Анализ стихотворения Есенина Я пастух мои палаты
Анализ стихотворения Я пастух мои палаты
Что случилось однажды, может никогда не повториться снова. Но то, что случилось два раза, непременно случится и в третий (Пауло Коэльо, "Алхимик")
В стихотворении "Я пастух. " Сергей Есенин называет себя пастухом. Предположим, это было сделано им впервые. Во второй раз он называет себя пастухом в стихотворении "Зеленая прическа. ", которое он посвятил Л.И. Кашиной. Первое стихотворение написано в 1914 году. Второе - в 1918. Более того, кроме года последнее датируется еще и точной датой - 15 августа 1918 года, что само по себе довольно редкое явление. Этим я оправдываю свой повышенный интерес к этим двум произведениям. С одной стороны, руководствуясь принципом Пауло Коэльо, должно быть хотя бы еще одно место, где Сергей Александрович ассоциирует себя с пастухом. Но я его пока не нашел. С другой стороны у меня появилось сомнение, а вдруг, оба стихотворения были написаны примерно в одно время. Соображение такое. Есенин не был пастухом на самом деле, тем более с 1914 по 1918 гг. В детстве - другое дело. А в 19 лет и далее он даже в деревни не жил, кажется. Так что, если и пришло ему желание уйти в пастухи, то было, скорее всего, временным эпизодом в жизни. Отсюда и соображение, что оба стихотворения написаны примерно в одно время. Свои соображения я высказал. Осталось привести тексты обоих шедевров и послушать, что народ скажет. Помнится мне, что когда-то из вроде простых вещей, во время обсуждений мы всем скопом делали чудесные и очень интересные находки. Кто знает, может и на этот раз, что-нибудь откроется полезное.
Я пастух, мои палаты —
Межи зыбистых полей.
По горам зеленым — скаты
С гарком гулких дупелей.
Вяжут кружево над лесом
В желтой пене облака.
В тихой дреме под навесом
Слышу шепот сосняка.
Светят зелено в сутёмы
Под росою тополя.
Я — пастух; мои хоромы —
В мягкой зелени поля.
Говорят со мной коровы
На кивливом языке.
Духовитые дубровы
Кличут ветками к реке.
Позабыв людское горе,
Сплю на вырублях сучья.
Я молюсь на алы зори,
Причащаюсь у ручья.
Зеленая прическа,
Девическая грудь.
О тонкая березка,
Что загляделась в пруд?
Что шепчет тебе ветер?
О чем звенит песок?
Иль хочешь в косы-ветви
Ты лунный гребешок?
Открой, открой мне тайну
Твоих древесных дум,
Я полюбил — печальный
Твой предосенний шум.
И мне в ответ березка:
«О любопытный друг,
Сегодня ночью звездной
Здесь слезы лил пастух.
Луна стелила тени,
Сияли зеленя.
За голые колени
Он обнимал меня.
И так, вдохнувши глубко,
Сказал под звон ветвей:
„Прощай, моя голубка,
До новых журавлей“».
15 августа 1918
natico писал(а): про конец пастушьего периода - я думаю, с началом революции пастушество и закончилось
Нет. Не с началом революции. Как раз в 18-ом году Есенин достиг вершины в этом деле. Он дошел до самого Бога и выщипал его за бороду в "Инонии":) Но если вы в понятие пастушества богоборчество не включаете, может, вы и правы. Вообще-то, ох как трудно разделить эти два понятия, когда речь идет о людях, а не о коровах.
для меня кроткий Есенин - это пастух, а всё остальное его буйство - не пастух)
Есенин бы наверно, посмеялся, прочтя наши рассуждения)
Кстати, мне кажется, когда он был "пастухом", он был именно коровьим пастухом, не пастырем. Он вообще по-моему никогда не примерял на себя роль пастыря Но я могу ошибаться, конечно)
Есенин бы наверно, посмеялся, прочтя наши рассуждения
меня тоже часто посещает похожая мысль: что мы ищем глубочайший смысл, какую-то подоплеку, а дело возможно обстояло гораздо проще, и автор писал не задумываясь)))))))) но зато как интересно!
У меня этот пастух все из головы не идет))) Вообще подумалось, что образ пастуха у С.А. многогранен: это и коровий пастух, и пастух "золотых коров" (в смысле слов), и ассоциации с ночным небом ( месяц пастух звезд), и вообще в широком смысле близок к образу бродяги и странника. К тому же встречается у многих крестьянских поэтов.
Возможно, что по-большому счету пастух из деревни трансформировался со временем в городского хулигана. А возможно, этот самый пастух стал сосуществовать вместе с хулиганом - отсюда и появившиеся мотивы раздвоения уже в 1916 г. в стихотворении "День ушел, убавилась черта. ":
Где-то в поле чистом, у межи,
Оторвал я тень свою от тела.
"У жизни тяжелые кулаки. Это надо знать и твердо помнить.
А мы, как простачки-дурачки, не только отчаянно воем, когда она сворачивает нам челюсть, но еще и удивляемся."
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Создано на основе phpBB ® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Литература
Юлия Владимировна Ученик (90), закрыт 7 лет назад
Я пастух, мои палаты -
Межи зыбистых полей,
По горам зеленым - скаты
С гарком гулких дупелей.
Вяжут кружево над лесом
В желтой пене облака.
В тихой дреме под навесом
Слышу шепот сосняка.
Светят зелено в сутемы
Под росою тополя.
Я - пастух; мои хоромы -
В мягкой зелени поля.
Говорят со мной коровы
На кивливом языке.
Духовитые дубровы
Кличут ветками к реке.
Позабыв людское горе,
Сплю на вырублях сучья.
Я молюсь на алы зори,
Причащаюсь у ручья.
Сергей Есенин Помогите написать анализ этого стихотворения
Statist Мыслитель (7002) 7 лет назад
"Сергей Есенин, помогите написать анализ этого стихотворения! "
Молчит Сергей.
Есенин Сергей - Я - пастух; мои палаты.
Я пастух, мои палаты —
Межи зыбистых полей.
По горам зеленым — скаты
С гарком гулких дупелей.
Вяжут кружево над лесом
В желтой пене облака.
В тихой дреме под навесом
Слышу шепот сосняка.
Светят зелено в сутёмы
Под росою тополя.
Я — пастух; мои хоромы —
В мягкой зелени поля.
Говорят со мной коровы
На кивливом языке.
Духовитые дубровы
Кличут ветками к реке.
Позабыв людское горе,
Сплю на вырублях сучья.
Я молюсь на алы зори,
Причащаюсь у ручья.
1914
читает Р.Клейнер
Рафаэ́ль Алекса́ндрович Кле́йнер (род. 1 июня 1939, д. Рубежное, Луганская область, УССР, СССР) — российский театральный режиссер, Народный артист России (1995 г.).
С 1967 по 1970 г. был актёром Московского Театра Драмы и Комедии на Таганке.
Есенин Сергей Александрович (1895-1925)
Есенин! Золотое имя. Убитый отрок. Гений земли Русской! Никто еще из Поэтов, приходивших в этот мир, не обладал такой духовной силой, чарующей, всевластной, захватывающей душу детской открытостью, нравственной чистотой, глубинной болью-любовью к Отечеству! Над его стихами столько пролито слёз, столько людских душ сочувствовало и сопереживало каждой Есенинской строке, что если бы это было подсчитано – поэзия Есенина перевесила бы любую и намного! Но этот способ оценки землянам недоступен. Хотя с Парнаса можно бы углядеть – никого еще так не любил народ! Со стихами Есенина шли в бой в Отечественную, за его стихи – шли на Соловки, его поэзия волновала души, как ничья иная… Один Господь знает про эту святую любовь народа к сыну своему. Портрет Есенина втискивают в настенные семейные рамки фотографий, ставят на божницу наравне с иконами…
И ни одного Поэта в России еще не истребляли и не запрещали с таким остервенением и упорством, как Есенина! И запрещали, и замалчивали, и принижали в достоинстве, и грязью обливали – и делают это до сих пор. Невозможно понять – почему?
Время показало: чем выше Поэзия своей тайной светлостью – тем озлобленней завистники-неудачники, и тем больше подражателей.
Еще об одном великом Божьем даре Есенина – читал свои стихи так же неповторимо, как создавал. Они так звучали в его душе! Оставалось лишь произнести. Все бывали потрясены его чтением. Заметьте, великие Поэты всегда умели неповторимо и наизусть читать свои стихи – Пушкин и Лермонтов… Блок и Гумилёв… Есенин и Клюев…Цветаева и Мандельштам… Так что, юные господа, стихотворец мямлящий свои строки по бумажке со сцены – не Поэт, а любитель… Поэт может многое не уметь в своей жизни, но только не это!
Последнее стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья…» – еще одна тайна Поэта. В этом же 1925 году есть другие строки: «Не знаешь ты, что жить на свете стоит!»
Да, в пустынных городских переулках к легкой Есенинской походке прислушивались не только бездомные собаки, «братья меньшие», но и большие недруги.
Мы должны знать истинную правду и не забывать, как по-детски запрокинулась его золотая голова… И снова слышится его последний выхрип:
«Дорогие мои, хор-рошие…»
Сергей Есенин - Я пастух, мои палаты…
Я пастух, мои палаты —
Межи зыбистых полей.
По горам зеленым — скаты
С гарком гулких дупелей.
Вяжут кружево над лесом
В желтой пене облака.
В тихой дреме под навесом
Слышу шепот сосняка.
Светят зелено в сутёмы
Под росою тополя.
Я — пастух; мои хоромы —
В мягкой зелени поля.
Говорят со мной коровы
На кивливом языке.
Духовитые дубровы
Кличут ветками к реке.
Позабыв людское горе,
Сплю на вырублях сучья.
Я молюсь на алы зори,
Причащаюсь у ручья.
Читать похожие стихи Сергея Есенина
Сергей Есенин — Я пастух, мои палаты
Ya pastukh, moi palaty —
Mezhi zybistykh poley,
Po goram zelenym — skaty
S garkom gulkikh dupeley.
Vyazhut kruzhevo nad lesom
V zheltoy pene oblaka.
V tikhoy dreme pod navesom
Slyshu shepot sosnyaka.
Svetyat zeleno v sutemy
Pod rosoyu topolya.
Ya — pastukh; moi khoromy —
V myagkoy zeleni polya.
Govoryat so mnoy korovy
Na kivlivom yazyke.
Dukhovitye dubrovy
Klichut vetkami k reke.
Pozabyv lyudskoye gore,
Splyu na vyrublyakh suchya.
Ya molyus na aly zori,
Prichashchayus u ruchya.
Z gfcne[, vjb gfkfns —
Vt;b ps,bcns[ gjktq,
Gj ujhfv ptktysv — crfns
C ufhrjv uekrb[ legtktq/
Dz;en rhe;tdj yfl ktcjv
D ;tknjq gtyt j,kfrf/
D nb[jq lhtvt gjl yfdtcjv
Cksie itgjn cjcyzrf/
Cdtnzn ptktyj d centvs
Gjl hjcj/ njgjkz/
Z — gfcne[; vjb [jhjvs —
D vzurjq ptktyb gjkz/
Ujdjhzn cj vyjq rjhjds
Yf rbdkbdjv zpsrt/
Le[jdbnst le,hjds
Rkbxen dtnrfvb r htrt/
Gjpf,sd k/lcrjt ujht,
Cgk/ yf dshe,kz[ cexmz/
Z vjk/cm yf fks pjhb,
Ghbxfof/cm e hexmz/