Анализ стихотворения Цветаевой Дикая воля



Анализ стихотворения Цветаевой «Дикая воля»

Анализ стихотворения Цветаевой «Дикая воля»

Картинка Анализ стихотворения Цветаевой Дикая воля № 1

Настроение стихотворения резко, настойчиво выражается еще в его названии. «Дикая воля» — порыв, стремление, не знающее ограничений. Марина Цветаева создавала это произведение на рубеже 1909-1910 годов, когда ей было только семнадцать лет. Кипение жизненных сил и темперамента, отличавшее поэтессу в молодости, здесь выражено особенно ярко.

При первом прочтении стихотворение напоминает речевку, собрание лозунгов. Четырехстопный хорей с перекрестной рифмой и укороченной последней строкой (состоящей всего из двух стоп) создает впечатление торопливости, ясности каждого слова, четкости, будто в детской считалочке.

Последняя строка каждого четверостишия заключает в себе его квинтэссенцию. Объяснение «где надменны все и злы» подытоживается словом «орлы». «я несусь, — за мною пасти, я смеюсь — в руках аркан» ниже выражается емким «ураган». А заключительные слова «я и мир». на которые падает все эмоциональное напряжение произведения, передают самоощущение лирической героини: поединок, противостояние с самой жизнью. Но поединок не кровопролитный, а лихой, удалой, веселый.

Загрузка...

Кипящую радость, упоение миром и борьбой передают такие слова, как «чтобы ночь со мной боролась». «люблю такие игры». «гибель здесь, а там тюрьма». «чтоб войной кончался пир». Несколько странным выглядит сочетание «чтобы пел надменный голос» (сложно представить себе поющего надменного человека, не правда ли?), но дальнейшие слова рождают предположение, что голос принадлежит «самой ночи» .

Одушевление всех проявлений природы, свойственное творчеству Цветаевой в ранние периоды, здесь достигает масштабов фантасмагории. Врагами лирической героини становятся тигры, орлы, ночь, ураган. Но напор, звучащий в строчках, не оставляет сомнений, что победить ее нельзя.

Стремление к независимости — вот главное, что выражает это стихотворение. Молодая душа не ощущает своих пределов и проверяет их в борьбе: докуда позволено дотянуться? Какие силы можно победить? И если найдется достойный соперник, не захочется ли уступить? Поэтому лирическая героиня просит все новых «врагов». и их мощь идет по нарастающей: сначала противостояние со зверями, затем — с силами природы и, наконец, с самим миром.

Пройден последний рубеж, и нет никаких сомнений в том, что борьба будет без поражений. Ведь в этих словах «чтобы в мире было двое: я и мир!» заключается и противопоставление, и понимание того, что обе стороны — это единое целое. Клокочущая сила молодости примиряется с жизнью, и это примирение возносит душу больше, чем одержанная победа.

Настроение стихотворения резко, настойчиво выражается ещё в его названии. «Дикая воля» — порыв, стремление, не знающее ограничений. Марина Цветаева создавала это произведение на рубеже 1909-1910 годов, когда ей было только семнадцать лет. Кипение жизненных сил и темперамента, отличавшее поэтессу в молодости, здесь выражено особенно ярко.

При первом прочтении стихотворение напоминает речёвку, собрание лозунгов. Четырёхстопный хорей с перекрёстной рифмой и укороченной последней строкой (состоящей всего из двух стоп) создаёт впечатление торопливости, ясности каждого слова, чёткости, будто в детской считалочке.

Последняя строка каждого четверостишия заключает в себе его квинтэссенцию. Объяснение «где надменны все и злы» подытоживается словом «орлы», «я несусь, — за мною пасти, я смеюсь — в руках аркан» ниже выражается ёмким «ураган». А заключительные слова «я и мир», на которые падает всё эмоциональное напряжение произведения, передают самоощущение лирической героини: поединок, противостояние с самой жизнью. Но поединок не кровопролитный, а лихой, удалой, весёлый.

Кипящую радость, упоение миром и борьбой передают такие слова, как «чтобы ночь со мной боролась», «люблю такие игры», «гибель здесь, а там тюрьма», «чтоб войной кончался пир». Несколько странным выглядит сочетание «чтобы пел надменный голос» (сложно представить себе поющего надменного человека, не правда ли?), но дальнейшие слова рождают предположение, что голос принадлежит «самой ночи».

Одушевление всех проявлений природы, свойственное творчеству Цветаевой в ранние периоды, здесь достигает масштабов фантасмагории. Врагами лирической героини становятся тигры, орлы, ночь, ураган. Но напор, звучащий в строчках, не оставляет сомнений, что победить её нельзя.

Стремление к независимости — вот главное, что выражает это стихотворение. Молодая душа не ощущает своих пределов и проверяет их в борьбе: докуда позволено дотянуться? Какие силы можно победить? И если найдётся достойный соперник, не захочется ли уступить? Поэтому лирическая героиня просит всё новых «врагов», и их мощь идёт по нарастающей: сначала противостояние со зверями, затем — с силами природы и, наконец, с самим миром.

Пройден последний рубеж, и нет никаких сомнений в том, что борьба будет без поражений. Ведь в этих словах «чтобы в мире было двое: я и мир!» заключается и противопоставление, и понимание того, что обе стороны — это единое целое. Клокочущая сила молодости примиряется с жизнью, и это примирение возносит душу больше, чем одержанная победа.

Более новые статьи:

«Дикая воля» М.Цветаева

Картинка Анализ стихотворения Цветаевой Дикая воля № 2

«Дикая воля» Марина Цветаева

Я люблю такие игры,
Где надменны все и злы.
Чтоб врагами были тигры
И орлы!

Чтобы пел надменный голос:
«Гибель здесь, а там тюрьма!»
Чтобы ночь со мной боролась,
Ночь сама!

Я несусь,- за мною пасти,
Я смеюсь — в руках аркан…
Чтобы рвал меня на части
Ураган!

Чтобы все враги — герои!
Чтоб войной кончался пир!
Чтобы в мире было двое:
Я и мир!

Анализ стихотворения Цветаевой «Дикая воля»

Раннее творчество Марины Цветаевой до сих пор вызывает споры у литературных критиков. Некоторые из них убеждены, что свои лучшие произведения поэтесса создала на рубеже 1909-1910 годов. Других же больше впечатляет зрелая и взвешенная лирика поэтессы, приправленная горечью обид и разочарований. Так или иначе, но именно благодаря произведениям раннего периода творчества Цветаева создала себе славу своенравной, взбалмошной и непредсказуемой особы. Многие мужчины, не видя ее портрета, заочно влюблялись в ту, которая смогла разрушить их стереотипное представление о женщине, лишенной высоких чувств, идеалов, стремлений и благородства. Впрочем, находились и те, кого Цветаева откровенно пугала своим необузданным нравом, который гордо выпячивала при каждом удобно случае. Такое бахвальство шло вразрез с общепринятыми нормами морали, на которые юная поэтесса давно уже не обращала внимания. Именно поэтому только из-под пера такой особы могло появиться на свет стихотворение «Дикая воля», в котором Цветаева рассказывает о своих сокровенных желаниях.

Они, надо признаться, совсем не вяжутся с образом вчерашней гимназистки, увлекающейся музыкой, литературой и живописью. «Я люблю такие игры, где надменны все и злы», — отмечает поэтесса, открыто бросая вызов рафинированному светскому обществу, в котором принято скрывать свои желания. При этом Цветаева добавляет, что готова лицом к лицу оказаться со своими врагами. И чем сильнее они будут, тем больше азарта вызовет у автора поединок с ними. «Я несусь – за мною пасти, я смеюсь – в руках аркан», — заявляет Цветаева, откровенно любуясь не только собой, но и испытывая удивительный душевный подъем. Она даже готова вызвать на неравный бой саму ночь, под покровом которой часто совершаются самые страшные и коварные дела. И подобное безрассудство преследует лишь единственную цель – одержать победу любой ценой, в чем Цветаева нисколько не сомневается. Финал же видится ей и вовсе фантастическим: «Чтобы в мире было двое: я и мир!».

Подобные мысли, эгоистичные и самонадеянные, могут придти в голову лишь очень юной и неуравновешенной особе. Цветаева таковой не являлась, так как умела с детства просчитывать каждый свой шаг. Однако поэтесса неоднократно признавалась, что внутри нее существует совершенно другой человек, который время от времени дает о себе знать, переворачивая вверх дном всю жизнь поэтессы. Похоже, эти строки были продиктованы именно им и позволили взглянуть на Цветаеву в совершенно ином ракурсе, где она предстала женщиной-воином, сильной и уверенной в собственной победе .

«Дикая воля», анализ стихотворения Цветаевой

Картинка Анализ стихотворения Цветаевой Дикая воля № 3

Настроение стихотворения резко, настойчиво выражается ещё в его названии. «Дикая воля» — порыв, стремление, не знающее ограничений. Марина Цветаева создавала это произведение на рубеже 1909-1910 годов, когда ей было только семнадцать лет. Кипение жизненных сил и темперамента, отличавшее поэтессу в молодости, здесь выражено особенно ярко.

При первом прочтении стихотворение напоминает речёвку, собрание лозунгов. Четырёхстопный хорей с перекрёстной рифмой и укороченной последней строкой (состоящей всего из двух стоп) создаёт впечатление торопливости, ясности каждого слова, чёткости, будто в детской считалочке.

Последняя строка каждого четверостишия заключает в себе его квинтэссенцию. Объяснение «где надменны все и злы» подытоживается словом «орлы». «я несусь, — за мною пасти, я смеюсь — в руках аркан» ниже выражается ёмким «ураган». А заключительные слова «я и мир». на которые падает всё эмоциональное напряжение произведения, передают самоощущение лирической героини: поединок, противостояние с самой жизнью. Но поединок не кровопролитный, а лихой, удалой, весёлый.

Кипящую радость, упоение миром и борьбой передают такие слова, как «чтобы ночь со мной боролась». «люблю такие игры». «гибель здесь, а там тюрьма». «чтоб войной кончался пир». Несколько странным выглядит сочетание «чтобы пел надменный голос» (сложно представить себе поющего надменного человека, не правда ли?), но дальнейшие слова рождают предположение, что голос принадлежит «самой ночи» .

Одушевление всех проявлений природы, свойственное творчеству Цветаевой в ранние периоды, здесь достигает масштабов фантасмагории. Врагами лирической героини становятся тигры, орлы, ночь, ураган. Но напор, звучащий в строчках, не оставляет сомнений, что победить её нельзя.

Стремление к независимости — вот главное, что выражает это стихотворение. Молодая душа не ощущает своих пределов и проверяет их в борьбе: докуда позволено дотянуться? Какие силы можно победить? И если найдётся достойный соперник, не захочется ли уступить? Поэтому лирическая героиня просит всё новых «врагов». и их мощь идёт по нарастающей: сначала противостояние со зверями, затем — с силами природы и, наконец, с самим миром.

Пройден последний рубеж, и нет никаких сомнений в том, что борьба будет без поражений. Ведь в этих словах «чтобы в мире было двое: я и мир!» заключается и противопоставление, и понимание того, что обе стороны — это единое целое. Клокочущая сила молодости примиряется с жизнью, и это примирение возносит душу больше, чем одержанная победа.

«Дикая воля», анализ стихотворения Цветаевой

Настроение стихотворения резко, настойчиво выражается ещё в его названии. «Дикая воля» — порыв, стремление, не знающее ограничений. Марина Цветаева создавала это произведение на рубеже 1909-1910 годов, когда ей было только семнадцать лет. Кипение жизненных сил и темперамента, отличавшее поэтессу в молодости, здесь выражено особенно ярко.

При первом прочтении стихотворение напоминает речёвку, собрание лозунгов. Четырёхстопный хорей с перекрёстной рифмой и укороченной последней строкой (состоящей всего из двух стоп) создаёт впечатление торопливости, ясности каждого слова, чёткости, будто в детской считалочке.

Последняя строка каждого четверостишия заключает в себе его квинтэссенцию. Объяснение «где надменны все и злы» подытоживается словом «орлы», «я несусь, — за мною пасти, я смеюсь — в руках аркан» ниже выражается ёмким «ураган». А заключительные слова «я и мир», на которые падает всё эмоциональное напряжение произведения, передают самоощущение лирической героини: поединок, противостояние с самой жизнью. Но поединок не кровопролитный, а лихой, удалой, весёлый.

Кипящую радость, упоение миром и борьбой передают такие слова, как «чтобы ночь со мной боролась», «люблю такие игры», «гибель здесь, а там тюрьма», «чтоб войной кончался пир». Несколько странным выглядит сочетание «чтобы пел надменный голос» (сложно представить себе поющего надменного человека, не правда ли?), но дальнейшие слова рождают предположение, что голос принадлежит «самой ночи».

Одушевление всех проявлений природы, свойственное творчеству Цветаевой в ранние периоды, здесь достигает масштабов фантасмагории. Врагами лирической героини становятся тигры, орлы, ночь, ураган. Но напор, звучащий в строчках, не оставляет сомнений, что победить её нельзя.

Стремление к независимости — вот главное, что выражает это стихотворение. Молодая душа не ощущает своих пределов и проверяет их в борьбе: докуда позволено дотянуться? Какие силы можно победить? И если найдётся достойный соперник, не захочется ли уступить? Поэтому лирическая героиня просит всё новых «врагов», и их мощь идёт по нарастающей: сначала противостояние со зверями, затем — с силами природы и, наконец, с самим миром.

Пройден последний рубеж, и нет никаких сомнений в том, что борьба будет без поражений. Ведь в этих словах «чтобы в мире было двое: я и мир!» заключается и противопоставление, и понимание того, что обе стороны — это единое целое. Клокочущая сила молодости примиряется с жизнью, и это примирение возносит душу больше, чем одержанная победа.

Похожие статьи:

Послушать стихотворение Цветаевой Дикая воля

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Дикая воля

Анализ стихотворения Цветаевой Дикая воля