Анализ стихотворения Бунина Метель
Анализ стихотворения "Метель" Бунин. Хотя бы план.
Irinavasilenck / Mar 10, 2015 10:07:21 AM
сделать анализ стихотворения.
Июльский полденьСинематограф Игорь Северянин
Элегантная коляска, в электрическом биеньи,
Эластично шелестела по шоссейному песку;
В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи,
В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.
А кругом бежали сосны, идеалы равноправии,
Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;
И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий,
Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог.
У ограды монастырской столбенел зловеще инок,
Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж»..
И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок,
Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.
Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер,
Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,
Шелестел молниеносно под колесами фарватер,
И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр.
Nastya1375 / Jan 4, 2015 8:24:14 AM
Душа
Е. Евтушенко
Нет ничего на свете хрупче
так называемой души.
На ней любой незримый рубчик
болит, как боль ни заглуши.
Но что опасней всех опасок!
Уж лучше быть ей под ножом,
чем если мы от сильных встрясок
трусливо душу бережем.
Душа - дворовая собака,
устав от всяких шумных драк,
мечтает, подлая, однако
о вольном обществе собак.
Мечтает о великолепье
канавы, свалки городской
душа, придержанная цепью
хотя бы самой золотой.
И если все-таки сорвется
с цепи, округу всполоша,
и если все-таки сольется
с другой душой - она душа.
Alexanderyakime / May 18, 2014 11:26:23 AM
Иван Тургенев
На твой балкон взобраться снизу
Я не могу, краса моя!
Вотще к нему вздымаю руки,
Его достигнуть мне нельзя!
Балкон высок — нет мне опоры,
Но ты на помощь мне приди.
Хоть бы струну с твоей гитары,
Хоть ленту сверху мне спусти.
Иль из волос вынь гребень частый
И волю тем дай ты кудрям,
Что льются шелковым потоком
С плечей твоих к твоим ногам.
За эту лестницу живую
Я тотчас смело ухвачусь
И до тебя по ней, мой ангел,
Я доберусь, я доберусь!
Krutogolov9 / Jan 29, 2014 5:20:30 AM
Анализ стихотворения Бунина «Метель»
Анализ стихотворения Бунина «Метель»
Иван Бунин часто любил вспоминать, что полностью состоялся как поэт к 16 годам. Именно в этот период он очень много времени уделял литературе и мечтал посвятить свою жизнь стихосложению. Судьба распорядилась иначе, и уже спустя 10 лет Бунин стал достаточно востребованным публицистом, а чуть позже – известным прозаиком. Однако в память о периоде юношеского увлечения поэзией сохранились десятки стихов этого автора, немного наивные, романтичные и отличающиеся безупречным слогом.
К ним, в частности, относится стихотворение под названием «Метель», навеянное сказками и преданиями. В этом нет ничего удивительного, ведь автором рифмованных строчек являлся 17-летний молодой человек, который совсем недавно покинул родительский дом, пытаясь доказать всему миру свою состоятельность. Через много лет он нашел черновик этого стихотворения в своих записях, внес в него некоторые коррективы, и в 1895 году оно было опубликовано.
Уже с первых строчек автор переносит своих читателей в волшебный мир сказок и грез. «Ночью в полях, под напевы метели, дремлют, качаясь, березки и ели», — этими фразами Бунин создает определенное настроение, и уже не вызывает удивления тот факт, что вскоре воображение рисует юноше картину шествия по лесу настоящего дедушки Мороза, который «бродит в туманном сиянье». Следует отметить, что Иван Бунин получил прекрасное домашнее образование и в подростковом возрасте уже в совершенстве овладел тонкостями литературного русского языка. Поэтому создавать поэтические образы для него было не только увлекательно, но и достаточно просто.
Если анализировать данное стихотворение, то видно, как благодаря нескольким точным метафорам спокойный и уснувший под толщей снега лес преображается и становится угрожающе-беспокойным. Виной всему обычная метель, которая обретает черты некой злодейки, способной сбить с пути случайного прохожего или же постучать в окна сельской избы, напугав засыпающего в колыбели младенца. «Мертвое поле, дорога степная! Вьюга тебя заметает ночная», — отмечает поэт, но при этом старается смягчить первое впечатление от коварной метели. Ведь в простой сельской избушке тепло и уютно, а «в мерзлые стекла по лавкам струится» лунный свет, придавая окружающему миру особое очарование.
«Спят твои села под песни метели, дремлют в снегу одинокие ели», — отмечает автор, подчеркивая при этом, что Мороз именно в эти глухие часы совершает обход своих владений, оставляя на окнах узоры из инея и украшая ветки деревьев бесценным серебром, которое непременно растает с приходом красавицы-весны.
Иван Бунин — Ночью в полях, под напевы метели ( Метель )
Nochyu v polyakh, pod napevy meteli,
Dremlyut, kachayas, berezki i yeli.
Mesyats mezh tuchek nad polem siaet, —
Blednaya ten nabegayet i tayet.
Mnitsya mne nochyu: mezh belykh berez
Brodit v tumannom sianye Moroz.
Nochyu v izbe, pod napevy meteli,
Tikho raznositsya skrip kolybeli.
Mesyatsa svet v temnote serebritsya —
V merzlye stekla po lavkam struitsya.
Mnitsya mne nochyu: mezh suchyev berez
Smotrit v bezmolvnye izby Moroz.
Mertvoye pole, doroga stepnaya!
Vyuga tebya zametayet nochnaya,
Spyat tvoi sela pod pesni meteli,
Dremlyut v snegu odinokiye yeli.
Mnitsya mne nochyu: ne stepi krugom —
Brodit Moroz na pogoste glukhom.
Yjxm/ d gjkz[, gjl yfgtds vtntkb,
Lhtvk/n, rfxfzcm. thtprb b tkb///
Vtczw vt; nextr yfl gjktv cbztn, —
,ktlyfz ntym yf,tuftn b nftn///
Vybncz vyt yjxm/: vt; ,tks[ ,thtp
,hjlbn d nevfyyjv cbzymt Vjhjp/
Yjxm/ d bp,t, gjl yfgtds vtntkb,
Nb[j hfpyjcbncz crhbg rjks,tkb///
Vtczwf cdtn d ntvyjnt ctht,hbncz —
D vthpkst cntrkf gj kfdrfv cnhebncz///
Vybncz vyt yjxm/: vt; cexmtd ,thtp
Cvjnhbn d ,tpvjkdyst bp,s Vjhjp/
Vthndjt gjkt, ljhjuf cntgyfz!
Dm/uf nt,z pfvtnftn yjxyfz,
Cgzn ndjb ctkf gjl gtcyb vtntkb,
Lhtvk/n d cytue jlbyjrbt tkb///
Vybncz vyt yjxm/: yt cntgb rheujv —
,hjlbn Vjhjp yf gjujcnt uke[jv///
«Метель» И.Бунин
Ночью в полях, под напевы метели,
Дремлют, качаясь, березки и ели…
Месяц меж тучек над полем сияет, —
Бледная тень набегает и тает…
Мнится мне ночью: меж белых берез
Бродит в туманном сиянье Мороз.
Ночью в избе, под напевы метели,
Тихо разносится скрип колыбели…
Месяца свет в темноте серебрится –
В мерзлые стекла по лавкам струится…
Мнится мне ночью: меж сучьев берез
Смотрит в безмолвные избы Мороз.
Мертвое поле, дорога степная!
Вьюга тебя заметает ночная,
Спят твои села под песни метели,
Дремлют в снегу одинокие ели…
Мнится мне ночью: не степи кругом –
Бродит Мороз на погосте глухом…
Анализ стихотворения Бунина «Метель»
Иван Бунин часто любил вспоминать, что полностью состоялся как поэт к 16 годам. Именно в этот период он очень много времени уделял литературе и мечтал посвятить свою жизнь стихосложению. Судьба распорядилась иначе, и уже спустя 10 лет Бунин стал достаточно востребованным публицистом, а чуть позже – известным прозаиком. Однако в память о периоде юношеского увлечения поэзией сохранились десятки стихов этого автора, немного наивные, романтичные и отличающиеся безупречным слогом.
К ним, в частности, относится стихотворение под названием «Метель», навеянное сказками и преданиями. В этом нет ничего удивительного, ведь автором рифмованных строчек являлся 17-летний молодой человек, который совсем недавно покинул родительский дом, пытаясь доказать всему миру свою состоятельность. Через много лет он нашел черновик этого стихотворения в своих записях, внес в него некоторые коррективы, и в 1895 году оно было опубликовано.
Уже с первых строчек автор переносит своих читателей в волшебный мир сказок и грез. «Ночью в полях, под напевы метели, дремлют, качаясь, берёзки и ели…», — этими фразами Бунин создает определенное настроение, и уже не вызывает удивления тот факт, что вскоре воображение рисует юноше картину шествия по лесу настоящего дедушки Мороза, который «бродит в туманном сиянье». Следует отметить, что Иван Бунин получил прекрасное домашнее образование и в подростковом возрасте уже в совершенстве овладел тонкостями литературного русского языка. Поэтому создавать поэтические образы для него было не только увлекательно, но и достаточно просто. Если анализировать данное стихотворение, то видно, как благодаря нескольким точным метафорам спокойный и уснувший под толщей снега лес преображается и становится угрожающе-беспокойным. Виной всему обычная метель, которая обретает черты некой злодейки, способной сбить с пути случайного прохожего или же постучать в окна сельской избы, напугав засыпающего в колыбели младенца. «Мёртвое поле, дорога степная! Вьюга тебя заметает ночная», — отмечает поэт, но при этом старается смягчить первое впечатление от коварной метели. Ведь в простой сельской избушке тепло и уютно, а «в мерзлые стекла по лавкам струится» лунный свет, придавая окружающему миру особое очарование.
«Спят твои сёла под песни метели, дремлют в снегу одинокие ели…», — отмечает автор, подчеркивая при этом, что Мороз именно в эти глухие часы совершает обход своих владений, оставляя на окнах узоры из инея и украшая ветки деревьев бесценным серебром, которое непременно растает с приходом красавицы-весны.
Помогите сделать анализ стихотворения
Беата Мастер (1792), закрыт 8 лет назад
Ночью в полях, под напевы метели,
Дремлют, качаясь, березки и ели.
Месяц меж тучек над полем сияет, -
Бледная тень набегает и тает.
Мнится мне ночью: меж белых берез
Бродит в туманном сиянье Мороз.
Ночью в избе, под напевы метели,
Тихо разносится скрип колыбели.
Месяца свет в темноте серебрится –
В мерзлые стекла по лавкам струится.
Мнится мне ночью: меж сучьев берез
Смотрит в безмолвные избы Мороз.
Мертвое поле, дорога степная!
Вьюга тебя заметает ночная,
Спят твои села под песни метели,
Дремлют в снегу одинокие ели.
Мнится мне ночью: не степи кругом –
Бродит Мороз на погосте глухом.
Пожалуйста, хотя бы кратко, в трёх словах
Ольга Каверзина Просветленный (22732) 8 лет назад
Автор попытался через подробное описание зимней природы, холодной зимней ночи дать прочувствовать читателю эту самую обстановку. И ему это удается, воображение сразу рисует вполне отчетливую картину зимней ночи. Наличие образа Мороза придает ощущение причасности кого-то одушевленного. Становится как-то неспокойно, даже страшно и в какой-то мере одиноко.
Саша Коваленко Ученик (245) 8 лет назад
В данном стихотворении передается настроенье автора навеяное ему видом из окна и звуками раздающимися за стенами. Читая его представляешь автора сидящего у окна в теплом доме, совершенно одного. Пытающегося передать вю красоту зимней прироы, бессилия перед стихией и свое одиночество. Несмотрая на то что он не в глухом лесу или чистом поле, а в сел автор одинок и тяготится этим.
Фануза Гайфуллина Ученик (107) 4 месяца назад
Артем Чуманов Ученик (105) 2 недели назад
Автор попытался через подробное описание зимней природы, холодной зимней ночи дать прочувствовать читателю эту самую обстановку. И ему это удается, воображение сразу рисует вполне отчетливую картину зимней ночи. Наличие образа Мороза придает ощущение причасности кого-то одушевленного. Становится как-то неспокойно, даже страшно и в какой-то мере одиноко.