Анализ стихотворения Есенина Небесный барабанщик



Анализ стихотворения Есенина «Небесный барабанщик»

Анализ стихотворения Есенина «Небесный барабанщик»

Картинка Анализ стихотворения Есенина Небесный барабанщик № 1

Отношение Есенина к власти большевиков со временем менялось. Изначально оно было сугубо положительным. Сергей Александрович признавался, что в 1917 году он находился на стороне Октября, хотя и воспринимал происходящие события по-своему, с крестьянским уклоном. Поэт искренне полагал — революция принесет освобождение из — под гнета богатеев простым деревенским жителям, приведет их к изобилию, счастью, финансовой состоятельности.

Несколько лет пребывал Есенин в плену иллюзий. Затем он осознал, что глобальные изменения в жизни России обернулись для большинства крестьян разорением. Сергею Александровичу было больно смотреть, как дорогая его сердцу деревня по всем статьям проигрывает городу и наступлению технического прогресса. В 1920 году он написал «Сорокоуст», в котором с горечью рассказал о трагедии индустриализации. Квинтэссенция стихотворения — четыре строки из третьей части: Милый, милый, смешной дуралей, Ну куда он, куда гонится? Неужель он не знает, что живых коней Победила стальная конница?

Загрузка...

После поездки заграницу с супругой Айседорой Дункан Есенин вновь поменял взгляд на власть большевиков, объявив себя «в Советской стороне самым яростным попутчиком». Впрочем, долго восторг не продлился. В стихотворении 1924 года «Русь советская» Есенин подвел итог первых послереволюционных лет. С грустью он констатировал: Моя поэзия здесь больше не нужна, Да, и, пожалуй, сам я здесь не нужен. Затем следуют строки о принятии большевистской власти и обещание ей: …Отдам всю душу октябрю и маю, Но только лиры милой не отдам.

Точная дата написания «Небесного барабанщика» неизвестна. Как правило, литературоведы называют 1918 или 1919 год. Стихотворение посвящено Старку —

литератору, партийному журналисту, соредактору газеты «Советская страна», в которой печатался Есенин. Небольшая поэма проникнута бунтарскими настроениями. В ней чувствуется искреннее волнение автора за дальнейшую судьбу Родины. Этим объясняется и использование гиперболических образов, и ораторски-маршевый ритм, и жизнеутверждающий романтический пафос. Лирический герой открыто призывает к борьбе против «белого стада горилл» — интервентов и приверженцев царского режима. Он прекрасно понимает, что война потребует максимального напряжения сил и обернется множеством жертв, но при этом убежден в положительном исходе: «Верьте, победа за нами!».

По его мнению, революция принесет свободу всем народам, проживающим на территории бывшей Российской империи: В том зове калмык и татарин Почуют свой чаемый град… В стихотворении констатируется братская солидарность восставших против царской власти. По тексту видно, как сильно изменился стиль Есенина. Поэт осознавал, что для описания жизни новой страны не подходят старые литературные приемы. В 1920 году в письме к Ширяевцу он советовал бросить «петь стилизационную клюевскую Русь с ее несуществующим Китежем и глупыми старухами».

Согласно воспоминаниям современников, перед созданием «Небесного барабанщика» Есенин несколько раз озвучивал свое желание вступить в ряды коммунистической партии. Поэт даже успел подать заявление, в течение нескольких недель остававшееся без ответа. Рассматривал его Устинов — хороший друг Сергея Александровича. Он прекрасно понимал, что поэту, обладающему «резкой индивидуальностью, чуждой какой бы то ни было дисциплины», не место в партии. Только после того, как член редколлегии газеты «Правда» Мещеряков назвал «Небесного барабанщика» нескладной чепухой, неподходящей для публикации, Есенин окончательно расхотел официально становиться коммунистом.


Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Есенина «До свиданья, друг мой» Это стихотворение «До свидания, друг мой, до свидания», стало последним стихотворением этого замечательного и знаменитого поэта. Сергей Есенин его написал.
  2. Анализ стихотворения Есенина «Я положил к твоей постели» Практически сразу же после переезда в Москву юный Сергей Есенин знакомится с Анной Изрядновой, которая вскоре становится его гражданской супругой.
  3. Анализ стихотворения Есенина «Упоенье — яд отравы» С Николаем Сардановским Сергей Есенин познакомился еще до того, как перебрался в Москву. Позже дружба поэта и учителя музыки возобновилась.
  4. Анализ стихотворения Есенина «Пушкину» Знаком особого внимания Есенина к пушкинской традиции является стихотворение «Пушкину». которое поэт написал 26 мая 1924 года к 125-летию со.
  5. Анализ стихотворения Есенина «Да! Теперь решено. Без возврата» В начале 20-х годов прошлого века отношение к творчеству Сергея Есенина было весьма противоречивым. Несмотря на то, что его называли.
  6. Анализ стихотворения С.Есенина «Черный человек» С.Есенин часто думал о смерти, что в полной мере отобразилось в его творчестве. Конечно, он не описывал трагичный уход, но.
  7. Анализ стихотворения Есенина «Мелколесье. Степь и дали» Мечтая стать поэтом, Сергей Есенин очень рано покинул родное село Константиново и отправился покорять Москву, не подозревая о том, что.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Небесный барабанщик»

Л. Н. Старку

Гей вы, рабы, рабы!
Брюхом к земле прилипли вы.
Нынче луну с воды
Лошади выпили.

Листьями звезды льются
В реки на наших полях.
Да здравствует революция
На земле и на небесах!

Души бросаем бомбами,
Сеем пурговый свист.
Что нам слюна иконная
В наши ворота в высь?

Нам ли страшны полководцы
Белого стада горилл?
Взвихренной конницей рвется
К новому берегу мир.

Если это солнце
В заговоре с ними, —
Мы его всей ратью
На штыках подымем.

Если этот месяц
Друг их черной силы, —
Мы его с лазури
Камнями в затылок.

Разметем все тучи,
Все дороги взмесим,
Бубенцом мы землю
К радуге привесим.

Ты звени, звени нам,
Мать земля сырая,
О полях и рощах
Голубого края.

Солдаты, солдаты, солдаты —
Сверкающий бич над смерчом.
Кто хочет свободы и братства,
Тому умирать нипочем.

Смыкайтесь же тесной стеною,
Кому ненавистен туман,
Тот солнце корявой рукою
Сорвет на златой барабан.

Сорвет и пойдет по дорогам
Лить зов над озерами сил —
На тени церквей и острогов,
На белое стадо горилл.

В том зове калмык и татарин
Почуют свой чаемый град,
И черное небо хвостами,
Хвостами коров вспламенят.

Верьте, победа за нами!
Новый берег недалек.
Волны белыми когтями
Золотой скребут песок.

Скоро, скоро вал последний
Миллионом брызнет лун.
Сердце — свечка за обедней
Пасхе массы и коммун.

Ратью смуглой, ратью дружной
Мы идем сплотить весь мир.
Мы идем, и пылью вьюжной
Тает облако горилл.

Мы идем, а там, за чащей,
Сквозь белесость и туман
Наш небесный барабанщик
Лупит в солнце-барабан.

Небесный барабанщик

Картинка Анализ стихотворения Есенина Небесный барабанщик № 2

1 Гей вы, рабы, рабы! Брюхом к земле прилипли вы. Нынче луну с воды Лошади выпили. Листьями звезды льются В реки на наших полях. Да здравствует революция На земле и на небесах! Души бросаем бомбами, Сеем пурговый свист. Что нам слюна иконная В наши ворота в высь? Нам ли страшны полководцы Белого стада горилл? Взвихренной конницей рвется К новому берегу мир. 2 Если это солнце В заговоре с ними, - Мы его всей ратью На штыках подымем. Если этот месяц Друг их черной силы, - Мы его с лазури Камнями в затылок. Разметем все тучи, Все дороги взмесим, Бубенцом мы землю К радуге привесим. Ты звени, звени нам, Мать-земля сырая, О полях и рощах Голубого края. 3 Солдаты, солдаты, солдаты - Сверкающий бич над смерчом. Кто хочет свободы и братства, Тому умирать нипочем. Смыкайтесь же тесной стеною! Кому ненавистен туман, Тот солнце корявой рукою Сорвет на златой барабан. Сорвет и пойдет по дорогам Лить зов над озерами сил - На тени церквей и острогов, На белое стадо горилл. В том зове калмык и татарин Почуют свой чаемый град, И черное небо хвостами, Хвостами коров вспламенят. 4 Верьте, победа за нами! Новый берег недалек. Волны белыми когтями Золотой скребут песок. Скоро, скоро вал последний Миллионом брызнет лун. Сердце - свечка за обедней Пасхе массы и коммун. Ратью смуглой, ратью дружной Мы идем сплотить весь мир. Мы идем, и пылью вьюжной Тает облако горилл. Мы идем, а там, за чащей, Сквозь белесость и туман Наш небесный барабанщик Лупит в солнце-барабан.

Добавить в избранное

Оцените, пожалуйста, это стихотворение.
Помогите другим читателям найти лучшие произведения.

Образ революционной эпохи в произведениях С.А. Есенина

Картинка Анализ стихотворения Есенина Небесный барабанщик № 3

ХХ век для нашей страны был судьбоносным, полным потрясений, разочарований. Его начало опалено пожаром революций, изменивших ход всей мировой истории. Именно в ту эпоху довелось творить С. А. Есенину - неподражаемому певцу России, великому патриоту, который всем своим творчеством воспевал « Шестую часть земли // С названьем кратким Русь».

Октябрь 1917 года… Эти события не могли оставить поэта равнодушным. Они вызвали бурю эмоций, стали причиной глубоких переживаний и волнений, и, конечно же, вдохновили на создание произведений, в которых поэт осваивал новые темы, использовал новые жанры.

«В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном», - так пишет Есенин в автобиографии. Действительно, первый период революции, давший крестьянам землю, был принят поэтом благожелательно.

Первым откликом на Октябрьскую революцию была поэма «Преображение», датированная ноябрем 1917 года. Революция представлена началом всего сущего на Земле, началом изобилия и великолепия: «зреет час преображения», поэт с нетерпением ожидает появления «светлого гостя». В поэме "Иорданская голубица", написанной в 1918 году, поэт признает свою принадлежность к революции: «Небо - как колокол, // Месяц - язык, // Мать моя - родина, // Я - большевик». Особенность этих поэм в том, что образ революции наполнен мифологическими чертами: библейская «голубица» несет радостную весть о преображении мира, «светлый гость» поведет народ к счастью. Приветствуя революционную новь, Есенин ожидал, что она принесет крестьянам зажиточность, счастье. Именно в этом он и видел смысл революции, её предназначение. Она должна была создать мир, где нет «податей за пашни», где отдыхают «блаженно», «мудро», «хороводно».

Стихотворение «Небесный барабанщик» (1919) совсем иное, оно близко к призывно-обличительной лирике пролетарских поэтов. Это - призыв к борцам революции сплотить ряды против врага - «белого стада горилл», угрожающего юной социалистической России: «Смыкайтесь же тесной стеною! // Кому ненавистен туман, // Тот солнце корявой рукою // Сорвет на златой барабан». Бунтарский дух, разухабистость и безоглядность сквозят в лихих воззваниях: «Разметем все тучи // Все дороги взмесим…». Символы революции «свобода и братство» появляются в стихотворении. Эти строки наполнены пафосом, неукротимым влечением к «новому берегу». Словно лозунг, звучит: «Да здравствует революция // На земле и на небесах!» И вновь мы видим, что поэт не уходит от истоков, церковные символы не раз появляются в произведении, облеченные в метафоры: «слюна иконная», «…свечка за обедней // Пасхе массы и коммун».

Однако в отношении революции в скором времени пришло разочарование. Есенин стал смотреть не в будущее, а в настоящее. Революция не оправдала чаяния поэта на недалекий "мужицкий рай", но в ней Есенин неожиданно разглядел иные стороны, которые не мог воспринимать положительно. «Идет совершенно не тот социализм, о котором я думал. Тесно в нем живому, тесно строящему мост в мир невидимый, … ибо рубят и взрывают эти мосты из-под ног грядущих поколений». Что это - предвидение? Не это ли увидели и поняли все спустя десятилетия? Действительно, «большое видится на расстоянье».

«Русь моя, кто ты?» - вопрошает поэт в начале 20-х годов, осознав, что революция принесла деревне не благодать, а разорение. Наступление города на деревню стало восприниматься как гибель всего настоящего, живого. Поэту казалось, что жизнь, при которой родные поля оглашаются механическим ревом «железного коня», противоречит законам природы, нарушают гармонию. Есенин пишет стихотворение "Сорокоуст". Рядом с движущимся по железной дороге вперед железным поездом изо всех сил скачет, стремясь не отстать, маленький смешной жеребенок, символизирующий деревенскую жизнь. Но он неумолимо теряет скорость: «Неужель он не знает, что живых коней // Победила стальная конница?»

Поездка за границу вновь заставила поэта переосмыслить постреволюционную действительность. «Теперь в Советской стороне // Я самый яростный попутчик» - пишет поэт. Однако, душевные терзания продолжаются. Противоречивость событий вызывает противоречивость чувств, в душе поэта - кровоточащая рана, он не в силах разобраться в своих чувствах и мыслях. В стихотворении «Письмо к женщине» Есенин сетует: «С того и мучаюсь, // Что не пойму - // Куда несет нас рок событий. »

В поэме «Русь уходящая» Есенин восклицает с болью: «Друзья! Друзья! Какой раскол в стране, //Какая грусть в кипении веселом. » Поэт не мог определиться между двумя враждующими станами, окончательно избрать чью-либо сторону. В этом скрывается драматизм его положения: «Какой скандал! Какой большой скандал! Я очутился в узком промежутке. » С одной стороны, он причисляет себе к «питомцам ленинской победы», а с другой заявляет, что готов «задрав штаны, // Бежать за комсомолом» с неприкрытой иронией. В поэме «Русь уходящая» с горечью признаёт Есенин свою ненужность новой России: «Моя поэзия здесь больше не нужна». Тем не менее, он не отрекается полностью от принадлежности к советской России: «Отдам всю душу октябрю и маю…», хотя и не признает себя певцом революции: «но только лиры милой не отдам».

Поэт так и не нашел душевного спокойствия, не смог до конца осмыслить социальные процессы, затронувшие Россию. Лишь одно чувство никогда не покидало его творчество - чувство искренней любви к Родине. Именно этому учит его поэзия. Как заклинание, как молитва звучит в наших сердцах есенинский призыв. «О Русь, взмахни крылами!»

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Стихотворение Есенина С.А.
«Небесный барабанщик»

"Небесный барабанщик"

Гей вы, рабы, рабы!
Брюхом к земле прилипли вы.
Нынче луну с воды
Лошади выпили.

Листьями звезды льются
В реки на наших полях.
Да здравствует революция
На земле и на небесах!

Души бросаем бомбами,
Сеем пурговый свист.
Что нам слюна иконная
В наши ворота в высь?

Нам ли страшны полководцы
Белого стада горилл?
Взвихренной конницей рвется
К новому берегу мир.

Если это солнце
В заговоре с ними, -
Мы его всей ратью
На штыках подымем.

Если этот месяц
Друг их черной силы, -
Мы его с лазури
Камнями в затылок.

Разметем все тучи,
Все дороги взмесим,
Бубенцом мы землю
К радуге привесим.

Ты звени, звени нам,
Мать-земля сырая,
О полях и рощах
Голубого края.

Солдаты, солдаты, солдаты -
Сверкающий бич над смерчом.
Кто хочет свободы и братства,
Тому умирать нипочем.

Смыкайтесь же тесной стеною!
Кому ненавистен туман,
Тот солнце корявой рукою
Сорвет на златой барабан.

Сорвет и пойдет по дорогам
Лить зов над озерами сил -
На тени церквей и острогов,
На белое стадо горилл.

В том зове калмык и татарин
Почуют свой чаемый град,
И черное небо хвостами,
Хвостами коров вспламенят.

Верьте, победа за нами!
Новый берег недалек.
Волны белыми когтями
Золотой скребут песок.

Скоро, скоро вал последний
Миллионом брызнет лун.
Сердце - свечка за обедней
Пасхе массы и коммун.

Ратью смуглой, ратью дружной
Мы идем сплотить весь мир.
Мы идем, и пылью вьюжной
Тает облако горилл.

Мы идем, а там, за чащей,
Сквозь белесость и туман
Наш небесный барабанщик
Лупит в солнце-барабан.

Стихотворение Есенина С.А. - Небесный барабанщик

См. также Сергей Есенин - стихи (Есенин С. А.) :

Небо ли такое белое
Небо ли такое белое Или солью выцвела вода? Ты поешь, и песня оголтел.

Небо сметаной обмазано
Небо сметаной обмазано, Месяц как сырный кусок. Только не с пищею свя.

Послушать стихотворение Есенина Небесный барабанщик

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Небесный барабанщик

Анализ стихотворения Есенина Небесный барабанщик