Анализ стихотворения Цветаевой Вы идущие мимо меня



Анализ стихотворения Цветаевой «Вы, идущие мимо меня»

Анализ стихотворения Цветаевой «Вы, идущие мимо меня»

Картинка Анализ стихотворения Цветаевой Вы идущие мимо меня № 1

«Юношеские стихи» — сборник, никогда не издававшийся при жизни Цветаевой. В него входят произведения, создававшиеся в период с 1913 по 1915 гг. Формально они никакого отношения к юношеским годам Марины Ивановны не имеют (поэтесса родилась в 1892-ом). Откуда тогда взялось столь странное название? Дело в том, что книга составлялась в первой половине 1920-го. К тому времени Цветаева многое пережила. В частности, еще свежи были воспоминания о Великой октябрьской революции. Произошедшие события сильно изменили поэтессу.

Пример

Психологически период 1913-1915 гг. казался ей куда более далеким, нежели свидетельствовала фактическая хронология. Для поклонников Марины Ивановны сборник представляет собой невероятную ценность. С его помощью можно увидеть, как Цветаева искала собственный стиль, отбирала для себя наиболее подходящий поэтический инструментарий. Важнейшие мотивы книги – смерть и творчество. Интересно, что поиски индивидуальности характеризовались сильной зависимостью от интеллектуальных веяний начала двадцатого столетия. Например, речь идет об увлеченности идеями немецкого мыслителя Фридриха Ницше.

Стихотворение «Вы, идущие мимо меня…», вошедшее в «Юношеские стихи», датировано маем 1913-го. В основе конфликта – тотальное одиночество лирической героини, противопоставляющей себя толпе. Как следствие – невозможность для нее действенно существовать в мире. Жизнь растрачивается даром. Героическому пылу не находится реального применения. Самовыражение через творчество не приносит должного удовлетворения, так как никто не способен его в полной мере понять, прочувствовать. Тематически стихотворение «Вы, идущие мимо меня…» связано с другими произведениями из вышеназванного сборника — «Идите же! – Мой голос нем…» и «Мальчикам, бегущим резво…».

Цветаевская жизнь в 1913 году была вполне счастливой. Она увлеченно воспитывала малышку-дочь, вместе с ней жил любящий и любимый муж Сергей Эфрон, в друзьях и знакомых поэтесса также вряд ли ощущала недостаток. Тем не менее, ее одолевала смутная тревога. Предчувствия грядущих несчастий мучили Марину Ивановну, но адекватного словесного выражения им не находилось. Образовавшийся вакуум заполнялся «темной и грозной тоской», попытками предугадать будущее. Это хорошо видно и в рассматриваемом тексте, и в произведениях, напрямую с ним связанных.

Анализ стихотворения «Вы, идущие мимо меня» Цветаева.

Картинка Анализ стихотворения Цветаевой Вы идущие мимо меня № 2

Нужен анализ стихотворения "Вы, идущие мимо меня" Цветаева.

Стихотворение написано в мае 1913 года, в форме обращения. В стихотворении чувствуется стремление к сжатой, краткой и выразительной манере, где все ясно, точно и стремительно в ритме, но вместе с тем глубоко лирично. Основная мысль - сожаление о напрасно растраченных силах прошедших лет и чувств.

Если б знали вы, сколько огня,
Сколько жизни, растраченной даром.

Цветаева горько упрекает себя за то, что "сердце испепелил этот даром истраченный порох". Летящие в ночь поезда, к которым обращается поэт, как несбывшиеся надежды, "уносящие сон на вокзале. " С иронией замечает она, что оттого е "речи резки", потому что переполнена душа тоской.

"Сколько темной и грозной тоски
В голове моей светловолосой. "

Метафоры, эпитеты, выбранные поэтом, передают настроение отчаяния. Грозная тоска, сомнительные чары, испепелнное сердце, чувство как даром истраченный порох.
Стихотворение написано трхстопным анапестом, способ рифмовки перекрстный.

«Вы, идущие мимо меня…» М.Цветаева

Картинка Анализ стихотворения Цветаевой Вы идущие мимо меня № 3

«Вы, идущие мимо меня…» Марина Цветаева

Вы, идущие мимо меня
К не моим и сомнительным чарам, —
Если б знали вы, сколько огня,
Сколько жизни, растраченной даром,

И какой героический пыл
На случайную тень и на шорох…

И как сердце мне испепелил
Этот даром истраченный порох.

О, летящие в ночь поезда,
Уносящие сон на вокзале…
Впрочем, знаю я, что и тогда
Не узнали бы вы — если б знали —

Почему мои речи резки
В вечном дыме моей папиросы,—
Сколько темной и грозной тоски
В голове моей светловолосой.

Анализ стихотворения Цветаевой «Вы, идущие мимо меня…»

«Юношеские стихи» — сборник, никогда не издававшийся при жизни Цветаевой. В него входят произведения, создававшиеся в период с 1913 по 1915 гг. Формально они никакого отношения к юношеским годам Марины Ивановны не имеют (поэтесса родилась в 1892-ом). Откуда тогда взялось столь странное название? Дело в том, что книга составлялась в первой половине 1920-го. К тому времени Цветаева многое пережила. В частности, еще свежи были воспоминания о Великой октябрьской революции. Произошедшие события сильно изменили поэтессу. Психологически период 1913-1915 гг. казался ей куда более далеким, нежели свидетельствовала фактическая хронология. Для поклонников Марины Ивановны сборник представляет собой невероятную ценность. С его помощью можно увидеть, как Цветаева искала собственный стиль, отбирала для себя наиболее подходящий поэтический инструментарий. Важнейшие мотивы книги – смерть и творчество. Интересно, что поиски индивидуальности характеризовались сильной зависимостью от интеллектуальных веяний начала двадцатого столетия. Например, речь идет об увлеченности идеями немецкого мыслителя Фридриха Ницше.

Стихотворение «Вы, идущие мимо меня…», вошедшее в «Юношеские стихи», датировано маем 1913-го. В основе конфликта – тотальное одиночество лирической героини, противопоставляющей себя толпе. Как следствие – невозможность для нее действенно существовать в мире. Жизнь растрачивается даром. Героическому пылу не находится реального применения. Самовыражение через творчество не приносит должного удовлетворения, так как никто не способен его в полной мере понять, прочувствовать. Тематически стихотворение «Вы, идущие мимо меня…» связано с другими произведениями из вышеназванного сборника — «Идите же! – Мой голос нем…» и «Мальчикам, бегущим резво…».

Цветаевская жизнь в 1913 году была вполне счастливой. Она увлеченно воспитывала малышку-дочь, вместе с ней жил любящий и любимый муж Сергей Эфрон, в друзьях и знакомых поэтесса также вряд ли ощущала недостаток. Тем не менее, ее одолевала смутная тревога. Предчувствия грядущих несчастий мучили Марину Ивановну, но адекватного словесного выражения им не находилось. Образовавшийся вакуум заполнялся «темной и грозной тоской», попытками предугадать будущее. Это хорошо видно и в рассматриваемом тексте, и в произведениях, напрямую с ним связанных.

Марина
Цветаева

Картинка Анализ стихотворения Цветаевой Вы идущие мимо меня № 4

Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вы, идущие мимо меня»

Картинка Анализ стихотворения Цветаевой Вы идущие мимо меня № 5

«Юношеские стихи» — сборник, никогда не издававшийся при жизни Цветаевой. В него входят произведения, создававшиеся в период с 1913 по 1915 гг. Формально они никакого отношения к юношеским годам Марины Ивановны не имеют (поэтесса родилась в 1892-ом). Откуда тогда взялось столь странное название? Дело в том, что книга составлялась в первой половине 1920-го. К тому времени Цветаева многое пережила. В частности, еще свежи были воспоминания о Великой октябрьской революции. Произошедшие события сильно изменили поэтессу. Психологически период 1913-1915 гг. казался ей куда более далеким, нежели свидетельствовала фактическая хронология. Для поклонников Марины Ивановны сборник представляет собой невероятную ценность. С его помощью можно увидеть, как Цветаева искала собственный стиль, отбирала для себя наиболее подходящий поэтический инструментарий. Важнейшие мотивы книги – смерть и творчество. Интересно, что поиски индивидуальности характеризовались сильной зависимостью от интеллектуальных веяний начала двадцатого столетия. Например, речь идет об увлеченности идеями немецкого мыслителя Фридриха Ницше.

Стихотворение «Вы, идущие мимо меня…», вошедшее в «Юношеские стихи», датировано маем 1913-го. В основе конфликта – тотальное одиночество лирической героини, противопоставляющей себя толпе. Как следствие – невозможность для нее действенно существовать в мире. Жизнь растрачивается даром. Героическому пылу не находится реального применения. Самовыражение через творчество не приносит должного удовлетворения, так как никто не способен его в полной мере понять, прочувствовать. Тематически стихотворение «Вы, идущие мимо меня…» связано с другими произведениями из вышеназванного сборника — «Идите же! – Мой голос нем…» и «Мальчикам, бегущим резво…».

Цветаевская жизнь в 1913 году была вполне счастливой. Она увлеченно воспитывала малышку-дочь, вместе с ней жил любящий и любимый муж Сергей Эфрон, в друзьях и знакомых поэтесса также вряд ли ощущала недостаток. Тем не менее, ее одолевала смутная тревога. Предчувствия грядущих несчастий мучили Марину Ивановну, но адекватного словесного выражения им не находилось. Образовавшийся вакуум заполнялся «темной и грозной тоской», попытками предугадать будущее. Это хорошо видно и в рассматриваемом тексте, и в произведениях, напрямую с ним связанных.

Вы, идущие мимо меня

К не моим и сомнительным чарам, —

Если б знали вы, сколько огня,

Сколько жизни, растраченной даром,

И какой героический пыл

На случайную тень и на шорох.

И как сердце мне испепелил

Тема предназначения поэта и поэзии в лирике Цветаевой

Марина Цветаева по-особому определяет своеобразие лирического героя, говоря о его биографической сущности. Она считает, что каждое поэтическое стихотворение – отражение собственной жизни, индивидуального взгляда на мир, поэтому в ее стихах так много перекличек со своей судьбой, поэтому предназначение поэта Цветаева видит в первую очередь в выражении собственных позиций. При этом лирика ее не эгоистичная, в ней раскрываются различные грани человеческой души.

Поэт – это тот, кто знает многое из «того, что не знают они». Отсюда основной поэтический прием цветаевской поэзии – прием контраста. Поэт противопоставлен черни, толпе, как вечное, истинное контрастирует с бытовым, сиюминутным.

Лирическая героиня бросает вызов всем обывателям:

Вы, идущие мимо меня

К не моим и сомнительным чарам, –

Если б знали вы, сколько огня,

Сколько жизни, растраченной даром…

…Сколько темной и грозной тоски

В голове моей светловолосой…

Эпитеты «темный», «грозный», «сомнительные чары» характеризуют в этом стихотворении весь мир, всех людей, лирическая героиня, наоборот, как и сама поэзия, является носителем светлого начала, отсюда и характерный эпитет – «светловолосая».

За поэтом признается право особого взгляда на существующий порядок вещей, отличного от всех остальных. В стихах, посвященных Блоку, Марина Цветаева использует повторы, которые акцентируют внимание на главном:

Имя твое – птица в руке,

Имя твое – льдинка на языке.

Цветаева считала Александра Блока – мастером поэтического слога, поэтому свою задачу как поэта видела в следующем:

Блок связывает Цветаеву с Москвой, с Кремлем. Только истинный поэт понимает родственную душу, и поэтому все молитвы обращены к нему:

И не знаешь ты, что зарей в Кремле

Я молюсь тебе – до зари.

Марина Цветаева связывает поэтов общей судьбой. В цикле стихов, посвященных А. Ахматовой, появляется образ МЫ, объединяющий двух поэтесс ХХ века:

Мы коронованы тем, что одну с тобой

Мы землю топчем, что небо над нами – то же!

Цветаева умоляет читателя-прохожего остановиться, не проходить мимо.

В стихотворении «Идешь, на меня похожий…» слышна просьба:

Легко обо мне подумай…

Здесь используются риторические восклицания:

Я слишком сама любила

Смеяться, когда нельзя!

Поэтесса верит в силу своего слова, в поэтическое бессмертие

Пусть тебя не смущает:

Мой голос из под земли…

Предчувствуя сложную судьбу своих произведений, М. Цветаева написала стихотворение «Моим стихам, написанным так рано…», в котором указала на своеобразие поэтического творчества, на неповторимость, на собственную индивидуальность. В этом произведении поэт использует различные синонимы к слову стихотворения, характеризуя таким образом свой поэтический язык: стихи для нее то «как брызги из фонтана», то «как искры из ракет», то «как маленькие черти». Границы цветаевских произведений необъятны, она пишет «о юности и смерти», предчувствуя сложную судьбу своих творений, «нечитанным стихам», «разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берет!)». Здесь Марина Цветаева выступает в роли поэта-пророка и предсказывает:

Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед.

Действительно, голос женщины-поэта услышан, а предназначение поэтического творчества Цветаевой очевидно.

Слушать стихотворение Цветаевой Вы идущие мимо меня

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Вы идущие мимо меня

Анализ стихотворения Цветаевой Вы идущие мимо меня

Настроение произведения Вы идущие мимо меня

Вы идущие мимо меня