Анализ стихотворения Есенина Восход солнца
Анализ стихотворения Есенина «Восход солнца»
Анализ стихотворения Есенина «Восход солнца»
Пейзажная зарисовка «Восход солнца» относится к периоду между 1911 и 1912 гг. Впервые она была опубликована после смерти Есенина — в 1959-ом. Стихотворение появилось в газете «Чарджоуская правда» в рамках статьи Белоусова «У истоков творчества».
Во время написания произведения Сергей Александрович получал образование в церковно-приходской школе в селе Спас-Клепики. Скорей всего, сам поэт не планировал печатать свои лирические опыты, созданные в 1910-1912 годах. Некоторая их часть стала достоянием широкой общественности благодаря Евгению Михайловичу Хитрову — местному учителю русского языка и литературы. Есенин нередко приносил ему стихотворения.
Перед тем, как Сергей Александрович покинул школу, Хитров попросил его переписать лирические произведения в одну тетрадь. В итоге поэт отдал учителю десять стихов. Правда, объединены они были в две тетради. На счастье исследователей раннего творчества Есенина Евгений Михайлович опусы талантливого ученика сохранил. Несколько текстов Хитров позже опубликовал в рукописном журнале «Спас — Клепиковский работник просвещения».
«Восход солнца» — это поэтапное описание процесса зарождения нового дня. Текст у Сергея Александровича получился простым, не до конца проработанным. Тем не менее, в нем видна одна из ключевых особенностей всей последующей лирики Есенина — повышенное внимание к описанию природы средней полосы России. Видно, что поэт искренне любит родные пейзажи. Не зря вдали от Константиново он часто скучал по любимому селу, мечтал о скорой поездке домой. В качестве основного средства художественной выразительности в стихотворении «Восход солнца» используются олицетворения — «загорелась зорька», «лучи рассыпались», «небеса расстилаются». Наделение человеческими характеристиками природных явлений — важная черта лирики Есенина. Это связано с мировоззрением поэта. Он считал, что люди, стихии, представители флоры и фауны — дети матери-природы. Соответственно, подчиняются все единым законам.
Есть в «Восходе солнца» еще две черты, характерные для поэзии Сергея Александровича. Первая — опора на фольклор. Обратите внимание на зачин стихотворение — в нем явно чувствуется русская народная песенность. Вторая — использование определенной цветовой гаммы. В рассматриваемом тексте встречаются сразу три любимых есенинских цвета — голубой, золотой и красный.
Сочинения по темам:
- Анализ стихотворения Есенина «Зима» «Зима» — стихотворение, точная дата написания которого неизвестна. Исследователи творчества Есенина называют период с 1911 по 1912 год. Скорей всего.
- Анализ стихотворения Бунина «Восход луны» О чем это стихотворение? Да, перед нами бесчисленное множество раз воспетая луна, лунная ночь, тополь, который и мы пытались описать.
- Анализ стихотворения Есенина «Мне грустно на тебя смотреть» В конце лета 1923 года жена Мариенгофа познакомила Есенина с Августой Леонидовной Миклашевской, актрисой знаменитого Камерного театра Таирова. Сергей Александрович.
- Анализ стихотворения Есенина «До свиданья, друг мой» Это стихотворение «До свидания, друг мой, до свидания», стало последним стихотворением этого замечательного и знаменитого поэта. Сергей Есенин его написал.
- Анализ стихотворения Есенина «Чары» Для лирики Есенина характерно использование свойственных народному творчеству образов труда, животных, природы. Подтверждение тому можно найти в большом количестве стихотворений.
- Анализ стихотворения Есенина «Вот уж вечер роса» Стихотворение состоит из 4 строф (всего 16 строк). Размер стихотворения: двуударный дольник. Стопа: разносложная с удалением на разных слогах. 1-ая.
- Анализ произведения Пришвина «Кладовая солнца» М. М. Пришвин вошел в литературу не только как талантливый писатель, но и как этнограф, географ, космограф. Однако его произведения.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Восход солнца»
«Восход солнца» С.Есенин
«Восход солнца» Сергей Есенин
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилася ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.
Анализ стихотворения Есенина «Восход солнца»
Пейзажная зарисовка «Восход солнца» относится к периоду между 1911 и 1912 гг. Впервые она была опубликована после смерти Есенина – в 1959-ом. Стихотворение появилось в газете «Чарджоуская правда» в рамках статьи Белоусова «У истоков творчества».
Во время написания произведения Сергей Александрович получал образование в церковно-приходской школе в селе Спас-Клепики. Скорей всего, сам поэт не планировал печатать свои лирические опыты, созданные в 1910-1912 годах. Некоторая их часть стала достоянием широкой общественности благодаря Евгению Михайловичу Хитрову – местному учителю русского языка и литературы. Есенин нередко приносил ему стихотворения. Перед тем, как Сергей Александрович покинул школу, Хитров попросил его переписать лирические произведения в одну тетрадь. В итоге поэт отдал учителю десять стихов. Правда, объединены они были в две тетради. На счастье исследователей раннего творчества Есенина Евгений Михайлович опусы талантливого ученика сохранил. Несколько текстов Хитров позже опубликовал в рукописном журнале «Спас-Клепиковский работник просвещения».
«Восход солнца» – это поэтапное описание процесса зарождения нового дня. Текст у Сергея Александровича получился простым, не до конца проработанным. Тем не менее, в нем видна одна из ключевых особенностей всей последующей лирики Есенина – повышенное внимание к описанию природы средней полосы России. Видно, что поэт искренне любит родные пейзажи. Не зря вдали от Константиново он часто скучал по любимому селу, мечтал о скорой поездке домой. В качестве основного средства художественной выразительности в стихотворении «Восход солнца» используются олицетворения – «загорелась зорька», «лучи рассыпались», «небеса расстилаются». Наделение человеческими характеристиками природных явлений – важная черта лирики Есенина. Это связано с мировоззрением поэта. Он считал, что люди, стихии, представители флоры и фауны – дети матери-природы. Соответственно, подчиняются все единым законам.
Есть в «Восходе солнца» еще две черты, характерные для поэзии Сергея Александровича. Первая – опора на фольклор. Обратите внимание на зачин стихотворение – в нем явно чувствуется русская народная песенность. Вторая – использование определенной цветовой гаммы. В рассматриваемом тексте встречаются сразу три любимых есенинских цвета – голубой, золотой и красный.
Где выпустился стих Есенина Восход Солнца
Виктория Овчинникова Ученик (120), закрыт 1 год назад
Olga Verlan Ученик (107) 1 год назад
«Восход солнца» – это поэтапное описание процесса зарождения нового дня. Текст у Сергея Александровича получился простым, не до конца проработанным. Тем не менее, в нем видна одна из ключевых особенностей всей последующей лирики Есенина – повышенное внимание к описанию природы средней полосы России. Видно, что поэт искренне любит родные пейзажи. Не зря вдали от Константиново он часто скучал по любимому селу, мечтал о скорой поездке домой. В качестве основного средства художественной выразительности в стихотворении «Восход солнца» используются олицетворения – «загорелась зорька», «лучи рассыпались», «небеса расстилаются». Наделение человеческими характеристиками природных явлений – важная черта лирики Есенина. Это связано с мировоззрением поэта. Он считал, что люди, стихии, представители флоры и фауны – дети матери-природы. Соответственно, подчиняются все единым законам.
Катя Коваловская Знаток (340) 1 год назад
Текст у Сергея Александровича получился простым, не до конца проработанным. Тем не менее, в нем видна одна из ключевых особенностей всей последующей лирики Есенина – повышенное внимание к описанию природы средней полосы России. Видно, что поэт искренне любит родные пейзажи. Не зря вдали от Константиново он часто скучал по любимому селу, мечтал о скорой поездке домой. В качестве основного средства художественной выразительности в стихотворении «Восход солнца» используются олицетворения – «загорелась зорька», «лучи рассыпались», «небеса расстилаются». Наделение человеческими характеристиками природных явлений – важная черта лирики Есенина. Это связано с мировоззрением поэта. Он считал, что люди, стихии, представители флоры и фауны – дети матери-природы. Соответственно, подчиняются все единым законам.
Нравится Комментировать Пожаловаться
Вероника Платонова Ученик (101) 1 год назад
Во время написания произведения Сергей Александрович получал образование в церковно-приходской школе в селе Спас-Клепики. Скорей всего, сам поэт не планировал печатать свои лирические опыты, созданные в 1910-1912 годах. Некоторая их часть стала достоянием широкой общественности благодаря Евгению Михайловичу Хитрову – местному учителю русского языка и литературы. Есенин нередко приносил ему стихотворения. Перед тем, как Сергей Александрович покинул школу, Хитров попросил его переписать лирические произведения в одну тетрадь. В итоге поэт отдал учителю десять стихов. Правда, объединены они были в две тетради. На счастье исследователей раннего творчества Есенина Евгений Михайлович опусы талантливого ученика сохранил. Несколько текстов Хитров позже опубликовал в рукописном журнале «Спас-Клепиковский работник просвещения».
Какие средства выразительности в творчестве Есенина? Примеры?
Стихотворение «Темна ноченька, не спится…» - в стихотворении употребляются тропы: эпитеты («темна ноченька», «пенные струи», «лунные перья», «лес зелёный», «шелковы купыри», «маковая заря»), метафоры («распоясала зарница поясок», «лунные перья серебра»), аллегория («фата» - символ чистоты, нежности и невинности), метонимия («моё сердечко» - возлюбленная лирического героя); эмоционально-экспрессивная лексика («ноченька», «речка», «лужок», «поясок», «свечка», «сердечко»); архаизмы («гусляр», «гусли», «плясать», «терем»).
Стихотворение «Восход солнца» - описывается «появление солнца» благодаря использованию олицетворений («загорелась зорька», «лучи отразили … и рассыпались», «небеса расстилаются», «полоса явилася»), эпитетов («зорька красная», «небо тёмно-голубое», «полоса ясная», «блеск золотой», «лучи новые», «лучи ярко-золотые», «небеса голубые», «полоса ясная»), разговорной лексики («явилася»), экспрессивной лексики («зорька», «солнышка»), книжной лексики («расстилаться»).
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
в избранное ссылка отблагодарить
Пишем анализ стихотворения
И. И. Пущину А.С Пушкин
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
Дата написания 1826 год. село Михайловское.
Это стихотворение посвящено лицейскому другу Пушкина Ивану Пущину который был самым близким другом поэта. Пущин был участником восстания декабристов, после провала которого получил пожизненную каторгу. Последний раз друзья виделись как раз перед восстанием зимой 1825 года. В это время Пушкин жил в селе Михайловское, в которое был сослан за вольнодумство.
Встреча друзей была короткой и как будто прощальной. Через год после этой встречи и было написано это стихотворение.
Читая это стихотворение, я как будто вижу печального поэта вспоминающего эту встречу и представляющего своего друга на каторге.
Это лирическое стихотворение - дружеское письмо. В нём нет героя.
Герой сам автор и его чувства. В первом пятистишии воспоминания о последней встрече, а во втором он пытается утешить его как Пущин утешал его в Михайловской ссылке.
В стихотворении поэт использует множество эпитетов: "Друг бесценный", "Двор уединенный", "Печальным снегом", "Святое провиденье", "Ясных дней".
Торжественность придают следующие слова: огласил, молю, дарует, огласил.
На мой взгляд, главные образы этого стихотворения дружба и сопереживание.
Когда я читал это стихотворение я понял, что можно только позавидовать тем у кого есть такие друзья. Кстати и у меня есть такие друзья!
Скаскевич Ульяна 20.02.2015
Передо мной стихотворение А.А. Фета «Весенний дождь»
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листям барабанит.
Когда я первый раз прочитала это стихотворение я в него влюбилась, оно на столько простое и лёгкое, что читать его можно на одном дыхании. Здесь Афанасий Афанасиевич Фет описывает весну. Какая она солнечная, красивая, живописная, ароматная. Таким образом, автор хочет донести какая может быть весна. Афанасий Фет так любил природу, что писал больше всего о ней. Мне очень понравилось, как Афанасий Фет описал дождь, «завеса, золотая пыль». Мне очень понравилось это стихотворение я его буде ещё много раз перечитывать и размышлять. Спасибо Афанасию Афанасиевичу Фету за такое чудесное стихотворение.
Сайгушева Анастасия 20.02.2015
Афанасии Афанасьевич Фет «Осенняя роза»
Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил свое чело,
Дохнул сентябрь, и георгины
Дыханьем ночи обожгло.
Но в дуновении мороза
Между погибшими одна,
Лишь ты одна, царица-роза,
Благоуханна и пышна.
Назло жестоким испытаньям
И злобе гаснущего дня
Ты очертаньем и дыханьем
Весною веешь на меня.
Когда я читаю это стихотворение, я вижу картину осени.
Мы в саду, вокруг деревья, с редкими листьями на ветках, воздух морозный, пустые аллеи и вдруг мы видим еще цветущую розу.
Фет рассказывает о обычном осеннем дне, но он передает это так, что день кажется неповторимым.
В начале стихотворения Фет показывает грусть, тоску по ушедшему лету, а к концу его настроение меняется, появляется роза, и она «веет весной».
Мне нравиться, как автор сравнивает розу и царицу, в этом стихотворение есть и другие художественные приемы. Фет дает осеннему дню злой образ, а розе мягкий, добрый, душевный.
Впечатление тоски, грусти и появившейся вдруг радости, весеннего настроение. Мне кажется, что Фет хотел сказать нам, что не смотря на окружающее на плохое, всегда есть хорошее, то что вызывает радость.
Я прочла стихотворение Александра Алга "Кровь". (1943)
Это стихотворение написано на фронте поэтом - участником сражения, на котором многие отдали свои жизни в боях с фашизмом. Изначально оно написано на чувашском языке.
Тема этого стихотворения - Великая Отечественная война.
В стихотворении написано о том, как молодой боец посреди боя не вытерпел и рухнул, как седой ворон уже собирался его склевать, но боец, увидев ворона, воспрянул духом и поднялся идти биться.
Я думаю, идея этого стихотворения - рассказать о сильном духе бойцов. Как один из них, еще даже молодой, не сдался, не поддался возможной судьбе, и хоть он и был весь в крови и в поту, хоть у него уже и запекся рот.
Читая стихотворение я вижу воспаленные глаза это бойца, я вижу лопанные сосуды в его глазах, я вижу взгляд этих глаз направленных в глаза седому ворону.
"Вот он, подкравшись тайком к человеку,
Клюв навострил и вскочил на плечо.
Воин открыл воспаленные веки: -
Нет, погоди. Я не умер еще!"
В этом стихотворении используется прием олицетворения.
"Мины летели. пронзительно воя "; "Бой отгремел, отступа я назад"; "Солнце, ветра - отведите беду!"; " "Доброе солнце, казалось, хотело "
Метафоры:
" "Доброе солнце, казалось, хотело"
Эпитеты.
"под елью кривою" ; "воспаленные веки"; "Глаз моих, жадный, тебе не клевать."; " Воин поднялся - и вмиг отлетела
Черная птица";
Я выбрала это стихотворение, потому что оно мне понравилось. В нем есть изюминка, некая загадка.
Докичева Алиса 20.02.2015
Александр Сергеевич Пушкин. "Узник".
Стихотворение "Узник" было написано в 1822 году,когда Александра Сергеевича отправили в ссылку в Кишинев.
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленной в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ,махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном.
Клюет,и бросает,и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: "Давай улетим!"
Мы вольные птицы;пора,брат,пора!
Туда,где за тучей белеет гора,
Туда,где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер. да я!
Мои впечатления от стихотворение грустные,печальные,я проникаю всей душой в этот стих и понимаю,как трудно находится там где не хочешь быть.
Читая это стихотворение,я вижу как автор сидит в темной,сырой комнате, возможно, в ней бегают крысы,в этом месте холодно и редко кормят. Автор находясь в этой комнате смотрит в окно и видит орла,который так "похож" на него,он прикован цепями,ему хочется летать,ведь он вольная птица,но нет,ему не выбраться.Орлу принесли его пищу-мясо,он ее клюет и бросает смотря в окно,как будто делится с автором. У автора и орла одинаковые мысли,они хотят поскорее уехать или улететь из этого ужасного места,а орел зовет автора,взглядом просит,чтобы автор освободил своего собрата по несчастью.
Тема этого стихотворения поскорее освободится и выйти на свободу, и даже в таком ужасном месте у тебя всегда найдется товарищ который тебя поддержит и всегда будет с тобой за одно.
У автора чувства печальные,ему грустно,что он попал в такую ситуацию. В начале стихотворения автор одинок,а в конце он уже не один,он с товарищем,они друг друга понимают,хотя могут общаться только взглядом.
В стихотворение автор использует эпитеты такие как: "Мой грустный товарищ", "Зовет меня взглядом".
Печальность стихотворению придают такие строчки как: "И вымолвить хочет:" Давай улетим!" "Мы вольные птицы;пора,брат,пора!
Главный образ стихотворения это товарищество в сложной ситуации.
Я читая стихотворение понимала,что не хочу оказать в такой же ситуации как автор.
М.Ю. Лермонтов "Тучи "
Михаил Юрьевич Лермонтов любил писать стихи, и вкладывать в них свою душу. Им написано свыше 300 стихотворений, среди и нашлось стихотворение под названием "Тучи".
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурную, цепью жемчужную
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
Нет, вам наскучили нивы бесплодные.
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
(Написано в 1840 году)
Прочитав это стихотворение, я понял, что люди жившие в обществе не одиноки, а тучи должны скитаться по небесным просторам. Изгнанники.
Когда Лермонтов прочитал своим друзьям в Петербурге это стихотворение, у него глаза были влажные от слёз. Стихотворение очень трогательное и душевное.
Мне кажется, что в мире очень много изгнанников, особенно зимой и осенью. Когда я читаю стихотворение, мне представляется поэт, который смотрит в окно и наблюдает за потоком туч изгнанников.
Михаил Юрьевич Лермонтов постоянно был в изгнанники (То есть, перебирался во всякие города), и он сравнил своё изгнание с тучами. И смотря в окно он сочинил это стихотворение.
Я думаю, Лермонтов хочет нам сказать что нужно держаться вместе с друзьями, близкими и приятелями, и жить в обществе как нормальные люди. А ни как тучи, всё время в изгнании.
Лермонтов вложил в это стихотворение чувства любви, страданий и страсти, как написано в стихотворении. Автор переживает разлуку с любимым городом, и волнуется насчёт его личной жизни.
В стихотворении автор использует сравнение: "Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники", эпитеты:"Нивы бесплодные, вечно холодные, вечно свободные" и олицетворение, когда поэт оживляет тучи.
Я понял, что надо дружить со всеми, но не заводить врагов, быть равным с обществом, стремиться к свободе, и не с кем не ссориться!