Анализ стихотворения Брюсова Ночь
Анализ стихотворения Брюсова «Подруги»
Анализ стихотворения Брюсова «Подруги»
Дрожат колокольни туманные, Кресты у церквей наклоняются. — словно мы видим окружающее глазами этих пьяных женщин. Смеются извозчики праздные, Сторонятся грубо прохожие. — люди реагируют так, как свойственно человеческой природе — не сочувствуют. И горестно церкви туманные Пред ними крестами склоняются. — а Бог прощает и жалеет всех, всем помогает. Очень интересна лексика и изобразительно-выразительные средства этого стихотворения. Точная, строгая рифма, свойственная стилю Валерия Яковлевича, рождает общую картину происходящего и формирует у читателя отношение: пьяная женщина некрасива и жалка, но заслуживает сочувствия. Люди не жалеют друг друга, а «церкви… горестно» склонились своими крестами…
Анализ стихотворения Брюсова Первый снег
СОДЕРЖАНИЕ: (1 вариант) Изображая природу, русские поэты описывают родные края, среднеевропейские пейзажи, явления природы: весенний дождь, зимнюю стужу, раннюю оттепель, летний зной.
Изображая природу, русские поэты описывают родные края, среднеевропейские пейзажи, явления природы: весенний дождь, зимнюю стужу, раннюю оттепель, летний зной.
В стихотворении «Первый снег» В. Я. Брюсов описывает начало зимы и появление первого снега, когда весь мир преображается, а человек ощущает себя участником белой сказки.
По-разному изображали писатели и поэты первый снег: либо натуралистически конкретно, либо с необычными поэтическими ассоциациями.
Для лирического героя В. Брюсова первый снег связан с волшебной сказкой, со сном, где есть призраки и грезы, раскрывается:
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!
Поэт играет художественными средствами, создавая причудливые эпитеты и метафоры. Например, цветовому эпитету белый противопоставлен антоним черно-голые. Так поэт описывает березки до появления первого снега. Лирический герой очарован открывающейся перед ним картиной, поэтому в тексте стихотворения много восклицательных предложений:
Серебро, огни и блестки –
Целый мир из серебра.
Это – область чьей-то грезы,
Это – призраки и сны!
Запечатленная художественная картина является для лирического героя воплощением мечты, божественным провидением. Из-за первого снега преображается не только жизнь природы, но и людей, которые начинают по-новому чувствовать:
На лазури белый дым,
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.
Это стихотворение написано четырехстопным хореем, благодаря которому передано воодушевление лирического героя от встречи с первым снегом.
Итак, «Первый снег» В.Я. Брюсова описывает одно из природных явлений и выражает чувства лирического героя, его очарованность первым снегом.
Русскую зиму часто описывали и описывают в стихотворениях. Она настолько красива, что, конечно, достойна такой популярности. Первый снег радует, как первый дождь, первый цветок. Но какое странное, завораживающее и неживое описание первого снега вышло из-под пера В. Брюсова. Такое ощущение, что описывает не поэт, а ювелир: так много серебра и жемчугов. «Целый мир из серебра» – это очень красиво и очень неуютно. По замыслу автора, перед нами обыкновенное чудо преображения, волшебства, мечты, снов. Черно-голые, бедные, гнущиеся под холодным ветром березки вдруг защеголяли в великолепных зимних шубах, в драгоценных уборах. Перевоплощение настолько неожиданно, что реальность стала вымыслом, а вымысел – реальностью.
Серебро, огни и блестки, –
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Привычная жизнь, проникая в сказочный мир, соприкасаясь с ним, приобретает иной, новый смысл. Засыпало снегом экипажи, запорошило пешеходов, и они торопятся унести это серебро домой. Но в тепле сказочное серебро тает и превращается в воду, поэтому, чтобы вновь ощутить сказочность зимы и сохранить ее дары, нужно вновь выйти на улицу, насладиться первым снегом.
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.
Первый снег – предшественник зимы, любимых праздников, подарков, таинственных гаданий, катаний на санках, это приближающаяся зимняя рождественская сказка, символ чистоты, святости. Каждый Новый год люди загадывают желания, надеются, что их мечты сбудутся. Зимняя сказка щедра, как сказочные волшебники, и красива, как волшебницы. Она дарит часть своей красоты и щедрости людям, очаровывая их, играя, мечтая вместе с ними.
Жизни с грезою игра…
Ювелирная зима преображается в иную драгоценность – способность мечтать, изменять реальность.
Валерий Брюсов — Горящее лицо земля ( Ночь )
Горящее лицо земля
В прохладной тени окунула.
Пустеют знойные поля,
№ 4 В столицах молкнет песня гула.
Идет и торжествует мгла,
На лампы дует, гасит свечи,
В постели к любящим легла
№ 8 И властно их смежила речи.
Но пробуждается разврат.
В его блестящие приюты
Сквозь тьму, по улицам, спешат
№ 12 Скитальцы покупать минуты.
Стрелой вонзаясь в города,
Свистя в полях, гремя над бездной,
Летят немолчно поезда
№ 16 Вперед по полосе железной.
Глядят несытые ряды
Фабричных окон в темный холод,
Не тихнет резкий стон руды,
№ 20 Ему в ответ хохочет молот.
И, спину яростно клоня,
Скрывают бешенство проклятий
Среди железа и огня
№ 24 Давно испытанные рати.
Goryashcheye litso zemlya
V prokhladnoy teni okunula.
Pusteyut znoynye polya,
V stolitsakh molknet pesnya gula.
Idet i torzhestvuyet mgla,
Na lampy duyet, gasit svechi,
V posteli k lyubyashchim legla
I vlastno ikh smezhila rechi.
No probuzhdayetsya razvrat.
V yego blestyashchiye priyuty
Skvoz tmu, po ulitsam, speshat
Skitaltsy pokupat minuty.
Streloy vonzayas v goroda,
Svistya v polyakh, gremya nad bezdnoy,
Letyat nemolchno poyezda
Vpered po polose zheleznoy.
Glyadyat nesytye ryady
Fabrichnykh okon v temny kholod,
Ne tikhnet rezky ston rudy,
Yemu v otvet khokhochet molot.
I, spinu yarostno klonya,
Skryvayut beshenstvo proklyaty
Sredi zheleza i ognya
Davno ispytannye rati.
Ujhzott kbwj ptvkz
D ghj[kflyjq ntyb jreyekf/
Gecnt/n pyjqyst gjkz,
D cnjkbwf[ vjkrytn gtcyz uekf/
Bltn b njh;tcndetn vukf,
Yf kfvgs letn, ufcbn cdtxb,
D gjcntkb r k/,zobv ktukf
B dkfcnyj b[ cvt;bkf htxb/
Yj ghj,e;lftncz hfpdhfn/
D tuj ,ktcnzobt ghb/ns
Crdjpm nmve, gj ekbwfv, cgtifn
Crbnfkmws gjregfnm vbyens/
Cnhtkjq djypfzcm d ujhjlf,
Cdbcnz d gjkz[, uhtvz yfl ,tplyjq,
Ktnzn ytvjkxyj gjtplf
Dgthtl gj gjkjct ;tktpyjq/
Ukzlzn ytcsnst hzls
Af,hbxys[ jrjy d ntvysq [jkjl,
Yt nb[ytn htprbq cnjy hels,
Tve d jndtn [j[jxtn vjkjn/
B, cgbye zhjcnyj rkjyz,
Crhsdf/n ,titycndj ghjrkznbq
Chtlb ;tktpf b juyz
Lfdyj bcgsnfyyst hfnb/
Валерий
Брюсов
Анализ стихотворения Валерия Брюсова «Труд»
К теме труда Брюсов обращался не единожды, причем в разные периоды творчества. В частности, он написал сразу два стихотворения с одинаковым названием — «Работа». Первое датировано 1901 годом, второе — 1917-м. В них поэт прославляет труд, при этом имеются в виду все его виды — за станком, в полях, за столом. По мнению Брюсова, работа способна подарить истинное счастье. Стихотворца он считал не просто пророком, живущим вдохновением и наитием, а еще и мастером своего дела, ремесленником. Поэт приветствовал приход к власти большевиков. Новую Россию Брюсов представлял как республику труда. Например, в произведении «Пусть вечно милы посевы, скаты…» сказано: Победно весел в блистаньи светов, Не затененных ненужной мглой, Труд всенародный, труд хороводный, Работный праздник души свободной…
В 1919 году Брюсов написал стихотворение «Труд», созданное в жанре торжественного гимна. По словам современников, поэт это произведение очень любил и с огромным удовольствием читал на выступлениях. Главная тема указана в заглавии. Первая строфа — провозглашение ключевой мысли: «Нет священней слова: «Труд!»». Во втором четверостишии обыгрывается знаменитый афоризм Фридриха Энгельса: «Труд сделал из обезьяны человека». Только у Брюсова обезьяна заменена на троглодита, который в один прекрасный день взял в руки сошник. В следующих трех строфах поэт рассказывает читателям, что все вещи и знания — плод человеческого труда. В шестом четверостишии автор прославляет тружеников, людей, чьи дни практически целиком посвящены работе. Последние строфы — воспевание радости, которую приносит труд. Даже скромное дело, завершенное с успехом, дает щедрую награду работнику. В стихотворении часто употребляются тире и восклицательные знаки, что обеспечивает торжественное настроение, чеканный ритм, делает текст энергичным. Слово «труд» употребляется автором в каждой строфе, так подчеркивается основная тема произведения.
Брюсова принято считать отцом русского символизма. В позднем творчестве он отказывается от этого художественного течения, это видно и по стихотворению «Труд». Послереволюционные произведения Валерия Яковлевича известный литературовед Гаспаров характеризовал принадлежностью к «академическому авангардизму». К сожалению, эксперименты Брюсова не были приняты современниками. Для массового читателя его поэзия оставалась непонятной, представители модернизма также относились к ней негативно.
Анализы других стихотворений
- Анализ стихотворения Андрея Белого «Любовь»
- Анализ стихотворения Андрея Белого «Маг»
- Анализ стихотворения Андрея Белого «Матери»
- Анализ стихотворения Андрея Белого «Родина (Те же росы. )»
- Анализ стихотворения Андрея Белого «Тройка»
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,—
Золотых, стальных, алмазных,—
Нет священней слова: «труд»!
Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повел к просекам,
Начиная круг труда.
стихотворения Брюсова
- - Ученик (92), на голосовании 3 года назад
очень трудно мне дается анализ стихов,а на завтра еще дох** делать по другим предметам еще и доклад.помогите,не могу найти анализ стихов "с кометы" и "свиваются бледные тени" В.Я.Брюсова. стихотворные размеры,рифмовки,выразительные средства не надо (нашел),а вот идея ,тема -не могу.
Liudmila Sharukhia Высший разум (169288) 3 года назад
1."С кометы"
Стихотворение состоит из трех строф,
Размер-трехстопный анапест
В 1895 году он опубликовал стихотворение «С кометы». которое он так прокомментировал в приписке к черновику: «Автор изображает настроение двух влюбленных, обитателей какой-то кометы. Их мир вступил в пределы Солнечной системы: вот они видят на своем пурпурном небе сияющий шар Земли, и у них возникает вопрос: есть ли разумные существа на этой планете».
Много есть у пурпурных небес, —
О мой друг, о моя красота, —
И загадок, и тайн, и чудес.
Много мимо проходит миров,
Но напрасны вопросы веков:
Есть ли там и любовь и мечта?
2."Свиваются бледные тени"
В этом стихотворение лирический герой – странник. Он бежит от обыденной жизни в другой мир. Но это бегство- настоящая мука для лирического героя. Мука- потому что ему надо сделать мучительный выбор. Понять эту мысль помогает антитеза на уровне цветовой детали: чёрное - звёздное ( светло- жёлтый, сверкающий цвет).
Когда чёрный цвет поглощает звёзды (Видения ночи беззвёздной). то перед героем открываются ступени, которые могут привести его в мир, где нет ни стыда, ни тревоги, в рай. А когда появляется светло-голубой мерцающий свет путеводной звезды, у героя появляется надежда что это отблеск света из мира его мечты.
Цветовая деталь помогает понять двойственное состояние лирического героя. С одной стороны, его теперешний удел- идти в ночи беззвёздной- в полной темноте. С другой стороны, он жив и движим мечтой о светлом мире, где не будет сумрака, темноты.
Стихотворение заканчивается риторическим вопросом:
Послышится ль голос спасенья:
Откуда – из бездны иль свыше?
Герой в страхе от неясности, к которой привёл его жизненный беззвёздный путь. Таким образом, чёрный цвет в этом стихотворении символизирует состояние героя, находящегося на перепутье.
Стихотворение состоит из 5 строф.
Размер- трехстопный амфибрахий.