Анализ стихотворения Фета Кукушка
Анализ стихотворения А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье…»
Анализ стихотворения А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье…»
Одна из самых известных миниатюр Фета. Она написана и напечатана в 1850 г. в журнале «Москвитянин» («Шепот сердца…»). В измененном виде стихотворение появилось в 1956 г. и тотчас покорило сердца читателей. Его двенадцать строк проняты сильным чувством, а экономично подобранные слова рисуют яркие картины. Современники вспоминали, что это произведение очень нравилось Л. Толстому, который сказал по поводу концовки: «Это для небольшого круга гурманов в искусстве». Читателей и сегодня не может не удивлять, что стихотворение, наполненное движением от начала до конца, написано без единого глагола, а 36 слов, из которых оно состоит, 26 из них существительные.
Миниатюра Фета «Шепот, робкое дыханье…», которая воспринималась современниками как новаторское произведение, стала хрестоматийной. Природа и чувства слиты в ней воедино. Стихотворение, особенно в последних строчках (концовки у поэта всегда были сильными), звучит как настоящий гимн природе и любви. Слова в нем подобраны так, что каждое из них является намеком, а объединенные вместе – создают систему намеков, которые имеют подтекст и производят особенное впечатление. Исследователи указывают на черты импрессионизма в лирике Фета. Импрессионизм, как известно, наиболее ярко выражен в творчестве французских художников: К. Моне, Э. Моне, Э Дега, О. Ренуара, которые любили изображать предметы под особенным углом зрения и в необычном освещении. Импрессионистическая манера чувствуется в стихотворении «Свет ночной, ночные тени, тени без конца» и играет важнейшую роль в изображении картины ночного видения, которая завершается восходом солнца.
Кроме анализа стихотворения «Шепот, робкое дыханье…» также доступно:
Анализ стихотворения Фета «Первый ландыш»
Одним из самых чувственных русских лириков является Афанасий Фет. Он очень тонко и точно чувствует природу, замечает все ее особенности, еле уловимые моменты, на которые другой человек и внимания не обратил бы. Анализ стихотворения Фета позволяет не только ближе узнать красоту русской природы, но и раскрыть многогранность внутреннего мира поэта. Все стихи автора очень живые, красочные, переполненные звуками. Довольно часто он наделяет неодушевленные предметы качествами живых существ, что также сказывается на чувствах, вызываемых произведением.
Тема природы – это основное направление поэта. Анализ стихотворений Фета дает понять, насколько он любил родной край, как трепетно относился к растениям, животным. Ярким примером любви его к окружающему миру является стихотворение «Первый ландыш». Это небольшое, но очень яркое и запоминающееся произведение Фет написал весной 1854 года. Тогда он возвращался домой после прогулки через весенний лес и был поражен красотой и богатством природы, которая только пробуждалась после долгой зимней спячки.
Всего 12 строчек, а как точно и эмоционально автор описал красоту весеннего леса, погожий солнечный день, прелесть хрупкого ландыша и возвышенные человеческие чувства! Анализ стихотворения Фета показывает, насколько удачно поэт отмечает мельчайшие детали окружающего мира. После прочтения этой работы перед глазами сразу возникает картина красивой лесной поляны, на которой кое-где лежит снег, а сквозь него робко выглядывают первые ландыши. Автор не просто так предвестником весны назвал именно этот цветок. Первые подснежники говорят лишь об уходящей зиме, а вот ландыши открыто заявляют, что весна уже пришла и стала полноправной хозяйкой. Образ весенних цветов дополняет яркое солнце, дарящее свои теплые, но еще не жгучие лучи.
Анализ стихотворения Фета показывает, что поэт в своей работе стремился передать не только красоту окружающей природы, но и человеческие чувства. Весной просыпается не только природа, но и романтическое настроение. Эта пора ассоциируется с молодостью, силой, радостью, любовью. Поэтому автор сравнивает весенний ландыш с молодой девушкой, робко вздыхающей от неведомых ей ранее чувств. Она еще сама не может разобраться в себе, но ждет каких-то счастливых и радостных перемен в жизни.
Поэт умело использует метафоры, и анализ стихотворения Фета «Первый ландыш» это лишний раз доказывает. Автор специально проводит параллель между весенним цветком и молодой девушкой, тем самым доказывая, что в природе все едино. Период цветения ландыша скоротечен так же, как и молодость. В конце стихотворения сквозит сожаление о том, что время никого не жалеет.
Анализ стихотворения Фета позволяет понять, что автор призывает всех радоваться каждому мгновению жизни, а не тратить его на никчемные мысли и поступки. Ведь все могут быть счастливыми, нужно лишь научиться любить окружающий мир. Общение с природой делает человека добрее и спокойнее. Пение птиц, поляна среди весеннего леса, цветущий ландыш – это и есть маленькие чудеса, которые приносят простому человеку радость и умиротворение.
а. а. фет. анализ стихотворения кукушка
ФЕТ `Словарь кроссвордиста`
1. Русский поэт 19 века, автор поэм «Сабина», «Студент».2. Назовите фамилию иностранки Шарлотты, сына которой Афанасия усыновил помещик Шеншин.3. В переводе с немецкого фамилия этого русского поэта-лирика означает «сало», «жир».4. Чайковский говорил о нем, что он «не просто поэт, скорее поэт-музыкант».5. Русский поэт, автор стихотворения «Я пришел к тебе с приветом».6. Русский поэт, просивший «на заре её не будить».7. Русский поэт, придумавший палиндром: «А роза упала на лапу Азора».8. Поэт Афанасий Афанасьевич.
Анализ `Экономический словарь`
(греч. analysis - разложение) - метод научного исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. В экономике А. применяется с целью выявления сущности, закономерностей, тенденций экономических и социальных процессов, хозяйственной деятельности на всех уровнях (в стране, отрасли, регионе, на предприятии, в частном бизнесе, семье) и в разных сферах экономики (производственная, социальная). А. служит исходной отправной точкой прогнозирования, планирования, управления экономическими объектами и протекающими в них процессами. Экономический А. призван обосновывать с научных позиций решения и действия в области экономики, социально-экономическую политику, способствовать выбору лучших вариантов действий. Макроэкономический А. охватывает экономику страны или лаже мировую экономику, целые отрасли хозяйства и социальную сферу Микроэкономический А. распространяется на отдельные объекты и процессы, чаще всего имеет место в форме А. финансово-хозяйственной деятельности предприятий, фирм, включая А. объемов производства, издержек, прибыльности. Ретроспективный А. представляет изучение сложившихся в прошлом тенденций. Перспективный А. направлен на изучение будущего.
Кукушка `Русская энциклопедия`
в древнерусской языческой мифологии вещая птица, связанная с весенними и летними праздничными ритуалами, предсказаниями жизни и смерти. В русской деревне на кукушку гадали девушки, пытаясь определить, сколько им лет осталось до замужества. Кукование часто рассматривалось как зловещее предсказание: «Кукушка кукует, горе вещает». Услышав кукушку, говорили: «Хорошо кукуешь, да на свою б голову!» Прилет кукушки в деревню, к дому, кукование на крыше дома считалось знаком смерти, болезни или пожара. Образ кукушки присутствовал во многих народных обрядах (Троицкие гуляния. Семик. Кумление). О.П.Источник: Энциклопедия "Русская цивилизация"
Анализ `Словарь аналитической психологии`
Анализ (Analysis; Analyse), юнгианский — форма психотерапии, специализирующаяся на неврозах и стремящаяся привести бессознательные содержания в сознание, часто называемая аналитической терапией. Принципиально идеи (юнгианского) анализа разработаны Юнгом и
Кукушка `Толковый словарь Кузнецова`
кукушка КУКУ́ШКА -и; мн. род. -шек, дат. -шкам; ж. 1. Лесная перелётная птица, обычно не вьющая своего гнёзда и кладущая яйца в чужие. Слушать кукушку в лесу. Жить, как к. Часы с кукушкой (дающие сигнал о времени не боем, а кукованием). Променять кукушку на ястреба (сменить плохое на худшее). 2. Ист. Небольшой маневровый паровоз (от буквенного обозначения его серии - К). 3. Поезд местного значения на железнодорожных ветках. Здесь только к. ходит. 4. Разг. Вражеский снайпер, стреляющий откуда-л. сверху (с дерева, из окон чердаков и т.п.). ◁ Куку́шечий, -ья, -ье. К-ье гнездо. К-ьи яйца. Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб. Норинт С. А. Кузнецов. 1998
Кукушка `Этимологический словарь Фасмера`
кукушка I куку́шка I. название птицы; у Аввакума (154): кокушкою коковать. Звукоподраж. см. кукавица, кукова́ть. Ср. кроме примеров, которые там приводятся, тур. kuku "кукушка", kuɣuk – то же (Радлов 2, 896; 899), морд. м. kuk̀u, э. kuk̀ov, kuk̀о "кукушка" (Паасонен, Мordw. Chr. 85), тат. küki (Радлов 2, 1423), шор. саг. койб. kōk – то же, казах. kökök (Радлов 2, 1223), калм. kököG̯ "кукушка" (Рамстедт, KWb. 237). II куку́шка II. "вид экипажа, карета с козлами сзади". Ср. франц. соuсоu "простой омнибус". Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973
Анализ `Словарь синонимов`
анализ Разложение, разбор, расследование. Ср. испытание. Грамматический анализ. Логический анализ. Прот. синтез. См. испытание подвергать анализу, производить анализ. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М. Русские словари, 1999
Анализ `Криминалистическая энциклопедия`
Анализ (греч. analysis — разложение) расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы; А. неразрывно связан с синтезом — соединением элементов в единое целое; синоним научного исследования вообще. А. — необходимая процедура процессов криминалистической идентификации, дифференциации и диагностики, условие оценки доказательств, в т. ч. заключения эксперта. Криминалистическая энциклопедия. — М. Мегатрон XXI Белкин Р. С. 2000
Анализ `Юридический словарь`
(греч. analysis - разложение) - метод научного исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. В экономике А. применяется с целью выявления сущности, закономерностей, тенденций экономических и социальных процессов, хозяйственной деятельности на всех уровнях (в стране, отрасли, регионе, на предприятии, в частном бизнесе, семье) и в разных сферах экономики (производственная, социальная). А. служит исходной отправной точкой прогнозирования, планирования, управления экономическими объектами и протекающими в них процессами. Экономический А. призван обосновывать с научных позиций решения и действия в области экономики, социально-экономическую политику, способствовать выбору лучших вариантов действий. Макроэкономический А. охватывает экономику страны или лаже мировую экономику, целые отрасли хозяйства и социальную сферу Микроэкономический А. распространяется на отдельные объекты и процессы, чаще всего имеет место в форме А. финансово-хозяйственной деятельности предприятий, фирм, включая А. объемов производства, издержек, прибыльности. Ретроспективный А. представляет изучение сложившихся в прошлом тенденций. Перспективный А. направлен на изучение будущего.
АНАЛИЗ `Энциклопедия социологии`
АНАЛИЗ (от греч. analysis - разложение) - англ. analysis; нем. Analyse/ Analysis. 1. Расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы в противоположность синтезу. 2. Научное исследование. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009
Анализ `Толковый словарь Дмитриева`
ана́лиз сущ. м. употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? ана́лиза, чему? ана́лизу, (вижу) что? ана́лиз, чем? ана́лизом, о чём? об ана́лизе; мн. что? ана́лизы, (нет) чего? ана́лизов, чему? ана́лизам, (вижу) что? ана́лизы, чем? ана́лизами, о чём? об ана́лизах 1. Анализ — это такой метод научного исследования, при котором предмет исследования мысленно разделяется на составные элементы. Применять анализ. 2. Ваш анализ каких-либо явлений, событий, фактов — это ваше размышление о них, когда вы стараетесь понять их смысл, происхождение и т. п. Анализ последних политических событий. 3. Анализ какого-либо вещества — это определение его состава, структуры, свойств и т. д. Анализ воды, воздуха. | Анализ крови, мочи. 4. Медицинские анализы — это исследование состояния здоровья человека. Дать направление на анализы. Толковый словарь русского языка Дмитриева Д. В. Дмитриев. 2003
Фет `Большая Советская энциклопедия`
. на стихи, вошедшие в это издание). Лит. Эйхенбаум Б. М. Фет, в его кн. О поэзии, Л. 1969; Озеров Л. А. А. Фет. О мастерстве поэта, М. 1970; Бухштаб Б. Я. А. А. Фет. Очерк жизни и творчества, Л. 1974; Благой Д. Мир как красота. О «Вечерних огнях» А. Фета, М. 1975; История русской литературы XIX в. Библиографический указатель, М. – Л. 1962. В. И. Масловский. А. А. Фет. Большая советская энциклопедия. — М. Советская энциклопедия 1969—1978.
Кукушка `Этимологический словарь Крылова`
Кукушка Название этой птицы было образовано звукоподражательным способом: соответствующий суффикс, добавленный к звукоподражательному ку-ку, завершил оформление слова.
Анализ `Философская Энциклопедия`
. тодологии наук и диалектич. логики, М. 1966. Философский энциклопедический словарь. — М. Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
Анализ `Толковый словарь по почвоведению`
Анализ структурныйпочвы — см. анализ агрегатный почвы.
- Анна Ахматова - "Я спросила у кукушки. "
- Афанасий Афанасьевич Фет - "Ещё люблю, ещё томлюсь. "
- Афанасий Афанасьевич Фет - "Из дебрей туманы несмело. "
- Афанасий Афанасьевич Фет - Смерть
- Афанасий Афанасьевич Фет - Буря
- Афанасий Афанасьевич Фет - Весна на дворе
- Афанасий Афанасьевич Фет - "Какая холодная осень. "
- Афанасий Афанасьевич Фет - "Ночь тиха. "
- Афанасий Афанасьевич Фет - Осенняя роза
- Афанасий Афанасьевич Фет - "Сад весь в цвету. "
По тематикам
Поэзия А.А.Фета отражает мир "летучих настроений". В ней отсутствуют политические, гражданские мотивы, нет острых социальных конфликтов. Основными темами являются природа, любовь, искусство. В природе поэт находит отзвук своих чувств. Он тонко ощущает переливы и переходы состояний природы. Любовная лирика А.Фета светла, спокойна, оптимистична. Искусство, по мнению А.Фета, не должно "вмешиваться" в дела "бедного мира". Его предназначение - служить красоте, которую понимают только "посвященные". Лирика А.А.Фета очень музыкальна - многие его стихи стали известными романсами.
Критик Юлий Айхенвальд в своей статье "Фет" так говорил о А.А.Фете ". Поэт молчания, певец неслышимого. у него стихи движутся "воздушною стопою";. у него - звуки, самые тихие в нашей литературе, и вообще он - шепот русской поэзии. на его стихотворениях лежит как бы тонкая вуаль. Фет вообще - певец чуть заметного. Фет - чародей, музыкант. Великий слушающий, все тайны мира подслушавший, и даже "трав неясный запах". Мира в конце концов нет. Единственная реальность - душа. Душе снится вселенная. Вот,значит, откуда. вся эта воздушность Фета".
Анализ стихотворения "Шепот, робкое дыханье. "
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца
Ряд волшебных изменений Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря.
Стихотворение А.Фета "Шепот, робкое дыханье. " появилось в печати в 1850 году, в период бурного романа с Марией Лазич. С этого стихотворения началась громкая слава Фета.
Темой произведения, наверное, все-таки является природа, на фоне которой развивается конкретный сюжет: описывается свидание влюбленных в саду. В двенадцати строчках автор выражает целый букет чувств, утонченно передает все оттенки переживаний. От колоритного изображения картины ночной природы А.Фет делает блестящий переход к "ряду волшебных изменений милого лица", он не изображает подробного развития взаимоотношений, а воссоздает лишь самые важные моменты этого великого чувства.
Свидание начинается задолго до рассвета. Миром правит хозяин весенних лунных ночей-соловей. Постепенно все наполняется новыми красками, дважды употребляется слово "тени", и это усиливает впечатление загадочности, таинственности. Далее изменения происходят очень стремительно: пока еще ночь - "в дымных тучках пурпур розы", но уже появляется "отблеск янтаря". Автор использует метафоры, которые помогают увидеть стремительно приближающийся рассвет. В последней строке - торжество утра: "И заря, заря!", что служит выражением высшей точки напряжения человеческого чувства и прекраснейшего мгновения в жизни природы. Мир человека находится в слиянии с миром природы!
Множество эпитетов служит для таинственного настроя, ожидания чего-то неизведанного:"робкое", "сонный", "ночной", "волшебные", "милое", "дымные".
Синтаксически стихотворение представляет собой одно сложносочиненное предложение, состоящее из назывных предложений. Произносится, практически, на одном дыхании.
Здесь нет глаголов, но это не лишает произведение движения: действия присутствуют в каждой строфе "шепот", "колыханье", "ряд. изменений", "отблеск", "лобзания".
В конце стихотворения стоит восклицательный знак - это упоение лирического героя своим чувством, восторг. Здесь же и многоточие, которое указывает на возможное продолжение, развитие чувств. А.А.Фет очень осторожно, намеками, через природные образы, посвящает читателя в великое таинство любви.
Стихотворение жизнеутверждающее, оно полно свежести и аромата! От него веет утренней прохладой и становится радостно на душе!
Анализ стихотворения А.А.Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад»
Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас за песнею твоей.
Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна - любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.
И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна - вся жизнь, что ты одна - любовь,
Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!
Стихотворение написано в 1877 году. Относится к любовной лирике Фета и посвящено Татьяне Андреевне Берс, сестре Софьи Андреевны Толстой. Сам текст произведения - не столько о чувстве поэта, а скорее, о высокой человеческой любви.
В стихотворении переданы одновременно и волнения поэта, и переживания лирического героя, и воспоминания читателя.
Лирический герой переживает две встречи с возлюбленной. А между этими встречами - томительная разлука. Но поэт не рисует единым штрихом портрет любимой женщины, не прослеживает все изменения их взаимоотношений и состояния лирического героя. А.Фет запечатлевает только то трепетное чувство, которое охватывает его под впечатлением пения возлюбленной.
Стихотворение написано от первого лица, в форме монолога, как воспоминание о любви, оставшейся в прошлом. В лирическом произведении переплетаются две темы: любовь и искусство - самое прекрасное в жизни человека, следовательно, стихотворение о вдвойне прекрасном, о самой полной красоте. Поэтому это лирическое произведение должно восприниматься поэтически, включая дальний и ближний контекст:
И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна - вся жизнь, что ты одна - любовь,