Анализ стихотворения Брюсова Сонет к форме
Анализ стихотворения Брюсова «Сонет к форме» - лучшее сочинение
Среди прочих классиков мировой литературы великий поэт и прозаик, критик и драматург Валерий Брюсов занимает далеко не последние место. Ему в заслугу ставится и проза, и поэзия. Лично меня восхищает то, как точно поэт использует в своем творчестве ассоциации. А вот его «Сонет к форме» со строгой системой рифмовки потряс глубокой полнотой кратких фраз.
Поэт утверждает, что между контуром и запахом цветка имеется какая-то тонкая связь. У меня эта фраза сначала вызвала сомнение. Ведь контур – это видимый образ предмета, который воспринимается зрением. А запах – увидеть невозможно. Но, с другой стороны, каждый цветок пахнет по-своему.
И получается, что увидев на рисунке ромашку, мы можем виртуально ощутить ее запах. А почувствовав аромат духов «Ландыш», сразу представляем себе форму этого цветка. Поразительно, но Брюсову для этой констатации потребовалось всего две строки сонета.
А далее он расшифровывает свою точку зрения, и все окончательно встает на свои места. Оказывается, что все в этом мире, так или иначе, это плод человеческих фантазий. Он смотрит на небо, и облака представляются ему в виде диковинных существ или сказочных дворцов. Эти и другие образы, которые рождаются в головах людей, сменяют друг друга ежесекундно. Но, воплотив эти видения в стихах, картинах или скульптурах человек обрекает их на существование в веках.
Однако поэт считает, что образы, созданные человеком на века, должны быть отточены до совершенства, только тогда они достойны пребывать на земле дольше самого автора. Воплотить свои представления и переживания художник обязан столь филигранно, сколь совершенно обрабатывает алмаз ювелир, доводя его до состояния бриллианта.
К слову сказать, Брюсов принадлежал к течению символистов, которые свято верили, что их творчество изменит человека к лучшему, а значит, жизнь будет совершенствоваться. Свои работы они сравнивали с чистейшими бриллиантами, красота которых должна преобразить внутренний мир людей, сделать его духовно богаче.
По крайней мере, Брюсов, на мой взгляд, очень чистый и светлый поэт, за которым хочется идти и совершенствоваться.
- Анализ стихотворения Брюсова «Кинжал»
Стихотворению Брюсова «Кинжал» предшествуют два стихотворения известных.
Валерий Брюсов жил в ту эпоху, когда революционное движение в России.
Не многие осмелятся поспорить с тем фактом, что Валерий Яковлевич.
Произведение под названием «Творчество» было написано Брюсовым первого.
Разнообразие творчества Валерия Брюсова вызывает искреннее восхищение.
Случайно прочитав стихотворение Валерия Брюсова «Дай устам моим приникнуть…».
Стихотворение «Приморский сонет» было написано в 1958 году и включено.
Анализ стихотворения Брюсова «Сонет к форме»
Валерий Брюсов является одним из основоположников русского символизма – направления, которое возводит форму любого литературного произведения в абсолют. Поэтому неудивительно, что в своих ранних стихах этот поэт проповедует идеи выбранного литературного направления, пытаясь донести до читателей мысль о том, что даже скромное четверостишие должно быть совершенно в своей красоте.
Впрочем, увлечение формой было свойственно многим русским поэтам, придерживающимся символистических взглядов. И это стало прекрасным стимулом для развития поэтического языка, который стал более отточенным, лаконичным и изящным.
В 1895 году, декларируя свои символистические взгляды, Валерий Брюсов опубликовал стихотворение «Сонет к форме». в котором попытался донести до читателей, что связь между смыслом любого произведения и тем, как этот смысл выражается, влияет на его восприятие. Эта связь едва уловима, и чтобы ее сделать более видимой, любому автору приходится прилагать множество усилий. «Так бриллиант невидим нам, пока под гранями не оживет в алмазе», — отмечает поэт. По мнению Брюсова, в основе любого произведения лежит фантазия, которая воздушна и изменчива, как «в небе облака». Тем не менее, некоторым все же удается их запечатлеть таким образом, чтобы читатели смогли уловить каждый их изгиб и переменчивый контур. Они «окаменев, живут потом века в отточенной и завершенной фразе».
Стремление к вечности в своих произведениях свойственно практически каждому поэту. Однако Брюсов относился к этому вопросу с особым трепетом. Автор был убежден, что можно написать сотни стихов, и ни один из них не станет предметом для подражания и восхищения только потому, что читатели так и не смогут понять, что именно хотел сказать им поэт. С другой стороны, слишком простые и доступные в своем понимании произведения не вызывают должного восторга, так как даром стихосложения обладает практически каждый человек. В итоге идеальный вариант произведения, по мнению Брюсова, должен заключать в себе оригинальную мысль, которая подана в очень утонченной и безупречной в своем совершенстве форме. Только так рождаются настоящие стихи, которые становятся достояние мировой литературы и очередной ступенью в ее развитии. А имена их создателей золотыми буквами вписываются в историю, даже если автору принадлежит всего лишь одно четверостишие, идеальное во всех отношениях. Такие произведения под силу создавать лишь единицам, и вдохновение в этом отношении играет второстепенную роль. Поэт убежден, что стихосложение – это тяжелый умственный труд, помноженный на безупречное чувство гармонии.
Именно к такой вершине мастерства стремится и сам Брюсов, который мечтает о том, чтобы его стихи были не только прекрасны по содержанию, но и имели безупречную форму. Он мечтает, чтобы любой читатель смог насладиться двумя этими важными составляющими поэзии, так тесно взаимосвязанными между собой и позволяющими создавать единую картину мироздания, образную, волнующую и восхитительную в своей красоте. Брюсов хочет, чтобы каждый читатель, открыв сборник его стихов, «упьется в нем и стройностью сонета, и буквами спокойной красоты». Впрочем, стоит отметить, что с годами поэт несколько изменил свои взгляды, убедившись, что сила слова далеко не всегда зависит от той формы, в которую она обличена. Тем не менее, до конца своих дней Брюсов стремился к тому, чтобы найти гармонию между формой и содержанием, с особой тщательностью подбирая слова для каждого своего стихотворения и стараясь превратить его в маленький поэтический шедевр, блистающий, словно бриллиант, в солнечном свете.
©"" .
Сонет — стихотворение из 14 строк, обладающее строгой системой рифмовки.
Есть тонкие властительные связи
Меж контуром и запахом цветка.
Контур - Очертание, внешний вид, фигура, образ и так далее. Все названное человек воспринимает зрением. Мир, воспринимаемый зрением - видимый, внешний и так далее. А запах не возможно увидеть. Он невидим, это — невидимый мир. Контур и запах нельзя разорвать.
Так бриллиант невидим нам, пока
Под гранями не оживёт в алмазе.
Бриллиант - обработанный алмаз. Ювелир - человек, видящий в алмазе бриллиант
Так образы изменчивых фантазий,
Бегущие. как в небе облака,
Окаменев. живут потом века
В отточенной и завершённой фразе.
Образы, мысли, чувства человека зыбки, текучи, они именно бегут.
И я хочу, чтоб все мои мечты,
Дошедшие до слова и до света,
Нашли себе желанные черты.
Что означает фраза: “Мечты дошли до слова”?
— Их можно увидет.
Пускай мой друг, разрезав том поэта,
Упьётся в нём и стройностью сонета,
И буквами спокойной красоты!
Здесь ключевые слова: — Упьётся, стройность, красота.
Как мы убедились, поэта и ювелира объединяет умение придать форму — своим переживаниям или драгоценному камню, то есть воплотить то, что невидимо другим, и воплотить по законам красоты.
И символисты дерзновенно верили, что их творчество способно изменить жизнь к лучшему, не просто украсить, а именно изменить, и в первую очередь — человека.
Себя они считали творцами символов — бриллиантов, взглянув через которые на мир, читатель прозреет и пойдёт вслед за первооткрывателями, покорённый красотой их творений.
Сбылись ли их надежды — другой вопрос. Но в историю всеобщей литературы о Валерии Брюсове вписано гораздо больше двух строк.
«Сонет к форме» В.Брюсов
Так образы изменчивых фантазий,
Бегущие, как в небе облака,
Окаменев, живут потом века
В отточенной и завершенной фразе.
И я хочу, чтоб все мои мечты,
Дошедшие до слова и до света,
Нашли себе желанные черты.
Пускай мой друг, разрезав том поэта,
Упьется в нем и стройностью сонета,
И буквами спокойной красоты!
Анализ стихотворения Брюсова «Сонет к форме»
Валерий Брюсов является одним из основоположников русского символизма – направления, которое возводит форму любого литературного произведения в абсолют. Поэтому неудивительно, что в своих ранних стихах этот поэт проповедует идеи выбранного литературного направления, пытаясь донести до читателей мысль о том, что даже скромное четверостишие должно быть совершенно в своей красоте.
Впрочем, увлечение формой было свойственно многим русским поэтам, придерживающимся символистических взглядов. И это стало прекрасным стимулом для развития поэтического языка, который стал более отточенным, лаконичным и изящным.
В 1895 году, декларируя свои символистические взгляды, Валерий Брюсов опубликовал стихотворение «Сонет к форме», в котором попытался донести до читателей, что связь между смыслом любого произведения и тем, как этот смысл выражается, влияет на его восприятие. Эта связь едва уловима, и чтобы ее сделать более видимой, любому автору приходится прилагать множество усилий. «Так бриллиант невидим нам, пока под гранями не оживет в алмазе», — отмечает поэт. По мнению Брюсова, в основе любого произведения лежит фантазия, которая воздушна и изменчива, как «в небе облака». Тем не менее, некоторым все же удается их запечатлеть таким образом, чтобы читатели смогли уловить каждый их изгиб и переменчивый контур. Они «окаменев, живут потом века в отточенной и завершенной фразе».
Стремление к вечности в своих произведениях свойственно практически каждому поэту. Однако Брюсов относился к этому вопросу с особым трепетом. Автор был убежден, что можно написать сотни стихов, и ни один из них не станет предметом для подражания и восхищения только потому, что читатели так и не смогут понять, что именно хотел сказать им поэт. С другой стороны, слишком простые и доступные в своем понимании произведения не вызывают должного восторга, так как даром стихосложения обладает практически каждый человек. В итоге идеальный вариант произведения, по мнению Брюсова, должен заключать в себе оригинальную мысль, которая подана в очень утонченной и безупречной в своем совершенстве форме. Только так рождаются настоящие стихи, которые становятся достояние мировой литературы и очередной ступенью в ее развитии. А имена их создателей золотыми буквами вписываются в историю, даже если автору принадлежит всего лишь одно четверостишие, идеальное во всех отношениях. Такие произведения под силу создавать лишь единицам, и вдохновение в этом отношении играет второстепенную роль. Поэт убежден, что стихосложение – это тяжелый умственный труд, помноженный на безупречное чувство гармонии.
Именно к такой вершине мастерства стремится и сам Брюсов, который мечтает о том, чтобы его стихи были не только прекрасны по содержанию, но и имели безупречную форму. Он мечтает, чтобы любой читатель смог насладиться двумя этими важными составляющими поэзии, так тесно взаимосвязанными между собой и позволяющими создавать единую картину мироздания, образную, волнующую и восхитительную в своей красоте. Брюсов хочет, чтобы каждый читатель, открыв сборник его стихов, «упьется в нем и стройностью сонета, и буквами спокойной красоты». Впрочем, стоит отметить, что с годами поэт несколько изменил свои взгляды, убедившись, что сила слова далеко не всегда зависит от той формы, в которую она обличена. Тем не менее, до конца своих дней Брюсов стремился к тому, чтобы найти гармонию между формой и содержанием, с особой тщательностью подбирая слова для каждого своего стихотворения и стараясь превратить его в маленький поэтический шедевр, блистающий, словно бриллиант, в солнечном свете.
Художественный разбор стихотворения В. Брюсова «Сонет к форме»
Анализ стихотворения - Сонет к форме
Сонет — стихотворение из 14 строк, обладающее строгой системой рифмовки.
Есть тонкие властительные связиМеж контуром и запахом цветка.
Контур - Очертание, внешний вид, фигура, образ и так далее. Все названное человек воспринимает зрением. Мир, воспринимаемый зрением - видимый, внешний и так далее. А запах не возможно увидеть. Он невидим, это — невидимый мир. Контур и запах нельзя разорвать.
Так бриллиант невидим нам, покаПод гранями не оживёт в алмазе.
Бриллиант - обработанный алмаз. Ювелир - человек, видящий в алмазе бриллиант
Так образы изменчивых фантазий,Бегущие. как в небе облака,Окаменев. живут потом векаВ отточенной и завершённой фразе.
Образы, мысли, чувства человека зыбки, текучи, они именно бегут.
И я хочу, чтоб все мои мечты,Дошедшие до слова и до света,Нашли себе желанные черты.
Что означает фраза: "Мечты дошли до слова"?
— Их можно увидет.
Пускай мой друг, разрезав том поэта,Упьётся в нём и стройностью сонета,И буквами спокойной красоты!
Здесь ключевые слова: — Упьётся, стройность, красота.
Как мы убедились, поэта и ювелира объединяет умение придать форму — своим переживаниям или драгоценному камню, то есть воплотить то, что невидимо другим, и воплотить по законам красоты.
И символисты дерзновенно верили, что их творчество способно изменить жизнь к лучшему, не просто украсить, а именно изменить, и в первую очередь — человека.
Себя они считали творцами символов — бриллиантов, взглянув через которые на мир, читатель прозреет и пойдёт вслед за первооткрывателями, покорённый красотой их творений.
Сбылись ли их надежды — другой вопрос. Но в историю всеобщей литературы о Валерии Брюсове вписано гораздо больше двух строк.
Если домашнее задание на тему: » Художественный разбор стихотворения В. Брюсова «Сонет к форме» оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.
Свежие новости
Сочинения по теме
- Тест по математике по теме “Тригонометрические выражения” Ответы 1.Упростить выражение: Ctg2(3п/2- X)/(1 +Tg2X) 1) ctg2X; 2) tg2 X; 3) sin2X 4) cos 2 X 2. Упростить: (Cos2(п/2 + X) –
- Любовь к родной природе в стихотворениях Т. Г. Шевченко Стихи Шевченко - непревзойденный образ пейзажной лирики. Поэзия Т. Г. Шевченко очень эмоциональная, откровенная. Писатель с нескрываемой любовью относится к
- Новогодняя ёлочка из помпонов и шишек своими руками Новогодняя ёлка своими руками. Мастер-классКак хороша новогодняя ёлка! Как нарядилась она – погляди! Платье на ёлке зелёного цвета, Яркие бусы
- Художній розбір вірша В. Брюсова «Сонет до форми» Аналіз вірша - Сонет до формиСонет - вірш із 14 рядків, що володіє строгою системою римуванняЄ тонкі властительние связимеж контуром
- Решить систему уравнений X2 + y2 - 2z2 = 2a2, X + y + 2z =4(a2 + 1), Z2 - xy = a2. Решение Запишем эти уравнения
-
Рейтинг сочинений
Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в
Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. "С выдумкой идем по жизни" Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им
- Тест ЕГЭ по химии Обратимые и необратимые химические реакции Химическое равновесие Ответы
Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)
Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.
- Роль частей речи в художественном произведении
Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье. », в свое
Послушать стихотворение Брюсова Сонет к форме
Темы соседних сочинений
Картинка к сочинению анализ стихотворения Сонет к форме
Настроение произведения Сонет к форме