Анализ стихотворения Есенина Зима
Анализ стихотворения Есенина «Зима»
Анализ стихотворения Есенина «Зима»
«Зима» — стихотворение, точная дата написания которого неизвестна. Исследователи творчества Есенина называют период с 1911 по 1912 год. Скорей всего, произведение сочинено во время обучения юного поэта в церковно-приходской школе, находившейся в Спас-Клепиках. Большая часть лирики, относящейся к тому периоду, отличается подражательным характером и скромной художественной ценностью. Было бы странно и нелепо обвинять в этом исключительно Сергея Александровича. Дело в том, что в Спас — Клепиках не нашлось ни одного преподавателя, который мог разглядеть в Есенине задатки великого лирика. Некому было сориентировать юношу в многообразии литературного мира. Все учителя оказались не способны помочь ему расти и развиваться в творческом плане.
В произведениях Сергея Александровича всегда преобладала тема Родины. Воспевание дорогих сердцу просторов стало едва ли не главной целью поэта. Как правило, в стихотворениях его встречаются описания природы средней полосы. С ней Есенин был знаком с детских лет, проведенных в Рязанской губернии. Родное село Константиново Сергей Александрович сильно любил, часто возвращался туда, будучи уже взрослым состоявшимся человеком. Природе средней полосы России посвящено и стихотворение «Зима». Его форма далека от идеальной. Чего стоит только рифма в первом четверостишии «улетела — прилетела».
Странно выглядит и последняя строфа. В ней почему-то применена рифмовка, отличная от той, что используется в предыдущих четверостишиях. Кроме того, в произведении нет ярких образов, коими впоследствии славился Есенин. Зато здесь есть восторженно-юношеское восприятие зимы. Сергей Александрович отмечает моменты, которые зачастую дарят необыкновенную радость именно мальчишкам. Речь идет о скованных морозами прудах, где можно кататься на льду целыми днями, дивной красоты узорах на окнах, сверкающем под солнечными лучами инее.
В лирике Есенина природа демонстрируется в вечном движении и развитии. Поэтому так часто поэт употребляет олицетворения, что характерно и для раннего стихотворения «Зима»: «осень улетела», «затрещали морозы», «иней сверкает», «снег мелькает, вьется».
В пейзажном творчестве Сергея Александровича нашла отражение идея о единстве всего
сущего на земле. Стихии, человека, животных, растения, предметы Есенин воспринимал как сыновей одной матери — природы.
Сочинения по темам:
- Анализ стихотворения Есенина «Мне грустно на тебя смотреть» В конце лета 1923 года жена Мариенгофа познакомила Есенина с Августой Леонидовной Миклашевской, актрисой знаменитого Камерного театра Таирова. Сергей Александрович.
- Анализ стихотворения Есенина «До свиданья, друг мой» Это стихотворение «До свидания, друг мой, до свидания», стало последним стихотворением этого замечательного и знаменитого поэта. Сергей Есенин его написал.
- Анализ стихотворения Есенина «Чары» Для лирики Есенина характерно использование свойственных народному творчеству образов труда, животных, природы. Подтверждение тому можно найти в большом количестве стихотворений.
- Анализ стихотворения Есенина «Каждый труд благослови, удача» В начале июля 1925 года Есенин поехал в родное село Константиново, где прожил около недели, о чем свидетельствуют воспоминания его.
- Сочинение по картине Юона «Русская зима. Лигачево» К. Ф. Юон — замечательный пейзажист. В своих картинах он показывал свою любовь к природе, создавал обобщенный образ Родины. В.
- Анализ стихотворения Есенина «Белая береза» Поэта Сергея Есенина не зря называют певцом России, так как в его творчестве образ родины является ключевым. Даже в тех.
- Сочинение по картине Юона «Волшебница-зима» Талантливый художник Константин Федорович Юон создал картину «Волшебница-зима» в 1912 году, когда он, молодой, энергичный живописец, искал свои способы выражения.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Зима»
Анализ стихотворения Есенина "Береза" и других стихов о зиме
Автор Лидия Свеженцева July 17, 2013
Анализ стихотворения Есенина «Берёза»
Анализ стихотворений Есенина начнем с характеристики поэта как человека, горячо любящего родную землю, природу своего края, каждую травку, каждое деревце, растущее возле родного дома. «Белая береза под моим окном» вызывает у поэта восхищение, и он посвящает ей целое стихотворение, как любимой женщине. Он любуется зимней березой. Казалось бы, какая прелесть может быть зимой: голые деревья, холод, пустота. А Есенин говорит, что дерево принакрылось «снегом, точно серебром». Он видит ее не замершим деревом, а красавицей с пушистыми ветками, на которых «белой бахромой» висят снежные «кисти». Какая завораживающая картина возникает перед глазами читателя! Это стихотворение чрезвычайно лирично. Оно наполнено эпитетами: огонь у поэта «золотой», а тишина сонная; и метафорами: «горят снежинки», «заря, лениво обходя» и т.д. Это произведение воспевает не только русскую березу, но и долгую холодную зиму, когда снег «осыпает ветки … серебром». Спасибо Есенину, что и нам помогает увидеть в ней волшебство и красоту.
Анализ стихотворения Есенина о зиме «Поет зима - аукает»
Такое простое, такое знакомое с детства стихотворение Есенина о зиме «Поет зима - аукает»… Как будто это бабушка, играя зимой с внуком, произносит ему русские потешки: «Зима аукает -…баюкает», или русскую сказку про воробьишек игривых или пташек малых, нежных, мерзнущих зимой. Кажется, сам народ написал это стихотворение, так Есенин способен передать прелесть русского языка и русского фольклора. Снова, как песня, льются метафоры и эпитеты из уст великого поэта. Это «мохнатый лес», «седые облака», «метелица… стелется», «детки сиротливые», бешеный рев вьюги, улыбки солнца и т.д. Картина природы в этом стихотворении хоть и зимняя, но очень красочная. И снова поражает читателя Есенин. Анализ стихотворения позволяет нам заметить и восхититься самыми простыми вещами: плывущими облаками, метелью, вьюгой, пташками и т.д. До чего же красивая земля наша.
Анализ стихотворения Есенина о зиме «Пороша»
В стихотворении «Пороша» великий русский поэт Есенин снова воспевает природу зимой: дремлющий лес, когда сон рассказывает ему сказку, и сосну, усыпанную снегом. Он представляет ее как старушку, подвязавшуюся белой косынкой. Есенину кажется, что сосна «понагнулась, как старушка, оперлася на клюку». И опять же у автора необыкновенные метафоры, поражающие своей точностью, лиричностью, гармонией: «звоны под копытом на снегу», снег «стелет шаль», дорога, убегающая «лентой вдаль». Несколько слов, и читатель видит бескрайнюю Россию, холодную, снежную, но так любимую великим поэтом.
Анализ стихотворения Есенина о зиме «Я по первому снегу бреду…»
В стихотворении «Я по первому снегу бреду…» Есенин снова возвращается к теме зимы и русской березы. Он говорит, что «лебеди сели на луг», а не снег лежит на полях. «Обнаженные груди берез», как у любимой женщины, он желает «к телу прижать». Есенин очень самобытный поэт-певец своего Отечества. Без его творчества немыслима русская литература. Такую тонкую, трепетную, наполненную необъятной любовью к России поэзию нельзя не признать великой.
Похожие статьи
Каково ведущее настроение стихотворения?
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
Тревожную и мрачную картину зимнего времени года описывает в своем стихотворении С.Есенин. Ведущее настроение стихотворения печальное и удручающее. поскольку для всей природы настали тяжелые времена,и автор, рисуя пейзаж зимнего леса, стремится передать, насколько же тяжела ноша как лесных обитателей, так и всей природы в целом в столь ненастное время:"седые" облака плывут по небу "с тоской глубокою", воробышки, как "детки сиротливые", "голодные", "усталые", а вьюга "злится все сильней". Однако, в конце стихотворения автор противопоставляет описанию свирепой зимней вьюги образ "красавицы весны", который является во снах замученным пташкам. С помощью этого образа тягостное настроение, присутствующее на протяжении всего стихотворения разбавляется яркими красками .
- 2 из 3 К1 Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
- 0 из 1 К2 Следование нормам речи
- ИТОГО: 2 из 4
Анна Геннадьевна Маслова
Дан прямой связный ответ на вопрос, односторонне отразивший авторскую позицию, но все-таки в конце ответа прозвучала мысль о преодолении "тягостного настроения". Выдвинутые тезисы обосновываются, подтверждаются примерами из текста. Допущена одна фактическая и 2 речевых ошибки.
Вряд ли можно так однозначно оценивать ведущее настроение, отразившееся в стихотворении. Необходимо подчеркнуть двойственность восприятия зимнего времени года: и тревожность, тоску, но одновременно - и ощущение спокойствия (мохнатый лес баюкает), и мягкости (ковром шелковым стелется), и нежности, тепла, исходящих от образа жмущихся друг к другу воробышков.
Комментарий к фрагменту
Повторяется уже указанная ошибка.
«Зима» С.Есенин
Вот уж осень улетела,
И примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.
Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей «спасибо» за труды.
Вот появилися узоры
На стеклах дивной красоты.
Все устремили свои взоры,
Глядя на это. С высоты
Снег падает, мелькает, вьется,
Ложится велой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает,
И иней на снегу сверкает.
Анализ стихотворения Есенина «Зима»
«Зима» — стихотворение, точная дата написания которого неизвестна. Исследователи творчества Есенина называют период с 1911 по 1912 год. Скорей всего, произведение сочинено во время обучения юного поэта в церковно-приходской школе, находившейся в Спас-Клепиках. Большая часть лирики, относящейся к тому периоду, отличается подражательным характером и скромной художественной ценностью. Было бы странно и нелепо обвинять в этом исключительно Сергея Александровича. Дело в том, что в Спас-Клепиках не нашлось ни одного преподавателя, который мог разглядеть в Есенине задатки великого лирика. Некому было сориентировать юношу в многообразии литературного мира. Все учителя оказались не способны помочь ему расти и развиваться в творческом плане.
В произведениях Сергея Александровича всегда преобладала тема Родины. Воспевание дорогих сердцу просторов стало едва ли не главной целью поэта. Как правило, в стихотворениях его встречаются описания природы средней полосы. С ней Есенин был знаком с детских лет, проведенных в Рязанской губернии. Родное село Константиново Сергей Александрович сильно любил, часто возвращался туда, будучи уже взрослым состоявшимся человеком. Природе средней полосы России посвящено и стихотворение «Зима». Его форма далека от идеальной. Чего стоит только рифма в первом четверостишии «улетела — прилетела». Странно выглядит и последняя строфа. В ней почему-то применена рифмовка, отличная от той, что используется в предыдущих четверостишиях. Кроме того, в произведении нет ярких образов, коими впоследствии славился Есенин. Зато здесь есть восторженно-юношеское восприятие зимы. Сергей Александрович отмечает моменты, которые зачастую дарят необыкновенную радость именно мальчишкам. Речь идет о скованных морозами прудах, где можно кататься на льду целыми днями, дивной красоты узорах на окнах, сверкающем под солнечными лучами инее.
В лирике Есенина природа демонстрируется в вечном движении и развитии. Поэтому так часто поэт употребляет олицетворения, что характерно и для раннего стихотворения «Зима»: «осень улетела», «затрещали морозы», «иней сверкает», «снег мелькает, вьется». В пейзажном творчестве Сергея Александровича нашла отражение идея о единстве всего сущего на земле. Стихии, человека, животных, растения, предметы Есенин воспринимал как сыновей одной матери — природы.
Сравнительный анализ стихотворения С.А.Есенина «Поёт зима – аукает…» и А.А.Блока «Полный месяц встал над лугом…»
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Сравнительный анализ стихотворения С.А.Есенина «Поёт зима – аукает…» и А.А.Блока «Полный месяц встал над лугом…» Подготовила: Игнатова Ульяна 5-а класс
Слайд 2
«Полный месяц встал над лугом…» Александр Блок Полный месяц встал над лугом Неизменным дивным кругом, Светит и молчит. Бледный, бледный луг цветущий, Мрак ночной, по нем ползущий, Отдыхает, спит. Жутко выйти на дорогу: Непонятная тревога Под луной царит. Хоть и знаешь: утром рано Солнце выйдет из тумана, Поле озарит, И тогда пройдешь тропинкой, Где под каждою былинкой Жизнь кипит.
Слайд 3
«Поёт зима – аукает…» Сергей Есенин Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней. А вьюга с ревом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится все сильней. И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мерзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна.
Слайд 4
Использование антитезы. Темой обоих стихотворений является тема явлений природы, раскрывающаяся через использование антитезы, т.е. противопоставление. Этот прием авторы применяют, чтобы ярче показать различия между создаваемыми образами. У А.Блока это ночь–утро, у С.Есенина зима-весна. Каждый из этих художественных образов создается с помощью изображений и звуков. У Блока ночь – это мрак, как живая неведомая сила, ползущий по лугу, спящий. Он вызывает тревогу, он скрывает все звуки и цвета. Луг кажется бесцветным, бледным. Всё кругом молчит. Но непременно наступит утро. Солнце озарит поле, и станет повсюду видна кипящая жизнь.
Слайд 5
Ассонанс и аллитерация. У С.Есенина зима- это холодная метелица, стелющаяся ковром, и вьюга, злая, рвущаяся в ставни. И ей противопоставля- ется прекрасная, улыбчивая, ясная весна. Усиливает поэт выразительность образов с помощью звуков, применяя ассонанс и аллитерацию. При ассонансе мы слышим повторяющиеся гласные звуки. [у] передаёт шум и рёв вьюги. При аллитерации в свистящем [с] и шипящем [щ] слышится свист ветра и шуршание метели.
Слайд 6
Художественно-выразительные средства Создавая образы, поэты олицетворяют неживую природу, наделяют её свойствами живых существ. У А.Блока месяц молчит, мрак ползёт, солнце выходит. У С.Есенина зима поёт, аукает, баюкает лес, вьюга злится, стучит по ставням. Чтобы придать образам яркость, полноту, выразительность Есенин использует эпитеты. Мохнатый лес, седые облака, бешеный рёв.
Слайд 7
Особенности стихотворений. Есенин очень тонко подмечает сходство предметов и явлений и поэтично переносит свойства одного предмета на другой с помощью метафор: метелица ковром шелковым стелется, облака плывут с тоской глубокою. В целом особенными для произведения Есенина являются именно образы. Они создаются очень яркими, поэтичными, запоминающимися. Стихотворение наполнено звуками зимнего леса и голосами его обитателей. Поэт использовал целую палитру художественных средств. Произведение Блока в большей степени характеризует антитеза. Именно она передаёт художественный замысел поэта.
Слайд 8
Спасибо за внимание.