Анализ стихотворения Брюсова День



анализ стиха Брюсова

Картинка Анализ стихотворения Брюсова День № 1

АЛиса Лисьина Ученик (91), закрыт 6 лет назад


срочно нужно по такому плану:
1)дата написания и публикации
2)место,занимаемое в творчестве поэта. Художественный метод
3)творческая история(выбор жанра,традиция,цензура)
4)основная тема
5)смысл названия
6)лирический сюжет и его движение
7)композиция. наличие обрамления.основные структурные части
8)основные настроения, тональность стихотворения
9)ведущие лейтмотивы. Опорные слов, их передающие
10)Лирический герой,его своеобразие и способы его самораскрытия
11)лирический персонажи. Их переживания. Их судьбы
12)столкновение или соединение различных уровней сознания
13)позиция атора и передача его переживаний
14)музыка стихотворения
15)ритм,размер
16)рифмовка. характер рифм
17)лексика.Языковые выразительные средства
18)поэтический синтаксис
19)звукопись. фонетическая окраска стиха
20)идея стихотворения, выявленная в итоге анализа
21)отзывы критиков о стихотворении
22)звучание стихотворения в наши дни

Пример

Пожалуйста помогите очень нужно

Дополнен 6 лет назад

ооой
название Юному поэту

♑❇ lɐǝɹ ʌ ɐvmʎ ❇♑ Высший разум (770046) 6 лет назад


Свою программу символизма Брюсов поэтически изложил в стихотворении "Юному поэту" (написано 15 июля 1896, опубликовано в сборнике «Me eum esse» - «Это я». 1897)

Юноша бледный со взором, горящим.
Ныне даю я тебе три завета
Первый прими не живи настоящим.
Только грядущее область поэта.
Помни второй никому не сочувствуй.
Сам же себя полюби беспредельно.
Третий, храни поклоняйся искусству.
Только ему, безраздельно, бесцельно.
Юноша бледный со взором смущенным!
Если ты примешь мои три завета.
Молча паду я бойцом, побежденным.
Зная, что в мире оставлю поэта.
Стихотворение "Юному поэту" - декларация самоценного искусства, поэзии как ценности, которая требует безоговорочного служения только ей одной.
Брюсов добивается торжественности звучания стиха, выбрав дактиль - трехсложный размер, уже по самому этому более медленный и строгий. чем двухсложные, и к тому же строго соблюдая ритмическую схему - ни одно ударение на стопе, где оно должно быть, не пропущено, а потому речь кажется мерным, ритмичным движением без ускорений и замедлений. Ощущение торжественности поддерживается и отбором высоких, эмоционально окрашенных слов: "юноша", "взор", "беспредельно", "грядущее", "поклоняйся".Основа стиха в поэзии Брюсова - метафора, создающая образ, символ. Здесь видится стремление найти великий синтез человека и красоты. Поэт старается отбросить мелкое, обыденное, а отсюда возникают намеки, тайные знаки, появляются сложные образы, используются аллитерации (игра согласных) и ассонансы (игра гласных). Все эти приемы рождают удивительную музыкальность стиха.
При этом Брюсов обращается к поэтической традиции (Рылеев, Лермонтов, Некрасов). которая, используя ту же стилистику, утверждала противоположные идеи - поэтического творчества как гражданского служения, как борьбы (следом этой традиции может считаться мотив "побежденного бойца", появляющийся достаточно неожиданно). Тем самым Брюсов вступает в диалог со своими предшественниками, претендуя на равенство с ними.

Анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту»

Картинка Анализ стихотворения Брюсова День № 2

В переломную эпоху начала 20 века, в период кризиса в общественно-политической, экономической жизни страны наступает и духовный кризис, происходит потеря нравственных ориентиров. Поэтому именно в это время предназначение поэта становится особенно важным.

Поэзия Серебряного века находится в поиске новых тем, образов, новых поэтических форм, но у нее есть главное – яркие, самобытные неповторимые личности самих поэтов. Одним из таких творцов является, бесспорно, Валерий Яковлевич Брюсов.

Его стихотворение «Юному поэту» было написано 15 июля 1896 года. Форма произведения понятна из названия, это посвящение. Сюжетно стихотворение представляет собой определенное напутствие. Лирический герой дает три завета начинающему поэту, которые тому необходимо соблюдать. Примечательно, что все эти советы переданы в форме повелительного наклонения. Так, мы можем понять, что это не просьба и даже, пожалуй, не совет. Это, скорее, требование, необходимость, без которой, по мнению лирического героя, настоящее искусство невозможно.

Очень интересно обращение в самом начале стихотворения. Лирический герой говорит: «Юноша бледный со взором горящим». Это романтический образ человека, который способен стать поэтом. Он бледен, будто изможден своими мыслями. Думаю, еще бледность подчеркивает его отрешенность от реального мира. Он как бы прозрачен, эфемерен. И лишь его горящий взор живет, он наполнен страстью, желанием сделать в этой жизни великое дело. Именно такого человека выбирает себе лирический герой в ученики. Именно и только в таком юноше он способен разглядеть возможность стать настоящим поэтом, творцом, созидателем. Герой видит в своем протеже возможность будущего величия, но для того, чтобы стать настоящим художником слова, необходимо соблюдать определенные правила. Хотя в устах лирического героя эти правила превращаются в заветы. Этим словом, думаю, подчеркивается священность поэта, поэтического искусства. Очень интересно, что эти «заветы» передают основу символистского искусства:

Первый прими: не живи настоящим,

Только грядущее - область поэта.

Помни второй: никому не сочувствуй,

Сам же себя полюби беспредельно.

Третий храни: поклоняйся искусству,

Только ему, безраздумно, бесцельно.

Реальность не должна существовать для человека, мечтающего стать настоящим поэтом. Ведь смысл поэтического творчества – формировать будущее. Только грядущее имеет смысл, только ради него и нужно творить. Это одно из правил поэта-символиста. Второй завет заключается в том, чтобы «никому не сочувствовать». Сначала эта фраза кажется довольно странной, но стоит немного подумать, и все становится более ясным. Я думаю, смысл здесь заключается в том, что для поэта главным интересом должна стать сфера его собственных эмоций. Начало 20 века – переломное время с тяжелой политической ситуацией. Но поэт должен отбросить это, ему нельзя об этом задумываться, ведь все эти земные передряги – лишь временное. Ему же необходимо всегда думать о вечном. Для этого и необходимо полюбить себя беспредельно. Ведь только наполняя, насыщая свой внутренний мир, символист сможет творить. И главная тема его творчества – собственные душевные переживания, но никак не связанные с настоящим.

Как можно понять из третьего завета, только искусство вечно и значимо для символиста. Ему необходимо отдаться полностью, без остатка. Искусство – это религия и смысл жизни.

Стоит отметить тот факт, что в третьем четверостишии взор юноши, к которому обращено все стихотворение, меняется. Теперь лирический герой говорит про него: «Юноша бледный со взором смущенным!» Думаю, до этого обращения юноша горел желанием стать поэтом, но не задумывался, какой это тяжкий труд, сколько условий нужно выполнить, чтобы стать настоящим творцом. Эта ответственность смущает юношу, заставляет его задуматься, готов ли он к этому. Зато, если он отважится принять эти заветы, то может стать таким мастером, перед которым склониться лирический герой:

Если ты примешь моих три завета,

Молча паду я бойцом побежденным,

Зная, что в мире оставлю поэта.

В этих строках мы можем увидеть надежду лирического героя на то, что следующее поколение будет более совершенным, сможет выполнить эти три завета. Для него искусство – это вечная борьба, но он готов проиграть будущему поколению, если это пойдет на пользу творчеству.

Таким образом, это стихотворение очень лаконично и четко передает поэтическую программу символистов. К тому же это завещание потомков, призыв к ним. Лирический герой желает видеть в будущем поколении не просто достойных приемников, но творцов более совершенных, способных посвятить всю свою жизнь искусству.

Анализ стихотворения Валерия Брюсова «Люблю одно

Картинка Анализ стихотворения Брюсова День № 3

19 февраля 2016

Можно ли самостоятельно добраться до смысла, который писатели хотят на донести. Существуют поэты, стихотворения которых до сих пор не до конца разгаданы и проанализированы. Не важно, сколько строк занимает данное произведение, важно лишь то, как читатель их понимает.

Высказываться в своих стихотворениях завуалированно, любили поэты символисты. Они отстранились от реальности, каждый предмет и явление были заменены на красивые и необычные эпитеты и афоризмы. Символизм происходит из латинского слова символ, который означает какой-то знак или понятие, служащее кратким объяснением к какому либо процессу.

Символизм появился в России в начале 20 века, во времена переломов в стране. Одним из его основоположников является Валерий Брюсов. Будучи еще подростком, он начал замечать в себе способности к письму.

Мальчик постоянно думал о теме нового произведения, прокручивая в голове его главные особенности. Уже скоро он начнет заниматься переводами стихотворений и увлекаться творчеством зарубежных символистов, которые в то время были очень популярными. Это окажет большое влияние на творчество молодого поэта, он станет одним из основоположников символизма в России.

Его стихотворение «Люблю одно» отражает все творчество великого поэта. Он вложил в него не только свой талант, но и сердце. Стихотворение получилось очень легкое и позитивное.

Литературный герой думает о том, что важно для него в этой жизни. Он говорит, что любит — «бродить без цели», «часы святых безделий, часы раздумий и картин». На протяжении всего стихотворения мы не видим не грусти, не печали, ни злобы. Хорошее настроение с которым герой описывает свои чувства передается и читателям и вот они уже тоже пребывают в хорошем расположении духа.

Можно представить человека, который с широкой улыбкой проходит в «тесине стен». Он счастлив, счастлив видеть весну, новый день, он просто счастлив жить. Так же мы не видим рядом с героем ни близких, ни знакомых. Автор делает акцент на том, что он один :»По шумным улицам один». Ему это нравиться, он не боится одиночества, а с радостью его принимает.

Валерий
Брюсов

Картинка Анализ стихотворения Брюсова День № 4

Анализ стихотворения Валерия Брюсова «Труд»

Картинка Анализ стихотворения Брюсова День № 5

К теме труда Брюсов обращался не единожды, причем в разные периоды творчества. В частности, он написал сразу два стихотворения с одинаковым названием — «Работа». Первое датировано 1901 годом, второе — 1917-м. В них поэт прославляет труд, при этом имеются в виду все его виды — за станком, в полях, за столом. По мнению Брюсова, работа способна подарить истинное счастье. Стихотворца он считал не просто пророком, живущим вдохновением и наитием, а еще и мастером своего дела, ремесленником. Поэт приветствовал приход к власти большевиков. Новую Россию Брюсов представлял как республику труда. Например, в произведении «Пусть вечно милы посевы, скаты…» сказано: Победно весел в блистаньи светов, Не затененных ненужной мглой, Труд всенародный, труд хороводный, Работный праздник души свободной…

В 1919 году Брюсов написал стихотворение «Труд», созданное в жанре торжественного гимна. По словам современников, поэт это произведение очень любил и с огромным удовольствием читал на выступлениях. Главная тема указана в заглавии. Первая строфа — провозглашение ключевой мысли: «Нет священней слова: «Труд!»». Во втором четверостишии обыгрывается знаменитый афоризм Фридриха Энгельса: «Труд сделал из обезьяны человека». Только у Брюсова обезьяна заменена на троглодита, который в один прекрасный день взял в руки сошник. В следующих трех строфах поэт рассказывает читателям, что все вещи и знания — плод человеческого труда. В шестом четверостишии автор прославляет тружеников, людей, чьи дни практически целиком посвящены работе. Последние строфы — воспевание радости, которую приносит труд. Даже скромное дело, завершенное с успехом, дает щедрую награду работнику. В стихотворении часто употребляются тире и восклицательные знаки, что обеспечивает торжественное настроение, чеканный ритм, делает текст энергичным. Слово «труд» употребляется автором в каждой строфе, так подчеркивается основная тема произведения.

Брюсова принято считать отцом русского символизма. В позднем творчестве он отказывается от этого художественного течения, это видно и по стихотворению «Труд». Послереволюционные произведения Валерия Яковлевича известный литературовед Гаспаров характеризовал принадлежностью к «академическому авангардизму». К сожалению, эксперименты Брюсова не были приняты современниками. Для массового читателя его поэзия оставалась непонятной, представители модернизма также относились к ней негативно.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Алексея Кольцова «Не шуми ты, рожь»
  • Анализ стихотворения Алексея Кольцова «Разлука»
  • Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Благодарность»
  • Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Благодарю!»
  • Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Бой»

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут,—

Золотых, стальных, алмазных,—

Нет священней слова: «труд»!

Троглодит стал человеком

В тот заветный день, когда

Он сошник повел к просекам,

Начиная круг труда.

Подробный анализ стихотворения Брюсова «Творчество»

Анализ стихотворения Брюсова лучше начать с кратких сведений о поэте, тем более что он – личность незаурядная.

Валерий Брюсов ворвался в мир стихов в конце девятнадцатого столетия как представитель «молодой», новой поэзии (символизма), создаваемой им по примеру французов Верлена, Маларме и Рембо. Но не только символизм интересовал в то время молодого поэта. Как-то он озадачил публику своим эпатажным моностихом о бледных ногах, заявив тем самым о праве художника на не ограниченную творческую свободу.

На счастье ценителей поэзии, Брюсов не ограничился только экспериментами: он развивал свой поэтический талант, наполняя произведения историческими событиями и образами из собственной жизни. Зачастую героями своих стихов он делал сильных личностей, персонажей истории или мифов, находясь под влиянием философии Ницше. Появление все новых и новых сборников являлось иллюстрацией того, как росло и крепло поэтическое мастерство Брюсова.

Но свободу ценил поэт превыше всего. В его раннем стихотворении под названием «Творчество» конкретного героя нет, вернее, он – созерцатель. И его глазами читатель видит происходящее.

Но анализ стихотворения Брюсова «Творчество», как и всякого другого произведения, необходимо начать с указания дня и года его создания. Оно было написано первого марта 1895 года и вошло в сборник «молодых» стихов «Шедевры».

Анализ стихотворения Брюсова еще раз подтверждает основную мысль автора о том, что художник свободен в выборе темы, и ею может стать даже мистический процесс созидания.

О том, что произведение относится к символизму, говорит многое. Например, лексика, которую использует автор для изображения странных, необычных образов: лопасти латаний (растопыренные в виде пятерни листья), словно фиолетовые причудливые руки на стене эмалевой чертят не линии, а звуки, не нарушая при этом «звонко-звучной тишины».

Перед читателем предстает странный фантастический мир: возникают ниоткуда прозрачные беседки («киоски»), «несозданные» создания, блестящие в свете двух лун, вернее, лазоревой луны и «обнаженного» (без облаков) месяца. И весь этот процесс окутан тайнами и снами.

Анализ стихотворения Брюсова выявил использование таких выразительных средств, как цветопись и звукопись. В тексте будто бы присутствуют фиолетовый и лазоревый цвета, а эмалевая стена почему-то ассоциируется с белым, хотя, видимо, имелось в виду качество ее поверхности – гладкость. Сонорность часто повторяемых «л», «р», «м» и «н» призвана создать ощущение медленности, плавности движений, будто все происходит под водой. Музыка этого стихотворения завораживает!

Композиционно оно построено оригинально: последняя строка четверостишия становится второй в следующих четырех строках. Анализ стихотворения Брюсова показывает, что строки, повторяясь, сцепляются друг с другом, создавая сплошной поток фантастического сознания и чувств.

Брюсов стихотворение «Творчество» разворачивает медленно, как бы говоря, что ничто не создается сразу, никогда нельзя знать ничего наверняка. Образы зыбки, нечетки, они постепенно угадываются лирическим героем. Возможно, этот мучительный процесс исканий сути и называется «мукой творчества»?

Все стихотворения Брюсова, посвященные процессу творения, объединяет одна главная идея: творчество бесконечно и свободно, его нельзя постичь, оно боится ясности и громогласности. Как только иллюзорный образ оказывается на ярком свету под взором пытливого критика, он тот час же рассыпается, не давая никакой возможности пристально и внимательно его изучить. Такова его воздушная и хрупкая природа!

Послушайте стихотворение Брюсова День

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения День

Анализ стихотворения Брюсова День

Настроение произведения День

День