение "Я пришел к тебе с приветом. ": Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся.

    Необычно уже само начало стихотворения, необычно по сравнению с принятой тогда нормой в поэзии. Ведь начальная фраза фетовского стихотворения совсем неточная и даже не совсем правильная: "Я пришел к тебе с приветом, /Рассказать. ". Позволил бы себе так сказать Пушкин? Но именно эта неточность создает не только неожиданные, но и яркие, волнующие образы. Создается впечатление, что поэт вроде бы специально и не задумывается над словами, а они сами к нему пришли. И это оказывает сильное художественное воздействие. А как прекрасен его пейзаж! Перед нами предстает русская весна: Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом.

    Мы чувствуем, как радуется приходу весны поэт, как волнуется и блаженствует его душа. Сколько голосов на лугу, в саду, в поле славят лето! Пение птиц, звон ручья, треск кузнечиков, жужжание пчел сливаются в радостную музыку. Строчки Фета вбирают ее в себя и тоже начинают звучать напевно, мелодично. Даже у ночной тишины есть своя музыка: Ночь нема, как дух бесплотный, Теплый воздух онемел.
    У Фета нет деревьев, растений, птиц и насекомых вообще. Его флора и фауна всегда конкретны и определенны. В поэзию входят наблюдения человека, который определяет по голосу не только то, какая птица поет, но и где она находится: И слышу я, в изложине росистой Вполголоса скрипят коростели.

    Новизна изображения явлений природы у Фета связана с уклоном к импрессионизму, именно этот стиль давал возможность заострить и умножить изобразительную силу слова. Вот начало стихотворения: Над озером лебедь в тростник потянул, В воде опрокинулся лес, Зубцами вершин он в заре потонул, Меж двух изгибаясь небес. Лес описан таким, каким он представился взгляду поэта: лес и его отражение в воде даны как одно целое, как лес, изогнувшийся между двумя вершинами, потонувшими в заре двух небес.

    Поэт очень музыкален, его стих часто уже самим подбором звуков создает у нас то или иное настроение. "Что не выскажешь словами, звуком на душу навей", — писал Фет. Его поэзия завораживает нас своим звучанием. Она отражает живую жизнь, одновременно раскрывая внутренний мир человека, красоту русской природы, воспитывает любовь к русским просторам, выражает радость и светлую восторженность. Афанасий Фет вошел в историю русской поэзии как оригинальный поэт-лирик, мастер лирической миниатюры.

    Послушать стихотворение Фета Лес

    Темы соседних сочинений

    Картинка к сочинению анализ стихотворения Лес

    Анализ стихотворения Фета Лес

    Настроение произведения Лес

    Лес