Анализ стихотворения Есенина Я помню любимая помню
Анализ стихотворения Есенина «Я помню, любимая, помню…» - лучшее сочинение
Грустное, щемящее, берущее за душу стихотворение С.А.Есенина «Я помню, любимая, помню…-» было написано незадолго до трагической гибели поэта. В нем подведен своего рода итог его любовных увлечений, связанных с ними душевных переживаний – словом, всего того, что чувствовал в тот момент поэт.
Считается, что стихотворение посвящено последней любви и музе Есенина – актрисе Августе Миклашевской. При этом поэт находился в официальном браке со внучкой Льва Толстого. Именно этим объясняются строки: «Сердце, остыть не готовясь и грустно другую любя…».
Постоянные антитезы любви-нелюбви, любви настоящей и любви прошлой, но не прошедшей, воспоминаний и настоящего – все это подчеркивает глубину терзаний поэта. В каждой из пяти строф стихотворения присутствует глагол «помнить» либо в первом лице – «я помню», либо в третьем: «напомнила мне», «вспоминает тебя». Тем самым поэт говорит о том, что прошлое его не отпускает.
Он испытывает горькое сожаление от того, что судьба развела его с женщиной, вызвавшей в нем такие глубокие, до сих пор незабытые чувства. Да поэт и не хочет их забывать. Ему все напоминает о той любви: и осенние ночи, и цвет липы, и шорох теней. Он не зря ее называет «любимой повестью». Так говорят о художественном произведении, которое перечитывают снова и снова.
Размышления лирического героя окрашены в элегически печальную окраску. С одной стороны, ему приятны эти воспоминания, с другой - он не видит будущего для себя в других отношениях. Ведь предыдущая любовь закончилась не по его воле – «покинуть тебя привелось». Значит, что-то или кто-то заставил лирического героя прекратить эти отношения. От того он и страдает еще больше: поскольку яркая, эмоционально насыщенная влюбленность резко оборвалась на пике эмоций, не дойдя до своего логического завершения.
Расставание – всегда боль, а расставание с любимой, да еще и когда «нелегко мне», все это оставило в сердце поэта незаживающую рану. Свои чувства поэт ярко подчеркивает выразительными средствами – метафорами, эпитетами, олицетворениями. Тем самым подчеркивается их красота и искренность.
- Анализ стихотворения Александра Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»
Среди шедевров Пушкинской любовной лирики стихотворение «Я помню.
Имя Сергея Есенина, несомненно известно всем любителям русской поэзии.
Творчество Сергея Есенина занимает особое место в русской литературе.
Многие поэты и прозаики описывали зиму, великолепные пейзажи вдохновляли.
Стихотворения Сергея Александровича Есенина уже давно прочно обосновались.
Свое хрестоматийное стихотворение «Береза» С.Есенин написал в знаковом.
Значимость, торжественность и, в то же время, глубокая народность.
Анализ стихотворения Есенина «Я помню, любимая, помню…»
22 сентября 2013
Грустное, щемящее, берущее за душу стихотворение С.А.Есенина «Я помню, любимая, помню…» было написано незадолго до трагической гибели поэта. В нем подведен своего рода итог его любовных увлечений, связанных с ними душевных переживаний – словом, всего того, что чувствовал в тот момент поэт.
Считается, что стихотворение посвящено последней любви и музе Есенина – актрисе Августе Миклашевской. При этом поэт находился в официальном браке со внучкой Льва Толстого. Именно этим объясняются строки: «Сердце, остыть не готовясь и грустно другую любя…».
Постоянные антитезы любви-нелюбви, любви настоящей и любви прошлой, но не прошедшей, воспоминаний и настоящего – все это подчеркивает глубину терзаний поэта. В каждой из пяти строф стихотворения присутствует глагол «помнить» либо в первом лице – «я помню», либо в третьем: «напомнила мне», «вспоминает тебя». Тем самым поэт говорит о том, что прошлое его не отпускает.
Он испытывает горькое сожаление от того, что судьба развела его с женщиной, вызвавшей в нем такие глубокие, до сих пор незабытые чувства. Да поэт и не хочет их забывать. Ему все напоминает о той любви: и осенние ночи, и цвет липы, и шорох теней. Он не зря ее называет «любимой повестью». Так говорят о художественном произведении, которое перечитывают снова и снова.
Размышления лирического героя окрашены в элегически печальную окраску. С одной стороны, ему приятны эти воспоминания, с другой — он не видит будущего для себя в других отношениях. Ведь предыдущая любовь закончилась не по его воле – «покинуть тебя привелось». Значит, что-то или кто-то заставил лирического героя прекратить эти отношения. От того он и страдает еще больше: поскольку яркая, эмоционально насыщенная влюбленность резко оборвалась на пике эмоций, не дойдя до своего логического завершения.
Расставание – всегда боль, а расставание с любимой, да еще и когда «нелегко мне», все это оставило в сердце поэта незаживающую рану. Свои чувства поэт ярко подчеркивает выразительными средствами – метафорами, эпитетами, олицетворениями. Тем самым подчеркивается их красота и искренность.
Грустное, щемящее, берущее за душу стихотворение С.А.Есенина «Я помню, любимая, помню…» было написано незадолго до трагической гибели поэта. В нем подведен своего рода итог его любовных увлечений, связанных с ними душевных переживаний – словом, всего того, что чувствовал в тот момент поэт.
Считается, что стихотворение посвящено последней любви и музе Есенина – актрисе Августе Миклашевской. При этом поэт находился в официальном браке со внучкой Льва Толстого. Именно этим объясняются строки: «Сердце, остыть не готовясь и грустно другую любя…».
Постоянные антитезы любви-нелюбви, любви настоящей и любви прошлой, но не прошедшей, воспоминаний и настоящего – все это подчеркивает глубину терзаний поэта. В каждой из пяти строф стихотворения присутствует глагол «помнить» либо в первом лице – «я помню», либо в третьем: «напомнила мне», «вспоминает тебя». Тем самым поэт говорит о том, что прошлое его не отпускает.
Он испытывает горькое сожаление от того, что судьба развела его с женщиной, вызвавшей в нем такие глубокие, до сих пор незабытые чувства. Да поэт и не хочет их забывать. Ему все напоминает о той любви: и осенние ночи, и цвет липы, и шорох теней. Он не зря ее называет «любимой повестью». Так говорят о художественном произведении, которое перечитывают снова и снова.
Размышления лирического героя окрашены в элегически печальную окраску. С одной стороны, ему приятны эти воспоминания, с другой — он не видит будущего для себя в других отношениях. Ведь предыдущая любовь закончилась не по его воле – «покинуть тебя привелось». Значит, что-то или кто-то заставил лирического героя прекратить эти отношения. От того он и страдает еще больше: поскольку яркая, эмоционально насыщенная влюбленность резко оборвалась на пике эмоций, не дойдя до своего логического завершения.
Расставание – всегда боль, а расставание с любимой, да еще и когда «нелегко мне», все это оставило в сердце поэта незаживающую рану. Свои чувства поэт ярко подчеркивает выразительными средствами – метафорами, эпитетами, олицетворениями. Тем самым подчеркивается их красота и искренность.
Подобные записи
Анализ стихотворения Блока “О, весна! без конца и без краю…”
«Я помню, любимая, помню…» С.Есенин
«Я помню, любимая, помню…» Сергей Есенин
Я помню, любимая, помню
Сиянье твоих волос.
Не радостно и не легко мне
Покинуть тебя привелось.
Я помню осенние ночи,
Березовый шорох теней,
Пусть дни тогда были короче,
Луна нам светила длинней.
Я помню, ты мне говорила:
«Пройдут голубые года,
И ты позабудешь, мой милый,
С другою меня навсегда».
Сегодня цветущая липа
Напомнила чувствам опять,
Как нежно тогда я сыпал
Цветы на кудрявую прядь.
И сердце, остыть не готовясь,
И грустно другую любя.
Как будто любимую повесть,
С другой вспоминает тебя.
Анализ стихотворения Есенина «Я помню, любимая, помню…»
Не секрет, что поэт Сергей Есенин был человеком влюбчивым и достаточно импульсивным. До сих пор ходят споры о том, скольким женщинам за свою недолгую жизнь он успел вскружить голову, и какое количество хрупких сердец разбил своей прямолинейностью. Принято считать, что последней любовью Есенина была актриса Августа Миклашевская, с которой поэт познакомился в 1923 году, за 17 месяцев до своей гибели. Есенин к тому времени только вернулся из заграничной поездки, окончательно разочарованный и в Европе, и в своей супруге Айседоре Дункан. Примечательно, что за период знакомства с Миклашевской поэт параллельно успел пережить несколько бурных романов, женился на внучке Льва Толстого и – посвятил актрисе цикл стихотворений под названием «Любовь хулигана».
В него вошло семь произведений, которые, по утверждению последней супруги поэта, действительно были адресованы Августе Миклашевской. Среди них – стихотворение «Я помню, любимая, помню…», созданное в 1925 году. В нем поэт рассказывает о первых днях знакомства с актрисой, в которую безумно влюбился. И которая фактически разрушила его брак с Айседорой Дункан, хотя после романа с Галиной Бенеславской Есенин уже готов был вернуться к супруге с покаянием.
Взаимоотношения поэта и актрисы были довольно странными и, по воспоминаниям очевидцев, платоническими. Августа Миклашевская не поощряла ухаживаний Есенина, хотя и признавалась, что он очень ей симпатизирует. Уже через несколько дней после знакомства Есенин сделал Миклашевской предложение и получил отказ, так как на тот момент все еще был официально женат. После этого поэт впал в длительный запой и превратился в затворника, а потом неожиданно для всех женился на Софье Толстой. Этот брак для Есенина оказался несчастливым, поэтому, обращаясь в стихотворении «Я помню, любимая, помню…» к Миклашевской, поэт испытывает сожаление, что судьба развела его с женщиной, вызвавшей столь сильные чувства .
Примечательно, что Есенин помнил каждый час, проведенный в обществе Августы Миклашевской. И эти воспоминания вызывали в нем противоречивые чувства. С одной стороны, поэту было отрадно осознавать, что судьба подарила ему возможность наблюдать, как «луна нам светила длинней», и как сыпались «цветы на кудрявую прядь». С другой стороны, обрекая себя на брак с нелюбимой женщиной, автор сравнивает себя с человеком, который «как будто любимую повесть с другой вспоминает тебя». Впрочем, союз Есенина и Толстой просуществовал всего несколько недель. Вскоре поэт вновь был свободен и попытался встретиться с Миклашевской, которая проигнорировала его просьбу. Свой отказ она объяснила тем, что не верит в настоящую любовь и считает Есенина достаточно непостоянным и взбалмошным типом.
За несколько месяцев до гибели поэта сборник «Любовь хулигана» увидел свет, и автор публично вручил его Августе Миклашевской во время своего творческого вечера. А после напился до беспамятства, и актриса вынуждена была провожать его домой. Предположительно, именно тогда состоялось ее объяснение с поэтом, который пообещал, что возьмет себя в руки, перестанет пить и дебоширить. Спустя несколько дней Августа Миклашевская согласилась стать супругой Есенина, по случаю чего была устроена скромная помолвка. Однако брак так и не был заключен, так как 31 декабря Есенина нашли повешенным в номере гостиницы «Англитер».
Миклашевская же прожила достаточно долгую жизнь, однако очень неохотно вспоминала свой роман с Есениным и сожалела о том, что даже не разу не целовалась с человеком, для которого стала последней любовью и музой.
«Я помню, любимая, помню…», анализ стихотворения Есенина
Стихотворение Сергея Есенина «Я помню, любимая, помню…» начинается с характерной для поэта интонации светлой грусти. Именно такие интонации встречаются в его лирике разных лет, посвящённой переживанию чувства любви, которая уже «отговорила», но оставила в его душе неизгладимый след. Особенно лиричны стихи более зрелого Есенина, способного не только на удалое хулиганство и страстные порывы в любви, но и глубокое осознание бренности человеческой жизни, хрупкой природы отношений между мужчиной и женщиной.
Есенин написал стихотворение «Я помню, любимая, помню…» в 1925 году, чуть больше, чем за год до своей гибели. В нём поэт обращается к своей бывшей возлюбленной с нежностью и, несмотря на то, что отношения остались в прошлом, называет её «любимой». По свидетельству современников поэта, произведение было написано об актрисе Августе Миклашевской, которой он посвятил цикл из семи стихотворений с ироничным названием «Любовь хулигана».
Стихотворение нельзя назвать лиро-эпическим: в нём не просматривается чётко выраженный сюжет. Это лирика. Но всё же присутствуют некоторые наброски событий, связанных с развитием любви героев и их расставанием. Так, можно прочитать об осенних ночах, когда Он и Она встречались среди «березового шороха теней», о тоскливом предчувствии героини забвения чувств в душе «милого». Слышно признание лирического героя о том, что именно ему «привелось» «покинуть» возлюбленную и что «цветущая липа» в настоящем вызвала в его душе дорогие сердцу воспоминания…
По своему жанру стихотворение относится к элегии. Печаль, характерная для этого жанра, — доминирующее настроение есенинских поэтических строк. Но расставание — это не трагедия для поэта. Из заключительной строфы ясно, что сердце его, хоть и не готово остыть, но отчасти принадлежит уже другой женщине, и прежние чувства он вспоминает, «как будто любимую повесть». Из этого следует вывод, что происходящее для Есенина — часть его литературного восприятия мира, а прообраз лирической героини — прежде всего поэтическая муза.
Биографические свидетельства рассказывают о том, что спустя время поэт пытался восстановить отношения с Августой Миклашевской, но она была жестоко оскорблена его изменой и не захотела возвращаться к болезненному прошлому. Но для потомков остался поэтический этюд о тонкой грани между любовью и расставанием, забвением и верностью воспоминаниям.
Из каких нитей соткано это изумительное полотно чувств? В чём секрет особой игры слов и музыки стиха? Произведение написано трехстопным амфибрахием (стихотворным размером с ударением на втором слоге), и это делает звучание произведения особенно мелодичным. Рифма перекрёстная: окончание первой строки совпадает с окончанием третьей строки, вторая совпадает с четвёртой. Общее настроение гармоничное. Используемые автором художественные средства выразительности речи подчёркивают мягкую грусть лирического героя.
Здесь есть характерный для песенного жанра повтор: «Я помню, любимая, помню…» «Я помню» — это вообще лейтмотив всего стихотворения. В последней строфе происходит градация чувств, что выражается в повторе союза «и»:
И сердце, остыть не готовясь,
И грустно другую любя…
Автор использует контраст:
Пусть дни тогда были короче,
Луна нам светила длинней.
Как будто любимую повесть,
С другой вспоминает тебя.
Звучит обращение поэта к возлюбленной («любимая», «ты»), поэтому стихотворение может рассматриваться как романтическое послание. Его возвышенный тон поддерживается инверсией: «Не радостно и не легко мне / Покинуть тебя привелось», «Пусть дни тогда были короче», «И сердце, остыть не готовясь, / И грустно другую любя». Композиция стихотворения двухчастная, делит его на «вчера» (1–3 строфа) и «сегодня» (4–5 строфы).
Эпитеты позволяют передать отношение автора к событиям («Не радостно и не легко», «нежно» «сыпал» «цветы», «любимая повесть») или переменам в природе, которые во всём сопутствуют возлюбленным в разные периоды их жизни: «осенние ночи», «березовый шорох», «голубые года», «цветущая липа»). Оживают душа и природа в олицетворениях: «липа напомнила», «сердце, остыть не готовясь». Метафоры здесь не часты, но весьма ярки. Восхищение красотой лирической героини выражено в словах «сиянье твоих волос», тонкое восприятие окружающего мира — в метафоре «шорох теней».
Стихотворение затрагивает тему воспоминаний о былой любви, но одновременно оставляет в душе светлое ощущение. Да, известно, кто был адресатом, но тот факт, что Есенин, разорвав связь, не акцентировал внимание на посвящении стихов Августе Миклашевской, а также общечеловеческий смысл строк Есенина дают право каждому читателю воспринимать их как глубоко личные.