Анализ стихотворения Цветаевой Домики старой москвы



Анализ стихотворения Цветаевой «Домики старой Москвы»

Анализ стихотворения Цветаевой «Домики старой Москвы»

Картинка Анализ стихотворения Цветаевой Домики старой москвы № 1

Обращение к «домикам старой Москвы» проникнуто грустным чувством утраты. Они одновременно и память о былом, и утверждение непреходящей ценности того, что ушло из нашей жизни, ценности былого и воспоминаний о нем.

Как вы понимаете слова:

Странно постукивать пальцем

О деревянный забор!

Пример

Среди картин былого остались деревянные заборы, которые отгораживали «домики старой Москвы». Рядом с «грозными уродами» — домами в шесть этажей — эти домики и заборы казались устаревшими свидетелями прошлого. И прикосновение к ним было не менее удивительным и даже радостным.

В статье «Поэт о критике» М. Цветаева отметила: «Обольщусь сутью, форма сама придет». Проследите, к каким художественным средствам прибегает поэтесса, чтобы передать волнующее ее чувство. Какие слова стихотворения говорят о преклонении поэтессы перед Москвой уходящей и о неприятии того, что приходит на смену старому? Какое значение в стихотворении приобретает использование уменьшительно­ласкательных суффиксов?

Сутью «Домиков старой Москвы» является чувство прочной привязанности к былому, к ушедшему быту, его реалиям. Понимая, что этот мир утрачен, поэтесса с нежностью вспоминает его приметы: «потолки расписные, до потолков зеркала», портреты, девушек за пяльцами, даже деревянный забор. Все приметы былого милы, но все они в прошлом. И можно сказать, что все слова стихотворения говорят об этом щемящем чувстве. Домики и переулочки наличием уменьшительно-ласкательных суффиксов подчеркивают характер отношения автора к былому.

М. И. Цветаева. Домики старой Москвы. С каким чувством обращается Марина Цве­таева?

Картинка Анализ стихотворения Цветаевой Домики старой москвы № 2

С каким чувством обращается Марина Цве­таева к «домикам старой Москвы»?

Обращение к «домикам старой Моск­вы» проникнуто грустным чувством утра­ты. Они одновременно и память о былом, и утверждение непреходящей ценности того, что ушло из нашей жизни, ценности былого и воспоминаний о нем.

Как вы понимаете слова:

Странно постукивать пальцем О деревянный забор!

Среди картин былого остались деревян­ные заборы, которые отгораживали «до­мики старой Москвы». Рядом с «грозны­ми уродами» — домами в шесть этажей — эти домики и заборы казались устаревши­ми свидетелями прошлого. И прикоснове­ние к ним было не менее удивительным и даже радостным.

В статье «Поэт о критике» М. Цветаева отме­тила: «Обольщусь сутью, форма сама придет». Проследите, к каким художественным средствам прибегает поэтесса, чтобы передать волнующее ее чувство. Какие слова стихотворения говорят о пре­клонении поэтессы перед Москвой уходящей и о неприятии того, что приходит на смену старому? Какое значение в стихотворении приобретает ис­пользование уменьшительно-ласкательных суф­фиксов?

Сутью «Домиков старой Москвы» явля­ется чувство прочной привязанности к былому, к ушедшему быту, его реалиям. Понимая, что этот мир утрачен, поэтесса с нежностью вспоминает его приметы: «по­толки расписные, до потолков зеркала», портреты, девушек за пяльцами, даже де­ревянный забор. Все приметы былого ми­лы, но все они в прошлом. И можно ска­зать, что все слова стихотворения говорят об этом щемящем чувстве. Домики и пе­реулочки наличием уменьшительно-ласкательных суффиксов подчеркивают ха­рактер отношения автора к былому.

На этой странице искали :
  • домики старой москвы анализ
  • домики старой москвы цветаева анализ
  • с каким чувством обращается марина цветаева к домикам старой москвы
  • домики старой москвы анализ стихотворения
  • анализ стихотворения цветаевой домики старой москвы

А поделиться!?

Бесплатная помощь с домашними заданиями

Картинка Анализ стихотворения Цветаевой Домики старой москвы № 3

Анализ стиха домики старой Москвы Марина Цветаева
1.тема
2.идея
3.,изобразительно выразительные средства
4.анализ лексики
5.поэтический синтаксис
6.звукопись
7.моё отношение

Картинка Анализ стихотворения Цветаевой Домики старой москвы № 4

Что ты хочешь узнать?

Картинка Анализ стихотворения Цветаевой Домики старой москвы № 5

Вопросы и ответы к стихотворению М. И. Цветаевой «Домики старой Москвы»

Картинка Анализ стихотворения Цветаевой Домики старой москвы № 6
  1. С каким чувством обращается Марина Цве­таева к «домикам старой Москвы»?

Обращение к «домикам старой Моск­вы» проникнуто грустным чувством утра­ты. Они одновременно и память о былом, и утверждение непреходящей ценности того, что ушло из нашей жизни, ценности былого и воспоминаний о нем.

  • Как вы понимаете слова: «Странно постукивать пальцем/ О деревянный забор!»

    Среди картин былого остались деревян­ные заборы, которые отгораживали «до­мики старой Москвы». Рядом с «грозны­ми уродами» — домами в шесть этажей — эти домики и заборы казались устаревши­ми свидетелями прошлого. И прикоснове­ние к ним было не менее удивительным и даже радостным.

  • В статье «Поэт о критике» М. Цветаева отме­тила: «Обольщусь сутью, форма сама придет». Проследите, к каким художественным средствам прибегает поэтесса, чтобы передать волнующее ее чувство. Какие слова стихотворения говорят о пре­клонении поэтессы перед Москвой уходящей и о неприятии того, что приходит на смену старому? Какое значение в стихотворении приобретает ис­пользование уменьшительно-ласкательных суф­фиксов?

    Сутью «Домиков старой Москвы» явля­ется чувство прочной привязанности к былому, к ушедшему быту, его реалиям. Понимая, что этот мир утрачен, поэтесса с нежностью вспоминает его приметы: «по­толки расписные, до потолков зеркала», портреты, девушек за пяльцами, даже де­ревянный забор. Все приметы былого ми­лы, но все они в прошлом. И можно ска­зать, что все слова стихотворения говорят об этом щемящем чувстве. Домики и пе­реулочки наличием уменьшительно-ласкательных суффиксов подчеркивают ха­рактер отношения автора к былому.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

    На этой странице материал по темам:
    • анализ стихотворения цветаевой домики старой москвы
    • домики старой москвы отзыв
    • М.И. Цветаева. Домики старой Москвы скачать в fb2
    • домики старой москаы. с каким чувством обращается марина цветаева к домикам старой москвы?
    • краткий анализ домик старой москвы цветаева

    Тема Москвы в творчестве М.И. Цветаевой

    СОДЕРЖАНИЕ: Причины обращения к московской теме Марины Цветаевой в своем творчестве, особенности ее описания в ранних стихотворениях поэтессы. Анализ самых известных стихотворений автора из цикла "Стихи о Москве". Гармоничность образов, отраженных в произведениях.

    Москвы в творчестве М.И. Цветаевой

    «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось!» – писал А.С. Пушкин. Вслед за Пушкиным тема Москвы является одной из центральных в поэзии М. Цветаевой. Она обращается к московской теме не случайно. Москва – часть ее души, души истинно русского поэта. Москва – это город, в котором она родилась, провела детство, здесь же прошли и первые беспокойные годы после революции, которую Марина Ивановна принять так и не сумела. Через всю жизнь пронесла она любовь и признательность к этому городу, который всегда был по-особому дорог ее поэтическому сердцу.

    Московская тема появляется уже в ранних стихотворениях Марины Цветаевой. Москва в ее первых сборниках – воплощение гармонии. Прозрачными акварельными красками рисует поэт лирический образ города. В стихотворении «Домики старой Москвы» перед нами всплывают почти забытые образы и реликвии:

    Кудри, склоненные к пяльцам,

    Взгляды портретов в упор…

    Странно постукивать пальцем

    О деревянный забор!

    Это стихотворение в ритмическом плане напоминает старинную танцевальную мелодию. В нем воскресают слова и понятия, передающие аромат давних времен: «вековые ворота», «деревянный забор», домики, где «потолки расписные» и клавесина аккорды». Но эти московские домики – «слава прабабушек томных» – исчезают, «точно дворцы ледяные по мановению жезла». А с ними старая Москва утрачивает былую торжественность, величавость «Домики с знаком породы» были хранителями души. Город беднеет с их исчезновением. Путешествие в Петроград зимой 1915–1916 года позволяет М. Цветаевой ощутить себя именно московским поэтом. Кратковременная разлука с родным городом заставляет взглянуть на него новыми глазами, как бы со стороны, что послужило поводом для создания одного из самых известных циклов М. Цветаевой – «Стихи о Москве». Прежде всего, в цикле передается глубокая взволнованность поэта, созерцающего любимый город. Любовь, доходящая до восторга, – таково чувство, пробуждающееся в душе. Этот цикл можно смело назвать величальной песней Москве. Стихи звучат торжественно и радостно:

    Надо всей Москвой –

    Сколько хватит рук! –

    Возношу тебя, бремя лучшее,

    Однако поэт часто может предвидеть события и свою судьбу. Так случилось и с М. Цветаевой, с ее образом многоликой Москвы – города, бесконечно любимого ею, но отвергнувшего своего поэта в тяжелое время, ставшего не только надеждой, но и глубокой болью. М. Цветаева признавалась: «Да, я в 1916 году первая так и сказала про Москву… И этим счастлива и горда, ибо это была Москва последнего часа и раза. На прощанье… Эти стихи были – пророческие».

    В дивном граде сем,

    В мирном граде сем,

    Где и мертвой мне

    М. Цветаева сумела увидеть совсем другую Москву – разоренную, страдающую, потерявшую многих своих сыновей. Такую Москву она проникновенно и пронзительно-точно опишет в сборнике «Лебединый стан», в очерках «Октябрь в вагоне», «Мои службы», в дневниковых записях 1917–1921 годов. Мы видим, что автор переживает за судьбу родного города как за судьбу родного человека. В цикле «Москве» она с отчаянием и нежностью обращается к любимому городу:

    – Голубочки где твои? – Нет корму.

    – Кто унес его? – Да ворон черный.

    – Где кресты твои святые? – Сбиты.

    – Где сыны твои, Москва? – Убиты.

    Глубоким состраданием проникнут этот цикл. М. Цветаева обостренно чувствует боль, которую испытывает ее Москва: «Что же делаешь, голубка: – Плачу. Где же спесь твоя, Москва? – Далече». В столице Марина Ивановна стала свидетелем революционных потрясений, и, размышляя о судьбе родного города, она вспоминает о событиях его прошлого, в котором, как во всей российской истории, так много трагических страниц. Одна из них – казнь Петром Iвзбунтовавшихся стрельцов:

    Жидкий звон, постный звон.

    На все стороны – поклон.

    Крик младенца, рев коровы.

    Слово дерзкое царево.

    Плеток свист и снег в крови.

    Слово темное Любви.

    Голубиный рокот тихий.

    Черные глаза Стрельчихи.

    Правда, как и в предыдущем цикле, автор подчеркивает: Москва, как гордый и сильный человек, всегда сохраняет величие духа, остается внутренне стойкой, способной защитить и отстоять свое достоинство. С образом родного города неразрывно связано у поэта и чувство родины, и ощущение неразрывной, кровной и духовной связи между Москвой – матерью и ее детьми. А это для нее особенно важно, потому что, не приняв революцию, М.И. Цветаева была вынуждена в 1922 году покинуть страну, эмигрировать. Однако все долгие годы эмиграции душа поэта стремилась назад, на родину, которой были посвящены многие печальные, полные надежды строки, созданные во время пребывания за границей. В сердце М. Цветаевой не было гнева или обиды на отвергнувший ее город, страну, поскольку она понимала, что не место, а «людишки творят ее судьбу». И это помогло ей не покориться судьбе, сохранить в душе тепло, признательность и любовь к Родине, которые она завещала и своим детям:

    Будет твой черед:

    С нежной горечью

    В поэзии М. Цветаевой Москва предстает не просто величественным городом – это совершенно особое пространство для души. Здесь становится легко и просторно всякому усталому, исстрадавшемуся сердцу:

    Москва! Какой огромный

    Всяк на Руси – бездомный

    Мы все к тебе придем

    Любящее сердце Москвы открыто всем обиженным, заблудшим, заплутавшим, страждущим. Человек может быть грешен, глух к чужим страданиям и боли, но рано или поздно в нем проснется желание очистить свою душу. И тогда он сумеет расслышать отдаленный, но настойчивый звон с «колокольного семихолмия»: «Издалека – далече – / Ты все же позовешь».

    Неторопливая, плавная, с многочисленными повторами мелодия звучит в стихотворении, вошедшем в цикл «Стихи о Москве»: «Над синевою подмосковных рощ». В нем звон московских колоколов бальзамом проливается на души слепцов, «во тьме поющих Бога», и духовно прозревающих под воздействием поднебесной музыки, пророчащей им спасение. Иными словами, для всякого русского человека Москва представляется святыней, и люди проделывают долгий путь, чтобы, подышав московским воздухом, исцелиться.

    М. Цветаева одушевляет Москву, сознавая величие ее души. Москва чужда суетности, духовность возвышает Москву над волей простых смертных и даже земных владык:

    Над городом, отвергнутым Петром,

    Перекатился колокольный гром.

    Гремучий опрокинулся прибой.

    Над женщиной, отвергнутой тобой.

    Царю Петру и вам, о царь, хвала!

    Но выше вас, цари, колокола.

    Пока они гремят из синевы –

    Неоспоримо первенство Москвы.

    И целых сорок сороков церквей

    Смеются над гордынею царей!

    Люди творят историю: строят и разрушают, признают и отвергают, верят и разочаровываются. Но Москва, «княгинюшка», «красавица», «разрушительница», стоит выше повседневных человеческих деяний, поскольку навсегда останется святой «единственной столицей», «градом Духа». И тесная духовная связь с этим городом всегда будет поддерживать ее «сынов и дочерей», помогать им выстоять, не сломиться, сохранить чувство собственного достоинства. Таким образом, Москва в поэзии Марины Цветаевой – это не только истинно русский, в противовес «западному» Петербургу, город, не только историческая столица, державный град, но и нечто более значимое, неотъемлемое от души, то, без чего нельзя найти духовную опору в мире.

    Слушать стихотворение Цветаевой Домики старой москвы

    Темы соседних сочинений

    Картинка к сочинению анализ стихотворения Домики старой москвы

    Анализ стихотворения Цветаевой Домики старой москвы

    Настроение произведения Домики старой москвы

    Домики старой москвы