Анализ стихотворения Фета Георгины
Анализ стихотворения Афанасия Фета:"Георгины"
СветЛанка Ученик (103), на голосовании 5 лет назад
Какие художественные средства использованы в этом стих-ии?
Ритм стихотворения.
Есть ли в стих-ии звуковые перебои,анафоры?
Композиция.
Образ лирического героя.
Лирический герой Фета неразрывно связан с жизнью природы; именно чутко прислушиваясь к пульсу природы, человек может почувствовать дыхание Творца. Отсюда - слиянность женской красоты и красоты в природе, свойственная фетовской поэзии. И природа, и женщина - проявления Мировой Души, они взаимосвязаны, слиты, способны отражаться и переливаться друг в друга: в каждом природном явлении, по всей Вселенной разлита женственность, а женщину поэт воспринимает сквозь призму природных явлений.
Наиболее близким женщине творением природы Фету представляются цветы. И целый ряд стихотворений поэт посвящает этим хрупким созданиям, наделяя цветы женской внешностью, женским характером женской душой.
В георгине («Георгины» ) Фет видит «живую одалиску». Метафора теряет свою поэтическую условность и разворачивается в целую картину:
Как много пылких или томных
С наклоном бархатных ресниц,
Веселых, грустных и нескромных
Отовсюду улыбалось лиц!
Женщина - Георгина, томная, с бархатными ресницами, приоткрывает тайну своей чувственности, зримой и, вместе с тем, неуловимой.
Так, за образами цветов вырисовывается женский образ
Анализ стихотворения Фета «Георгины»
Анализ стихотворения Фета «Георгины»
Лирический герой Фета неразрывно связан с жизнью природы; именно чутко прислушиваясь к пульсу природы, человек может почувствовать дыхание Творца. Отсюда
— слиянность женской красоты и красоты в природе, свойственная фетовской поэзии. И природа, и женщина — проявления Мировой Души, они взаимосвязаны, слиты, способны отражаться и переливаться друг в друга: в каждом природном явлении, по всей Вселенной разлита женственность, а женщину поэт воспринимает сквозь призму природных явлений.
Наиболее близким женщине творением природы Фету представляются цветы. И целый ряд стихотворений поэт посвящает этим хрупким созданиям, наделяя цветы женской внешностью, женским характером женской душой.
В георгине («Георгины» ) Фет видит «живую одалиску». Метафора теряет свою поэтическую условность и разворачивается в целую картину:
Как много пылких или томных
С наклоном бархатных ресниц,
Веселых, грустных и нескромных
Отовсюду улыбалось лиц!
Женщина — Георгина, томная, с бархатными ресницами, приоткрывает тайну своей чувственности, зримой и, вместе с тем, неуловимой.
Так, за образами цветов вырисовывается женский образ
Вчера - уж солнце рдело низко - Средь георгин я шел твоих, И как живая одалиска Стояла каждая из них. Как много пылких или томных, С наклоном бархатных ресниц, Веселых, грустных и нескромных Отвсюду улыбалось лиц! Казалось, нет конца их грезам На мягком лоне тишины,- А нынче утренним морозом Они стоят опалены. Но прежним тайным обаяньем От них повеяло опять, И над безмолвным увяданьем Мне как-то совестно роптать.
ГЕОРГИНЫ
1859
Вчера — уж солнце рдело низко —
Средь георгин я шел твоих,
И как живая одалиска
Стояла каждая из них.
Как много пылких или томных,
с наклоном бархатных ресниц,
Веселых, грустных и нескромных
Отвсюду улыбалось лиц!
Казалось, нет конца их грезам
На мягком лоне тишины, —
А нынче утренним морозом
Они стоят опалены.
Но прежним тайным обаяньем
От них повеяло опять,
И над безмолвным увяданьем
Мне как-то совестно роптать.
«Сентябрьская роза» А.Фет
«Сентябрьская роза» Афанасий Фет
За вздохом утренним мороза,
Румянец уст приотворя,
Как странно улыбнулась роза
В день быстролетней сентября!
Перед порхающей синицей
В давно безлиственных кустах
Как дерзко выступать царицей
С приветом вешним на устах.
Расцвесть в надежде неуклонной —
С холодной разлучась грядой,
Прильнуть последней, опьяненной
К груди хозяйки молодой!
Анализ стихотворения Фета «Сентябрьская роза»
«Сад весь в цвету», наполненный голосами птиц, гудением насекомых и благоуханием растений, — важная составляющая художественного пространства сельской усадьбы. Среди частотных деталей фетовского садового топоса выделяются образы цветов. «Безгрешно чистые» дети природы уподобляются весне и юной женской красоте. Они ассоциируются с душевным подъемом и вдохновением, с ощущением счастья, получающим метафорическую характеристику «цветения сердца». Созерцание георгинов, именуемых «живыми одалисками», или первого ландыша, драгоценного «подарка весны», помогает герою погрузиться в идеальный мир природы.
Среди фетовского цветочного великолепия самым высоким статусом обладает образ розы, которая удостаивается титулов богини и царицы. В стихотворении 1890 г. садовая королева не теряет своего великолепия, успешно выдерживая первые осенние холода.
Лидирующий образ произведения создан по принципам антропоморфизма: роза наделяется способностью «странно» улыбаться, «дерзко» поступать, упрямо мечтать. Портрет персонажа, в котором герой обращает внимание на румяные уста, скорее напоминает женский облик, чем изображение цветка. Аналогичный художественный прием применяется относительно еще одной природной детали — мороза. Его олицетворение организовано при помощи лексемы «вздох», обычно применяемой для описания живых существ.
В чем состоит дерзость розы? Объяснению этого определения посвящены центральный и финальный катрены: таинственное притягательное цветение на фоне общего увядания трактуется лирическим субъектом как смелый поступок, величественный жест подлинно царственной особы. Среди безжизненных, лишенных листвы кустов пышный и яркий бутон выглядит особенно выразительным.
Стихотворение заключается впечатлениями героя, порожденными необычным зрелищем. Напомнив о весне и «неуклонной» негаснущей надежде, образ розы служит примером жизненной стойкости и символом подлинной веры.
О расцвете в период всеобщего увядания говорится в произведении «Осенняя роза», появившемся за четыре года до анализируемого текста. Сходны и эмоции лирического героя, встретившего благоуханное растение «между погибших» собратьев: восхищение мужеством, твердостью перед «жестоким испытанием» временем. Образ садовой царицы символизирует жизнеутверждающее начало и служит источником утешения, ослабляющего осеннюю печаль лирического «я».