Анализ стихотворения Цветаевой Никто ничего не отнял



Анализ стихотворения Цветаевой «Никто ничего не отнял…»

Стихотворение М. И. Цветаевой «Никто ничего не отнял…» написано в феврале 1916 года. Основной темой цветаевского ли­рического произведения является тема разлуки. Уже в первых строках лирической героиней брошен вызов:

Никто ничего не отнял —

Мне сладостно, что мы врозь!

Характерны здесь и знаки препинания, выражающие задор­но-вызывающую интонацию. В произведении нет изображения изысканного, сложного мира лирической героини: вся ее жизнь — вызов, экстаз, даже надрыв. Поэтому короткие с лома­ным ритмом фразы, обилие восклицательных знаков. Образы Цветаевой — смелы и выразительны:

Целую вас через сотни

Экспрессивно перегружена и композиция стихотворения, ко­торая построена на сочетании кольцевого повтора с антитезами внутри стихотворения.

Я знаю: наш дар — неравен.

Мой голос впервые — тих.

Что вам, молодой Державин,

Мой невоспитанный стих.

Ты солнце стерпел, не щурясь, —

Юный ли взгляд мой тяжел?

Психологическое состояние лирической героини, переданное через сложную композицию, захватывает читателя цельностью и законченностью переживания.

Загрузка...

В данном стихотворении раскрываются в полной мере ос­новные черты поэтического стиля Цветаевой: экспрессивность, риторичность речи, психологизм.

Глоссарий:

— Никто ничего не отнял анализ

— цветаева никто ничего не отнял анализ

— анализ стихотворения цветаевой никто ничего не отнял

— анализ стихотворения никто ничего не отнял

— никто ничего не отнял цветаева анализ

Анализ стихотворения Цветаевой «Никто ничего не отнял…»

«Никто ничего не отнял…»

Стихотворение М.И. Цветаевой «Никто ничего не отнял…» написано в феврале 1916 года. Основной темой цветаевского ли­рического произведения является тема разлуки. Уже в первых строках лирической героиней брошен вызов:

Никто ничего не отнял —

Мне сладостно, что мы врозь!

Характерны здесь и знаки препинания, выражающие задор­но-вызывающую интонацию. В произведении нет изображения изысканного, сложного мира лирической героини: вся ее жизнь — вызов, экстаз, даже надрыв. Поэтому короткие с лома­ным ритмом фразы, обилие восклицательных знаков. Образы Цветаевой — смелы и выразительны:

Целую вас через сотни

Экспрессивно перегружена и композиция стихотворения, ко­торая построена на сочетании кольцевого повтора с антитезами внутри стихотворения.

Я знаю: наш дар — неравен.

Мой голос впервые — тих.

Что вам, молодой Державин,

Мой невоспитанный стих.

Ты солнце стерпел, не щурясь, —

Юный ли взгляд мой тяжел?

Психологическое состояние лирической героини, переданное через сложную композицию, захватывает читателя цельностью и законченностью переживания.

В данном стихотворении раскрываются в полной мере ос­новные черты поэтического стиля Цветаевой: экспрессивность, риторичность речи, психологизм.

На этой странице искали :
  • Никто ничего не отнял анализ
  • цветаева никто ничего не отнял анализ
  • анализ стихотворения цветаевой никто ничего не отнял
  • анализ стихотворения никто ничего не отнял
  • никто ничего не отнял цветаева анализ

Анализ стихотворения Цветаевой «Никто ничего не отнял»

Анализ стихотворения Цветаевой «Никто ничего не отнял»

Первая встреча Цветаевой и Мандельштама состоялась в 1915 году в Коктебеле. Тесно общаться они стали несколько позже — в начале 1916-го, когда поэтесса приехала в Петербург. Жажда проводить время вместе у молодых людей была настолько сильной, что Осип Эмильевич последовал в Первопрестольную вслед за Мариной Ивановной.

В течение следующих шести месяцев он регулярно навещал Цветаеву. Летом Мандельштам фактически сбежал в Крым, не желая более искать свиданий с поэтессой. Впоследствии им приходилось пересекаться, но во встречах этих не было трепета, взаимного восхищения, влюбленности, как в период с февраля по июнь 1916 года. К тому времени относятся стихотворения, которые литераторы посвятили друг другу: три произведения Мандельштама и десять — цветаевских.

Именно Осипу Эмильевичу адресовано знаменитое «Никто ничего не отнял. ». В нем лирическая героиня уверена в невероятной силе настоящих чувств. Истинная любовь дает человеку возможность преодолеть все преграды, среди которых — расстояние в сотни верст, в сотни лет. Полное погружение в стихию чувств — важнейшая черта личности лирической героини. Ей необходимо буйство страстей, тогда и разлука будет нипочем.

В стихотворении Цветаева называет Мандельштама «молодым Державиным». Спустя много лет она немного пояснит это сравнение в статье «Поэт-альпинист», посвященной практически забытому сейчас Николаю Гронскому. По мнению Марины Ивановны, «у Мандельштама Державин именно — традиция, словесная и даже словарная». То есть Осип Эмильевич пишет как Гавриил Романович, но не дышит его воздухом.

«Никто ничего не отнял. » — произведение необыкновенно музыкальное, что вообще характерно для творчества Цветаевой. Сама поэтесса свои стихотворения сравнивала с песнями. Как-то раз она сказала короткую, но очень точную фразу: «Пастернак в стихах видит, а я слышу». Великий композитор Сергей Прокофьев в поэзии Марины Ивановны отмечал присутствие пульсирования ритма, ускоренного биения крови. Кроме того, стиль Цветаевой — воплощение в словах экзальтации, экстаза, надрыва. Поэтому в стихотворении «Никто ничего не отнял. » — обилие восклицательных знаков и тире. Строки получаются энергичными, экспрессивными. Тем не менее, произведение выходит очень женским. Особенно ярко это выражено в заключительной строфе:

Нежней и бесповоротней Никто не глядел Вам вслед… Целую Вас — через сотни Разъединяющих лет.

Никто ничего не отнял!…

Первая встреча Цветаевой и Мандельштама состоялась в 1915 году в Коктебеле. Тесно общаться они стали несколько позже — в начале 1916-го, когда поэтесса приехала в Петербург. Жажда проводить время вместе у молодых людей была настолько сильной, что Осип Эмильевич последовал в Первопрестольную вслед за Мариной Ивановной. В течение следующих шести месяцев он регулярно навещал Цветаеву. Летом Мандельштам фактически сбежал в Крым, не желая более искать свиданий с поэтессой. Впоследствии им приходилось пересекаться, но во встречах этих не было трепета, взаимного восхищения, влюбленности, как в период с февраля по июнь 1916 года. К тому времени относятся стихотворения, которые литераторы посвятили друг другу: три произведения Мандельштама и десять — цветаевских.

Именно Осипу Эмильевичу адресовано знаменитое «Никто ничего не отнял. ». В нем лирическая героиня уверена в невероятной силе настоящих чувств. Истинная любовь дает человеку возможность преодолеть все преграды, среди которых — расстояние в сотни верст, в сотни лет. Полное погружение в стихию чувств — важнейшая черта личности лирической героини. Ей необходимо буйство страстей, тогда и разлука будет нипочем. В стихотворении Цветаева называет Мандельштама «молодым Державиным». Спустя много лет она немного пояснит это сравнение в статье «Поэт-альпинист», посвященной практически забытому сейчас Николаю Гронскому. По мнению Марины Ивановны, «у Мандельштама Державин именно — традиция, словесная и даже словарная». То есть Осип Эмильевич пишет как Гавриил Романович, но не дышит его воздухом.

«Никто ничего не отнял. » — произведение необыкновенно музыкальное, что вообще характерно для творчества Цветаевой. Сама поэтесса свои стихотворения сравнивала с песнями. Как-то раз она сказала короткую, но очень точную фразу: «Пастернак в стихах видит, а я слышу». Великий композитор Сергей Прокофьев в поэзии Марины Ивановны отмечал присутствие пульсирования ритма, ускоренного биения крови. Кроме того, стиль Цветаевой — воплощение в словах экзальтации, экстаза, надрыва. Поэтому в стихотворении «Никто ничего не отнял. » — обилие восклицательных знаков и тире. Строки получаются энергичными, экспрессивными. Тем не менее, произведение выходит очень женским. Особенно ярко это выражено в заключительной строфе:

Нежней и бесповоротней

Никто не глядел Вам вслед…

Целую Вас — через сотни

«Никто ничего не отнял. » М.Цветаева

«Никто ничего не отнял!…» Марина Цветаева

О. Э. Мандельштаму

Никто ничего не отнял!
Мне сладостно, что мы врозь.
Целую Вас — через сотни
Разъединяющих верст.

Я знаю, наш дар — неравен,
Мой голос впервые — тих.
Что вам, молодой Державин,
Мой невоспитанный стих!

На страшный полет крещу Вас:
Лети, молодой орел!
Ты солнце стерпел, не щурясь,
Юный ли взгляд мой тяжел?

Нежней и бесповоротней
Никто не глядел Вам вслед…
Целую Вас — через сотни
Разъединяющих лет.

Анализ стихотворения Цветаевой «Никто ничего не отнял!…»

Первая встреча Цветаевой и Мандельштама состоялась в 1915 году в Коктебеле. Тесно общаться они стали несколько позже — в начале 1916-го, когда поэтесса приехала в Петербург. Жажда проводить время вместе у молодых людей была настолько сильной, что Осип Эмильевич последовал в Первопрестольную вслед за Мариной Ивановной. В течение следующих шести месяцев он регулярно навещал Цветаеву. Летом Мандельштам фактически сбежал в Крым, не желая более искать свиданий с поэтессой. Впоследствии им приходилось пересекаться, но во встречах этих не было трепета, взаимного восхищения, влюбленности, как в период с февраля по июнь 1916 года. К тому времени относятся стихотворения, которые литераторы посвятили друг другу: три произведения Мандельштама и десять — цветаевских.

Именно Осипу Эмильевичу адресовано знаменитое «Никто ничего не отнял. ». В нем лирическая героиня уверена в невероятной силе настоящих чувств. Истинная любовь дает человеку возможность преодолеть все преграды, среди которых — расстояние в сотни верст, в сотни лет. Полное погружение в стихию чувств — важнейшая черта личности лирической героини. Ей необходимо буйство страстей, тогда и разлука будет нипочем. В стихотворении Цветаева называет Мандельштама «молодым Державиным». Спустя много лет она немного пояснит это сравнение в статье «Поэт-альпинист», посвященной практически забытому сейчас Николаю Гронскому. По мнению Марины Ивановны, «у Мандельштама Державин именно — традиция, словесная и даже словарная». То есть Осип Эмильевич пишет как Гавриил Романович, но не дышит его воздухом.

«Никто ничего не отнял. » — произведение необыкновенно музыкальное, что вообще характерно для творчества Цветаевой. Сама поэтесса свои стихотворения сравнивала с песнями. Как-то раз она сказала короткую, но очень точную фразу: «Пастернак в стихах видит, а я слышу». Великий композитор Сергей Прокофьев в поэзии Марины Ивановны отмечал присутствие пульсирования ритма, ускоренного биения крови. Кроме того, стиль Цветаевой — воплощение в словах экзальтации, экстаза, надрыва. Поэтому в стихотворении «Никто ничего не отнял. » — обилие восклицательных знаков и тире. Строки получаются энергичными, экспрессивными. Тем не менее, произведение выходит очень женским. Особенно ярко это выражено в заключительной строфе:
Нежней и бесповоротней
Никто не глядел Вам вслед…
Целую Вас — через сотни
Разъединяющих лет.

Слушать стихотворение Цветаевой Никто ничего не отнял

Темы соседних сочинений