Анализ стихотворения Бунина Зимним холодом пахнуло



Проект подготовлен в виде мультимедийной презентации, сопровождающей анализ и чтение стихотворения для работы с детьми - инофонами.

работа с таким детьми для наших учителей - проблема очень острая и непростая. В этой области вопросов больше, чем ответов. Надеемся, что анализ ресурсов, которые созданы специально для работы с такими детьми помогут снять часть этих вопросов

Приглашаем вас к обсуждению проекта, просим вас аргументировано высказывать свое мнение о работе. В качесте помощи предлагаем ряд вопросов, они не являются обязательными к ответу, но могут помочь вам представить развернутый комментарий.

  1. Какой из этапов проекта (по технологической карте ) представлен в данной работе?
  2. В чем заключается деятельность учителя?
  3. Каковы преимущественные виды деятельности учащихся в данном проекте?
  4. Предположите, как использование ЭОР влияет на результат обучения.
  5. На сколько органично мультимедийные ресурсы встроены в занятие?
  6. Достаточно разнообразны ли используемые мультимедийные ресурсы?
  7. Оцените техническое качество разработки?
  8. Что больше всего удалось автору разработки?
  9. Что вы порекомендуете автору для корректировки проекта?
  10. Какую идею проекта вы возьмете себе на в практику?

вт, 03/12/2013 - 22:35

Если эта работа представлена как пример детской работы в проекте, то вполне нормально. Возможно использование такой презентации как мотиватора перед началом проекта. Также это может быть хорошая заготовка для чтения текста вслух.

В этом случае можно порекомендовать учителю доработать презентацию. Например, в части использования однотипных изображений. Среди слайдов с великолепными фотографиями вдруг используется один с картиной. Не удачно выглядит текст, размещаемый поверх рисунков, можно было разместить эти объекты по отдельности на слайдах.

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!

вт, 03/12/2013 - 22:49

Елизавета Владимировна Пузина

На сайте с: 03/11/2009

Презентация у меня плохо открылась, такое впечатление, что часть текста не видно. Или так и было задумано, что выводятся только начальные строки?

Полагаю, что считать эту работу удачной вряд ли возможно.

У каждого участника этой работы должен был быть создан проект, который позволяет организовать работу по изучению русского языка с особой категорией учащихся -детьми - инофонами, которые испытывают трудности не только в освоении грамматики, а в первую очередь в понимании такого явления как художественный поэтический текст.

И в этом случае первое, чего не хватает - методических пояснений автора к данному ресурсу.

Ирина Ивановна права. Если это ученическая разработка, тогда хочется увидеть комментарий учителя по такому кругу вопросов: какая задача была поставлена перед детьми? Как была организована работа? Какие сложности и на каком этапе работы возникли? и пр..

Если же это учительская разработка, демонстрируемая во время анализа стихотворения, то нужны ответы на другой перечень вопросов: как мотивируются дети на работу? Какая проблема перед ними стоит? Какими вопросами сопровождается работа? и тд.

Делает учитель что? Читает? Рассказывает? Просит прочесть? Пересказывает. Описывает картины и фотографии.

Оставляю за скобками. без комментариев, технологические помарки, достаточно грубые, которые допустил автор презентации.

Комментарий был изменен с момента создания (dudkoyuliya, ср, 04/12/2013 - 18:33).

С уважением, Юлия Дудко

Иван
Бунин

Картинка Анализа стихотворения Бунина Зимним холодом пахнуло № 1

Анализ стихотворения Ивана Бунина «Первый снег»

Картинка Анализа стихотворения Бунина Зимним холодом пахнуло № 2

Детские воспоминания Ивана Бунина неразрывно связаны с сельской жизнью. Именно в родовом семейном поместье он научился не только читать и писать, но и полюбил родную природу, которая очень часто давала будущему литератору поводы для размышлений. С детства Бунин любил гулять по окрестным лесам, и его природная наблюдательность впоследствии сослужила ему хорошую службу. Спустя определенное время детские воспоминания стали прекрасным материалом для написания очень красивых и волнующих стихов.

К раннему периоду творчества Ивана Бунина относится стихотворение «Первый снег», которое сегодня считается хрестоматийным и входит в школьную программу начальных классов. В этом нет ничего удивительного, так как написано оно очень простым и доступным языком. Вместе с тем, в произведении присутствует образность, которая позволяет живо представить приход зимы.

Она еще не вступила в свои права, однако по косвенным признакам автор безошибочно угадывает ее приближение. В воздухе уже пахнет морозом и «ярким пурпуром зажглися пред закатом небеса», что указывает на предстоящее похолодание. Предположения поэта оправдываются, так как уже ночью начинается снежная буря. Однако она не пугает юного Бунина, который с нетерпением ждет подобных перемен и мечтает о том, чтобы весь мир преобразился. Действительно, «с рассветом на село, на пруды, на сад пустынный первым снегом понесло». В этой простой фразе автор сумел уместить не только свои ожидания, но и показал, что деревья и пруды также готовы к приходу зимы. Пройдет несколько часов, и «белая скатерть» снега накроет оголенные поля, привнеся в природу ощущение света и праздника. Лишь запоздалая вереница гусей, с которой автор прощается в первый день зимы, указывает на то, что еще вчера мир был совсем другим. Однако поэта это нисколько не пугает, ведь преображение природы в этот период года так естественно и гармонично, что вызывает в душе лишь легкое чувство горечи из-за того, что время бежит так неумолимо и с каждым годом лишь убыстряет свой ход.

При этом Бунин с благодарностью воспринимает приход зимы, которая в его глазах имеет особое очарование. Она ассоциируется у поэта с вечным праздником, светом и чистотой, которые оставляют привкус ностальгии и ассоциируются с беззаботным детством, когда автор был по-настоящему счастлив, свободен от обязательств и избавлен от необходимости жить по законам взрослых.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Лунный свет»
  • Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Осень (Поспевает брусника. )»
  • Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Песня без слов»
  • Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Фантазия»
  • Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Я – изысканность русской медлительной речи»

Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло…

И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.

«Первый снег» И.Бунин

Картинка Анализа стихотворения Бунина Зимним холодом пахнуло № 3

«Первый снег» Иван Бунин

Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло…

И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.

Анализ стихотворения Бунина «Первый снег»

Детские воспоминания Ивана Бунина неразрывно связаны с сельской жизнью. Именно в родовом семейном поместье он научился не только читать и писать, но и полюбил родную природу, которая очень часто давала будущему литератору поводы для размышлений. С детства Бунин любил гулять по окрестным лесам, и его природная наблюдательность впоследствии сослужила ему хорошую службу. Спустя определенное время детские воспоминания стали прекрасным материалом для написания очень красивых и волнующих стихов.

К раннему периоду творчества Ивана Бунина относится стихотворение «Первый снег», которое сегодня считается хрестоматийным и входит в школьную программу начальных классов. В этом нет ничего удивительного, так как написано оно очень простым и доступным языком. Вместе с тем, в произведении присутствует образность, которая позволяет живо представить приход зимы.

Она еще не вступила в свои права, однако по косвенным признакам автор безошибочно угадывает ее приближение. В воздухе уже пахнет морозом и «ярким пурпуром зажглися пред закатом небеса», что указывает на предстоящее похолодание. Предположения поэта оправдываются, так как уже ночью начинается снежная буря. Однако она не пугает юного Бунина, который с нетерпением ждет подобных перемен и мечтает о том, чтобы весь мир преобразился. Действительно, «с рассветом на село, на пруды, на сад пустынный первым снегом понесло». В этой простой фразе автор сумел уместить не только свои ожидания, но и показал, что деревья и пруды также готовы к приходу зимы. Пройдет несколько часов, и «белая скатерть» снега накроет оголенные поля, привнеся в природу ощущение света и праздника. Лишь запоздалая вереница гусей, с которой автор прощается в первый день зимы, указывает на то, что еще вчера мир был совсем другим. Однако поэта это нисколько не пугает, ведь преображение природы в этот период года так естественно и гармонично, что вызывает в душе лишь легкое чувство горечи из-за того, что время бежит так неумолимо и с каждым годом лишь убыстряет свой ход.

При этом Бунин с благодарностью воспринимает приход зимы, которая в его глазах имеет особое очарование. Она ассоциируется у поэта с вечным праздником, светом и чистотой, которые оставляют привкус ностальгии и ассоциируются с беззаботным детством, когда автор был по-настоящему счастлив, свободен от обязательств и избавлен от необходимости жить по законам взрослых.

Урок литературного чтения: "Стихи о первом снеге И. Бунина, Я. Акима".

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: Стихи о первом снеге И. Бунина, Я. Акима.

Цели: 1) ознакомить учащихся со стихотворениями русских поэтов о зиме;

2) развивать память, внимание; формировать навык сравнения и

3) прививать любовь к природе и русской словесности.

1. Орг. момент (встали ровненько, посмотрели друг другу в глаза и подарили улыбку. У нас у всех хорошее рабочее настроение, мы можем приступать к уроку).

2. Основная часть.

а).Сообщение темы и целей урока.

На прошлом уроке мы начали изучать новый раздел, который называется «Люблю природу русскую». А произведения, которые мы будем изучать будут посвящены особому времени года - зимушке зиме. Скажите, ребята, почему дети любят зиму? (ответы детей)

А ещё, зимой можно наблюдать самые различные чудеса. И сегодня мы будем говорить об одном замечательном чуде, которое можно увидеть каждый год с приходом зимы, но только один раз. Догадайтесь, о чём идёт речь? Правильно, говорить мы будем о первом снеге. А приблизиться к таинству первого снега нам помогут замечательные русские поэты: И.Бунин,К. Бальмондт, Я. Акима и С. Есенин.

б). Введение в тему.

Но, сначала, мне очень хочется узнать о ваших впечатлениях, которые остались в вашей душе, когда вы наблюдали первый снег.

Вспомните, как это было? Раннее утро, вы выглядываете в окно, а там….

Почему первый снег всегда вызывает восторг?

( Земля преображается после долгого ноября, когда часто идут дожди и всё вокруг в чёрных и серых тонах, и вдруг стало светло, чисто, празднично ).

Послушайте, как говорил о первом снеге К.Паустовский:

«Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту».

Почему Паустовский сравнивает землю с невестой?

А теперь посмотрите на картину Аркадия Александровича Пластова, которая называется «Первый снег».

-Кого мы видим на картине?

-Как ведут себя дети?

-Чему они удивлены?

Давайте попробуем описать снег. Для этого нужно подобрать эпитеты. А эпитеты – это красочные прилагательные.

Снег пушистый, белый, мохнатый, колючий, крупный и т.д.

А теперь подберём слова к его движению: кружится, падает, ложится ковром, метёт и т. д.

в). Изучение нового материала.

Ну а теперь переходим к анализу стихотворений русских поэтов о зиме, о первом снеге.

Работа над стихотворением И. Бунина «Зимним холодом пахнуло..»

3.Чтение по четверостишиям с разбором.

1) Как вы понимаете первые две строчки?

О каком ярком пурпуре идёт речь?

2) Что происходило ночью? Давайте представим эту картину?

И вот наступило утро. Как изменилось состояние природы?

3) О какой белой скатерти говорит автор?

Как вы понимаете выражение «запоздалая вереница гусей»?

Вот мы и прочитали стихотворение. Скажите, можно ли сказать, что настроение, передаваемое автором радостное? Или наоборот автор грустит, ему немного жаль уходящего тепла?

Давайте выберем слова-настроения, которые наиболее точно передают чувства и настроение поэта:

А какие строки из произведения доказывают нам, что автор немного грустит? Зачитайте их.

Работа над стихотворением Я. Акима «Утром кот…».

1. Чтение учителем.

2. Чтение учащимися.

А какое настроение передаёт автор в этом стихотворении? Давайте подберём слова-настроения.

А чему радуются все кругом?

Скажите, ребята, а у вас не возникло ощущение, что снег в этом стихотворении будто живой персонаж. Будто он играет вместе с детьми, резвится, шалит?

Так вот, такой приём называется олицетворением.

(зачитывается определение из словаря).

Давайте найдём в тексте слова, которые докажут нам, что снег имеет признаки живого предмета.

(кружится, летает, расстелить платок, прикорнул на фонаре).

(Обращается внимание на построение стихотворения, где некоторые строки состоят из одного слова. Этот приём усиливает значение каждого слова. Поэтому необходимо ставить смысловое ударение).

г) Творческая работа (дидактическая игра «Я работаю поэтом»)

А теперь, ребята, каждый из вас попробует себя в роли поэта. Я предлагаю вам самостоятельно сочинить стихотворение. Начало строчки уже готово, вам нужно будет закончить предложение, да так чтобы присутствовала рифма.

Что висит на елке?

Шишки да ______________ (иголки).

Вредные ________________ (старушки),

Рваные _________________ (ботинки),

Сдобные ________________ (ватрушки),

Зверушки из картона,

Сырые __________________ (макароны),

Золотые ___________________ (огоньки),

Пулемет и пылесо c

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: Стихи о первом снеге И. Бунина, Я. Акима.

Цели: 1) ознакомить учащихся со стихотворениями русских поэтов о зиме;

2) развивать память, внимание; формировать навык сравнения и

3) прививать любовь к природе и русской словесности.

1. Орг. момент (встали ровненько, посмотрели друг другу в глаза и подарили улыбку. У нас у всех хорошее рабочее настроение, мы можем приступать к уроку).

2. Основная часть.

а).Сообщение темы и целей урока.

На прошлом уроке мы начали изучать новый раздел, который называется «Люблю природу русскую». А произведения, которые мы будем изучать будут посвящены особому времени года - зимушке зиме. Скажите, ребята, почему дети любят зиму? (ответы детей)

А ещё, зимой можно наблюдать самые различные чудеса. И сегодня мы будем говорить об одном замечательном чуде, которое можно увидеть каждый год с приходом зимы, но только один раз. Догадайтесь, о чём идёт речь? Правильно, говорить мы будем о первом снеге. А приблизиться к таинству первого снега нам помогут замечательные русские поэты: И.Бунин,К. Бальмондт, Я. Акима и С. Есенин.

б). Введение в тему.

Но, сначала, мне очень хочется узнать о ваших впечатлениях, которые остались в вашей душе, когда вы наблюдали первый снег.

Вспомните, как это было? Раннее утро, вы выглядываете в окно, а там

Почему первый снег всегда вызывает восторг?

(Земля преображается после долгого ноября, когда часто идут дожди и всё вокруг в чёрных и серых тонах, и вдруг стало светло, чисто, празднично).

Послушайте, как говорил о первом снеге К.Паустовский:

«Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту».

Почему Паустовский сравнивает землю с невестой?

А теперь посмотрите на картину Аркадия Александровича Пластова, которая называется «Первый снег».

-Кого мы видим на картине?

-Как ведут себя дети?

-Чему они удивлены?

Давайте попробуем описать снег. Для этого нужно подобрать эпитеты. А эпитеты – это красочные прилагательные.

Снег пушистый, белый, мохнатый, колючий, крупный и т.д.

А теперь подберём слова к его движению: кружится, падает, ложится ковром, метёт и т. д.

в). Изучение нового материала.

Ну а теперь переходим к анализу стихотворений русских поэтов о зиме, о первом снеге.

Работа над стихотворением И. Бунина «Зимним холодом пахнуло..»

3.Чтение по четверостишиям с разбором.

1) Как вы понимаете первые две строчки?

О каком ярком пурпуре идёт речь?

2) Что происходило ночью? Давайте представим эту картину?

И вот наступило утро. Как изменилось состояние природы?

3) О какой белой скатерти говорит автор?

Как вы понимаете выражение «запоздалая вереница гусей»?

Вот мы и прочитали стихотворение. Скажите, можно ли сказать, что настроение, передаваемое автором радостное? Или наоборот автор грустит, ему немного жаль уходящего тепла?

Давайте выберем слова-настроения, которые наиболее точно передают чувства и настроение поэта:

А какие строки из произведения доказывают нам, что автор немного грустит? Зачитайте их.

Работа над стихотворением Я. Акима «Утром кот…».

1. Чтение учителем.

2. Чтение учащимися.

А какое настроение передаёт автор в этом стихотворении? Давайте подберём слова-настроения.

А чему радуются все кругом?

Скажите, ребята, а у вас не возникло ощущение, что снег в этом стихотворении будто живой персонаж. Будто он играет вместе с детьми, резвится, шалит?

Так вот, такой приём называется олицетворением.

(зачитывается определение из словаря).

Давайте найдём в тексте слова, которые докажут нам, что снег имеет признаки живого предмета.

(кружится, летает, расстелить платок, прикорнул на фонаре).

(Обращается внимание на построение стихотворения, где некоторые строки состоят из одного слова. Этот приём усиливает значение каждого слова. Поэтому необходимо ставить смысловое ударение).

г) Творческая работа (дидактическая игра «Я работаю поэтом»)

А теперь, ребята, каждый из вас попробует себя в роли поэта. Я предлагаю вам самостоятельно сочинить стихотворение. Начало строчки уже готово, вам нужно будет закончить предложение, да так чтобы присутствовала рифма.

Послушайте стихотворение аБунина Зимним холодом пахнуло

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Зимним холодом пахнуло

Анализ стихотворения Бунина Зимним холодом пахнуло