Анализ стихотворения Цветаевой Хвала времени
Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Хвала времени»
0 мая 1923
Гений вдохновения — один повелитель поэта. И сама она, женщина-поэт, уподобляется птице Феникс, которая поет только в огне.
Особенной доверительности Цветаева достигает тем, что большинство ее стихотворений написано от первого лица. Это делает ее близкой и понятной, почти родной читателям. И ее жизнелюбие, любовь к РФ и к русской речи становятся наиболее понятными.
Октябрьской революции Марина Цветаева не приняла и не поняла, в литературном мире она по-прежнему держалась особняком. В мае 1922 года Цветаева со своей дочерью отправилась за рубеж к мужу. Жизнь в эмиграции была трудной. Поначалу Цветаеву принимали как свою, охотно печатали и хвалили, но вскоре картина существенно изменилась. Бело эмигрантская среда с ее яростной грызней всевозможных «фракций» и «партий» раскрылась перед поэтессой во всей своей неприглядности. Цветаева все меньше и меньше печаталась, а многие ее произведения годами лежали в столе. Решительно отказавшись от своих былых иллюзий, она ничего не оплакивала и не предавалась воспоминаниям об ушедшем прошлом.
Вокруг Цветаевой все теснее смыкалась глухая стена одиночества. Ей некому было прочесть свои стихи, некого спросить, не с кем порадоваться. Но и в такой глубокой изоляции она продолжала писать.
Убежав от революции, как раз там, за рубежом, Цветаева впервой обрела трезвый взгляд на социальное неравенство, увидела мир без романтических покровов. Самое ценное в зрелом творчестве Цветаевой — ее неугасимая ненависть к «бархатной сытости» и всякой пошлости. В то же час в Цветаевой все более растет и укрепляется активный заинтересованность к тому, что происходит в РФ. «Родина не есть условность местности, а принадлежность памяти и крови, — писала она.— Не быть в РФ, позабыть Россию может бояться только тот, кто Россию мыслит за пределами себя. В ком она внутри — тот теряет ее лишь сообща с жизнью». Тоска по РФ сказывается в таких лирических стихотворениях, как «Рассвет на рельсах», «Лучина», «Русской ржи от меня поклон», «О, неподатливый язык…».
К 30-м годам Цветаева ясно осознала рубеж, отделивший ее от белой эмиграции. Важное важность для понимания поэзии этого времени имеет цикл «Стихи к сыну», где она во весь звук говорит о Советском Союзе как о стране совершенно особого склада, неудержимо рвущейся вперед — в будущее, в само мироздание.
Личная драма поэтессы тесно переплелась с трагедией века,.
Тут есть все что нужно.
Добавить комментарий Отменить ответ
Анализ стихотворения Марины Цветаевой "Хвала времени"
Irinavasilenck / Mar 10, 2015 10:07:21 AM
сделать анализ стихотворения.
Июльский полденьСинематограф Игорь Северянин
Элегантная коляска, в электрическом биеньи,
Эластично шелестела по шоссейному песку;
В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи,
В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.
А кругом бежали сосны, идеалы равноправии,
Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;
И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий,
Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог.
У ограды монастырской столбенел зловеще инок,
Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж»..
И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок,
Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.
Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер,
Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,
Шелестел молниеносно под колесами фарватер,
И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр.
Дашa15 / Mar 16, 2015 8:45:41 PM
Вот список терминов:
Основные
изобразительные средства иносказания, используемые автором:
- эпитет,
сравнение, аллегория, перифраза;
- тропы:
метафора, метонимия, ирония, сарказм, гипербола, олицетворения, символ,
синекдоха, литота;
- фигуры:
анафора, антитеза, градация, оксюморон, острота, параллелизм, инверсия,
повторение, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое
обращение, умолчание, эллипсис, эпифора.
Электрошокк / Nov 10, 2013 4:33:27 PM
Анализ стихотворения Цветаевой «Хвала времени»
Анализ стихотворения Цветаевой «Хвала времени»
В 1928 году, пребывая в эмиграции, Цветаева издала сборник «После России». В него включено стихотворение «Хвала времени», созданное в мае 1923-го. Посвящено оно Вере Аренской – сестре знаменитого советского актера и режиссера Юрия Завадского, соученице Марины Ивановны по гимназии. Произведение появилось в один день с письмом, адресованным Максимилиану Волошину. Ему Цветаева рассказывала о своей семье, жизни вдали от родины, рассуждала о месте поэта. Есть там и мысли, касающиеся времени. Повествуя о муже Сергее Эфроне, она заметила: «Живя не-временем, времени не боишься. Время – не в счет: вот все мое отношение к времени». Мысленно поговорив с Волошиным, написав ему письмо, Марина Ивановна словно погрузилась в прошлое. Полученные от этого возвращения эмоции она и воплотила в «Хвале времени».
Цветаеву пугали автомобили. Поэтесса со страхом пересекала проезжую часть. Поэтому в начале стихотворения появляется метафорический образ мостовой, заполненной беженцами. Она олицетворяет время, враждебное по отношению к лирической героине, «опрометями колес» способное душу задавить. Его воздействие остро ощущается сразу в нескольких сферах. Марина Ивановна не ладила с техникой. Это нашло отражение в рассматриваемом тексте. В нем упоминаются «Америки новшества». Так США становятся в произведении символом технического прогресса. Свой отпечаток время оставляет не только в душе и мыслях лирической героини, но и на ее лице – в третье строфе говорится о «рытвинах морщин».
В стихотворении провозглашается одиночество творческой личности. Она вынуждена погружаться в себя, не найдя достойного собеседника. Зов ее адресуется будущим поколениям. Этот мотив есть не только в анализируемом тексте, но и в «Роландовом роге» (1921). Его отголоски слышны и в более раннем творчестве Цветаевой. Достаточно вспомнить хотя бы «Моим стихам, написанным так рано… » (1913). В «Хвале времени» лирическая героиня признается, что «мимо времени родилась». Марину Ивановну не устраивала современная ей эпоха, не нравился духовный облик людей, происходящие вокруг события. В стихотворении «О поэте не подумал…» (1934) она отмечала: Век мой – яд мой, век мой – вред мой, Век мой – враг мой, век мой – ад. С годами Цветаева все больше отдалялась от современности. Возможно, именно эта трагическая оторванность послужила одной из причин самоубийства, совершенного поэтессой в 1941 году.
Марина Цветаева — Беженская мостовая ( Хвала времени )
Khvala vremeni
Bezhenskaya mostovaya!
Giknulo — i poneslos
Oprometyami koles.
Vremya! Ya ne pospevayu.
V letopisyakh i v lobzanyakh
Poymannoye. no peska
Struyechkoyu shelestya.
Vremya, ty menya obmanesh!
Strelkami chasov, morshchin
Rytvinami — i Amerik
Novshestvami. — Pust kuvshin! —
Vremya, ty menya obmerish!
Vremya, ty menya predash!
Bludnoyu zhenoy — obnovu
Vyronish. — «Khot chas da nash!»
— Poyezda s toboy inogo
Sledovania. —
Ibo mimo rodilas
Vremeni! Votshche i vsuye
Ratuyesh! Kalif na chas:
Vremya! Ya tebya minuyu.
[dfkf dhtvtyb
t;tycrfz vjcnjdfz!
Ubryekj — b gjytckjcm
Jghjvtnzvb rjktc/
Dhtvz! Z yt gjcgtdf//
D ktnjgbcz[ b d kj,pfymz[
Gjqvfyyjt/// yj gtcrf
Cnhetxrj/ itktcnz///
Dhtvz, ns vtyz j,vfytim!
Cnhtkrfvb xfcjd, vjhoby
Hsndbyfvb — b Fvthbr
Yjditcndfvb/// — Gecn rediby! —
Dhtvz, ns vtyz j,vthbim!
Dhtvz, ns vtyz ghtlfim!
,kelyj/ ;tyjq — j,yjde
Dshjybim/// — «[jnm xfc lf yfi!»
— Gjtplf c nj,jq byjuj
Cktljdfybz!// —
B,j vbvj hjlbkfcm
Dhtvtyb! Djnot b dcet
Hfnetim! Rfkba yf xfc:
Dhtvz! Z nt,z vbye//
«Хвала времени» М.Цветаева
В летописях и в лобзаньях
Пойманное… но песка
Струечкою шелестя…
Время, ты меня обманешь!
Стрелками часов, морщин
Рытвинами — и Америк
Новшествами… — Пуст кувшин! —
Время, ты меня обмеришь!
Время, ты меня предашь!
Блудною женой — обнову
Выронишь… — «Хоть час да наш!»
— Поезда с тобой иного
Следования. —
Ибо мимо родилась
Времени! Вотще и всуе
Ратуешь! Калиф на час:
Время! Я тебя миную.
Анализ стихотворения Цветаевой «Хвала времени»
В 1928 году, пребывая в эмиграции, Цветаева издала сборник «После России». В него включено стихотворение «Хвала времени», созданное в мае 1923-го. Посвящено оно Вере Аренской – сестре знаменитого советского актера и режиссера Юрия Завадского, соученице Марины Ивановны по гимназии. Произведение появилось в один день с письмом, адресованным Максимилиану Волошину. Ему Цветаева рассказывала о своей семье, жизни вдали от родины, рассуждала о месте поэта. Есть там и мысли, касающиеся времени. Повествуя о муже Сергее Эфроне, она заметила: «Живя не-временем, времени не боишься. Время – не в счет: вот все мое отношение к времени». Мысленно поговорив с Волошиным, написав ему письмо, Марина Ивановна словно погрузилась в прошлое. Полученные от этого возвращения эмоции она и воплотила в «Хвале времени».
Цветаеву пугали автомобили. Поэтесса со страхом пересекала проезжую часть. Поэтому в начале стихотворения появляется метафорический образ мостовой, заполненной беженцами. Она олицетворяет время, враждебное по отношению к лирической героине, «опрометями колес» способное душу задавить. Его воздействие остро ощущается сразу в нескольких сферах. Марина Ивановна не ладила с техникой. Это нашло отражение в рассматриваемом тексте. В нем упоминаются «Америки новшества». Так США становятся в произведении символом технического прогресса. Свой отпечаток время оставляет не только в душе и мыслях лирической героини, но и на ее лице – в третье строфе говорится о «рытвинах морщин».
В стихотворении провозглашается одиночество творческой личности. Она вынуждена погружаться в себя, не найдя достойного собеседника. Зов ее адресуется будущим поколениям. Этот мотив есть не только в анализируемом тексте, но и в «Роландовом роге» (1921). Его отголоски слышны и в более раннем творчестве Цветаевой. Достаточно вспомнить хотя бы «Моим стихам, написанным так рано… » (1913). В «Хвале времени» лирическая героиня признается, что «мимо времени родилась». Марину Ивановну не устраивала современная ей эпоха, не нравился духовный облик людей, происходящие вокруг события. В стихотворении «О поэте не подумал…» (1934) она отмечала:
Век мой – яд мой, век мой – вред мой,
Век мой – враг мой, век мой – ад.
С годами Цветаева все больше отдалялась от современности. Возможно, именно эта трагическая оторванность послужила одной из причин самоубийства, совершенного поэтессой в 1941 году.