Анализ стихотворения Фета Грезы



Анализ стихотворения Афанасия Фета - Грёзы. Очень нужно. Если кто-то знает где найти - поделитесь ссылкой.

Картинка Анализ стихотворения Фета Грезы № 1

Очень нужно. Если кто-то знает где найти - поделитесь ссылкой.

Абстр@кциЯ V.I. Высший разум (174463) 4 года назад

Грезы .— Впервые опубликованно — «Современник». 1859, № 2. Это стихотворение — одно из тех, которыми завершался первый период творческой деятельности Фета, — принадлежит (по выраженному в нем душевному и духовному опыту) к самым таинственным созданиям поэта. Оно как раз и дает тот самый «материал для освещения многих темных и сложных фактов в области чувствований и волнений человека» (слова Н. Грота — см. выше). который должны изучать и психологи, и философы, и искусствоведы.

Попробуем теперь подойти к фетовскому пониманию существа цыганского пения со стороны «природы музыки». Как мы помним, музыка для Фета — это единственное искусство, которое передает мысли и чувства не в раздельности, а в нерасторжимом единстве — «разом». «каскадом». Если мы теперь (вслед за исследовательницей Фета Н. Мышьяковой) обратимся к одному из её самых глубоких трактатов о «музыкальной предметности» — к книге А. Лосева «Музыка как предмет логики». то найдем там как бы прямые комментарии к «музыкальной интуиции» Фета. Прежде всего, это размышление о том, что музыка хранит в себе тайну о некой первоначальной связанности и слитости всех, самых противоположных, вещей и явлений мира: «. музыка изображает не предметы, но ту их сущность, где все они слиты, где нет ничего одного вне другого. ибо добро в музыке слито со злом, горесть с причиной горести, счастье с причиной счастья, и даже сами горесть и счастье слиты до полной нераздельности. в особенности разительна слитость в музыке.
Выдержка из статьи Цыгане в поэзии

Загрузка...

Абстр@кциЯ V.I. Высший разум (174463) Не за то. Была рада помочь.

Анализ стихотворения Афанасия Фета «Грезы»

Картинка Анализ стихотворения Фета Грезы № 2

21 февраля 2016

Творчество А.Фета эта всегда красота и легкость. Он начал свой путь поэта после военной службы. Жизненные переживания, которые достались ему с раннего детства, стали неотъемлемой частью его творчества. Очень сложно сказать, какая тема для автора являлась самой главной.

Кажется все, о чем он писал в своей лирике было особенно важным для него. Он никогда не давал грусти в своей душе, стать главенствующей в его стихотворениях. Поэтому, большая их часть носила позитивный характер, даже смерть ему удалось описать в ярких тонах.

У поэтов существует много способов дать определение тому или иному чувству. Сюда входят и красивые эпитеты, яркие краски и даже звук. Песня для него носила определенный характер, ведь с ее помощью он мог передать красоту и величие природы. А природа в свою очередь, была для него главной составляющей его лирики. Он отдавал ей большое значение, как в жизни, так и в творчестве.

Его стихотворение «Грезы», является завершением первого этапа его творческой деятельности. На его примере мы можем увидеть, как Фет повзрослел и возмужал в литературном плане. Данное стихотворения может вызвать противоречивые чувства, ведь прекрасное там соединяется со смертью.

Отрицательную окраску мы видим в следующих словах. «умер», «дальнее кладбище», «понесли», «хоть раз еще вздохнуть». Казалось бы, стихотворения с подобными выражениями нельзя назвать радостным и вдохновляющим, вообще саму смерть нельзя сопоставить с чем-то хорошим, но Фету это удалось.

В стихотворении он описывает свой сон, который недавно ему приснился. Во сне он чувствует, что умер и его несут куда-то. Странно, что это ситуация не вызывает в душе поэта страх, который как казалось бы, должен чувствовать любой человек, оказавшейся в подобной ситуации. Он говорит о сне так :»И на меня ласкательно и чудно//Надежды тень навеял этот сон.».

Для него это блаженство, которое он испытывает от этой ситуации.

Здесь мы видим, как звуки влияют на его эмоциональное состояние. Он пишет :»Вдруг колокол — и все уяснено», это дает нам понять, что поэт находит счастье в этих звуках. Эти звуки не похожи ни на что на свете, они слышать ему в голове и от того понятны лишь ему.

Это стихотворение уникальное в своем роде, что бы его понять, нужно вчитываться в каждую строчку отдельно. Для каждого читателя стихотворение откроет свой собственный смысл, и звуки, которые он услышит, будут его собственные звуки счастья.

Мне снился сон, что сплю я непробудно, Что умер я и в грезы погружен; И на меня ласкательно и чудно Надежды тень навеял этот сон. Я счастья жду, какого - сам не знаю. Вдруг колокол - и все уяснено; И, просияв душой, я понимаю, Что счастье в этих звуках. - Вот оно! И звуки те прозрачнее, и чище, И радостней всех голосов земли; И чувствую - на дальнее кладбище Меня под них, качая, понесли. В груди восторг и сдавленная мука, Хочу привстать, хоть раз еще вздохнуть И, на волне ликующего звука Умчася вдаль, во мраке потонуть.

«Грезы» А.Фет

Картинка Анализ стихотворения Фета Грезы № 3

Мне снился сон, что сплю я непробудно,
Что умер я и в грезы погружен;
И на меня ласкательно и чудно
Надежды тень навеял этот сон.

Я счастья жду, какого — сам не знаю.
Вдруг колокол — и все уяснено;
И, просияв душой, я понимаю,
Что счастье в этих звуках. — Вот оно!

И звуки те прозрачнее, и чище,
И радостней всех голосов земли;
И чувствую — на дальнее кладбище
Меня под них, качая, понесли.

В груди восторг и сдавленная мука,
Хочу привстать, хоть раз еще вздохнуть
И, на волне ликующего звука
Умчася вдаль, во мраке потонуть.

Анализ стихотворения Фета «Грезы»

Музыкальность фетовской лирики не ограничивается искусной звукописью и плавностью ритмических решений. Автор убежден, что истинное свойство поэтического дара состоит в изображении движений души и пейзажных зарисовок при помощи «крылатого звука» слов. Фиксируя гармоничную сторону природного мира, классик оперирует музыкальными категориями. Глаголами «напевает» и «поет» обозначаются журчание струй фонтана и успокаивающее мурлыканье кота. Звезды, высыпавшие на бескрайнем небе, именуются слаженным «хором светил». Творческий процесс неоднократно определяется как песня. Акустические образы связаны с горним началом: приход весны приносит «вздохи неба», источником которых становятся распахнутые «врата эдема».

В художественном тексте 1859 г. мотив высокой природы звука получает особенное выражение, оригинально сочетаясь с темой земного конца как перехода в небытие. Зачин моделирует ситуацию сна во сне, и семантика глубокого оцепенения вызывает следующую трансформацию — сон о смерти. Авторская версия мрачной темы лишена контекста безысходности. Напротив, причудливые «грезы» обнадеживают, побеждают тревогу.

Звон погребального колокола знаменует наступление момента истины. Героя пронзает внезапная мысль о сущности счастья: оно заключено в звуках неземного происхождения. Их превосходство над «голосами земли» уточняет череда однородных прилагательных в сравнительной степени. Восторженному и мучительному чувству, внушенному «ликующими» акустическими доминантами, противопоставлены безнадежные интонации обряда похорон.

Завершающий катрен конкретизирует желание просветленного лирического «я». Он не боится ухода во «мрак» смерти, поскольку расценивает его не в качестве трагического финала, а как новый, неизведанный этап существования души.

В произведении «Кричат перепела, трещат коростели… », датированном одним годом с анализируемым текстом, сомнения стареющего лирического героя завершаются оптимистической развязкой. Неизбежное окончание земной судьбы именуется «возрожденьем». Поэт детализирует свой прогноз, снова уподобляя уход из жизни сну. Последний наделяется эпитетами с положительной семантикой — «весенний и «светлый». Автор задействует еще один ориентир: после гибели тела душа приобретает новый статус, выраженный формулой «вечный гражданин». С ним связывается состояние мудрого спокойствия и умиротворения.

Грезы
Стихотворение Афанасия Фета

Мне снился сон, что сплю я непробудно, Что умер я и в грезы погружен; И на меня ласкательно и чудно Надежды тень навеял этот сон. Я счастья жду, какого - сам не знаю. Вдруг колокол - и все уяснено; И, просияв душой, я понимаю, Что счастье в этих звуках. - Вот оно! И звуки те прозрачнее, и чище, И радостней всех голосов земли; И чувствую - на дальнее кладбище Меня под них, качая, понесли. В груди восторг и сдавленная мука, Хочу привстать, хоть раз еще вздохнуть И, на волне ликующего звука Умчася вдаль, во мраке потонуть.

100 Стихотворений. 100 Русских Поэтов.
Владимир Марков. Упражнение в отборе.
Centifolia Russica. Antologia.
Санкт-Петербург: Алетейя, 1997.

Другие стихи Афанасия Фета

Послушайте стихотворение Фета Грезы

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Грезы

Анализ стихотворения Фета Грезы