Анализ стихотворения Есенина Зима



Анализ стихотворения Есенина «Зима»

Анализ стихотворения Есенина «Зима»

Картинка Анализ стихотворения Есенина Зима № 1

«Зима» — стихотворение, точная дата написания которого неизвестна. Исследователи творчества Есенина называют период с 1911 по 1912 год. Скорей всего, произведение сочинено во время обучения юного поэта в церковно-приходской школе, находившейся в Спас-Клепиках. Большая часть лирики, относящейся к тому периоду, отличается подражательным характером и скромной художественной ценностью. Было бы странно и нелепо обвинять в этом исключительно Сергея Александровича. Дело в том, что в Спас — Клепиках не нашлось ни одного преподавателя, который мог разглядеть в Есенине задатки великого лирика. Некому было сориентировать юношу в многообразии литературного мира. Все учителя оказались не способны помочь ему расти и развиваться в творческом плане.

Пример

В произведениях Сергея Александровича всегда преобладала тема Родины. Воспевание дорогих сердцу просторов стало едва ли не главной целью поэта. Как правило, в стихотворениях его встречаются описания природы средней полосы. С ней Есенин был знаком с детских лет, проведенных в Рязанской губернии. Родное село Константиново Сергей Александрович сильно любил, часто возвращался туда, будучи уже взрослым состоявшимся человеком. Природе средней полосы России посвящено и стихотворение «Зима». Его форма далека от идеальной. Чего стоит только рифма в первом четверостишии «улетела — прилетела».

Странно выглядит и последняя строфа. В ней почему-то применена рифмовка, отличная от той, что используется в предыдущих четверостишиях. Кроме того, в произведении нет ярких образов, коими впоследствии славился Есенин. Зато здесь есть восторженно-юношеское восприятие зимы. Сергей Александрович отмечает моменты, которые зачастую дарят необыкновенную радость именно мальчишкам. Речь идет о скованных морозами прудах, где можно кататься на льду целыми днями, дивной красоты узорах на окнах, сверкающем под солнечными лучами инее.

В лирике Есенина природа демонстрируется в вечном движении и развитии. Поэтому так часто поэт употребляет олицетворения, что характерно и для раннего стихотворения «Зима»: «осень улетела», «затрещали морозы», «иней сверкает», «снег мелькает, вьется».

В пейзажном творчестве Сергея Александровича нашла отражение идея о единстве всего

сущего на земле. Стихии, человека, животных, растения, предметы Есенин воспринимал как сыновей одной матери — природы.


Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Есенина «Мне грустно на тебя смотреть» В конце лета 1923 года жена Мариенгофа познакомила Есенина с Августой Леонидовной Миклашевской, актрисой знаменитого Камерного театра Таирова. Сергей Александрович.
  2. Анализ стихотворения Есенина «До свиданья, друг мой» Это стихотворение «До свидания, друг мой, до свидания», стало последним стихотворением этого замечательного и знаменитого поэта. Сергей Есенин его написал.
  3. Анализ стихотворения Есенина «Чары» Для лирики Есенина характерно использование свойственных народному творчеству образов труда, животных, природы. Подтверждение тому можно найти в большом количестве стихотворений.
  4. Анализ стихотворения Есенина «Каждый труд благослови, удача» В начале июля 1925 года Есенин поехал в родное село Константиново, где прожил около недели, о чем свидетельствуют воспоминания его.
  5. Сочинение по картине Юона «Русская зима. Лигачево» К. Ф. Юон — замечательный пейзажист. В своих картинах он показывал свою любовь к природе, создавал обобщенный образ Родины. В.
  6. Анализ стихотворения Есенина «Белая береза» Поэта Сергея Есенина не зря называют певцом России, так как в его творчестве образ родины является ключевым. Даже в тех.
  7. Сочинение по картине Юона «Волшебница-зима» Талантливый художник Константин Федорович Юон создал картину «Волшебница-зима» в 1912 году, когда он, молодой, энергичный живописец, искал свои способы выражения.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Зима»

Анализ стихотворения Есенина "Береза" и других стихов о зиме

Картинка Анализ стихотворения Есенина Зима № 2

Автор Лидия Свеженцева July 17, 2013

Анализ стихотворения Есенина «Берёза»

Анализ стихотворений Есенина начнем с характеристики поэта как человека, горячо любящего родную землю, природу своего края, каждую травку, каждое деревце, растущее возле родного дома. «Белая береза под моим окном» вызывает у поэта восхищение, и он посвящает ей целое стихотворение, как любимой женщине. Он любуется зимней березой. Казалось бы, какая прелесть может быть зимой: голые деревья, холод, пустота. А Есенин говорит, что дерево принакрылось «снегом, точно серебром». Он видит ее не замершим деревом, а красавицей с пушистыми ветками, на которых «белой бахромой» висят снежные «кисти». Какая завораживающая картина возникает перед глазами читателя! Это стихотворение чрезвычайно лирично. Оно наполнено эпитетами: огонь у поэта «золотой», а тишина сонная; и метафорами: «горят снежинки», «заря, лениво обходя» и т.д. Это произведение воспевает не только русскую березу, но и долгую холодную зиму, когда снег «осыпает ветки … серебром». Спасибо Есенину, что и нам помогает увидеть в ней волшебство и красоту.

Анализ стихотворения Есенина о зиме «Поет зима - аукает»

Такое простое, такое знакомое с детства стихотворение Есенина о зиме «Поет зима - аукает»… Как будто это бабушка, играя зимой с внуком, произносит ему русские потешки: «Зима аукает -…баюкает», или русскую сказку про воробьишек игривых или пташек малых, нежных, мерзнущих зимой. Кажется, сам народ написал это стихотворение, так Есенин способен передать прелесть русского языка и русского фольклора. Снова, как песня, льются метафоры и эпитеты из уст великого поэта. Это «мохнатый лес», «седые облака», «метелица… стелется», «детки сиротливые», бешеный рев вьюги, улыбки солнца и т.д. Картина природы в этом стихотворении хоть и зимняя, но очень красочная. И снова поражает читателя Есенин. Анализ стихотворения позволяет нам заметить и восхититься самыми простыми вещами: плывущими облаками, метелью, вьюгой, пташками и т.д. До чего же красивая земля наша.

Анализ стихотворения Есенина о зиме «Пороша»

В стихотворении «Пороша» великий русский поэт Есенин снова воспевает природу зимой: дремлющий лес, когда сон рассказывает ему сказку, и сосну, усыпанную снегом. Он представляет ее как старушку, подвязавшуюся белой косынкой. Есенину кажется, что сосна «понагнулась, как старушка, оперлася на клюку». И опять же у автора необыкновенные метафоры, поражающие своей точностью, лиричностью, гармонией: «звоны под копытом на снегу», снег «стелет шаль», дорога, убегающая «лентой вдаль». Несколько слов, и читатель видит бескрайнюю Россию, холодную, снежную, но так любимую великим поэтом.

Анализ стихотворения Есенина о зиме «Я по первому снегу бреду…»

В стихотворении «Я по первому снегу бреду…» Есенин снова возвращается к теме зимы и русской березы. Он говорит, что «лебеди сели на луг», а не снег лежит на полях. «Обнаженные груди берез», как у любимой женщины, он желает «к телу прижать». Есенин очень самобытный поэт-певец своего Отечества. Без его творчества немыслима русская литература. Такую тонкую, трепетную, наполненную необъятной любовью к России поэзию нельзя не признать великой.

Похожие статьи

Каково ведущее настроение стихотворения?

Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

Тревожную и мрачную картину зимнего времени года описывает в своем стихотворении С.Есенин. Ведущее настроение стихотворения печальное и удручающее. поскольку для всей природы настали тяжелые времена,и автор, рисуя пейзаж зимнего леса, стремится передать, насколько же тяжела ноша как лесных обитателей, так и всей природы в целом в столь ненастное время:"седые" облака плывут по небу "с тоской глубокою", воробышки, как "детки сиротливые", "голодные", "усталые", а вьюга "злится все сильней". Однако, в конце стихотворения автор противопоставляет описанию свирепой зимней вьюги образ "красавицы весны", который является во снах замученным пташкам. С помощью этого образа тягостное настроение, присутствующее на протяжении всего стихотворения разбавляется яркими красками .

  • 2 из 3 К1 Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 0 из 1 К2 Следование нормам речи
  • ИТОГО: 2 из 4

Анна Геннадьевна Маслова

Дан пря­мой связ­ный от­вет на во­прос, од­но­сто­ронне от­ра­зив­ший ав­тор­скую по­зи­цию, но все-та­ки в кон­це от­ве­та про­зву­ча­ла мысль о пре­одо­ле­нии "тя­гост­но­го на­стро­е­ния". Вы­дви­ну­тые те­зи­сы обос­но­вы­ва­ют­ся, под­твер­жда­ют­ся при­ме­ра­ми из тек­ста. До­пу­ще­на од­на фак­ти­че­ская и 2 ре­че­вых ошиб­ки.

Вряд ли можно так однозначно оценивать ведущее настроение, отразившееся в стихотворении. Необходимо подчеркнуть двойственность восприятия зимнего времени года: и тревожность, тоску, но одновременно - и ощущение спокойствия (мохнатый лес баюкает), и мягкости (ковром шелковым стелется), и нежности, тепла, исходящих от образа жмущихся друг к другу воробышков.

Комментарий к фрагменту

Повторяется уже указанная ошибка.

«Зима» С.Есенин

Картинка Анализ стихотворения Есенина Зима № 3

Вот уж осень улетела,
И примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.

Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей «спасибо» за труды.

Вот появилися узоры
На стеклах дивной красоты.
Все устремили свои взоры,
Глядя на это. С высоты

Снег падает, мелькает, вьется,
Ложится велой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает,
И иней на снегу сверкает.

Анализ стихотворения Есенина «Зима»

«Зима» — стихотворение, точная дата написания которого неизвестна. Исследователи творчества Есенина называют период с 1911 по 1912 год. Скорей всего, произведение сочинено во время обучения юного поэта в церковно-приходской школе, находившейся в Спас-Клепиках. Большая часть лирики, относящейся к тому периоду, отличается подражательным характером и скромной художественной ценностью. Было бы странно и нелепо обвинять в этом исключительно Сергея Александровича. Дело в том, что в Спас-Клепиках не нашлось ни одного преподавателя, который мог разглядеть в Есенине задатки великого лирика. Некому было сориентировать юношу в многообразии литературного мира. Все учителя оказались не способны помочь ему расти и развиваться в творческом плане.

В произведениях Сергея Александровича всегда преобладала тема Родины. Воспевание дорогих сердцу просторов стало едва ли не главной целью поэта. Как правило, в стихотворениях его встречаются описания природы средней полосы. С ней Есенин был знаком с детских лет, проведенных в Рязанской губернии. Родное село Константиново Сергей Александрович сильно любил, часто возвращался туда, будучи уже взрослым состоявшимся человеком. Природе средней полосы России посвящено и стихотворение «Зима». Его форма далека от идеальной. Чего стоит только рифма в первом четверостишии «улетела — прилетела». Странно выглядит и последняя строфа. В ней почему-то применена рифмовка, отличная от той, что используется в предыдущих четверостишиях. Кроме того, в произведении нет ярких образов, коими впоследствии славился Есенин. Зато здесь есть восторженно-юношеское восприятие зимы. Сергей Александрович отмечает моменты, которые зачастую дарят необыкновенную радость именно мальчишкам. Речь идет о скованных морозами прудах, где можно кататься на льду целыми днями, дивной красоты узорах на окнах, сверкающем под солнечными лучами инее.

В лирике Есенина природа демонстрируется в вечном движении и развитии. Поэтому так часто поэт употребляет олицетворения, что характерно и для раннего стихотворения «Зима»: «осень улетела», «затрещали морозы», «иней сверкает», «снег мелькает, вьется». В пейзажном творчестве Сергея Александровича нашла отражение идея о единстве всего сущего на земле. Стихии, человека, животных, растения, предметы Есенин воспринимал как сыновей одной матери — природы.

Сравнительный анализ стихотворения С.А.Есенина «Поёт зима – аукает…» и А.А.Блока «Полный месяц встал над лугом…»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Сравнительный анализ стихотворения С.А.Есенина «Поёт зима – аукает…» и А.А.Блока «Полный месяц встал над лугом…» Подготовила: Игнатова Ульяна 5-а класс

Слайд 2
«Полный месяц встал над лугом…» Александр Блок Полный месяц встал над лугом Неизменным дивным кругом, Светит и молчит. Бледный, бледный луг цветущий, Мрак ночной, по нем ползущий, Отдыхает, спит. Жутко выйти на дорогу: Непонятная тревога Под луной царит. Хоть и знаешь: утром рано Солнце выйдет из тумана, Поле озарит, И тогда пройдешь тропинкой, Где под каждою былинкой Жизнь кипит.

Слайд 3
«Поёт зима – аукает…» Сергей Есенин Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней. А вьюга с ревом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится все сильней. И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мерзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна.

Слайд 4
Использование антитезы. Темой обоих стихотворений является тема явлений природы, раскрывающаяся через использование антитезы, т.е. противопоставление. Этот прием авторы применяют, чтобы ярче показать различия между создаваемыми образами. У А.Блока это ночь–утро, у С.Есенина зима-весна. Каждый из этих художественных образов создается с помощью изображений и звуков. У Блока ночь – это мрак, как живая неведомая сила, ползущий по лугу, спящий. Он вызывает тревогу, он скрывает все звуки и цвета. Луг кажется бесцветным, бледным. Всё кругом молчит. Но непременно наступит утро. Солнце озарит поле, и станет повсюду видна кипящая жизнь.

Слайд 5
Ассонанс и аллитерация. У С.Есенина зима- это холодная метелица, стелющаяся ковром, и вьюга, злая, рвущаяся в ставни. И ей противопоставля- ется прекрасная, улыбчивая, ясная весна. Усиливает поэт выразительность образов с помощью звуков, применяя ассонанс и аллитерацию. При ассонансе мы слышим повторяющиеся гласные звуки. [у] передаёт шум и рёв вьюги. При аллитерации в свистящем [с] и шипящем [щ] слышится свист ветра и шуршание метели.

Слайд 6
Художественно-выразительные средства Создавая образы, поэты олицетворяют неживую природу, наделяют её свойствами живых существ. У А.Блока месяц молчит, мрак ползёт, солнце выходит. У С.Есенина зима поёт, аукает, баюкает лес, вьюга злится, стучит по ставням. Чтобы придать образам яркость, полноту, выразительность Есенин использует эпитеты. Мохнатый лес, седые облака, бешеный рёв.

Слайд 7
Особенности стихотворений. Есенин очень тонко подмечает сходство предметов и явлений и поэтично переносит свойства одного предмета на другой с помощью метафор: метелица ковром шелковым стелется, облака плывут с тоской глубокою. В целом особенными для произведения Есенина являются именно образы. Они создаются очень яркими, поэтичными, запоминающимися. Стихотворение наполнено звуками зимнего леса и голосами его обитателей. Поэт использовал целую палитру художественных средств. Произведение Блока в большей степени характеризует антитеза. Именно она передаёт художественный замысел поэта.

Слайд 8
Спасибо за внимание.

Слушать стихотворение Есенина Зима

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Зима

Анализ стихотворения Есенина Зима

Настроение произведения Зима

Зима