Анализ стихотворения Есенина Мир таинственный



Есенин. Мир таинственный, мир мой древний…

Картинка Анализ стихотворения Есенина Мир таинственный № 1

С. А. Есенин

Мир таинственный, мир мой древний,
Ты, как ветер, затих и присел.
Вот сдавили за шею деревню
Каменные руки шоссе.

Так испуганно в снежную выбель
Заметалась звенящая жуть…
Здравствуй ты, моя черная гибель,
Я навстречу к тебе выхожу!

Город, город, ты в схватке жестокой
Окрестил нас как падаль и мразь.
Стынет поле в тоске волоокой,
Телеграфными столбами давясь.

Пример

Жилист мускул у дьявольской выи
И легка ей чугунная гать.
Ну да что же! Ведь нам не впервые
И расшатываться и пропадать.

Пусть для сердца тягуче колко,
Это песня звериных прав.
…Так охотники травят волка,
Зажимая в тиски облав.

Зверь припал… и из пасмурных недр
Кто-то спустит сейчас курки…
Вдруг прыжок… и двуногого недруга
Раздирают на части клыки.

О, привет тебе, зверь мой любимый!
Ты не даром даешься ножу!
Как и ты, я, отвсюду гонимый,
Средь железных врагов прохожу.

Как и ты, я всегда наготове,
И хоть слышу победный рожок,
Но отпробует вражеской крови
Мой последний, смертельный прыжок.

И пускай я на рыхлую выбель
Упаду и зароюсь в снегу…
Все же песню отмщенья за гибель
Пропоют мне на том берегу.

Есенин 1921

Выбель — в словаре Даля: выцветающая гниль, плесень.

Мир таинственный, мир мой древний.
Стихотворение Сергея Есенина

Картинка Анализ стихотворения Есенина Мир таинственный № 2

Мир таинственный, мир мой древний, Ты, как ветер, затих и присел. Вот сдавили за шею деревню Каменные руки шоссе. Так испуганно в снежную выбель Заметалась звенящая жуть. Здравствуй ты, моя чёрная гибель, Я навстречу к тебе выхожу! Город, город, ты в схватке жестокой Окрестил нас как падаль и мразь. Стынет поле в тоске волоокой, Телеграфными столбами давясь. Жилист мускул у дьявольской выи, И легка ей чугунная гать. Ну да что же? Ведь нам не впервые И расшатываться и пропадать.

Пусть для сердца тягучее колко, Это песня звериных прав. Так охотники травят волка, Зажимая в тиски облав. Зверь припал. и из пасмурных недр Кто-то спустит сейчас курки. Вдруг прыжок. и двуного недруга Раздирают на части клыки. О, привет тебе, зверь мой любимый! Ты не даром даёшься ножу! Как и ты, я, отвсюду гонимый, Средь железных врагов прохожу. Как и ты, я всегда наготове, И хоть слышу победный рожок, Но отпробует вражеской крови Мой последний, смертельный прыжок. И пускай я на рыхлую выбель Упаду и зароюсь в снегу. Всё же песню отмщенья за гибель Пропоют мне на том берегу.

Сергей Есенин. Сочинения.
Москва: Книжная палата, 2000.

Другие стихи Сергея Есенина

Отношение Есенина к революции и социальным идеям, политике больше­виков

Картинка Анализ стихотворения Есенина Мир таинственный № 3

Какие изменения происходили в отношении поэта к революции и социальным идеям, политике больше­виков? Как это отразилось в творчестве?

В первые послереволюционные месяцы поэт был полон энтузиазма, надеялся, что теперь осуществит­ся вековая мечта крестьянина о свободном, радостном патриархальном труде на своей земле. В духе времени богоборческие и богостроительские мотивы ненадолго входят в его стихи 1918 года. Реальное развитие рево­люции обернулось разрушением всех основ националь­ной жизни. Все это привело к изменениям политиче­ской позиции Есенина. Иными в 1920-1921 годах ста­новятся настроения его стихов.

В маленьких поэмах «Сорокоуст», «Исповедь хули­гана», стихотворениях этих лет возникает образ «же­лезного гостя», символизирующий безжалостное раз­рушение «милого, родного», живого мира.

В стихотворении «Мир таинственный, мир мой древ­ний…» Есенин размышляет о судьбах крестьянства. Враг побеждает, крестьянский мир обречен:

Зверь припал… и из пасмурных недр

Кто-то спустит сейчас курки…

Вдруг прыжок… и двуногого недруга

Раздирают на части клыки.

Народная, крестьянская Россия противостояла си­лам разрушения до конца. В этом стихотворении поэт говорит о своем кровном, смертном единстве с этим ми­ром, единстве в любви и ненависти.

О, привет тебе, зверь мой любимый!

Ты не даром даешься ножу.

Как и ты — я, Отвсюду гонимый,

Средь железных врагов прохожу.

Как и ты — я всегда наготове,

И хоть слышу победный рожок,

Но отпробует вражеской крови Мой последний, смертельный прыжок.

Есенин был человеком цельного душевного пережи­вания. А состояние его души определялось прежде все­го восприятием происходящего на родной земле. Ли­рико-философские миниатюры, стихотворения иной жанрово-стилевой принадлежности приобретают пе­чально-элегическое звучание:

Я теперь скупее стал в желаньях,

Жизнь моя, иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне.

(«Не жалею, не зову, не плачу…»)

Важный образ этого стихотворения созвучен цен тральному в «Сорокоусте»: «розовый конь» — «красногривый жеребенок». Судьба родины и состояние души поэта неразделимы. Он пел, «когда был край Moй болен», мог выразить нездоровые настроения сам. Но нравственных ориентиров не терял. И это позволяло надеяться на понимание и прощение.

Я хочу при последней минуте Попросить тех, кто будет со мной, —

Чтоб за все за грехи мои тяжкие,

За неверие в благодать Положили меня в русской рубашке Под иконами умирать.

(«Мне осталась одна забава…»)

После возвращения из-за границы в жизни поэта был недолгий период возрождения надежд на окончание со­циальной бури. Мира, покоя хотелось не только лирическому герою стихотворений Есенина, но всему народу.

Попытки вглядеться в жизнь новой России, осмыслить собственное место в ней отражены в стихотворениях «Возвращение на родину», «Письмо к женщине», «Русь советская». Весьма противоречивые чувства наполняют лирические стихи Есенина 1924-1925 годом.

Он с радостью готов запечатлеть приметы возрождаю­щейся жизни: «Несказанное, синее, нежное… / Тих мой край после бурь, после гроз…» Но крепнет грустная уверенность, что ему места в новой жизни нет.

Одним из лучших по глубине чувства и совершенству его поэтического воплощения стало стихотворение «От­говорила роща золотая…». Оно написано в традицион­ной для Есенина манере. Жизнь души лирического героя

слита с миром природы. Шелест увядающих листьев, шум осеннего ветра, крики улетающих птиц лучше слов говорят о состоянии и переживаниях героя. Он не видит утешения в собственном прошлом и настоящем:

Я полон дум о юности веселой,

Но ничего в прошедшем мне не жаль.

И только природа родного края по-прежнему дарит успокоение измученному духу, зовет к пониманию, прощению, прощанию:

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

И если время, ветром обметая,

Сгребет их все в один ненужный ком… Скажите так… что роща золотая Отговорила милым языком.

Здесь искали:
  • отношение есенина к революции
  • есенин отношение к революции
  • есенин и революция

Сергей Есенин — Мир таинственный, мир мой древний

Картинка Анализ стихотворения Есенина Мир таинственный № 4

Мир таинственный, мир мой древний,
Ты, как ветер, затих и присел.
Вот сдавили за шею деревню
№ 4 Каменные руки шоссе.

Так испуганно в снежную выбель
Заметалась звенящая жуть.
Здравствуй ты, моя черная гибель,
№ 8 Я навстречу к тебе выхожу!

Город, город, ты в схватке жестокой
Окрестил нас как падаль и мразь.
Стынет поле в тоске волоокой,
№ 12 Телеграфными столбами давясь.

Жилист мускул у дьявольской выи,
И легка ей чугунная гать.
Ну, да что же? Ведь нам не впервые
№ 16 И расшатываться и пропадать.

Пусть для сердца тягуче колко,
Это песня звериных прав.
Так охотники травят волка,
№ 20 Зажимая в тиски облав.

Зверь припал. и из пасмурных недр
Кто-то спустит сейчас курки.
Вдруг прыжок. и двуногого недруга
№ 24 Раздирают на части клыки.

О, привет тебе, зверь мой любимый!
Ты не даром даешься ножу!
Как и ты — я, отвсюду гонимый,
№ 28 Средь железных врагов прохожу.

Как и ты — я всегда наготове,
И хоть слышу победный рожок,
Но отпробует вражеской крови
№ 32 Мой последний, смертельный прыжок.

И пускай я на рыхлую выбель
Упаду и зароюсь в снегу.
Все же песню отмщенья за гибель
№ 36 Пропоют мне на том берегу.

Mir tainstvenny, mir moy drevny,
Ty, kak veter, zatikh i prisel.
Vot sdavili za sheyu derevnyu
Kamennye ruki shosse.

Tak ispuganno v snezhnuyu vybel
Zametalas zvenyashchaya zhut.
Zdravstvuy ty, moya chernaya gibel,
Ya navstrechu k tebe vykhozhu!

Gorod, gorod, ty v skhvatke zhestokoy
Okrestil nas kak padal i mraz.
Stynet pole v toske volookoy,
Telegrafnymi stolbami davyas.

Zhilist muskul u dyavolskoy vyi,
I legka yey chugunnaya gat.
Nu, da chto zhe? Ved nam ne vpervye
I rasshatyvatsya i propadat.

Pust dlya serdtsa tyaguche kolko,
Eto pesnya zverinykh prav.
Tak okhotniki travyat volka,
Zazhimaya v tiski oblav.

Zver pripal. i iz pasmurnykh nedr
Kto-to spustit seychas kurki.
Vdrug pryzhok. i dvunogogo nedruga
Razdirayut na chasti klyki.

O, privet tebe, zver moy lyubimy!
Ty ne darom dayeshsya nozhu!
Kak i ty — ya, otvsyudu gonimy,
Sred zheleznykh vragov prokhozhu.

Kak i ty — ya vsegda nagotove,
I khot slyshu pobedny rozhok,
No otprobuyet vrazheskoy krovi
Moy posledny, smertelny pryzhok.

I puskay ya na rykhluyu vybel
Upadu i zaroyus v snegu.
Vse zhe pesnyu otmshchenya za gibel
Propoyut mne na tom beregu.

Vbh nfbycndtyysq, vbh vjq lhtdybq,
Ns, rfr dtnth, pfnb[ b ghbctk/
Djn clfdbkb pf it/ lthtdy/
Rfvtyyst herb ijcct/

Nfr bcgeufyyj d cyt;ye/ ds,tkm
Pfvtnfkfcm pdtyzofz ;enm/
Plhfdcndeq ns, vjz xthyfz ub,tkm,
Z yfdcnhtxe r nt,t ds[j;e!

Ujhjl, ujhjl, ns d c[dfnrt ;tcnjrjq
Jrhtcnbk yfc rfr gflfkm b vhfpm/
Cnsytn gjkt d njcrt djkjjrjq,
Ntktuhfaysvb cnjk,fvb lfdzcm/

;bkbcn vecrek e lmzdjkmcrjq dsb,
B kturf tq xeueyyfz ufnm/
Ye, lf xnj ;t? Dtlm yfv yt dgthdst
B hfcifnsdfnmcz b ghjgflfnm/

Gecnm lkz cthlwf nzuext rjkrj,
nj gtcyz pdthbys[ ghfd!//
Nfr j[jnybrb nhfdzn djkrf,
Pf;bvfz d nbcrb j,kfd/

Pdthm ghbgfk/// b bp gfcvehys[ ytlh
Rnj-nj cgecnbn ctqxfc rehrb///
Dlheu ghs;jr/// b ldeyjujuj ytlheuf
Hfplbhf/n yf xfcnb rksrb/

J, ghbdtn nt,t, pdthm vjq k/,bvsq!
Ns yt lfhjv lftimcz yj;e!
Rfr b ns — z, jndc/le ujybvsq,
Chtlm ;tktpys[ dhfujd ghj[j;e/

Rfr b ns — z dctulf yfujnjdt,
B [jnm cksie gj,tlysq hj;jr,
Yj jnghj,etn dhf;tcrjq rhjdb
Vjq gjcktlybq, cvthntkmysq ghs;jr/

B gecrfq z yf hs[ke/ ds,tkm
Egfle b pfhj/cm d cytue///
Dct ;t gtcy/ jnvotymz pf ub,tkm
Ghjgj/n vyt yf njv ,thtue/

Срочно,помогите пожалуйста!

Ирина Никифорова Ученик (122), закрыт 5 лет назад

Анализ стихотворения Есенина: "Мир таинственный,мир мой древний"
Мир таинственный, мир мой древний,
Ты, как ветер, затих и присел.
Вот сдавили за шею деревню
Каменные руки шоссе.

Так испуганно в снежную выбель
Заметалась звенящая жуть.
Здравствуй ты, моя чёрная гибель,
Я навстречу к тебе выхожу!

Город, город, ты в схватке жестокой
Окрестил нас как падаль и мразь.
Стынет поле в тоске волоокой,
Телеграфными столбами давясь.

Жилист мускул у дьявольской выи,
И легка ей чугунная гать.
Ну да что же? Ведь нам не впервые
И расшатываться и пропадать.

Пусть для сердца тягучее колко,
Это песня звериных прав.
. Так охотники травят волка,
Зажимая в тиски облав.

Зверь припал. и из пасмурных недр
Кто-то спустит сейчас курки.
Вдруг прыжок. и двуного недруга
Раздирают на части клыки.

О, привет тебе, зверь мой любимый!
Ты не даром даёшься ножу!
Как и ты, я, отвсюду гонимый,
Средь железных врагов прохожу.

Как и ты, я всегда наготове,
И хоть слышу победный рожок,
Но отпробует вражеской крови
Мой последний, смертельный прыжок.

И пускай я на рыхлую выбель
Упаду и зароюсь в снегу.
Всё же песню отмщенья за гибель
Пропоют мне на том берегу.

Леся Гений (77690) 6 лет назад

это стих о том что невозможно вернуть былое, о том что не только цивилизация отняла многоу у природы но и о том что в душах людей с тех времен многое изменилось и утратилось

Послушайте стихотворение Есенина Мир таинственный

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Мир таинственный

Анализ стихотворения Есенина Мир таинственный

Настроение произведения Мир таинственный

Мир таинственный