Анализ стихотворения Брюсова Сонет к форме



Анализ стихотворения Брюсова «Сонет к форме» - лучшее сочинение

Картинка Анализ стихотворения Брюсова Сонет к форме № 1

Среди прочих классиков мировой литературы великий поэт и прозаик, критик и драматург Валерий Брюсов занимает далеко не последние место. Ему в заслугу ставится и проза, и поэзия. Лично меня восхищает то, как точно поэт использует в своем творчестве ассоциации. А вот его «Сонет к форме» со строгой системой рифмовки потряс глубокой полнотой кратких фраз.

Поэт утверждает, что между контуром и запахом цветка имеется какая-то тонкая связь. У меня эта фраза сначала вызвала сомнение. Ведь контур – это видимый образ предмета, который воспринимается зрением. А запах – увидеть невозможно. Но, с другой стороны, каждый цветок пахнет по-своему.

Пример

И получается, что увидев на рисунке ромашку, мы можем виртуально ощутить ее запах. А почувствовав аромат духов «Ландыш», сразу представляем себе форму этого цветка. Поразительно, но Брюсову для этой констатации потребовалось всего две строки сонета.

А далее он расшифровывает свою точку зрения, и все окончательно встает на свои места. Оказывается, что все в этом мире, так или иначе, это плод человеческих фантазий. Он смотрит на небо, и облака представляются ему в виде диковинных существ или сказочных дворцов. Эти и другие образы, которые рождаются в головах людей, сменяют друг друга ежесекундно. Но, воплотив эти видения в стихах, картинах или скульптурах человек обрекает их на существование в веках.

Однако поэт считает, что образы, созданные человеком на века, должны быть отточены до совершенства, только тогда они достойны пребывать на земле дольше самого автора. Воплотить свои представления и переживания художник обязан столь филигранно, сколь совершенно обрабатывает алмаз ювелир, доводя его до состояния бриллианта.

К слову сказать, Брюсов принадлежал к течению символистов, которые свято верили, что их творчество изменит человека к лучшему, а значит, жизнь будет совершенствоваться. Свои работы они сравнивали с чистейшими бриллиантами, красота которых должна преобразить внутренний мир людей, сделать его духовно богаче.

По крайней мере, Брюсов, на мой взгляд, очень чистый и светлый поэт, за которым хочется идти и совершенствоваться.

  • Анализ стихотворения Брюсова «Кинжал»

Стихотворению Брюсова «Кинжал» предшествуют два стихотворения известных.

  • Анализ стихотворения Брюсова «Грядущие гунны»

    Валерий Брюсов жил в ту эпоху, когда революционное движение в России.

  • Анализ стихотворения «Ассаргадон» Валерия Брюсова

    Не многие осмелятся поспорить с тем фактом, что Валерий Яковлевич.

  • Анализ стихотворения Брюсова «Творчество»

    Произведение под названием «Творчество» было написано Брюсовым первого.

  • Анализ стихотворения Брюсова «Конь Блед»

    Разнообразие творчества Валерия Брюсова вызывает искреннее восхищение.

  • Анализ стихотворения Брюсова «Дай устам моим приникнуть…»

    Случайно прочитав стихотворение Валерия Брюсова «Дай устам моим приникнуть…».

  • Анализ стихотворения Ахматовой «Приморский сонет»

    Стихотворение «Приморский сонет» было написано в 1958 году и включено.

    Анализ стихотворения Брюсова «Сонет к форме»

    Картинка Анализ стихотворения Брюсова Сонет к форме № 2

    Валерий Брюсов является одним из основоположников русского символизма – направления, которое возводит форму любого литературного произведения в абсолют. Поэтому неудивительно, что в своих ранних стихах этот поэт проповедует идеи выбранного литературного направления, пытаясь донести до читателей мысль о том, что даже скромное четверостишие должно быть совершенно в своей красоте.

    Впрочем, увлечение формой было свойственно многим русским поэтам, придерживающимся символистических взглядов. И это стало прекрасным стимулом для развития поэтического языка, который стал более отточенным, лаконичным и изящным.

    В 1895 году, декларируя свои символистические взгляды, Валерий Брюсов опубликовал стихотворение «Сонет к форме». в котором попытался донести до читателей, что связь между смыслом любого произведения и тем, как этот смысл выражается, влияет на его восприятие. Эта связь едва уловима, и чтобы ее сделать более видимой, любому автору приходится прилагать множество усилий. «Так бриллиант невидим нам, пока под гранями не оживет в алмазе», — отмечает поэт. По мнению Брюсова, в основе любого произведения лежит фантазия, которая воздушна и изменчива, как «в небе облака». Тем не менее, некоторым все же удается их запечатлеть таким образом, чтобы читатели смогли уловить каждый их изгиб и переменчивый контур. Они «окаменев, живут потом века в отточенной и завершенной фразе».

    Стремление к вечности в своих произведениях свойственно практически каждому поэту. Однако Брюсов относился к этому вопросу с особым трепетом. Автор был убежден, что можно написать сотни стихов, и ни один из них не станет предметом для подражания и восхищения только потому, что читатели так и не смогут понять, что именно хотел сказать им поэт. С другой стороны, слишком простые и доступные в своем понимании произведения не вызывают должного восторга, так как даром стихосложения обладает практически каждый человек. В итоге идеальный вариант произведения, по мнению Брюсова, должен заключать в себе оригинальную мысль, которая подана в очень утонченной и безупречной в своем совершенстве форме. Только так рождаются настоящие стихи, которые становятся достояние мировой литературы и очередной ступенью в ее развитии. А имена их создателей золотыми буквами вписываются в историю, даже если автору принадлежит всего лишь одно четверостишие, идеальное во всех отношениях. Такие произведения под силу создавать лишь единицам, и вдохновение в этом отношении играет второстепенную роль. Поэт убежден, что стихосложение – это тяжелый умственный труд, помноженный на безупречное чувство гармонии.

    Именно к такой вершине мастерства стремится и сам Брюсов, который мечтает о том, чтобы его стихи были не только прекрасны по содержанию, но и имели безупречную форму. Он мечтает, чтобы любой читатель смог насладиться двумя этими важными составляющими поэзии, так тесно взаимосвязанными между собой и позволяющими создавать единую картину мироздания, образную, волнующую и восхитительную в своей красоте. Брюсов хочет, чтобы каждый читатель, открыв сборник его стихов, «упьется в нем и стройностью сонета, и буквами спокойной красоты». Впрочем, стоит отметить, что с годами поэт несколько изменил свои взгляды, убедившись, что сила слова далеко не всегда зависит от той формы, в которую она обличена. Тем не менее, до конца своих дней Брюсов стремился к тому, чтобы найти гармонию между формой и содержанием, с особой тщательностью подбирая слова для каждого своего стихотворения и стараясь превратить его в маленький поэтический шедевр, блистающий, словно бриллиант, в солнечном свете.

    ©"" .

    Сонет — стихотворение из 14 строк, обладающее строгой системой рифмовки.

    Есть тонкие властительные связи
    Меж контуром и запахом цветка.

    Контур - Очертание, внешний вид, фигура, образ и так далее. Все названное человек воспринимает зрением. Мир, воспринимаемый зрением - видимый, внешний и так далее. А запах не возможно увидеть. Он невидим, это — невидимый мир. Контур и запах нельзя разорвать.

    Так бриллиант невидим нам, пока
    Под гранями не оживёт в алмазе.

    Бриллиант - обработанный алмаз. Ювелир - человек, видящий в алмазе бриллиант

    Так образы изменчивых фантазий,
    Бегущие. как в небе облака,
    Окаменев. живут потом века
    В отточенной и завершённой фразе.

    Образы, мысли, чувства человека зыбки, текучи, они именно бегут.

    И я хочу, чтоб все мои мечты,
    Дошедшие до слова и до света,
    Нашли себе желанные черты.

    Что означает фраза: “Мечты дошли до слова”?

    — Их можно увидет.

    Пускай мой друг, разрезав том поэта,
    Упьётся в нём и стройностью сонета,
    И буквами спокойной красоты!

    Здесь ключевые слова: — Упьётся, стройность, красота.

    Как мы убедились, поэта и ювелира объединяет умение придать форму — своим переживаниям или драгоценному камню, то есть воплотить то, что невидимо другим, и воплотить по законам красоты.

    И символисты дерзновенно верили, что их творчество способно изменить жизнь к лучшему, не просто украсить, а именно изменить, и в первую очередь — человека.

    Себя они считали творцами символов — бриллиантов, взглянув через которые на мир, читатель прозреет и пойдёт вслед за первооткрывателями, покорённый красотой их творений.

    Сбылись ли их надежды — другой вопрос. Но в историю всеобщей литературы о Валерии Брюсове вписано гораздо больше двух строк.

    «Сонет к форме» В.Брюсов

    Картинка Анализ стихотворения Брюсова Сонет к форме № 3

    Так образы изменчивых фантазий,
    Бегущие, как в небе облака,

    Окаменев, живут потом века
    В отточенной и завершенной фразе.

    И я хочу, чтоб все мои мечты,
    Дошедшие до слова и до света,
    Нашли себе желанные черты.

    Пускай мой друг, разрезав том поэта,
    Упьется в нем и стройностью сонета,
    И буквами спокойной красоты!

    Анализ стихотворения Брюсова «Сонет к форме»

    Валерий Брюсов является одним из основоположников русского символизма – направления, которое возводит форму любого литературного произведения в абсолют. Поэтому неудивительно, что в своих ранних стихах этот поэт проповедует идеи выбранного литературного направления, пытаясь донести до читателей мысль о том, что даже скромное четверостишие должно быть совершенно в своей красоте.

    Впрочем, увлечение формой было свойственно многим русским поэтам, придерживающимся символистических взглядов. И это стало прекрасным стимулом для развития поэтического языка, который стал более отточенным, лаконичным и изящным.

    В 1895 году, декларируя свои символистические взгляды, Валерий Брюсов опубликовал стихотворение «Сонет к форме», в котором попытался донести до читателей, что связь между смыслом любого произведения и тем, как этот смысл выражается, влияет на его восприятие. Эта связь едва уловима, и чтобы ее сделать более видимой, любому автору приходится прилагать множество усилий. «Так бриллиант невидим нам, пока под гранями не оживет в алмазе», — отмечает поэт. По мнению Брюсова, в основе любого произведения лежит фантазия, которая воздушна и изменчива, как «в небе облака». Тем не менее, некоторым все же удается их запечатлеть таким образом, чтобы читатели смогли уловить каждый их изгиб и переменчивый контур. Они «окаменев, живут потом века в отточенной и завершенной фразе».

    Стремление к вечности в своих произведениях свойственно практически каждому поэту. Однако Брюсов относился к этому вопросу с особым трепетом. Автор был убежден, что можно написать сотни стихов, и ни один из них не станет предметом для подражания и восхищения только потому, что читатели так и не смогут понять, что именно хотел сказать им поэт. С другой стороны, слишком простые и доступные в своем понимании произведения не вызывают должного восторга, так как даром стихосложения обладает практически каждый человек. В итоге идеальный вариант произведения, по мнению Брюсова, должен заключать в себе оригинальную мысль, которая подана в очень утонченной и безупречной в своем совершенстве форме. Только так рождаются настоящие стихи, которые становятся достояние мировой литературы и очередной ступенью в ее развитии. А имена их создателей золотыми буквами вписываются в историю, даже если автору принадлежит всего лишь одно четверостишие, идеальное во всех отношениях. Такие произведения под силу создавать лишь единицам, и вдохновение в этом отношении играет второстепенную роль. Поэт убежден, что стихосложение – это тяжелый умственный труд, помноженный на безупречное чувство гармонии.

    Именно к такой вершине мастерства стремится и сам Брюсов, который мечтает о том, чтобы его стихи были не только прекрасны по содержанию, но и имели безупречную форму. Он мечтает, чтобы любой читатель смог насладиться двумя этими важными составляющими поэзии, так тесно взаимосвязанными между собой и позволяющими создавать единую картину мироздания, образную, волнующую и восхитительную в своей красоте. Брюсов хочет, чтобы каждый читатель, открыв сборник его стихов, «упьется в нем и стройностью сонета, и буквами спокойной красоты». Впрочем, стоит отметить, что с годами поэт несколько изменил свои взгляды, убедившись, что сила слова далеко не всегда зависит от той формы, в которую она обличена. Тем не менее, до конца своих дней Брюсов стремился к тому, чтобы найти гармонию между формой и содержанием, с особой тщательностью подбирая слова для каждого своего стихотворения и стараясь превратить его в маленький поэтический шедевр, блистающий, словно бриллиант, в солнечном свете.

    Художественный разбор стихотворения В. Брюсова «Сонет к форме»

    Анализ стихотворения - Сонет к форме

    Сонет — стихотворение из 14 строк, обладающее строгой системой рифмовки.

    Есть тонкие властительные связиМеж контуром и запахом цветка.

    Контур - Очертание, внешний вид, фигура, образ и так далее. Все названное человек воспринимает зрением. Мир, воспринимаемый зрением - видимый, внешний и так далее. А запах не возможно увидеть. Он невидим, это — невидимый мир. Контур и запах нельзя разорвать.

    Так бриллиант невидим нам, покаПод гранями не оживёт в алмазе.

    Бриллиант - обработанный алмаз. Ювелир - человек, видящий в алмазе бриллиант

    Так образы изменчивых фантазий,Бегущие. как в небе облака,Окаменев. живут потом векаВ отточенной и завершённой фразе.

    Образы, мысли, чувства человека зыбки, текучи, они именно бегут.

    И я хочу, чтоб все мои мечты,Дошедшие до слова и до света,Нашли себе желанные черты.

    Что означает фраза: "Мечты дошли до слова"?

    — Их можно увидет.

    Пускай мой друг, разрезав том поэта,Упьётся в нём и стройностью сонета,И буквами спокойной красоты!

    Здесь ключевые слова: — Упьётся, стройность, красота.

    Как мы убедились, поэта и ювелира объединяет умение придать форму — своим переживаниям или драгоценному камню, то есть воплотить то, что невидимо другим, и воплотить по законам красоты.

    И символисты дерзновенно верили, что их творчество способно изменить жизнь к лучшему, не просто украсить, а именно изменить, и в первую очередь — человека.

    Себя они считали творцами символов — бриллиантов, взглянув через которые на мир, читатель прозреет и пойдёт вслед за первооткрывателями, покорённый красотой их творений.

    Сбылись ли их надежды — другой вопрос. Но в историю всеобщей литературы о Валерии Брюсове вписано гораздо больше двух строк.

    Если домашнее задание на тему: » Художественный разбор стихотворения В. Брюсова «Сонет к форме» оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

    Свежие новости

    Сочинения по теме

    • Тест по математике по теме “Тригонометрические выражения” Ответы 1.Упростить выражение: Ctg2(3п/2- X)/(1 +Tg2X) 1) ctg2X; 2) tg2 X; 3) sin2X 4) cos 2 X 2. Упростить: (Cos2(п/2 + X) –
    • Любовь к родной природе в стихотворениях Т. Г. Шевченко Стихи Шевченко - непревзойденный образ пейзажной лирики. Поэзия Т. Г. Шевченко очень эмоциональная, откровенная. Писатель с нескрываемой любовью относится к
    • Новогодняя ёлочка из помпонов и шишек своими руками Новогодняя ёлка своими руками. Мастер-классКак хороша новогодняя ёлка! Как нарядилась она – погляди! Платье на ёлке зелёного цвета, Яркие бусы
    • Художній розбір вірша В. Брюсова «Сонет до форми» Аналіз вірша - Сонет до формиСонет - вірш із 14 рядків, що володіє строгою системою римуванняЄ тонкі властительние связимеж контуром
    • Решить систему уравнений X2 + y2 - 2z2 = 2a2, X + y + 2z =4(a2 + 1), Z2 - xy = a2. Решение Запишем эти уравнения
    • Рейтинг сочинений

      Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в

      Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. &quotС выдумкой идем по жизни&quot Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им

    • Тест ЕГЭ по химии Обратимые и необратимые химические реакции Химическое равновесие Ответы

      Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

      Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

    • Роль частей речи в художественном произведении

      Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье. », в свое

      Послушать стихотворение Брюсова Сонет к форме

      Темы соседних сочинений

      Картинка к сочинению анализ стихотворения Сонет к форме

      Анализ стихотворения Брюсова Сонет к форме

      Настроение произведения Сонет к форме

      Сонет к форме