Анализ стихотворения Брюсова Подруги



Анализ стихотворения Брюсова «Подруги»

Анализ стихотворения Брюсова «Подруги»

Картинка Анализ стихотворения Брюсова Подруги № 1

Дрожат колокольни туманные, Кресты у церквей наклоняются. — словно мы видим окружающее глазами этих пьяных женщин. Смеются извозчики праздные, Сторонятся грубо прохожие. — люди реагируют так, как свойственно человеческой природе — не сочувствуют. И горестно церкви туманные Пред ними крестами склоняются. — а Бог прощает и жалеет всех, всем помогает. Очень интересна лексика и изобразительно-выразительные средства этого стихотворения. Точная, строгая рифма, свойственная стилю Валерия Яковлевича, рождает общую картину происходящего и формирует у читателя отношение: пьяная женщина некрасива и жалка, но заслуживает сочувствия. Люди не жалеют друг друга, а «церкви… горестно» склонились своими крестами…

Три женщины, грязные, пьяные,
Обнявшись, идут и шатаются.
Дрожат колокольни туманные,
Кресты у церквей наклоняются.

Заслышавши речи бессвязные,
На хриплые песни похожие,
Смеются извозчики праздные,
Сторонятся грубо прохожие.

Загрузка...

Идут они, грязные, пьяные,
Поют свои песни, ругаются.
И горестно церкви туманные
Пред ними крестами склоняются.

Анализ стихотворения В. Я. Брюсова "Творчество"

Картинка Анализ стихотворения Брюсова Подруги № 2

Свое стихотворение В. Я. Брюсов написал 1 марта 1895 года. Это стихотворение вошло в его первый сборник лирики.
Читая стихотворене "Творчество", невольно задумываешься: "Кто мог написать эти строки? Безумец, место которому только в психиатрической больнице". Так считали и многие современники автора этих строк. Действительно, в стихотворении все необычно, не укладывется в рамки сознания. "Фиолетовые руки", которые "чертят звуки", "месяц обнаженный", "звуки ластятся". Бред, абсурд!
Но если взглянуть на картины Марка Шагала, кубические лица Пикассо - увидим, что само искусство того времен было абсурдным, но не лишенным смысла. Все это объясняется тем, что эпоха рубежа веков требовала новых форм в искусстве.
Необходимо также помнить, сто Брюсов- "отец русского символизма". Именно ему принадлежат слова, что "символизм - поэзия намеков".
В стихотворении "Творчество" Брюсов описывает то состояние, в коором пребывает творецц в минуту вдохновения. Автор говорит о двух мирах: реальном и ином мире, где уже есть все, что будет им создано. И если в начале стихотворения говорится о тени "несозданных созданий", то в конце речь идет об уже воплотившихся творениях ("тайны созданных созданий"), но тем не мене полных тайн. Творчество продолжается, его невозможно постичь, оно хрупко, воздушно.
Брюсов соединяет в стихотворении зрительные и звуровые образы: "прозрачные киоски", "звонко-звучная тишина", " при лазоревой луне". Очень интересна композиция стихотворения, оно насыщено звуковыми повторами. Последняя строка превой строфы повторяется как вторая строка следующей строфы, а последняя строфа возвращает нас к первой.

23814 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Брюсов В.Я. / Лирика / Анализ стихотворения В. Я. Брюсова "Творчество"

Смотрите также по произведению "Лирика":

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Валерий Брюсов (стих)ПОДРУГИ о чем этот стих??(анализ)

Картинка Анализ стихотворения Брюсова Подруги № 3

Максим Березовой Ученик (176), закрыт 2 года назад

Три женщины, грязные, пьяные,
Обнявшись, идут и шатаются.
Дрожат колокольни туманные,
Кресты у церквей наклоняются.

Заслышавши речи бессвязные,
На хриплые песни похожие,
Смеются извозчики праздные,
Сторонятся грубо прохожие.

Идут они, грязные, пьяные,
Поют свои песни, ругаются.
И горестно церкви туманные
Пред ними крестами склоняются.

Людмила Привалова Гений (51618) 7 лет назад

Это о нашей жизни!
Дрожат колокольни туманные,
Кресты у церквей наклоняются. - словно мы видим окружающее глазами этих пьяных женщин.
Смеются извозчики праздные,
Сторонятся грубо прохожие. - люди реагируют так, как свойственно человеческой природе - не сочувствуют.
И горестно церкви туманные
Пред ними крестами склоняются. - а Бог прощает и жалеет всех, всем помогает.
Очень интересна лексика и изобразительно-выразительные средства этого стихотворения.
Точная, строгая рифма, свойственная стилю Валерия Яковлевича, рождает общую картину происходящего и формирует у читателя отношение: пьяная женщина некрасива и жалка, но заслуживает сочувствия. Люди не жалеют друг друга, а "церкви. горестно" склонились своими крестами.
Стоит задуматься!

Ardent Мыслитель (6087) 7 лет назад

про русских баб

Елена Устиновская Знаток (347) 7 лет назад

Природа в стихах В.Я. Брюсова: анализ стихотворения "Облака"

Анализ стихотворения "Облака"

Запрокидывая голову к небу и глядя на белые облака, которые проплывают по синему простору, мы часто рассматриваем их и фантазируем о том, на что похоже то или иное облако, или задумываемся о чем-то своем, совершенно не относящемся к небесным сферам, но таком важном для нас. Вот только обычный человек подумает, отвлечется и забудет, а поэт мыслит иначе. Прекрасное стихотворение Валерия Яковлевича Брюсова «Облака» написано под впечатлением именно от такого момента, когда по ясному летнему небу проплывали белоснежные облачные громады.

Стихотворение написано в 1985 году, еще до увлечения В.Я. Брюсова символизмом, и является отличным образцом классической пейзажной лирики. Возможно, в стихотворении есть некоторое подражание Некрасову и Фету, лучшим мастерам стихотворного пейзажа, однако это не умаляет его достоинств, оно самодостаточно и содержательно. В стихотворении четыре строфы, в которых, прибегая к помощи хоря – двустопного стихотворного размера, автор рисует перед читателем картину так, как видит ее он сам.

«Белые ладьи», «дружная флотилия сказочных пловцов» - вот как он называет их, оживляя перед нашими глазами самое обычное природное явление. Достаточно проявить немного фантазии, чтобы представить небо как синюю водную гладь, а облака как белоснежные корабли на ней. Они – корабли, они же и команда корабля, ведь мы узнаем, что «облака опять поставили паруса свои».

Используя такие средства выразительности, как олицетворения, метафоры и эпитеты, В.Я. Брюсов создает перед глазами читателя сказочную картину и увлекает его в это путешествие следом за собой. Однако при этом поэт не только созерцает, но и размышляет.

Лирический герой чувствует себя малой песчинкой перед огромным небом, в которое он вглядывается. Признает, что ему еще многое предстоит понять, много пережить, многому научиться, в том числе и наблюдению за окружающим миром. Он уже сделал первый шаг к этому, когда стал наблюдать за ходом облаков по небосклону.

В последней строфе автор делится своими предположениями и надеждами: ему хочется верить, что он не один под этим огромным небом, что сверху, с облаков, на него смотрит кто-нибудь, переживает о его судьбе, наблюдает за ним и не оставит его одного. Это не крик отчаяния, скорее просьба о помощи. Лирический герой не опускает руки, но ему хотелось бы, чтобы Бог и его ангелы, которые, в представлении простого человека, как раз и обитают за облаками, вмешались в его судьбу, направили его по верной дороге. Он не уверен, что получит ответ, но все-таки не теряет надежду, и верить ему помогает это прекрасное облачное небо. Не просто помогает, но даже вдохновляет на пейзажную лирику, прошедшую испытание временем.

Слушать стихотворение Брюсова Подруги

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Подруги

Анализ стихотворения Брюсова Подруги