Анализ стихотворения Цветаевой Молодость



Анализ стихотворения М.Цветаевой «Молодость»

Картинка Анализ стихотворения Цветаевой Молодость № 1

Стихотворение «Молодость» написано в 1921 году. Оно состоит из двух частей. Каждая из них – обращение поэта к уходящей молодости.
Из первой части мы узнаем, что молодость для Цветаевой была «ношей и обузой», «морокой», что она принесла много страданий поэту:
Ты в ночи начесывала гребнем,
Ты в ночи оттачивала стрелы.
Щедростью твоей давясь, как щебнем,
За чужие я грехи терпела.
Хотя в этом четверостишии слышится упрек, хотя молодость «морока», «ноша и обуза», все же Цветаевой не хочется прощаться с ней:
Неспроста руки твоей касаюсь,
Как с любовником с тобой прощаюсь
Вырванная из грудных глубин –
Молодость моя! – Иди к другим!
На мой взгляд, строчка «вырванная из грудных глубин» этого четверостишия наиболее ярко выражает, насколько трудно поэту «отпустить» свою молодость.
Использование повторов, слов, образованных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов – сапожок, лоскуток, голубка; многочисленных обращений – «моя голубка», «золотце мое», «шалая моя», помогло Цветаевой высказать свое отношение, показать привязанность, свою любовь к молодости.
Для выражения значимых слов и выражений поэт, как и в многих других своих стихотворениях, использует многочисленные тире, восклицательные и вопросительные знаки:
Шалая моя! Пошалевали
Досыта с тобой! – Спляши, ошпарь!
Золотце мое – прощай, янтарь!
Цветаева строит свое стихотворение «Молодость» на контрасте используемой разговорной, просторечной и устаревшей лексике – «яств», «лазоревый». Подобный контраст усиливает индивидуальный эмоциональный настрой стихотворения.
Интонационное, ритмичное богатство, яркая экспрессивность, тонкое лексическое чутье – характерные черты Цветаевой, которые прослеживаются и в стихотворении «Молодость».

Пример

22538

Анализ стихотворения М.Цветаевой «Молодость»

Анализ стихотворения Цветаевой «Молодость» (1)

Картинка Анализ стихотворения Цветаевой Молодость № 2

М. И. Цветаева написала своё стихотворение «молодость» в 1921году. Каждая из двух частей стихотворения – обращены к молодости. которая неизменно уходит.

Поэтесса говорит в своём стихотворении о той тягости. которой была для неё молодость, что приносила ей мороку и страдания, переживания.

Ты в ночи начесывала гребнем,
Ты в ночи оттачивала стрелы.
Щедростью твоей, давясь, как щебнем,
За чужие я грехи терпела.

Но не смотря на то, что молодость для Цветаевой была тяжкой ношей и поэтесса с упрёком обращается к ней, всё же поэтессе не очень хочется проститься с нею.

Неспроста руки твоей касаюсь,
Как с любовником с тобой прощаюсь
Вырванная из грудных глубин
– Молодость моя! – Иди к другим!

Не легко отпускать автору свою молодость «вырванной из грудных глубин» — так она говорит в своих строках.

Используя в стихотворении множество уменьшительно-ласкательных слов, помогает автору передать ощущение привязанности и любви к молодости. Говоря о молодости, поэтесса пишет — «золотце мое», «моя голубка», как о воодушевленном человеке. Также для более полной передачи эмоционального фона, поэтесса использует множество знаков тире, вопросительных и восклицательных знаков.

Шалая моя! Пошалевали
Досыта с тобой! – Спляши, ошпарь!
Золотце мое – прощай, янтарь!

Поэтесса совмещает в своём стихотворении лексику разговорной речи, с просторечием и устаревшей лексикой. Что позволяет более ярко и контрастно передать эмоциональное настроение стихотворения.
Характерными чертами творчества М. И. Цветаевой. присущие и стихотворению «Молодость» — это наполнение стихотворения экспрессией, богатством ритмов, интонаций, лексики, яркости.

©"" .

Анализ стихотворения Цветаевой «Молодость».

Картинка Анализ стихотворения Цветаевой Молодость № 3

Поэтесса сочинила этот стих весной 1920 года, опубликовав его в дальнейшем, в сборнике «Комедъянт». Стихотворение «Молодость» относится к взрослой и осмысленной лирике Цветаевой.

Стих имеет вид диалога между лирическим персонажем и плодом его воображения. Также «Молодость» можно отнести к чувствительной лирике, с элементами дружбы. Чувствуется разговор с цыганкой.

В стихотворении раскрывается тема о не простой жизни роковой женщины, с горделивым видом и тяжелым нравом, которая смотрит на все с полным безразличием. Данный образ ассоциируется со стержнем, около которого рождаются лирические сюжеты Цветаевой. По моему личному мнению, в стихотворении трагизма предостаточно, вот, например, из этой строчки «Нам дар один на долю выпал: кружить по душам, как метель» — это хорошо подчеркнуто.

«Молодость» раскрывает обратную сторону духовной красоты, привлекательности, а также молодости: » в тоске заламывая руки, знай: не одна в тумане дней цыганским варевом разлуки дурманишь молодых князей».

Герой, чей образ наполнен лирикой, помогает раскрыть нам всю глубину личностных сомнений и переживаний поэтессы Марины Цветаевой и раскрывает карты её богатейшего духовного мира. Столько светлых чувств и столько же эмоций продемонстрировано через многогранность образа душевной героини.

В этом стихе присутствуют нотки мистики в виде колдовства цыганки. Из-за многочисленного количества подходящих для понимания эпитетов, перед нами является характерный образ ведьмы, а также лирической героини Марины Цветаевой.

Поэтесса передала в своем творении «Молодость» образ сильной и властной особи, что не подчиняется навязанными кем-то правилам, самостоятельной, и способной отвечать за тот или иной поступок, совершенный в своей жизни. Лирическая героиня хочет быть необходимой всем, общаться с окружающим миром либо отдельным человеком, отдавая при этом «пламя» своей души.

Автор этого стихотворения и множества других была очень высокого мнение о своих произведениях, однако не применяла никаких методов для того, чтобы стать известной, печататься в том или ином издательстве.

Своенравный характер сдерживал её от нужных шагов, чтобы добиться признания людей. Она придерживала личного мнения на этот счет, как бы надеясь на то, что почитатели её творчества сами пробьют дорогу к её произведениям, просто для этого нужно было выждать подходящее время.

Имманентный анализ стихотворения "Молодость" Цветаевой

Картинка Анализ стихотворения Цветаевой Молодость № 4

На момент создания этого стихотворения Марине Цветаевой было около 30 лет. Она переосмысляла свои достижения, имевшиеся на текущий период. Это было время подведения первых итогов, выстраивания дальнейших планов. Молодость всегда проходит неожиданно, и приходящее понимание того, что лучшая пора жизни миновала, как правило, переживается любым человеком весьма болезненно и сокрушительно, наносит тяжелый удар по самооценке.

Многие люди в этот непростой период начинают лихорадочно считать свои победы, стремясь доказать себе, что жили не зря. Анализ стихотворения «Молодость» Цветаевой подчеркивает глубину этих переживаний, происходящих в поэтической мятущейся душе. Что чувствует героиня? Попробуем разобраться.

Композиция стихотворения

Анализ стихотворения «Молодость» Цветаевой по плану можно разделить на две важных составляющих. По структуре лирическое произведение состоит из двух частей. Причем по времени написания они разделены на два отдельных дня. В первой композиционной части мы видим выражение недовольства частью своей жизни, которое прячется за нелепыми образами. Героиня прекрасно понимает, что былое исправить нельзя, и некоторое сожаление в ее строчках присутствует. Во второй композиционной части неожиданно находится выход из данной сложной ситуации – это благословлять все, что было.

Здесь уже происходит принятие прошлых ошибок, стремление жить по-другому, ставить перед собой реально достижимые цели. Лирическая героиня называет юношеские мечты «шалыми», нежной «голубкой», у нее постепенно проходит недовольство и осуждение. Вместо них рождается истинное принятие. Анализ стихотворения Цветаевой «Молодость» подчеркивает необходимость такого перерождения героини.

Состояние лирической героини

Она прощается сама с собой, своими юношескими мечтами и порывами. По всему видно, что героиня не считает молодые годы удачными и светлыми, они принесли ей много страданий. Безусловно, в них было и хорошее, и плохое, но все чувства уже пережиты и отпущены. Горевать не о чем, но и радоваться тоже.

Анализ стихотворения «Молодость» Цветаевой заключает в себе переоценку идеалов, через которую проходит всякая личность в определенном возрасте. Фраза «Скоро уж из ласточки – в колдуньи» символизирует нахождение на перепутье, черте, где заканчивается одно и начинается другое. Лирическая героиня готова принять собственные ошибки, она не сожалеет о прошлом, но и не готова пока в полной мере идти вперед. Ее состояние отчасти обусловлено внутренними противоречиями: не хочется, чтобы жизнь проходила столь стремительно, приходит понимание необходимости настоящего взросления.

Трансформация сознания происходит постепенно и сопровождается яркой болезненностью. Ведь очень непросто понимать, что некоторые ошибки уже исправить нельзя, а можно только не совершать новых. Анализ стихотворения Цветаевой «Молодость» показывает непростой выбор, совершающийся в душе лирической героини.

Средства художественной выразительности

Лирическая героиня Марины Цветаевой называет молодость «чужой», «непарным сапожком», «листком календарным», «ношей и обузой». Создается впечатление, что время юности было прожито напрасно, но это не так. Во второй части лирического произведения героиня начнет вспоминать, что хорошего это время ей принесло. Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Молодость» изобилует противоречивыми образами, за которыми скрываются интенсивные переживания.

Общий смысл

Несмотря на многие ошибки, которые мы так или иначе совершаем в юности, все равно ее нужно ценить. Молодость представляет собой то, что никогда не повторяется дважды, и каждый человек должен осознать эту непрекословную истину. Одни ценности сменяются другими, задачи тоже трансформируются на протяжении жизни, и это нормальное явление, подтверждающее необходимость развития и продвижения вперед. Анализ стихотворения «Молодость» Цветаевой отражает суть метаний и переживаний лирической героини, которая находится на важном перекрестке своего пути.

Фраза «Неспроста руки твоей касаюсь, как с любовником, с тобой прощаюсь» говорит о том, что в жизни поэтессы наступил непростой момент выбора и отпускания прошлого, но эта грусть уже светлая. Здесь нет вселенской печали, хотя еще присутствует надрыв, тяжелая нота.

Таким образом, анализ стихотворения «Молодость» Цветаевой позволяет ценителям поэзии лучше понять суть и смысл данного лирического произведения.

«Молодость», анализ стихотворения Марины Цветаевой

«Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана», - так написал Александр Сергеевич Пушкин об этой замечательной поре в своем романе «Евгений Онегин». Логично было бы предположить, что размышления о молодости начинают мучить человека уже в зрелом возрасте. Однако многие русские поэты задавались вопросом о значении молодости, даже не перешагнув порог своего тридцатилетия. Марина Цветаева не стала исключением. Едва отметив свой 29-й день рождения, она написала стихотворение «Молодость», написала в два приема с разницей в два дня – 18 и 20 ноября 1921 года.

Первая часть стихотворения – своеобразная претензия к своей молодости, поэтому и звучит неласково: изобилует восклицаниями и повторами. Героиня называет молодость «чужой». «сапожком непарным» (очевидно, теперь уже ненужным) и даже «ношей и обузой». Несмотря на близость значения этих слов, воспринимаются они в разном контексте: ношу все равно тащат, какой бы непосильной она ни была (как свой крест!), а обуза только мешает, и от нее хочется поскорее избавиться. Разве можно так говорить о своей молодости? Героиня утверждает, что даже «задумчивая Муза» ничего не взяла из молодых лет, очевидно, считая, что ничего серьезного и важного в этот период не было создано.

Да, такая молодость не нужна героине, ведь она «щедростью ее давилась, как щебнем». поэтому «назад не кличет». а прощается с ней навеки, воздавая ей все-таки некоторую дань уважения, что подчеркнуто словами высокого стиля:

Скипетр тебе вернув до сроку —
Что уже душе до яств и брашна!

Но уже в самом конце первой части стиха героиня, словно одумавшись, с некоторой долей нежности называет молодость «моя морока». «мой лоскуток кумашный». Это определение с уверенностью можно считать авторским неологизмом, ведь его Цветаева использовала в своей поэме «Царь-девица» (1920) для описания Руси: «Русь кулашная - калашная - кумашная!» Но если в поэме это сочетание созвучных слов создает образ скоморошьей пляски, то в сочетании «лоскуток кумашный» вызывает совсем другое чувство – ласку.

Вторая часть стихотворения, написанная двумя днями позже, начинается по-цветаевски резко: «Скоро уж из ласточек — в колдуньи!» Только так: или молодость, или старость – никакой «золотой» середины. Героиня навсегда расстается со своей молодостью, но не сожаления ждет она от сестры своей названой. Нет, она хочет праздника, разгульной пляски, поэтому и просит молодость: «Спляши, ошпарь!»

Необычно, совершенно футуристически, звучит сочетание выбранных омонимов: шаль - платок и шаль (устар.) – блажь, дурь. Героиня призывает молодость «полоснуть лазоревой шалью». называет «шалая моя». (по сути, «ошалевшая», «блаженная»). Она напоминает, что «пошалевали досыта» с ней - подурачились, попроказничали, потешились.

Такая разгульная молодость не могла не оставить следа, поэтому героиня, обращаясь к ней, говорит: «Разор моей души!»

Действительно, молодость самой Марины пришлась на нелегкие годы. В этот период произошло много трагических событий: и ранняя смерть матери, и разлука с мужем, и смерть дочери Ирины. А 1921 год ознаменовался смертью двух важных для нее людей: в августе умер поэт-символист Александр Блок и был расстрелян по обвинению в заговоре другой поэт – акмеист Николай Гумилев. Эти «коллеги по цеху» были дороги Цветаевой. Возможно, их смерть и подтолкнула ее к решению эмигрировать из России. На долгих 17 лет покинет поэтесса родину. В таком контексте прощание с молодостью означало прощание с родиной, которую Марина все-таки любила. Таруса, Коктебель, Ялта – вот те места, где она когда-то была по-настоящему счастлива. Возможно, поэтому, расставаясь с молодостью, героиня стихотворения сравнивает ее с любовником: «Как с любовником с тобой прощаюсь…» Она понимает, что эта связь рано или поздно будет разорвана, уже сейчас – «вырванная из грудных глубин». И все-таки она не сожалеет, а благословляет:

Молодость моя! – Иди к другим!

Послушать стихотворение Цветаевой Молодость

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Молодость

Анализ стихотворения Цветаевой Молодость

Настроение произведения Молодость

Молодость