Анализ стихотворения Есенина Кузнец



Кузнец - стих Сергея Есенина

Картинка Анализ стихотворения Есенина Кузнец № 1

Душно в кузнице угрюмой,
И тяжел несносный жар,
И от визга и от шума
В голове стоит угар.
К наковальне наклоняясь,
Машут руки кузнеца,
Сетью красной рассыпаясь,
Вьются искры у лица.
Взор отважный и суровый
Блещет радугой огней,
Словно взмах орла, готовый
Унестись за даль морей.
Куй, кузнец, рази ударом,
Пусть с лица струится пот.
Зажигай сердца пожаром,
Прочь от горя и невзгод!
Закали свои порывы,
Преврати порывы в сталь
И лети мечтой игривой
Ты в заоблачную даль.
Там вдали, за черной тучей,
За порогом хмурых дней,
Реет солнца блеск могучий
Над равнинами полей.
Тонут пастбища и нивы
В голубом сиянье дня,
И над пашнею счастливо,
Созревают зеленя.
Взвейся к солнцу с новой силой,
Загорись в его лучах.
Прочь от робости постылой.
Сбрось скорей постыдный страх.
.

Пример

Похожие статьи:

Кузнец
Стихотворение Сергея Есенина

Картинка Анализ стихотворения Есенина Кузнец № 2

Душно в кузнице угрюмой, И тяжел несносный жар, И от визга и от шума В голове стоит угар. К наковальне наклоняясь, Машут руки кузнеца, Сетью красной рассыпаясь, Вьются искры у лица. Взор отважный и суровый Блещет радугой огней, Словно взмах орла, готовый Унестись за даль морей. Куй, кузнец, рази ударом, Пусть с лица струится пот. Зажигай сердца пожаром, Прочь от горя и невзгод! Закали свои порывы, Преврати порывы в сталь И лети мечтой игривой Ты в заоблачную даль. Там вдали, за черной тучей, За порогом хмурых дней, Реет солнца блеск могучий Над равнинами полей. Тонут пастбища и нивы В голубом сиянье дня, И над пашнею счастливо, Созревают зеленя. Взвейся к солнцу с новой силой, Загорись в его лучах. Прочь от робости постылой. Сбрось скорей постыдный страх.

Сергей Есенин. Сочинения.
Москва: Книжная палата, 2000.

Другие стихи Сергея Есенина

Сергей Есенин — Душно в кузнице угрюмой ( Кузнец )

Картинка Анализ стихотворения Есенина Кузнец № 3

Dushno v kuznitse ugryumoy,
I tyazhel nesnosny zhar,
I ot vizga i ot shuma
V golove stoit ugar.
K nakovalne naklonyayas,
Mashut ruki kuznetsa,
Setyu krasnoy rassypayas,
Vyutsya iskry u litsa.
Vzor otvazhny i surovy
Bleshchet radugoy ogney,
Slovno vzmakh orla, gotovy
Unestis za dal morey.
Kuy, kuznets, razi udarom,
Pust s litsa struitsya pot.
Zazhigay serdtsa pozharom,
Proch ot gorya i nevzgod!
Zakali svoi poryvy,
Prevrati poryvy v stal
I leti mechtoy igrivoy
Ty v zaoblachnuyu dal.
Tam vdali, za chernoy tuchey,
Za porogom khmurykh dney,
Reyet solntsa blesk moguchy
Nad ravninami poley.
Tonut pastbishcha i nivy
V golubom sianye dnya,
I nad pashneyu schastlivo
Sozrevayut zelenya.
Vzveysya k solntsu s novoy siloy,
Zagoris v yego luchakh.
Proch ot robosti postyloy,
Sbros skorey postydny strakh.

Leiyj d repybwt euh/vjq,
B nz;tk ytcyjcysq ;fh,
B jn dbpuf b jn ievf
D ujkjdt cnjbn eufh/
R yfrjdfkmyt yfrkjyzzcm,
Vfien herb repytwf,
Ctnm/ rhfcyjq hfccsgfzcm,
Dm/ncz bcrhs e kbwf/
Dpjh jndf;ysq b cehjdsq
,ktotn hfleujq juytq,
Ckjdyj dpvf[ jhkf, ujnjdsq
Eytcnbcm pf lfkm vjhtq///
Req, repytw, hfpb elfhjv,
Gecnm c kbwf cnhebncz gjn/
Pf;bufq cthlwf gj;fhjv,
Ghjxm jn ujhz b ytdpujl!
Pfrfkb cdjb gjhsds,
Ghtdhfnb gjhsds d cnfkm
B ktnb vtxnjq buhbdjq
Ns d pfj,kfxye/ lfkm/
Nfv dlfkb, pf xthyjq nextq,
Pf gjhjujv [vehs[ lytq,
Httn cjkywf ,ktcr vjuexbq
Yfl hfdybyfvb gjktq/
Njyen gfcn,bof b ybds
D ujke,jv cbzymt lyz,
B yfl gfiyt/ cxfcnkbdj
Cjphtdf/n ptktyz/
Dpdtqcz r cjkywe c yjdjq cbkjq,
Pfujhbcm d tuj kexf[/
Ghjxm jn hj,jcnb gjcnskjq,
C,hjcm crjhtq gjcnslysq cnhf[/

Стихотворение Есенина С.А.
«Кузнец»

Картинка Анализ стихотворения Есенина Кузнец № 4

Душно в кузнице угрюмой,
И тяжел несносный жар,
И от визга и от шума
В голове стоит угар.
К наковальне наклоняясь,
Машут руки кузнеца,
Сетью красной рассыпаясь,
Вьются искры у лица.
Взор отважный и суровый
Блещет радугой огней,
Словно взмах орла, готовый
Унестись за даль морей.
Куй, кузнец, рази ударом,
Пусть с лица струится пот.
Зажигай сердца пожаром,
Прочь от горя и невзгод!
Закали свои порывы,
Преврати порывы в сталь
И лети мечтой игривой
Ты в заоблачную даль.
Там вдали, за черной тучей,
За порогом хмурых дней,
Реет солнца блеск могучий
Над равнинами полей.
Тонут пастбища и нивы
В голубом сиянье дня,
И над пашнею счастливо,
Созревают зеленя.
Взвейся к солнцу с новой силой,
Загорись в его лучах.
Прочь от робости постылой.
Сбрось скорей постыдный страх.

Стихотворение Есенина С.А. - Кузнец

См. также Сергей Есенин - стихи (Есенин С. А.) :

Лебёдушка
Из-за леса, леса тёмного, Подымалась красна зорюшка, Рассыпала ясной.

Ленин
Еще закон не отвердел, Страна шумит, как непогода. Хлестнула дерзко з.

«Чары» С.Есенин

В цветах любви весна-царевна
По роще косы расплела,
И с хором птичьего молебна
Поют ей гимн колокола.
Пьяна под чарами веселья,
Она, как дым, скользит в лесах,
И золотое ожерелье
Блестит в косматых волосах.

А вслед ей пьяная русалка
Росою плещет на луну.
И я, как страстная фиалка,
Хочу любить, любить весну.

Анализ стихотворения Есенина «Чары»

Для лирики Есенина характерно использование свойственных народному творчеству образов труда, животных, природы. Подтверждение тому можно найти в большом количестве стихотворений. Среди них – «Чары», произведение, относящееся к ранней лирике и написанное не позднее 1915 года. В центре внимания – весна-царевна. Ее приход – светлый праздник для всех живых существ на земле, ведь начинается особенное время – период перерождения, любви, пробуждения, радости. Подобным образом весна описывается во многих стихотворениях разных русскоязычных поэтов. Например, у Тютчева.

В рассматриваемом тексте фольклорная лексика («русалка», «весна-царевна») переплетается со средствами художественной изобразительности, напоминающими символистские («страстная фиалка», «под чарами веселья», «золотое ожерелье»). Эта особенность чрезвычайно важна для раннего творчества Сергея Александровича. Практически с самого начала он активно создавал себе образ неопытного поэта-самоучки, только недавно приехавшего из деревни. Есенин осознавал, что именно такой автор будет пользоваться повышенным спросом в светских кругах Москвы и Петербурга. Впрочем, Сергей Александрович понимал – полной аутентичности не нужно, меру лучше соблюдать. В итоге в его стихотворениях народность и религиозность соединились с элементами, свойственными поэзии символистов. Воспринималось творчество как в некоторой степени экзотическое, но в то же время не слишком перегруженное деревенским колоритом, понятное образованной публике.

«Чары» — стихотворение, полное жизни, радости, позитивных эмоций. Произведение представляет собой не только гимн весне, но и всепоглощающей любви. Кажется, лирический герой способен обнять целый мир, так сильно его переполняют чувства. В тексте ощущается невероятная энергия, зачастую присущая молодости. Весна здесь – не просто время года. Она еще и служит олицетворением юной девушки, которую любит герой.

Как говорилось выше, «Чары» — образец ранней поэзии Есенина. Тем не менее, в нем уже чувствуется оригинальный стиль, найденный Сергеем Александровичем и проявляющийся в умении придумывать и правильно использовать оригинальные образы, органично переплетать фольклорные элементы с приемами, характерными для символизма. Кроме того, стихотворение отличает искренняя любовь поэта к родине, к ее природе, которую Есенин пронесет через все свое творчество.

Послушать стихотворение Есенина Кузнец

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Кузнец

Анализ стихотворения Есенина Кузнец

Настроение произведения Кузнец

Кузнец