Анализ стихотворения Фета Целый мир от красоты
Анализ стихотворения Фет И целый мир от красоты, От велика и до мала Пожалуйста сёдня надо.
aytac zeynalova Ученик (54) 1 год назад
Анализ стихотворения Фета «Целый мир от красоты…»
В 1859 году в петербургском ежемесячном журнале «Русское слово» Фет опубликовал статью «О стихотворениях Ф. Тютчева». Прежде, чем перейти к разбору творчества современника, поэт излагает свои философско-эстетические взгляды. Со временем многое в его восприятии изменилось. Прежним осталось понятие о красоте. Фет считал ее реально существующим элементом окружающего людей мира. Человек творческий должен обладать особым даром ясновидения. Увидеть даже самый банальный предмет с новой стороны ему помогает определенный угол зрения. Во внешнем мире художник улавливает красоту, являющуюся для него идеалом, и воплощает ее в искусстве. Философско-эстетические взгляды Фета выражены не только в теории, но и на практике. Некоторая их часть высказана в стихотворении «Целый мир от красоты…». Точная дата его написания до сих пор остается невыясненной. Литературоведы указывают промежуток между 1874 и 1886.
В стихотворении мысли даны в том же порядке, что и в статье. В первом четверостишии Фет говорит о месте красоты в мире. Во втором – о соотношении человеческого и красоты. Понятие ясновидения, о котором подробно рассказывается в работе «О стихотворениях Ф. Тютчева», в произведении «Целый мир от красоты…» выражено в последних двух строках, отличающихся сжатостью, точностью и афористичностью: «Хоть не вечен человек, то, что вечно, — человечно». Совпадение между прозой и лирикой наблюдается также на интонационном уровне. И для статьи, и для стихотворения характерна повышенная эмоциональность.
Критики-современники Фета часто не принимали его поэзию, высмеивали ее. Расцвет творчества Афанасия Афанасиевича пришелся на шестидесятые годы девятнадцатого столетия – в Российской империи это время Базарова и нигилизма. Люди пытались понять окружающий мир посредством науки, объяснить вещи, природа которых ранее казалась неразрешимой загадкой. Лирика Фета никак не вписывалась в подобные концепции. Его стихотворения – это фиксация мимолетного ощущения, причем сугубо индивидуального. Не предметы изображал он, а личный взгляд на них. Подходом Афанасия Афанасиевича к творчеству отчасти было обусловлено малое количество глаголов в его стихотворениях. Это видно и по произведению «Целый мир от красоты…». В восьмистишии употреблено всего лишь два глагола, причем практически идентичных по смыслу – «ищешь» и «отыскать».
темирлан кизатов Ученик (155) 1 год назад
ворчество Афанасия Афанасьевича Фета (1820— 1892) отличалось оригинальностью и смелым полетом фантазии. Будучи от природы довольно мрачным человеком, рациональным в делах, консервативным в убеждениях, Фет предстает перед нами как поэт, воспевающий красоту природы и человеческих чувств. Многие критики часто замечали, что стихи Фета не так уж и просты, как могут показаться на первый взгляд. Но для того чтобы понять творчество Афанасия Афанасьевича, его необходимо научиться воспринимать.
Моим самым любимым стихотворением является «Я пришел к тебе с приветом. ». Этот поэтический шедевр с самого юношества ассоциируется с красотой фетовских творений.
Стихотворение было впервые напечатано в журнале «Отечественные записки» в 1843 г. в седьмом номере. Основная тема стихотворения — любовь. И пусть сама тема стара и избита, произведение отличается новизной и свежестью. А уж о необычайности приемов написания поэтических текстов свидетельствовали многие современники Фета.
Само начало стихотворения уже необычно хотя бы потому, что поэты того времени придерживались пушкинской традиции стихосложения, которая требовала предельной точности в словах и сочетаниях слов. Строка из текста:
Я пришел к тебе с приветом, рассказать.
является неточной и даже не совсем «правильной». Критики того времени видели в Фете дерзкого и смелого поэта. Фет знал о неточностях своих поэтических слов, о приближенности их к живой, оттого более яркой и выразительной речи. Поэт свои сочинения в шутку называл стихами «в растрепанном виде».
Не совсем правильные и как бы неряшливые выражения фетовских стихов создают причудливые, необыкновенно новые образы. Уже первые слова стихотворения «Я пришел к тебе с приветом. ». такие вроде бы случайные и нелепые, создают органичную естественность живой речи. Ощущение импровизации делает начало поэтического текста еще более легким и доступным. Момент импровизации можно заметить и в последних словах стихотворения:
не знаю сам, что буду
Петь, — но только песня зреет.
Читая это стихотворение Фета, мне иногда кажется, что слово обладает у Афанасия Афанасьевича каким-то особым свойством, что при всей его широте, зыбкости рождает в мыслях разнообразные ассоциации. Это можно сравнить лишь с музыкальным образом.
В зачине фетовского стихотворения некоторые слова звучат особо ярко. В первой строфе это: «привет». «солнце». «свет». «трепет листьев». Их эмоциональный смысл близок друг к другу. По вызываемым ассоциациям они говорят о сильных чувствах — радости, счастье, любви. Напоминая музыкальный аккорд, постепенно увеличивающий свое звучание, воспринимается стройность в звуковом и словесном ряду. Важное достоинство любого поэтического текста — его цельность. Здесь она проявляется с удивительной живостью. В стихотворении «Я пришел к тебе с приветом. » замечается и стройность предметов, и стройность тона В одном движении находятся предметы внешнего мира и чувства героя.
Многочисленные повторы в стихотворении также способствуют цельности композиции произведения. Повторы как бы скрепляют слова в данном стихотворении. Повторами достигается стройное, целостное движение звуков и слов. Это называется художественным воздействием на читателя.
Например, глагол «рассказать» — главное слово-скрепа в стихотворении, придающее тексту единое ощущение целостности. Заметно это слово во втором стихе первой строфы и в первом стихе всех последующих строф: «Рассказать, что с той же страстью». «Рассказать, что отовсюду. ». В тексте можно и еще найти слова-повторы: «Лес проснулся» — «весь проснулся». «веткой каждой — каждой птицей».
Хочется отметить и тот факт, что все рифмы в стихотворении женские. Это окончание безударным слогом придает протяжность и музыкальность.
Большое внимание в своих поэтических произведе
Афанасий
Фет
Анализ стихотворения Афанасия Фета «Целый мир от красоты»
В 1859 году в петербургском ежемесячном журнале «Русское слово» Фет опубликовал статью «О стихотворениях Ф. Тютчева». Прежде, чем перейти к разбору творчества современника, поэт излагает свои философско-эстетические взгляды. Со временем многое в его восприятии изменилось. Прежним осталось понятие о красоте. Фет считал ее реально существующим элементом окружающего людей мира. Человек творческий должен обладать особым даром ясновидения. Увидеть даже самый банальный предмет с новой стороны ему помогает определенный угол зрения. Во внешнем мире художник улавливает красоту, являющуюся для него идеалом, и воплощает ее в искусстве. Философско-эстетические взгляды Фета выражены не только в теории, но и на практике. Некоторая их часть высказана в стихотворении «Целый мир от красоты…». Точная дата его написания до сих пор остается невыясненной. Литературоведы указывают промежуток между 1874 и 1886.
В стихотворении мысли даны в том же порядке, что и в статье. В первом четверостишии Фет говорит о месте красоты в мире. Во втором – о соотношении человеческого и красоты. Понятие ясновидения, о котором подробно рассказывается в работе «О стихотворениях Ф. Тютчева», в произведении «Целый мир от красоты…» выражено в последних двух строках, отличающихся сжатостью, точностью и афористичностью: «Хоть не вечен человек, то, что вечно, — человечно». Совпадение между прозой и лирикой наблюдается также на интонационном уровне. И для статьи, и для стихотворения характерна повышенная эмоциональность.
Критики-современники Фета часто не принимали его поэзию, высмеивали ее. Расцвет творчества Афанасия Афанасиевича пришелся на шестидесятые годы девятнадцатого столетия – в Российской империи это время Базарова и нигилизма. Люди пытались понять окружающий мир посредством науки, объяснить вещи, природа которых ранее казалась неразрешимой загадкой. Лирика Фета никак не вписывалась в подобные концепции. Его стихотворения – это фиксация мимолетного ощущения, причем сугубо индивидуального. Не предметы изображал он, а личный взгляд на них. Подходом Афанасия Афанасиевича к творчеству отчасти было обусловлено малое количество глаголов в его стихотворениях. Это видно и по произведению «Целый мир от красоты…». В восьмистишии употреблено всего лишь два глагола, причем практически идентичных по смыслу – «ищешь» и «отыскать».
Анализы других стихотворений
- Анализ стихотворения Сергея Есенина «Эта улица мне знакома»
- Анализ стихотворения Сергея Есенина «Сукин сын»
- Анализ стихотворения Сергея Есенина «Сосна и река»
- Анализ стихотворения Сергея Есенина «Я положил к твоей постели. »
- Анализ стихотворения Сергея Есенина «Ты запой мне ту песню, что прежде»
Целый мир от красоты,
От велика и до мала,
И напрасно ищешь ты
Отыскать ее начало.
Что такое день иль век
Бесплатная помощь с домашними заданиями
Анализ стихотворения целый мир от красоты с примерами из текста.
Анализ «Целый мир от красоты…»
В 1859 году в петербургском ежемесячном журнале «Русское слово» Фет опубликовал статью «О стихотворениях Ф. Тютчева». Прежде, чем перейти к разбору творчества современника, поэт излагает свои философско-эстетические взгляды. Со временем многое в его восприятии изменилось. Прежним осталось понятие о красоте. Фет считал ее реально существующим элементом окружающего людей мира. Человек творческий должен обладать особым даром ясновидения. Увидеть даже самый банальный предмет с новой стороны ему помогает определенный угол зрения. Во внешнем мире художник улавливает красоту, являющуюся для него идеалом, и воплощает ее в искусстве. Философско-эстетические взгляды Фета выражены не только в теории, но и на практике. Некоторая их часть высказана в стихотворении «Целый мир от красоты…». Точная дата его написания до сих пор остается невыясненной. Литературоведы указывают промежуток между 1874 и 1886.
В стихотворении мысли даны в том же порядке, что и в статье. В первом четверостишии Фет говорит о месте красоты в мире. Во втором – о соотношении человеческого и красоты. Понятие ясновидения, о котором подробно рассказывается в работе «О стихотворениях Ф. Тютчева», в произведении «Целый мир от красоты…» выражено в последних двух строках, отличающихся сжатостью, точностью и афористичностью: «Хоть не вечен человек, то, что вечно, — человечно». Совпадение между прозой и лирикой наблюдается также на интонационном уровне. И для статьи, и для стихотворения характерна повышенная эмоциональность.
Критики-современники Фета часто не принимали его поэзию, высмеивали ее. Расцвет творчества Афанасия Афанасиевича пришелся на шестидесятые годы девятнадцатого столетия – в Российской империи это время Базарова и нигилизма. Люди пытались понять окружающий мир посредством науки, объяснить вещи, природа которых ранее казалась неразрешимой загадкой. Лирика Фета никак не вписывалась в подобные концепции. Его стихотворения – это фиксация мимолетного ощущения, причем сугубо индивидуального. Не предметы изображал он, а личный взгляд на них. Подходом Афанасия Афанасиевича к творчеству отчасти было обусловлено малое количество глаголов в его стихотворениях. Это видно и по произведению «Целый мир от красоты…». В восьмистишии употреблено всего лишь два глагола, причем практически идентичных по смыслу – «ищешь» и отыскать.
Что ты хочешь узнать?
Конспект урока по Литературе «Целый мир от красоты…» (философская лирика А. А. Фета) 10 класс
Тема: «Целый мир от красоты…»
(философская лирика А. А. Фета)
Цели. познакомить учащихся с философской лирикой А. Фета,
особенностями его поэтического таланта;
определить своеобразие лирики А. Фета; ввести в сложный мир
напевного фетовского стиха; выявить выразительные средства,
придающие музыкальность, напевность, мелодичность
урока. портрет А. А. Фета, сборники стихов поэта, слайды
к биографии поэта, его творчеству, романс на стихи
Эпиграф: Что такое день иль век
Перед тем, что бесконечно?
Хоть не вечен человек,
То, что вечно, - человечно.
♪ I. Учитель объявляет тему, цели урока, читает эпиграф.
II. Слово учителя
Восторгаясь одним из фетовских шедевров, Яков Петрович Полонский в письме его автору (от 25 октября 1890г.) недоумевал: «Что ты за существо, откуда у тебя берутся такие елейно – чистые, такие возвышенно- идеальные, такие юношески – благоговейные стихотворения? Какая философия может объяснить происхождение такого лирического настроения?»
Мы с вами знаем, что всякая настоящая лирика философична.
( работа со словарём) Философия в широком смысле – это наука о жизни, о человеке и мире.
При оценке писателя мы постоянно пользуемся таким понятием, как философия жизни художника. Философия жизни должна быть у каждого человека. Философия жизни А. Фета была земная практическая деятельность и поклонение её красоте во всех её проявлениях. Философия жизни заключается в каждом поэтическом шедевре.
Пик поэтической славы А. Фета пришёлся на 1850-1860 гг. время реформ, перемен, общественных сдвигов. Литература призывалась к горячему участию в общественных делах – и охотно откликалась.
В январе 1858 года к Фету подошёл редактор модного тогда журнала «Русский вестник» М. Катков и восторженно призвал: «Вот бы вам вашим поэтическим пером иллюстрировать это событие!» Фет ничего не сказал, он не чувствовал в себе никаких сил иллюстрировать какие бы то ни было события. Он никогда не мог понять, чтобы искусство интересовалось чем- либо, поимо красоты (на доске появляется карточка с ключевой фразой»не политика, а чистая красота»).
Фет в своей поэзии никогда не демонстрировал своей гражданской позиции. Её можно восстановить из его очерков, статей, писем, фактов биографии, но никогда – из стихов! У Фета человек погружён в природу, но не в историю. За отказ писать о злободневных событиях и выражать свою общественную позицию на Фета ополчилось молодое поколение. Лирику Фета ценили Тургенев, Л. Толстой, Тютчев, Достоевский.
Фет считал, что цель поэта, цель поэзии, цель искусства состоит в том, чтобы найти в реальной жизни прекрасное мгновение, «остановить» его мысленно и закрепить его в своей душе, дав ему вечную жизнь. А. Фет считал красоту основой мироздания, бытия, красота способна преобразить жизнь и человека.
( запись на доске проблемных вопросов )
Итак, Фет не откликался в стихах на острые вопросы современности. Достоинство это или недостаток?
Далее, почему в поэзии А. Фета мы не найдём прозы жизни, грязных её сторон?
Мы будем искать ответы на эти вопросы в лирике поэта. А начнём мы с биографии поэта.
III. Сообщение учащегося по биографии Фета
Биография Афанасия Афанасьевича Фета
Афанасий Афанасьевич Фет родился 23 ноября 1820 года, в селе Новоселки Мценского уезда Орловской губерни и в старинной усадьбе Афанасия Неофитовича Шеншина. За год до его рождения А. Шеншин, путешествуя по Германии, влюбился в Шарлотту-Елизавету Фёт. Она бросила мужа, отца, годовалую дочь, свою страну и бежала с Шеншиным в Россию.
Афанасий появился до брака, и поэтому Шеншин его усыновил. Под этой фамилией он прожил 14 лет в Орловском имении. По чьему-то доносу был вынесен вердикт, что нельзя признать Афанасия сыном Шеншина, так как ребенок родился до брака. Теперь ребенок лишался возможности наследовать имение Шеншина – лишался «рода» и «корней». Родители отправили Афанасия в немецкий пансион Крюммера и не забирали его даже домой на каникулы. Фет получил неплохое образование и через три года смог поступить на словесное отделение философского факультета Московского университета. В это время Фет начинает заниматься литературой. А с 1842 г. его стихи начинают регулярно появляться на страницах двух ведущих журналов – «Москвитянин» и «Отечественные записки». Фет знакомится Погодиным, Швыревым, Боткиным, братьями Аксаковыми, Аполлоном Григорьевым.
В 1844 г. окончил университет и пережил новые удары судьбы: умерли мать и дядя. Поэт остался без гроша. Литература денег не давала. Фет с детства привык считать себя дворянином, поэтому решил пойти на военную службу, чтобы получить потомственное дворянство. С 1853 г. активно занимается поэзией и публикует свои стихи в журнале «Современник».
В 1857 г. женится на Марье Боткиной, сестре критика Василия Боткина и знаменитого врача Сергея Петровича Боткина. В июле 1860 г. Фет приобрел имение Степановка в 200 десятин, бросился «из литературы в фермерство».
К середине 1870-х годов, вступив в пору старости, Фет достиг материального и духовного благополучия. В 1873 г. после прошения «на высочайшее имя», он получил право на дворянство и возвращен в лоно семьи Шеншиных. Фет стал другом царской семьи, особенно сблизился с Константином Константиновичем Романовым, великим князем и незаурядным поэтом. Он стал богат: в 1877 г. приобрел новое имение – усадьбу Воробьевку, потом купил дом в Москве. В конце жизни у Фета был замечательный круг друзей: Лев Толстой, Николай Страхов, Яков Полонский, Владимир Соловьев.
Итак, Фет ощущал в течение жизни тяготы будней, но вовсе не хотел этой скорбью вдохновляться. Поэт считал, что призвание искусства – преображение мира посредством Красоты. И чтобы познать философию жизни поэта, мы должны услышать его стихи.
IV .Чтение наизусть стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом…»(1843)
(название каждого стихотворения учащиеся записывают в тетрадь и позже делают выводы)
(в течение беседы на доске появляются опорные карточки с ключевыми фразами, значимыми для творчества А. Фета)
- Какие образы создаёт поэт в этом стихотворении?
(Солнце, лес, птицы – образы, созданные поэтом в стихотворении. Поэзия Фета состоит из конкретных образов. Поэт, словно живописец, видит зримые детали земного бытия и связывает их так, что получается целостный образ мира.
- Как поэту удаётся создать мир живой природы? Какими художественно-выразительными средствами?
Фет использует олицетворения. Солнце олицетворено. Это самый зримый образ. Оно всё в движении, оно как бы обнимает мир живой природы. И трепещут не только листья, просыпаясь, но и своим живительным светом, трепещет по листам само солнце. Поэту удаётся сравнить два несравнимых явления: солнце и листья. И получается целостный образ мира.
-Обратимся ко 2 строфе. Давайте её прочитаем. Какую роль играют повторы во 2 строфе?
(Слова «лес проснулся» как будто бы не удовлетворяют поэта, и он добавляет «весь проснулся». И далее поэт продолжает: «лес проснулся веткой каждой, каждой птицей встрепенулся».)
- Как вы понимаете строчку «и весенней полон жажды»? Что такое жажда?
Это очень хочется пить. Весенняя жажда – жажда жизни, желание радоваться ей и славить Творца.
- Каким видит поэт мир? ( запись в тетрадь )
(Поэт помогает увидеть красоту мира, его весенний расцвет, пробуждение души, её стремление к чему-то возвышенному – к светлой жизни, к песне, к творчеству).
Итак, реальный мир передан в лирике Фета в конкретных деталях. Вызывает ли похожее чувство другое стихотворение? Насколько конкретна и ярка нарисованная здесь картина?
V. Слово учителя
Давно замечено, что фетовское слово многомерно. Поэт ставит слово в необычные позиции, вовлекает нас в новые, неожиданные состояния духа.
Нередко Боткин, Страхов, Полонский, Толстой указывали на «неясность» «оговорки» в стихах Фета. Любопытная «оговорка» в стихотворении «Пчёлы».
VI. Выразительное чтение стихотворения «Пчёлы» (1854).
- Как вы думаете, на какую «оговорку» в этом стихотворении могли бы указать Фету его друзья?
В 1 строфе «В каждый гвоздик душистой сирени, распевая вползает пчела».
В заключительной 3 строфе Фет преобразует сирень в черёмуху.
-Давайте порассуждаем, как вы считаете, серьёзную ли «промашку» допустил поэт?
Сирень, черёмуха – слова одного ряда, в нашем сознании ассоциируются с весенним обновлением жизни. И не всё ли равно, в какой из этих цветков вползала пчела?
- Как можно объяснить эту «оговорку», допущенную Фетом, быть может, сознательно? Для него важно, сирень или черёмуха?
Фету важно передать безотчетное чувство меланхолии – особое душевное состояние, нечто среднее между радостью и грустью.
- Найдите главную строчку в стихотворении, где героя переполняют…
Лирический герой не обращает внимания на цветы и пчёл, он занят другим: «И никак я понять не умею, на цветах ли, в ушах ли звенит».
Итак, оговорки рассматриваются через призму философской лирики Фета.
Такие оговорки Фет всегда отстаивал. Победу одерживало шестое чувство поэта, которым Фет способен был видеть «музыку» и там, где «не-поэт» и не подозревал её присутствия.
-В чём же заключается другая особенность философской лирики Фета?
Одна из целей философской лирики Фета – передача особого состояния
( запись в тетрадь)
- Продолжаем, ребята, вы не пробовали писать стихи? На уроках литературы вы пишете сочинения. Что вас может вдохновить?
Что может вдохновить поэта? Об этом нам расскажет…
VII. История создания одного стихотворения
А. А. Фет любил красоту: музыку, цветы, красивых людей. И когда он встречался с талантом, то был «на седьмом небе».
Т. А. Кузьминская рассказывала, как ей однажды пришлось петь в присутствии многих известных людей, среди которых был и Фет. Она пела, но в душе сильно переживала, что её Фет будет критиковать. Когда она спела, Фет похвалил прекрасное исполнение романса и попросил спеть ещё ♪ раз. На другое утро Фет протянул Кузьминской листок бумаги с написанными стихами. Это было стихотворение «Сияла ночь. Луной был полон сад…».
VIII. Прослушивание романса «Сияла ночь. Луной был полон сад…».
- На стихи Фета создано много музыкальных произведений. Как вы думаете, почему?
- Давайте теперь прочитаем это стихотворение и попытаемся услышать эту же музыку.
- Поработаем теперь по-другому. Мы не будем сейчас анализировать стихотворение традиционно. Я дарю вам свои мысли по этому стихотворению. К данным тезисам найдите примеры из текста
( учащиеся зачитывают тезис и находят ответы в тексте ).
Лирический герой испытывает восторг и преклонение перед силой вокального искусства.
Радость восприятия бытия.
«Целый мир от красоты…» А.Фет
Целый мир от красоты,
От велика и до мала,
И напрасно ищешь ты
Отыскать ее начало.
Что такое день иль век
Перед тем, что бесконечно?
Хоть не вечен человек,
То, что вечно,— человечно.
Анализ стихотворения Фета «Целый мир от красоты…»
В 1859 году в петербургском ежемесячном журнале «Русское слово» Фет опубликовал статью «О стихотворениях Ф. Тютчева». Прежде, чем перейти к разбору творчества современника, поэт излагает свои философско-эстетические взгляды. Со временем многое в его восприятии изменилось. Прежним осталось понятие о красоте. Фет считал ее реально существующим элементом окружающего людей мира. Человек творческий должен обладать особым даром ясновидения. Увидеть даже самый банальный предмет с новой стороны ему помогает определенный угол зрения. Во внешнем мире художник улавливает красоту, являющуюся для него идеалом, и воплощает ее в искусстве. Философско-эстетические взгляды Фета выражены не только в теории, но и на практике. Некоторая их часть высказана в стихотворении «Целый мир от красоты…». Точная дата его написания до сих пор остается невыясненной. Литературоведы указывают промежуток между 1874 и 1886.
В стихотворении мысли даны в том же порядке, что и в статье. В первом четверостишии Фет говорит о месте красоты в мире. Во втором – о соотношении человеческого и красоты. Понятие ясновидения, о котором подробно рассказывается в работе «О стихотворениях Ф. Тютчева», в произведении «Целый мир от красоты…» выражено в последних двух строках, отличающихся сжатостью, точностью и афористичностью: «Хоть не вечен человек, то, что вечно, — человечно». Совпадение между прозой и лирикой наблюдается также на интонационном уровне. И для статьи, и для стихотворения характерна повышенная эмоциональность.
Критики-современники Фета часто не принимали его поэзию, высмеивали ее. Расцвет творчества Афанасия Афанасиевича пришелся на шестидесятые годы девятнадцатого столетия – в Российской империи это время Базарова и нигилизма. Люди пытались понять окружающий мир посредством науки, объяснить вещи, природа которых ранее казалась неразрешимой загадкой. Лирика Фета никак не вписывалась в подобные концепции. Его стихотворения – это фиксация мимолетного ощущения, причем сугубо индивидуального. Не предметы изображал он, а личный взгляд на них. Подходом Афанасия Афанасиевича к творчеству отчасти было обусловлено малое количество глаголов в его стихотворениях. Это видно и по произведению «Целый мир от красоты…». В восьмистишии употреблено всего лишь два глагола, причем практически идентичных по смыслу – «ищешь» и «отыскать».