Анализ стихотворения Брюсова Ассаргадон



Анализ стихотворения «Ассаргадон» Валерия Брюсова - лучшее сочинение

Не многие осмелятся поспорить с тем фактом, что Валерий Яковлевич Брюсов представляет собой одну из наиболее значительных и ярких фигур в стихосложении начала 20 века. Его по праву признают мэтром и одним из основателей такой стези, как русский символизм в поэзии.

В определённый момент, В. Брюсов знакомится с творчеством французских символистов и это сильно повлияет на него и его работы впоследствии. Он ещё глубже погружается в поэзию и называет декадентство – путеводной звездой в густом и непроглядном тумане. Со временем из под его руки выходит несколько сборников, в которые он включил свои произведения. Это стало рождением символизма в России.

Сейчас наша задача заключается в том, чтобы развернуто ответить на вопрос: что хотел передать поэт в своём стихотворении «Ассаргадон»? Ассаргадон, а если говорить точнее, то Асархаддон – царь-завоеватель Ассирии 7 века до н. э. На стенах в Сирии, до сих пор не преданы забвению надписи о сокрушительных и однозначных победах великого царя.

Работы Брюсова исполнены попытками осмыслить современное положение вещей, при помощи углубления в мифологию и историю. Вот и здесь поэт отдал свой выбор сильной и многогранной личности. В качестве своего героя Брюсов выбрал небезызвестного героя античности. Стихотворение преисполнено пафосом властной и необыкновенной личности, но при всём при этом периодически склонной к гордому уединению.

Мы видим могучего царя, в чьих руках нити провидения, видим полководца Ассаргадона, в силах которого влиять на ход исторических событий, при помощи своего необъятного ума, силы и нескончаемой энергии, которая бурлит в нём неуёмным потоком. Герой данной лирики обладает поразительной смелостью, он отважен как лев и не ведает поражений или военных неудач.

Его властный лик будто стоит над всем, что происходит вокруг него. Но стоит спросить себя: счастлив ли царь? Хотя Ассаргадон и у преисполнен величьем от собственных побед, но он несчастен, ибо он одинок. Эти строки взывают к состраданию читателя:

И вот стою один, величьем упоён…-

Описывая своего героя, поэт прибегает ко множественным сравнениям: мечта о подвигах как детская забава, деянья всех людей как тень в безумном сне. Всё это раскрывает нам царя как человека, который забыл о своём предназначении, чрезмерно возгордившись самим собой, что и привело его к горькому одиночеству души, ведь он предал забвению простых людей и их деяния. Форма произведения – сонет.

Первым двум строфам дано показать нам утверждение власти Ассаргадона над его противниками. А две последние строфы подводят нелицеприятный итог сложившегося: пустоту и разруху и в первую очередь всё это относится к душе самого царя.

  • Анализ стихотворения Брюсова «Кинжал»

Стихотворению Брюсова «Кинжал» предшествуют два стихотворения известных.

  • Мои размышления над строкой Валерия Брюсова

    Мне кажется, что поэзия Валерия Брюсова стоит как-то особняком от основного.

  • Анализ стихотворения Брюсова «Грядущие гунны»

    Валерий Брюсов жил в ту эпоху, когда революционное движение в России.

  • Анализ стихотворения Брюсова «Сонет к форме»

    Среди прочих классиков мировой литературы великий поэт и прозаик.

  • Анализ стихотворения Брюсова «Творчество»

    Произведение под названием «Творчество» было написано Брюсовым первого.

  • Анализ стихотворения Брюсова «Дай устам моим приникнуть…»

    Случайно прочитав стихотворение Валерия Брюсова «Дай устам моим приникнуть…».

  • Анализ стихотворения Брюсова «Первый снег»

    (1 вариант)Изображая природу, русские поэты описывают родные края.

    Анализ стихотворения «Ассаргадон» Валерия Брюсова

    29 октября 2012

    Не многие осмелятся поспорить с тем фактом, что Валерий Яковлевич Брюсов представляет собой одну из наиболее значительных и ярких фигур в стихосложении начала 20 века. Его по праву признают мэтром и одним из основателей такой стези, как русский символизм в поэзии.

    В определённый момент, В. Брюсов знакомится с творчеством французских символистов и это сильно повлияет на него и его работы впоследствии. Он ещё глубже погружается в поэзию и называет декадентство – путеводной звездой в густом и непроглядном тумане. Со временем из под его руки выходит несколько сборников, в которые он включил свои произведения. Это стало рождением символизма в России.

    Сейчас наша задача заключается в том, чтобы развернуто ответить на вопрос: что хотел передать поэт в своём стихотворении «Ассаргадон»? Ассаргадон, а если говорить точнее, то Асархаддон – царь-завоеватель Ассирии 7 века до н. э. На стенах в Сирии, до сих пор не преданы забвению надписи о сокрушительных и однозначных победах великого царя.

    Работы Брюсова исполнены попытками осмыслить современное положение вещей, при помощи углубления в мифологию и историю. Вот и здесь поэт отдал свой выбор сильной и многогранной личности. В качестве своего героя Брюсов выбрал небезызвестного героя античности. Стихотворение преисполнено пафосом властной и необыкновенной личности, но при всём при этом периодически склонной к гордому уединению.

    Мы видим могучего царя, в чьих руках нити провидения, видим полководца Ассаргадона, в силах которого влиять на ход исторических событий, при помощи своего необъятного ума, силы и нескончаемой энергии, которая бурлит в нём неуёмным потоком. Герой данной лирики обладает поразительной смелостью, он отважен как лев и не ведает поражений или военных неудач.

    Его властный лик будто стоит над всем, что происходит вокруг него. Но стоит спросить себя: счастлив ли царь? Хотя Ассаргадон и у преисполнен величьем от собственных побед, но он несчастен, ибо он одинок. Эти строки взывают к состраданию читателя:

    И вот стою один, величьем упоён…

    Описывая своего героя, поэт прибегает ко множественным сравнениям: мечта о подвигах как детская забава, деянья всех людей как тень в безумном сне. Всё это раскрывает нам царя как человека, который забыл о своём предназначении, чрезмерно возгордившись самим собой, что и привело его к горькому одиночеству души, ведь он предал забвению простых людей и их деяния. Форма произведения – сонет.

    Первым двум строфам дано показать нам утверждение власти Ассаргадона над его противниками. А две последние строфы подводят нелицеприятный итог сложившегося: пустоту и разруху и в первую очередь всё это относится к душе самого царя.

    Не многие осмелятся поспорить с тем фактом, что Валерий Яковлевич Брюсов представляет собой одну из наиболее значительных и ярких фигур в стихосложении начала 20 века. Его по праву признают мэтром и одним из основателей такой стези, как русский символизм в поэзии.

    В определённый момент, В. Брюсов знакомится с творчеством французских символистов и это сильно повлияет на него и его работы впоследствии. Он ещё глубже погружается в поэзию и называет декадентство – путеводной звездой в густом и непроглядном тумане. Со временем из под его руки выходит несколько сборников, в которые он включил свои произведения. Это стало рождением символизма в России.

    Сейчас наша задача заключается в том, чтобы развернуто ответить на вопрос: что хотел передать поэт в своём стихотворении «Ассаргадон»? Ассаргадон, а если говорить точнее, то Асархаддон – царь-завоеватель Ассирии 7 века до н. э. На стенах в Сирии, до сих пор не преданы забвению надписи о сокрушительных и однозначных победах великого царя.

    Работы Брюсова исполнены попытками осмыслить современное положение вещей, при помощи углубления в мифологию и историю. Вот и здесь поэт отдал свой выбор сильной и многогранной личности. В качестве своего героя Брюсов выбрал небезызвестного героя античности. Стихотворение преисполнено пафосом властной и необыкновенной личности, но при всём при этом периодически склонной к гордому уединению.

    Мы видим могучего царя, в чьих руках нити провидения, видим полководца Ассаргадона, в силах которого влиять на ход исторических событий, при помощи своего необъятного ума, силы и нескончаемой энергии, которая бурлит в нём неуёмным потоком. Герой данной лирики обладает поразительной смелостью, он отважен как лев и не ведает поражений или военных неудач.

    Его властный лик будто стоит над всем, что происходит вокруг него. Но стоит спросить себя: счастлив ли царь? Хотя Ассаргадон и у преисполнен величьем от собственных побед, но он несчастен, ибо он одинок. Эти строки взывают к состраданию читателя:

    И вот стою один, величьем упоён…

    Описывая своего героя, поэт прибегает ко множественным сравнениям: мечта о подвигах как детская забава, деянья всех людей как тень в безумном сне. Всё это раскрывает нам царя как человека, который забыл о своём предназначении, чрезмерно возгордившись самим собой, что и привело его к горькому одиночеству души, ведь он предал забвению простых людей и их деяния. Форма произведения – сонет.

    Первым двум строфам дано показать нам утверждение власти Ассаргадона над его противниками. А две последние строфы подводят нелицеприятный итог сложившегося: пустоту и разруху и в первую очередь всё это относится к душе самого царя.

    Подобные записи

    Анализ стихотворения В.Я. Брюсова «Ассаргадон»

    Валерия Брюсова без преувеличений можно назвать родоначальником литературного символизма в России. После того, как он увлекся этим направлением и издал первый подобный сборник своих произведений, началось развитие российского символизма, которого до тех пор не было. Для Брюсова символизм стал тонким и очень точным орудием для выражения мельчайших настроений и деталей, создания сложных образов и олицетворения народов и стран в одном герое.

    Следуя за этой звездой, поэт увлекся историей и мифологией, и полученные знания стал применять в своем творчестве. Что, как не символизм, способно воссоединить прошедшее и грядущее, на примере древних персонажей показать положительные и отрицательные стороны настоящего времени. Работая с яркими образами, Брюсов старается найти принципы перемены событий, опираясь на историю.

    В своем произведении «Ассаргадон» автор изображает реальную личность – могучего некогда царя, покорившего многие народы. «Ассаргадон» составлен в виде сонета, при этом начало повествует о величии и могуществе царя, который едва вступил в права царствования, сумел разбить сильного противника: «Сидон я ниспроверг и камни бросил в море». Затем приводятся примеры его успешных военных походов, в которых он всегда оказывался победителем. Однако вместе с величием, которое укрепляется и возрастает в царе, он становится жестоким и кровожадным: «Я на костях врагов воздвиг свой мощный трон».

    Ассаргадон настолько возгордился от своих успехов, что не может себе и представить кого-то, кто дерзнул бы ему перечить или пойти против него войной: «Кто превзойдет меня? кто будет равен мне?». Все это приносит удовлетворение царю, он горд и высокомерен. Однако, кроме величия, автору удалось передать те внутренние колебания царя, когда он созерцает все свое могущество. И вот на фоне побед становится понятно, что в погоне за славой для царя перестали существовать другие люди, их чувства и возможно в принципе человечность: «Деянья всех людей — как тень в безумном сне». Ассаргадон, не смотря на свои победы, не смог стать мудрым правителем, который печется о мире и достатке своего народа, ведь его армия постоянно находилась на полях сражений. В финале сонета царь сам это понимает и вместе с тем осознает, что его слава не дает умиротворения, и чем выше его величие, тем острее становится одиночество: «И вот стою один, величьем упоён».

    На примере царя Ассаргадона Валерий Брюсов тонко передал проблему каждого, кто в наше время стремится за славой и благами мира и в этом стремлении проносится мимо чего-то более важного, за что расплачивается одиночеством.

    Написать комментарий

    Валерий Яковлевич Брюсов — одна из значительнейших фигур в поэзии начала XX века, которого считают «мэтром» и одним из основоположников русского символизма. В начале 90-х годов XIX века В. Брюсов открыл для себя французских символистов и увлекся их поэзией, считая декадентство «путеводной звездой в тумане». Позже он издает несколько сборников «Русские символисты», в которые в основном вошли его поэтические произведения. Таким образом было ознаменовано появление символизма в России.

    Согласно позиции Валерия Брюсова, символизм должен стать «поэзией оттенков», «выразить тонкие, едва уловимые настроения» и тем самым «как бы загипнотизировать читателя». Чтобы лучше осмыслить современность, поэт углубляется в историю и мифологию. И постепенно одной из центральных тем произведений Брюсова становится историко-мифологическая тема. Таким образом, размышляя о прошлом, поэт пытается установить связь времен: между прошлым и настоящим, настоящим и будущим. Так, по мнению мастера, можно найти связующее звено истории, осмыслить закономерности происходящих процессов, предопределить будущее.

    Теперь же обратимся к анализу одного из стихотворений Валерия Брюсова историко-мифологиче-ской тематики «Ассаргадон». Ассаргадон, а точнее Асархаддон — ассирийский царь-завоеватель 7 века до н. э. На стене в Сирии сохранились надписи о его сокрушительных победах. Так, в качестве лирического героя своего стихотворения В. Брюсов выбирает сильную личность. известного героя древней истории.

    Пафос этой поэтической миниатюры — пафос сильной, необыкновенной личности, однако склонной к гордому уединению, так как «исчерпал до дна тебя, земная слава!» В стихотворении царь Ассаргадон — полководец, который способен с помощью своего ума, силы, энергии влиять на ход исторических событий, на движение времени: Едва я принял власть, на нас восстал Сидон. Сидон я ниспроверг и камни бросил в море. Египту речь моя звучала, как закон, Элам читал судьбу в моем едином взоре… Лирический герой смел, отважен, не знает поражений, военных неудач, как бы стоит над всеми.

    Но счастлив ли Ассаргадон? Хотя великий царь и «упоен величьем» своих побед, он одинок. И это вызывает грустные переживания читателя: И вот стою один, величьем упоен… Описывая Ассаргадона, поэт использует различные сравнения: «деянья всех людей — как тень в безумном сне», «мечта о подвигах — как детская забава», — характеризующие царя как человека, забывшего о простых людях, чрезмерно возгордившегося. В качестве формы своего лирического произведения В. Брюсов выбрал форму сонета.

    Первые две строфы — это утверждение власти Ассаргадона, его сокрушительные победы над городами, странами и народами: Сидоном, &copy A L L S o c h. r u Египтом, Эламом. А последние две строфы — подведение итогов разрушительных походов Ассаргадона. Да, он упоен величием своей славы, он горд и в то же время ужасно одинок.

    Подводя итоги предложенного анализа стихотворения, можно еще раз подтвердить мысль о том, что пафос данной лирической миниатюры — пафос утверждения сильной личности, являющейся творцом истории, но это пафос разрушения, а не созидания. Об этом и заставляет

    Слушать стихотворение Брюсова Ассаргадон

    Темы соседних сочинений