Анализ стихотворения Есенина Упоенье яд отравы
Упоенье — яд отравы…
С Николаем Сардановским Сергей Есенин познакомился еще до того, как перебрался в Москву. Позже дружба поэта и учителя музыки возобновилась, и в 1914 году Есенин посвятил своему приятелю стихотворение «Упоенье – яд отравы». Какого-то намека это посвящение не содержит, так как Есенин попросту хотел сделать своему другу приятное. Ведь семья Сардановских – одна из немногих, которая радушно принимала молодого поэта в первые его годы столичной жизни. Само же стихотворение является автобиографичным, так как в нем поэт рассуждает о своей судьбе, понимая, что слишком многим пожертвовал ради литературной славы.
Автор признается, что упивается своими достижениями, однако эта радость несет в себе «яд отравы», т.е. губит душу и делает любого человека тщеславным. Чтобы избежать этих соблазнов, Есенин выводит для себя некую формулу безгрешности. которая гласит: «Не живи среди людей, не меняй свои забавы на красу бесцветных дней». Действительно, стремясь к славе, поэт обрек себя на жизнь в шумном городе, где каждый день ему приходится общаться со многочисленными знакомыми и друзьями, коллегами и собутыльниками. Светский образ жизни Есенина просто обязывает его посещать шумные вечеринки, театральные премьеры, литературные чтения и выставки. Все это способствует продвижению поэта на литературный Олимп, однако лишает его самого главного – возможности оставаться самим собой. Чувство тоски по родному дому, где Есенин был по-настоящему счастлив, смешивается с грустью по поводу того, что свою жизнь поэт вынужден тратить на то, чтобы отвоевать свое место под солнцем. И больше всего автора угнетает тот факт, что со временем юношеские идеалы перестают играть в его жизни какое-либо значение. Сердце поэта в один прекрасный момент «все, чем жил, когда был молод, глупой шуткой назовет».
Есенин пытается предостеречь себя от соблазнов новой жизни, которая увлекает его всё больше и больше. Он понимает, что уже никогда не вернется в родное село Константиново, чем лишает себя самого важного – внутренней свободы. И даже любовь уже не вызывает в душе поэта былого восхищения, потому что он осознает всю ее сиюминутность и мимолетность. «Что любовь? Пустые грезы, бред несбыточной мечты», — отмечает Есенин, впервые задумываясь о том, что жизнь в Москве лично для него лишена всякого смысла и привлекательности, но что-то изменить или же исправить поэт уже не в состоянии.
Сергей Есенин Упоенье - яд отравы, Не живи среди людей, Не меняй
Сергей Есенин Упоенье — яд отравы, Не живи среди людей, Не меняй свои забавы На красу бесцветных дней. Все пройдет, и жизни холод Сердце чуткое сожмет, Все, чем жил, когда был молод, Глупой шуткой назовет. Берегись дыханья розы, Не тревожь ее кус.
Сергей Есенин Гой ты, Русь, моя родная, Хаты — в ризах образа… Не видать конца и края - Только синь сосет глаза. Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля. А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя. Пахнет яблоком и медом По церквам твой кротки.
Сергей Есенин Гой ты, Русь, моя родная, Хаты — в ризах образа. Не видать конца и края — Только синь сосет глаза. Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля. А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя. Пахнет яблоком и медом По церквам твой.
Сергей
Есенин
Анализ стихотворения Сергея Есенина «Упоенье – яд отравы»
С Николаем Сардановским Сергей Есенин познакомился еще до того, как перебрался в Москву. Позже дружба поэта и учителя музыки возобновилась, и в 1914 году Есенин посвятил своему приятелю стихотворение «Упоенье – яд отравы». Какого-то намека это посвящение не содержит, так как Есенин попросту хотел сделать своему другу приятное. Ведь семья Сардановских – одна из немногих, которая радушно принимала молодого поэта в первые его годы столичной жизни. Само же стихотворение является автобиографичным, так как в нем поэт рассуждает о своей судьбе, понимая, что слишком многим пожертвовал ради литературной славы.
Автор признается, что упивается своими достижениями, однако эта радость несет в себе «яд отравы», т.е. губит душу и делает любого человека тщеславным. Чтобы избежать этих соблазнов, Есенин выводит для себя некую формулу безгрешности, которая гласит: «Не живи среди людей, не меняй свои забавы на красу бесцветных дней». Действительно, стремясь к славе, поэт обрек себя на жизнь в шумном городе, где каждый день ему приходится общаться со многочисленными знакомыми и друзьями, коллегами и собутыльниками. Светский образ жизни Есенина просто обязывает его посещать шумные вечеринки, театральные премьеры, литературные чтения и выставки. Все это способствует продвижению поэта на литературный Олимп, однако лишает его самого главного – возможности оставаться самим собой. Чувство тоски по родному дому, где Есенин был по-настоящему счастлив, смешивается с грустью по поводу того, что свою жизнь поэт вынужден тратить на то, чтобы отвоевать свое место под солнцем. И больше всего автора угнетает тот факт, что со временем юношеские идеалы перестают играть в его жизни какое-либо значение. Сердце поэта в один прекрасный момент «все, чем жил, когда был молод, глупой шуткой назовет».
Есенин пытается предостеречь себя от соблазнов новой жизни, которая увлекает его всё больше и больше. Он понимает, что уже никогда не вернется в родное село Константиново, чем лишает себя самого важного – внутренней свободы. И даже любовь уже не вызывает в душе поэта былого восхищения, потому что он осознает всю ее сиюминутность и мимолетность. «Что любовь? Пустые грезы, бред несбыточной мечты», — отмечает Есенин, впервые задумываясь о том, что жизнь в Москве лично для него лишена всякого смысла и привлекательности, но что-то изменить или же исправить поэт уже не в состоянии.
Анализы других стихотворений
- Анализ стихотворения Сергея Есенина «Гляну в поле, гляну в небо»
- Анализ стихотворения Сергея Есенина «Гой ты, Русь, моя родная»
- Анализ стихотворения Сергея Есенина «Грубым даётся радость»
- Анализ стихотворения Сергея Есенина «Да! Теперь решено»
- Анализ стихотворения Сергея Есенина «Жизнь — обман с чарующей тоскою»
Упоенье – яд отравы,
Не живи среди людей,
Не меняй своей забавы
На красу бесцветных дней.
Всe пройдeт, и жизни холод
Сердце чуткое сожмeт,
Стихи ЕСЕНИН. ("Упоенье — яд отравы…", "Чую радуницу Божью…")
Хороша была Танюша*, краше не было в селе,
Красной рюшкою по белу сарафан на подоле.
У оврага за плетнями ходит Таня ввечеру.
Месяц в облачном тумане водит с тучами игру.
Вышел парень, поклонился кучерявой головой:
«Ты прощай ли, моя радость, я женюся на другой».
Побледнела, словно саван, схолодела, как роса.
Душегубкою-змеею развилась ее коса.
«Ой ты, парень синеглазый, не в обиду я скажу,
Я пришла тебе сказаться: за другого выхожу».
Не заутренние звоны, а венчальный переклик,
Скачет свадьба на телегах, верховые прячут лик.
Не кукушки загрустили — плачет Танина родня,
На виске у Тани рана от лихого кистеня.
Алым венчиком кровинки запеклися на челе,
Хороша была Танюша, краше не было в селе.
Хорошо под осеннюю свежесть*
Душу-яблоню ветром стряхать
И смотреть, как над речкою режет
Воду синюю солнца соха.
Хорошо выбивать из тела
Накаляющий песни гвоздь
И в одежде празднично белой
Ждать, когда постучится гость.
Я учусь, я учусь моим сердцем
Цвет черемух в глазах беречь,
Только в скупости чувства греются,
Когда ребра ломает течь.
Молча ухает звездная звонница,
Что ни лист, то свеча заре.
Никого не впущу я в горницу,
Никому не открою дверь.
Цветы мне говорят — прощай*,
Головками склоняясь ниже,
Что я навеки не увижу
Ее лицо и отчий край.
Любимая, ну что ж! Ну что ж!
Я видел их и видел землю,
И эту гробовую дрожь
Как ласку новую приемлю.
И потому, что я постиг
Всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо,—
Я говорю на каждый миг,
Что все на свете повторимо.
Не все ль равно — придет другой,
Печаль ушедшего не сгложет,
Оставленной и дорогой
Пришедший лучше песню сложит.
И, песне внемля в тишине,
Любимая с другим любимым,
Быть может, вспомнит обо мне
Как о цветке неповторимом.
Чую радуницу Божью* —
Не напрасно я живу,
Поклоняюсь придорожью,
Припадаю на траву.
Между сосен, между елок,
Меж берез кудрявых бус,
Под венком, в кольце иголок,
Мне мерещится Исус.
Он зовет меня в дубровы,
Как во царствие небес,
И горит в парче лиловой
Облаками крытый лес.
Голубиный дух от Бога,
Словно огненный язык,
Завладел моей дорогой,
Заглушил мой слабый крик.
Льется пламя в бездну зренья,
В сердце радость детских снов.
Я поверил от рожденья
В Богородицын покров*.
Шаганэ ты моя, Шаганэ!*
Потому что я с севера, что ли,
Я готов рассказать тебе поле,
Про волнистую рожь при луне.
Шаганэ* ты моя, Шаганэ.
Потому что я с севера, что ли,
Что луна там огромней в сто раз,
Как бы ни был красив Шираз*,
Он не лучше рязанских раздолий.
Потому что я с севера, что ли?
Я готов рассказать тебе поле,
Эти волосы взял я у ржи,
Если хочешь, на палец вяжи —
Я нисколько не чувствую боли.
Я готов рассказать тебе поле.
Про волнистую рожь при луне
По кудрям ты моим догадайся.
Дорогая, шути, улыбайся,
Не буди только память во мне
Про волнистую рожь при луне.
«Упоенье — яд отравы…» С.Есенин
«Упоенье — яд отравы…» Сергей Есенин
Упоенье — яд отравы,
Не живи среди людей,
Не меняй своей забавы
На красу бесцветных дней.
Всe пройдeт, и жизни холод
Сердце чуткое сожмeт,
Всё, чем жил, когда был молод,
Глупой шуткой назовёт.
Берегись дыханья розы,
Не тревожь еe кусты.
Что любовь? Пустые грeзы,
Бред несбыточной мечты.
Анализ стихотворения Есенина «Упоенье — яд отравы…»
С Николаем Сардановским Сергей Есенин познакомился еще до того, как перебрался в Москву. Позже дружба поэта и учителя музыки возобновилась, и в 1914 году Есенин посвятил своему приятелю стихотворение «Упоенье – яд отравы». Какого-то намека это посвящение не содержит, так как Есенин попросту хотел сделать своему другу приятное. Ведь семья Сардановских – одна из немногих, которая радушно принимала молодого поэта в первые его годы столичной жизни. Само же стихотворение является автобиографичным, так как в нем поэт рассуждает о своей судьбе, понимая, что слишком многим пожертвовал ради литературной славы.
Автор признается, что упивается своими достижениями, однако эта радость несет в себе «яд отравы», т.е. губит душу и делает любого человека тщеславным. Чтобы избежать этих соблазнов, Есенин выводит для себя некую формулу безгрешности. которая гласит: «Не живи среди людей, не меняй свои забавы на красу бесцветных дней». Действительно, стремясь к славе, поэт обрек себя на жизнь в шумном городе, где каждый день ему приходится общаться со многочисленными знакомыми и друзьями, коллегами и собутыльниками. Светский образ жизни Есенина просто обязывает его посещать шумные вечеринки, театральные премьеры, литературные чтения и выставки. Все это способствует продвижению поэта на литературный Олимп, однако лишает его самого главного – возможности оставаться самим собой. Чувство тоски по родному дому, где Есенин был по-настоящему счастлив, смешивается с грустью по поводу того, что свою жизнь поэт вынужден тратить на то, чтобы отвоевать свое место под солнцем. И больше всего автора угнетает тот факт, что со временем юношеские идеалы перестают играть в его жизни какое-либо значение. Сердце поэта в один прекрасный момент «все, чем жил, когда был молод, глупой шуткой назовет».
Есенин пытается предостеречь себя от соблазнов новой жизни, которая увлекает его всё больше и больше. Он понимает, что уже никогда не вернется в родное село Константиново, чем лишает себя самого важного – внутренней свободы. И даже любовь уже не вызывает в душе поэта былого восхищения, потому что он осознает всю ее сиюминутность и мимолетность. «Что любовь? Пустые грезы, бред несбыточной мечты», — отмечает Есенин, впервые задумываясь о том, что жизнь в Москве лично для него лишена всякого смысла и привлекательности, но что-то изменить или же исправить поэт уже не в состоянии.