Анализ стихотворения Цветаевой Хвала времени



Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Хвала времени»

Картинка Анализ стихотворения Цветаевой Хвала времени № 1

0 мая 1923
Гений вдохновения — один повелитель поэта. И сама она, женщина-поэт, уподобляется птице Феникс, которая поет только в огне.

Особенной доверительности Цветаева достигает тем, что большинство ее стихотворений написано от первого лица. Это делает ее близкой и понятной, почти родной читателям. И ее жизнелюбие, любовь к РФ и к русской речи становятся наиболее понятными.

Пример

Октябрьской революции Марина Цветаева не приняла и не поняла, в литературном мире она по-прежнему держалась особняком. В мае 1922 года Цветаева со своей дочерью отправилась за рубеж к мужу. Жизнь в эмиграции была трудной. Поначалу Цветаеву принимали как свою, охотно печатали и хвалили, но вскоре картина существенно изменилась. Бело эмигрантская среда с ее яростной грызней всевозможных «фракций» и «партий» раскрылась перед поэтессой во всей своей неприглядности. Цветаева все меньше и меньше печаталась, а многие ее произведения годами лежали в столе. Решительно отказавшись от своих былых иллюзий, она ничего не оплакивала и не предавалась воспоминаниям об ушедшем прошлом.

Вокруг Цветаевой все теснее смыкалась глухая стена одиночества. Ей некому было прочесть свои стихи, некого спросить, не с кем порадоваться. Но и в такой глубокой изоляции она продолжала писать.
Убежав от революции, как раз там, за рубежом, Цветаева впервой обрела трезвый взгляд на социальное неравенство, увидела мир без романтических покровов. Самое ценное в зрелом творчестве Цветаевой — ее неугасимая ненависть к «бархатной сытости» и всякой пошлости. В то же час в Цветаевой все более растет и укрепляется активный заинтересованность к тому, что происходит в РФ. «Родина не есть условность местности, а принадлежность памяти и крови, — писала она.— Не быть в РФ, позабыть Россию может бояться только тот, кто Россию мыслит за пределами себя. В ком она внутри — тот теряет ее лишь сообща с жизнью». Тоска по РФ сказывается в таких лирических стихотворениях, как «Рассвет на рельсах», «Лучина», «Русской ржи от меня поклон», «О, неподатливый язык…».

К 30-м годам Цветаева ясно осознала рубеж, отделивший ее от белой эмиграции. Важное важность для понимания поэзии этого времени имеет цикл «Стихи к сыну», где она во весь звук говорит о Советском Союзе как о стране совершенно особого склада, неудержимо рвущейся вперед — в будущее, в само мироздание.

Личная драма поэтессы тесно переплелась с трагедией века,.

Тут есть все что нужно.

Добавить комментарий Отменить ответ

Анализ стихотворения Марины Цветаевой "Хвала времени"

Картинка Анализ стихотворения Цветаевой Хвала времени № 2

Irinavasilenck / Mar 10, 2015 10:07:21 AM

сделать анализ стихотворения.
Июльский полденьСинематограф Игорь Северянин
Элегантная коляска, в электрическом биеньи,
Эластично шелестела по шоссейному песку;
В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи,
В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.

А кругом бежали сосны, идеалы равноправии,
Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;

И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий,
Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог.

У ограды монастырской столбенел зловеще инок,

Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж»..
И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок,
Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.

Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер,
Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,

Шелестел молниеносно под колесами фарватер,
И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр.

Дашa15 / Mar 16, 2015 8:45:41 PM

Вот список терминов:
Основные
изобразительные средства иносказания, используемые автором:

- эпитет,
сравнение, аллегория, перифраза;

- тропы:
метафора, метонимия, ирония, сарказм, гипербола, олицетворения, символ,
синекдоха, литота;

- фигуры:
анафора, антитеза, градация, оксюморон, острота, параллелизм, инверсия,
повторение, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое
обращение, умолчание, эллипсис, эпифора.

Электрошокк / Nov 10, 2013 4:33:27 PM

Анализ стихотворения Цветаевой «Хвала времени»

Анализ стихотворения Цветаевой «Хвала времени»

Картинка Анализ стихотворения Цветаевой Хвала времени № 3

В 1928 году, пребывая в эмиграции, Цветаева издала сборник «После России». В него включено стихотворение «Хвала времени», созданное в мае 1923-го. Посвящено оно Вере Аренской – сестре знаменитого советского актера и режиссера Юрия Завадского, соученице Марины Ивановны по гимназии. Произведение появилось в один день с письмом, адресованным Максимилиану Волошину. Ему Цветаева рассказывала о своей семье, жизни вдали от родины, рассуждала о месте поэта. Есть там и мысли, касающиеся времени. Повествуя о муже Сергее Эфроне, она заметила: «Живя не-временем, времени не боишься. Время – не в счет: вот все мое отношение к времени». Мысленно поговорив с Волошиным, написав ему письмо, Марина Ивановна словно погрузилась в прошлое. Полученные от этого возвращения эмоции она и воплотила в «Хвале времени».

Цветаеву пугали автомобили. Поэтесса со страхом пересекала проезжую часть. Поэтому в начале стихотворения появляется метафорический образ мостовой, заполненной беженцами. Она олицетворяет время, враждебное по отношению к лирической героине, «опрометями колес» способное душу задавить. Его воздействие остро ощущается сразу в нескольких сферах. Марина Ивановна не ладила с техникой. Это нашло отражение в рассматриваемом тексте. В нем упоминаются «Америки новшества». Так США становятся в произведении символом технического прогресса. Свой отпечаток время оставляет не только в душе и мыслях лирической героини, но и на ее лице – в третье строфе говорится о «рытвинах морщин».

В стихотворении провозглашается одиночество творческой личности. Она вынуждена погружаться в себя, не найдя достойного собеседника. Зов ее адресуется будущим поколениям. Этот мотив есть не только в анализируемом тексте, но и в «Роландовом роге» (1921). Его отголоски слышны и в более раннем творчестве Цветаевой. Достаточно вспомнить хотя бы «Моим стихам, написанным так рано… » (1913). В «Хвале времени» лирическая героиня признается, что «мимо времени родилась». Марину Ивановну не устраивала современная ей эпоха, не нравился духовный облик людей, происходящие вокруг события. В стихотворении «О поэте не подумал…» (1934) она отмечала: Век мой – яд мой, век мой – вред мой, Век мой – враг мой, век мой – ад. С годами Цветаева все больше отдалялась от современности. Возможно, именно эта трагическая оторванность послужила одной из причин самоубийства, совершенного поэтессой в 1941 году.

Марина Цветаева — Беженская мостовая ( Хвала времени )

Картинка Анализ стихотворения Цветаевой Хвала времени № 4

Khvala vremeni

Bezhenskaya mostovaya!
Giknulo — i poneslos
Oprometyami koles.
Vremya! Ya ne pospevayu.

V letopisyakh i v lobzanyakh
Poymannoye. no peska
Struyechkoyu shelestya.
Vremya, ty menya obmanesh!

Strelkami chasov, morshchin
Rytvinami — i Amerik
Novshestvami. — Pust kuvshin! —
Vremya, ty menya obmerish!

Vremya, ty menya predash!
Bludnoyu zhenoy — obnovu
Vyronish. — «Khot chas da nash!»

— Poyezda s toboy inogo
Sledovania. —

Ibo mimo rodilas
Vremeni! Votshche i vsuye
Ratuyesh! Kalif na chas:
Vremya! Ya tebya minuyu.

[dfkf dhtvtyb

t;tycrfz vjcnjdfz!
Ubryekj — b gjytckjcm
Jghjvtnzvb rjktc/
Dhtvz! Z yt gjcgtdf//

D ktnjgbcz[ b d kj,pfymz[
Gjqvfyyjt/// yj gtcrf
Cnhetxrj/ itktcnz///
Dhtvz, ns vtyz j,vfytim!

Cnhtkrfvb xfcjd, vjhoby
Hsndbyfvb — b Fvthbr
Yjditcndfvb/// — Gecn rediby! —
Dhtvz, ns vtyz j,vthbim!

Dhtvz, ns vtyz ghtlfim!
,kelyj/ ;tyjq — j,yjde
Dshjybim/// — «[jnm xfc lf yfi!»

— Gjtplf c nj,jq byjuj
Cktljdfybz!// —

B,j vbvj hjlbkfcm
Dhtvtyb! Djnot b dcet
Hfnetim! Rfkba yf xfc:
Dhtvz! Z nt,z vbye//

«Хвала времени» М.Цветаева

В летописях и в лобзаньях
Пойманное… но песка
Струечкою шелестя…

Время, ты меня обманешь!

Стрелками часов, морщин
Рытвинами — и Америк
Новшествами… — Пуст кувшин! —
Время, ты меня обмеришь!

Время, ты меня предашь!
Блудною женой — обнову
Выронишь… — «Хоть час да наш!»

— Поезда с тобой иного
Следования. —

Ибо мимо родилась
Времени! Вотще и всуе
Ратуешь! Калиф на час:
Время! Я тебя миную.

Анализ стихотворения Цветаевой «Хвала времени»

В 1928 году, пребывая в эмиграции, Цветаева издала сборник «После России». В него включено стихотворение «Хвала времени», созданное в мае 1923-го. Посвящено оно Вере Аренской – сестре знаменитого советского актера и режиссера Юрия Завадского, соученице Марины Ивановны по гимназии. Произведение появилось в один день с письмом, адресованным Максимилиану Волошину. Ему Цветаева рассказывала о своей семье, жизни вдали от родины, рассуждала о месте поэта. Есть там и мысли, касающиеся времени. Повествуя о муже Сергее Эфроне, она заметила: «Живя не-временем, времени не боишься. Время – не в счет: вот все мое отношение к времени». Мысленно поговорив с Волошиным, написав ему письмо, Марина Ивановна словно погрузилась в прошлое. Полученные от этого возвращения эмоции она и воплотила в «Хвале времени».

Цветаеву пугали автомобили. Поэтесса со страхом пересекала проезжую часть. Поэтому в начале стихотворения появляется метафорический образ мостовой, заполненной беженцами. Она олицетворяет время, враждебное по отношению к лирической героине, «опрометями колес» способное душу задавить. Его воздействие остро ощущается сразу в нескольких сферах. Марина Ивановна не ладила с техникой. Это нашло отражение в рассматриваемом тексте. В нем упоминаются «Америки новшества». Так США становятся в произведении символом технического прогресса. Свой отпечаток время оставляет не только в душе и мыслях лирической героини, но и на ее лице – в третье строфе говорится о «рытвинах морщин».

В стихотворении провозглашается одиночество творческой личности. Она вынуждена погружаться в себя, не найдя достойного собеседника. Зов ее адресуется будущим поколениям. Этот мотив есть не только в анализируемом тексте, но и в «Роландовом роге» (1921). Его отголоски слышны и в более раннем творчестве Цветаевой. Достаточно вспомнить хотя бы «Моим стихам, написанным так рано… » (1913). В «Хвале времени» лирическая героиня признается, что «мимо времени родилась». Марину Ивановну не устраивала современная ей эпоха, не нравился духовный облик людей, происходящие вокруг события. В стихотворении «О поэте не подумал…» (1934) она отмечала:
Век мой – яд мой, век мой – вред мой,
Век мой – враг мой, век мой – ад.
С годами Цветаева все больше отдалялась от современности. Возможно, именно эта трагическая оторванность послужила одной из причин самоубийства, совершенного поэтессой в 1941 году.

Послушать стихотворение Цветаевой Хвала времени

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Хвала времени

Анализ стихотворения Цветаевой Хвала времени

Настроение произведения Хвала времени

Хвала времени