Анализ стихотворения Бунина Иней



Анализ стихотворения Бунина «Леса в жемчужном инее»

Анализ стихотворения Бунина «Леса в жемчужном инее»

Картинка Анализа стихотворения Бунина Иней № 1

Свою карьеру на литературном поприще Иван Бунин начал с работы в газете «Орловский вестник» простым корректором. Ради того, чтобы доказать родителям собственную состоятельность, он покинул родовое имение и некоторое время вообще не поддерживал связь с семьей. Этот период жизни начинающего поэта был, пожалуй, одним из самых сложных в жизни. Поэтому неудивительно, что настоящей отдушиной для Бунина стали его загородные путешествия.

Пример

Бескрайние леса и луга Орловской губернии настолько вдохновляли Бунина, что он время от времени делал литературные зарисовки того, что увидел, а также пытался запечатлеть пейзажи в стихах. Впоследствии автор неоднократно возвращался к своим воспоминаниям и воссоздавал образы так дорогой ему русской природы в своих произведениях. Так, спустя почти 20 лет, в 1907 году, Бунин опубликовал стихотворение «Лес в жемчужном инее…», которое наиболее полно характеризует душевное состояние автора в тот период, когда он был молод, беззаботен, беден и совершенно лишен творческих амбиций. И именно на природе Бунин по-настоящему отдыхал душой приводил в порядок свои мысли, ища поддержки в окружающем мире, с которым чувствовал удивительное единство.

Слушая песни телеграфного столба, поэт представлял, что с им разговаривает сама судьба. И этот монолог в зависимости от настроений автора окрашивался то в мрачные, то в радужные тона. Однако пессимизм все же зачастую брал вверх, и «темная судьба» то и дело демонстрировала Бунину свой зловещей оскал. Так было и на заре его юности, когда никому неизвестный корректор пытался пробить себе путь в литературу. Так осталось и в настоящем, когда автор обратился к своим воспоминаниям и вдруг отчетливо осознал, что прошлые ощущения безысходности не утратили своей остроты.

Однако Бунин прекрасно понимает, что душевные страдания – лишь одна из сторон медали, которая именуется жизнью. Пытаясь разглядеть то, что люди привыкли называть счастьем, он вдруг видит потрясающую по красоте картину, когда «горит, дрожит и блещет хвост павлина стоцветными алмазами над ней». Речь идет об обычном снеге, которые начинает играть всеми цветами радуги под лучами блеклого зимнего солнца. Но это настолько завораживает автора, что он забывает о всех своих проблемах и неурядицах. И именно вера в то, что когда-нибудь новый день подарит ему ощущение гармонии, заставляет Бунина отбросить мрачные мысли, доверив свою жизнь Его Величеству Случаю.

«Леса в жемчужном инее…» И.Бунин

Картинка Анализа стихотворения Бунина Иней № 2

Леса в жемчужном инее. Морозно.
Поет из телеграфного столба
То весело, то жалобно, то грозно
Звенящим гулом темная судьба.

Молчит и внемлет белая долина.
И все победней ярче и пышней

Горит, дрожит и блещет хвост павлина
Стоцветными алмазами над ней.

Анализ стихотворения Бунина «Леса в жемчужном инее…»

Свою карьеру на литературном поприще Иван Бунин начал с работы в газете «Орловский вестник» простым корректором. Ради того, чтобы доказать родителям собственную состоятельность, он покинул родовое имение и некоторое время вообще не поддерживал связь с семьей. Этот период жизни начинающего поэта был, пожалуй, одним из самых сложных в жизни. Поэтому неудивительно, что настоящей отдушиной для Бунина стали его загородные путешествия.

Бескрайние леса и луга Орловской губернии настолько вдохновляли Бунина, что он время от времени делал литературные зарисовки того, что увидел, а также пытался запечатлеть пейзажи в стихах. Впоследствии автор неоднократно возвращался к своим воспоминаниям и воссоздавал образы так дорогой ему русской природы в своих произведениях. Так, спустя почти 20 лет, в 1907 году, Бунин опубликовал стихотворение «Лес в жемчужном инее…», которое наиболее полно характеризует душевное состояние автора в тот период, когда он был молод, беззаботен, беден и совершенно лишен творческих амбиций. И именно на природе Бунин по-настоящему отдыхал душой приводил в порядок свои мысли, ища поддержки в окружающем мире, с которым чувствовал удивительное единство.

Слушая песни телеграфного столба, поэт представлял, что с им разговаривает сама судьба. И этот монолог в зависимости от настроений автора окрашивался то в мрачные, то в радужные тона. Однако пессимизм все же зачастую брал вверх, и «темная судьба» то и дело демонстрировала Бунину свой зловещей оскал. Так было и на заре его юности, когда никому неизвестный корректор пытался пробить себе путь в литературу. Так осталось и в настоящем, когда автор обратился к своим воспоминаниям и вдруг отчетливо осознал, что прошлые ощущения безысходности не утратили своей остроты.

Однако Бунин прекрасно понимает, что душевные страдания – лишь одна из сторон медали, которая именуется жизнью. Пытаясь разглядеть то, что люди привыкли называть счастьем, он вдруг видит потрясающую по красоте картину, когда «горит, дрожит и блещет хвост павлина стоцветными алмазами над ней». Речь идет об обычном снеге, которые начинает играть всеми цветами радуги под лучами блеклого зимнего солнца. Но это настолько завораживает автора, что он забывает о всех своих проблемах и неурядицах. И именно вера в то, что когда-нибудь новый день подарит ему ощущение гармонии, заставляет Бунина отбросить мрачные мысли, доверив свою жизнь Его Величеству Случаю.

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме:
Конспект урока по теме "Употребление слов в переносном значении"

Картинка Анализа стихотворения Бунина Иней № 3

Урок в 5 классе по теме «Употребление слов в переносном значении».

Задачи: 1. Обогащение словарного запаса учащихся.

2. Формировать умение:

- определять лексическое значение слов и фразеологизмов;

- определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте.

3. Интегрированный подход в обучении.

Цели: 1. Различать прямое и переносное значение слова;

2. Употреблять в речи слова в переносном значении;

3. Обратиться к анализу художественного текста.

На доске: И. Э. Грабарь « Февральская лазурь».

Звучит музыка: П.И. Чайковский «Времена года».

Ученица читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Три ученика читают отрывки из своих сочинений о зиме.

Перед вами картина «Февральская лазурь».

- Какой это жанр живописи? (пейзаж)

Прозвучал отрывок из стихотворения, отрывки из сочинений учащихся, музыкальное произведение.

- Какова основная тема всего услышанного и увиденного? (зима)

- Что такое тема? (это то, о чём говорится в тексте)

- А какова основная мысль? (авторы любуются зимними пейзажами)

- Что такое основная мысль? (отношение автора к предмету речи, его оценка изображаемого)

- В каком значении употреблены выражения: снег блестит, речка блестит, снег лежит великолепными коврами? (переносном)

Учитель называет тему урока, задачи и цели.

У доски работают три ученика: 1. фонетический разбор – ель.

2. орфоэпический разбор – лежит, коврами, блестит.

3. транскрипция – чернеет.

В это время учитель работает с классом со словом блестит.

- Каково лексическое значение слова? (сверкает)

- А как мы можем объяснить лексическое значение слова?

1. в толковом словаре (читаем значение)

2. подбор синонимов (светится, сверкает, переливается)

3. подбор однокоренных слов (излучает блеск)

4. рисунок (на доске – картина )

- Сколько значений имеет слово? (два)

- Значит какое оно? (многозначное)

Проверяем выполненные учащимися задания на доске, задаём им вопросы:

- Что такое фонетика?

- Что такое орфоэпия?

Повторяем правильное произношение, ударение в словах: (слова на доске)

Кварталы, принял, щавель, диалог, значимый, конечно, скучно, создала, красивее, звонит, торты, баловать, кафе, начать.

- В каком словаре мы можем узнать правильное произношение слов, его автор? (орфоэпический, Р.И. Аванесов)

- А в каком словаре – лексическое значение слова, его автор? (толковый, Ожегов, Даль)

- Каково лексическое значение слова иней?

Ученик читает значение слова из словаря.

Ученица читает под музыку стихотворение И.А. Бунина «Иней»:

Леса в жемчужном инее. Морозно.

Поёт из телеграфного столба

То весело, то жалобно, то грозно

Звенящим гулом тёмная судьба.

Молчит и внемлет белая долина.

И всё победней, ярче и пышней

Горит, дрожит и блещет хвост павлина,

Стоцветными алмазами над ней.

Выступление ученицы. Несколько слов об авторе:

Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже. Детство прошло в Орловской губернии. Первые стихотворные опыты были в Елецкой гимназии. В 1901 году выходит сборник стихов «Листопад». Бунин удостоен Пушкинской премии. Вторую Пушкинскую премию получил за книгу «Стихотворения». В 1936 году присуждена Нобелевская премия за рассказы.

Творчество Бунина было посвящено России, хотя в 1920 году он эмигрировал во Францию. Его детство и юность были связаны с деревней, поэтому в его творчестве навсегда осталась любовь к природе, России, человеку.

Начинаем разговор о переносном значении слов и обращаемся к анализу стихотворения. Текст перед вами.

- Представьте, что вы художник. Ваша задача изобразить с помощью красок тот пейзаж, который словами описан Иваном Буниным. Что вы изобразите на картине? (словесное рисование: леса в инее, переливается всеми цветами, белая долина – снег искрится.)

- Стихотворение называется «Иней». Какими словами это явление природы передаётся в стихотворении? (жемчужный иней, белая долина, горит, блещет).

- А теперь представьте себя композитором. Какие звуки природы вы бы передали, слушая стихотворение? (звенящий гул, звуки весёлые, грозные, жалобные, но и тишина, морозно, гул стоит, гудят провода.)

- Какие гласные звуки повторяются в первых строках? Как называется такой приём звукописи? (о, ассонанс)

- Что передаётся с помощью повторяющегося звука о? (эхо)

- Какие согласные звуки повторяются в последних двух строках? Какой это приём звукописи? (р, л, аллитерация)

- Что передаётся с помощью этих звуков? (гул)

Называем используемые в стихотворении художественные средства.

Эпитеты. Что это такое? (ответ учащихся)

Учащиеся называют эпитеты: жемчужный иней, тёмная судьба.

Метафоры. Что это такое? (ответ учащихся)

Учащиеся называют метафоры: горит хвост павлина, блещет.

Олицетворение. Что это такое? (ответ учащихся)

Учащиеся называют олицетворения: поёт судьба, молчит и внемлет долина.

- Какова тема этого стихотворения? (иней)

- А более широкая тема? (зима)

Русской зиме посвящал свои картины Константин Фёдорович Юон.

Несколько слов о художнике (выступление ученика):

Константин Фёдорович Юон родился в Москве, с 8 лет пристрастился к рисованию и живописи. Учился в Московском училище живописи. Успех пришёл к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Истинным призванием его была пейзажная живопись. Особое влияние на Юона оказал Исаак Левитан. Всё творчество художника посвящено изображению русской природы и старых русских городов.

Природа в произведениях художника не мыслится без человека, без животных и птиц, которые не только оживляют пейзаж, Нои составляют с ним единое целое. Лучше всего художнику удавались пейзажи, зимние. Яркое солнце, зимняя дорога, белый снег, на котором лежат разноцветные тени, свежий морозный воздух, стаи галок в голубом небе, тонкие берёзки, запорошенные инеем, крестьянские избушки. В картинах Юона – целая поэма о жизни русской провинции.

Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег. Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачёво под Москвой, где у художника был дом и где он работал 50 лет. («Конец зимы. Полдень»; «Русская зима. Лигачёво.»; «Раскрытое окно. Лигачёво.»)

Картины Константина Фёдоровича Юона находятся в Третьяковской галерее.

- Как называют художников, изображающих природу? (пейзажист)

Рассматриваем картину К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёва».

Мы услышали, как поэты используют слова в переносном значении, а сейчас проверим ваше умение использовать такие слова: составьте предложения по картине.

Зачитываем составленные предложения.

- Сравните настроение, которое передаёт эта картина с тем, что описано в стихотворении Бунина.

- Работа с текстом.

Чтение, запись в тетрадь, объяснение орфограмм.

Картина «Русская зима. Лигачёво»

Живописец любуется ч…рующей красотой п…крытых инеем д…рев…ев, з…снеженными и сверкающими на со…нце пригорками, пушистым снегом, густым покровом, одевшим землю. Лёгкая морозная дымка окутывает все предметы. Задорные мальчишки радуют (?)ся снежному ра…долью.

- Назовите из текста эпитеты, метафоры, олицетворения. (ответы учащихся)

- Что придают описанию природы используемые художественные средства? (яркость, выразительность, живость)

- Работа с текстами по рядам. Каждый ряд работает с одним текстом, называя художественные средства.

  1. Как солнце зимнее прекрасно,

Когда, бродя меж серых туч,

На белые снега напрасно

Оно кидает слабый луч!

2. Горные вершины

Спят во тьме ночной;

Полны свежей мглой…

3.Спеша на север издалёка,

Из тёплых и чужих сторон,

К тебе, Казбек, о стаж востока,

Принёс я, странник, свой поклон.

- На партах стихотворение С. Маршака «Вьюга». Какие синонимы использует поэт к названию стихотворения?

Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега

Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи –

Дайте радужной парчи

Для косматых елей.

Русский язык богат образными выражениями, употребляемыми в переносном значении. Многие из них являются устойчивыми сочетаниями – фразеологизмами. Такие сочетания можно заменить одним словом.

Как снег на голову – неожиданно.

Продолжаем разговор о переносном значении слов в составе фразеологических оборотов.

Конкурс – разминка «Знаешь ли ты?»

1.Показ рисунков. Учащиеся называют фразеологизм и его значение.

Сесть в калошу – опозориться

Вылететь в трубу – остаться ни с чем

Волосы дыбом – страх, ужас, испуг

Заметать следы – ничего не оставлять после себя

Заткнуть за пояс – прибрать к рукам

2.Учитель называет фразеологизмы, а учащиеся их значения.

Висеть на телефоне –

Гладить по головке –

Возникновение многих фразеологизмов связано с образованием и расширением переносных значений в словах и сочетаниях слов.

- Сравните свободные словосочетания, в которых слова использованы в прямом значении, и соответствующие фразеологизмы, составив предложения:

Сидеть сложа руки, прикусить язык, кормить завтраками.

- Слова в каком значении мы часто используем в речи?

- Чем пользуются для передачи выразительности поэты и писатели?

- Как называются яркие, образные устойчивые сочетания?

- Оценки учащимся за урок.

Домашнее задание: На выбор: 1. Описание картины К. Юона

2.Рассказ с использованием фразеологизмов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование слов в переносном значении как средства художественной выразительности. Урок в 5 классе

Данный урок был представлен на 5 Конкурс профессионального мастерства на сайт "Мой университет". Занятие можно провести в 5 классе после изучения темы "Прямое и переносное значение с.

Конспект урока по фразиологии.

урок по теме " Прямое и переносное значение слова" 5 класс

Технологическая карта урока по теме: "Прямое и переносное значение слова".

Предметные: научиться различать прямое и переносное значение слова, пользоваться толковым словарем для определения значения слова, находить в текстах примеры средств выразительности (метафору, о.

презентация и конспект урока 5 класс. " Прямое и переносное значение слов"

Данный конспект представляет собой технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Дается презентация, в которой используется суперфизминутка.

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме. « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме. « Лексика. Слово и его лексическое значение».

конспект урока по теме "Прямое и переносное значение слова".

Конспект урока по теме "Прямое и переносное значение слова".

Слово в лирическом произведении. Опыт литературно-лингвистического анализа стихотворения И.А. Бунина "На окне, серебряном от инея…". 8-й класс"

Картинка Анализа стихотворения Бунина Иней № 4

Умение “воспринимать и анализировать художественный текст” - одно из важнейших в требованиях к уровню подготовки выпускников [1]. Курс “Русская словесность. От слова к словесности”, разработанный Р.И.Альбетковой, учит читать и понимать текст, анализировать его, раскрывать выразительные возможности языка художественных произведений. Это очень важно для формирования интеллектуально развитой личности.

При изучении раздела “Слово в лирическом произведении”, на уроке закрепления изученного, предлагаю ученикам провести литературно-лингвистический анализ стихотворения Ивана Алексеевича Бунина “На окне, серебряном от инея…”.

Цели урока: обучение навыкам выразительного чтения лирического стихотворения; краткое знакомство с личностью И.А.Бунина; словарно-орфографическая работа над трудной лексикой стихотворения с использованием различных словарей; обучение анализу текста лирического стихотворения; развитие устной речи обучающихся; воспитание любви и интереса к русской классической поэзии.

Интеграция: литература, русский язык.

Технологии: информационно-коммуникационные, предметно-ориентированные, диалоговые технологии.

Оборудование: интерактивная доска, учебник “Русская словесность, 8-й класс”, раздаточный материал (текст стихотворения И.А.Бунина “На окне, серебряном от инея…”), учебная презентация “Слово в лирическом произведении”.

Урок начинается с обозначения его темы: работаем с заглавием презентации. < Приложение 1 >

Выразительно читаю наизусть стихотворение И.А.Бунина “Слово” (слайд № 2 учебной презентации “Слово в лирическом произведении”).

Укажите ключевое слово в стихотворении. Определите его лексическое значение.

Для ответа на поставленные вопросы ученики обращаются к “Толковому словарю русского языка С.И.Ожегова”.

- “Слово, -а, мн. 1. Единица речи, служащая для выражения отдельного понятия. Слова делятся на слоги. 2. Самая речь, способность говорить. Дар слова. 3. Обычно мн. Разговор, беседа, что-либо сказанное. Понять друг друга без слов. 4. Устное публичное выступление. Заключительное слово докладчика. 5. Речь на какую-нибудь тему (стар.). “Слово о полку Игореве”.6. Право, позволение говорить публично. 7. Мнение, вывод. Сказать своё веское слово. 8. То же, что обещание. Взять с кого-нибудь слово. 9. Текст к музыкальному произведению. Романс на слова А.С.Пушкина” [2].

По мнению учащихся, в стихотворении И.А.Бунина использовано второе лексическое значение. Добавлю, что стихотворение было написано в 1915 году, когда шла страшная мировая война. Поэт оставил завещание бережно относиться к Слову и сохранять его” [3].

- Итак, понятие “слово” многозначное, наша задача - рассмотреть возможности слова в лирических произведениях.

Кратко познакомимся с личностью поэта (работа со слайдом № 4 презентации).

- Бунин Иван Алексеевич (1870–1953), русский писатель, почётный академик Петербургской АН (1909). В лирике продолжал классические традиции (сборник “Листопад”, 1901). Автор рассказов и повестей, например: “Антоновские яблоки”, “Господин из Сан-Франциско”, “Тёмные аллеи” и других. Перевёл “Песнь о Гайавате” Г. Лонгфелло (1896). Нобелевская премия (1933).

- Прочитаем вместе прекрасную лирическую страницу И.А. Бунина “На окне, серебряном от инея…”. Перед чтением проведём лексическую работу: объясним, используя словари, лексическое значение слова “застреха”.

- “Застреха, -и, ж. В крестьянских избах: нижний, свисающий край крыши, а также брус, поддерживающий край крыши” [4].

Выразительно наизусть прочитаю стихотворение.

- Легко ли слушалось стихотворение? Какие картины возникали у вас во время чтения стихотворения?

По мнению ребят (они работают с раздаточным материалом, в котором напечатан текст стихотворения) < Приложение 2 >, это очень светлое и красивое стихотворение, которое хочется ещё раз прочитать. Запоминаются яркие, выразительные детали: окно, разрисованное в морозный денёк ледяными узорами, яркое, но холодное зимнее солнце и пленительная красота утра.

- Слова “поэтический” и “мир” вам хорошо знакомы по отдельности. В курсе “В мире литературы” А.Г.Кутузова вы встречались с понятием “поэтический мир”. Давайте вспомним его, обратившись к слайду № 8 нашей презентации: “ Это значит, что у каждого поэта свой неповторимый характер. Характер поэта, его личность отражаются в каждом стихотворении. И все стихотворения вместе, как кусочки мозаики, составляют картину поэтического мира. И в то же время поэтический мир – это автопортрет поэта. Только портрет этот отражает не внешние черты человека, а внутренние, которые мы называем душой” [5].

Таким образом, наша задача - открыть неповторимость поэта, прикоснуться к его поэтическому мастерству через роль слова в лирическом стихотворении.

- Укажите в тексте стихотворения И.А.Бунина “На окне, серебряном от инея…” эпитеты, сравнения, олицетворения, попробуйте объяснить их роль в тексте.

- В первой строфе великолепная метафора в сочетании с метафорическим эпитетом:

На окне, серебряном от инея,
За ночь хризантемы расцвели.

Во второй строфе-олицетворения: “солнце, бодрое от холода”, “утро тихо, радостно и молодо”, “окно золотится…”.

- Благодаря этим средствам образной выразительности в обыкновенной зарисовке морозного утра читатель видит необыкновенную красоту русской зимы.

- Метафора, эпитет, олицетворение помогают увидеть красоту окружающего нас мира, открыть в обыкновенном необыкновенное.

- Они придают высказыванию эмоциональную окраску, очеловечивают всё, что нас окружает.

- Определите стихотворный размер, особенности рифмы и строфы.

- Это шестистопный ямб с пиррихием в первой стопе, рифма перекрёстная, точная, чередуются дактилическая и женская рифмы, строфа - четверостишие.

Обобщим о роли стиха: стих - главный способ организации слов, который превращает высказывание в произведение искусства и раскрывает авторскую мысль.

- В чём же мастерство И.А.Бунина - поэта?

“Бунин так умеет пользоваться словом, что его стихотворения – словно картины. …Зримость, осязаемость … - одно из отличительных свойств поэтического мира И.А.Бунина” [6].

В качестве домашнего задания предлагаю выполнить задание № 5, на странице 212, в учебнике “Русская словесность, 8 класс”: подготовить выразительное чтение стихотворения И.А.Бунина “Последний шмель” и его анализ по вопросам, данным в учебном пособии.

  1. “Программа по литературе для 5–11-х классов общеобразовательной школы”. Авторы-составители: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М: “Русское слово”, 2008, с. 167.
  2. С.И.Ожегов “Словарь русского языка”. М. 2004, с. 955. с. 284.
  3. С.Н.Морозов “ “Жизнь и творчество И.А.Бунина”, вступительная статья к книге “Несрочная весна”. М. с. 22.
  4. “В мире литературы, 6-й класс. Часть 1”. Под общей редакцией А.Г.Кутузова. М. 2005, с. 90, 92.

Эпитеты, метафоры и олицетворения из стихотворения Бунина "Иней". Срочно, всем спасибо!

Супер Стар Ученик (161), на голосовании 1 год назад

Леса в жемчужном инее. Морозно.
Поёт из телеграфного столба
То весело, то жалобно, то грозно
Звенящим гулом тёмная судьба.
Молчит и внемлет белая долина.
И всё победней, ярче и пышней
Горит, дрожит и блещет хвост павлина
Стоцветными алмазами над ней.

Эпитет - в жемчужном инее.
Метафора - поёт из телеграфного столба.
Олицетворение -.

Екатерина Профи (592) 1 год назад

Помню - долгий зимний вечер, Долгий, зимний-эпитет
Полумрак и тишина;
Тускло льется свет лампады, льется свет-метафора
Буря плачет у окна. буря плачет-олицетворение
«Дорогой мой, - шепчет мама, -
Если хочешь задремать,
Чтобы бодрым и веселым -синонимы
Завтра утром быть опять, -
Позабудь, что воет вьюга-олицетворение, позабудь-анафора,
Позабудь, что ты со мной,
Вспомни тихий шепот леса шепот леса-олицетворение, тихий-эпитет
И полдневный летний зной; -эпитеты
Вспомни, как шумят березы,
А за лесом, у межи,
Ходят медленно и плавно ходят волны-олицетвор
Золотые волны ржи! » -золотые волны-метафора
И знакомому совету
Я доверчиво внимал
И, обвеянный мечтами, -эпитет
Забываться начинал.
Вместе с тихим сном сливалось тихий сон-эпитет
Убаюкиванье грез – олицетворение
Шепот зреющих колосьев -метафора
И невнятный шум берез… -олицетворение

Послушайте стихотворение аБунина Иней

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Иней

Анализ стихотворения Бунина Иней

Настроение произведения Иней

Иней