Анализ стихотворения Брюсова Ассаргадон
Анализ стихотворения «Ассаргадон» Валерия Брюсова - лучшее сочинение
Не многие осмелятся поспорить с тем фактом, что Валерий Яковлевич Брюсов представляет собой одну из наиболее значительных и ярких фигур в стихосложении начала 20 века. Его по праву признают мэтром и одним из основателей такой стези, как русский символизм в поэзии.
В определённый момент, В. Брюсов знакомится с творчеством французских символистов и это сильно повлияет на него и его работы впоследствии. Он ещё глубже погружается в поэзию и называет декадентство – путеводной звездой в густом и непроглядном тумане. Со временем из под его руки выходит несколько сборников, в которые он включил свои произведения. Это стало рождением символизма в России.
Сейчас наша задача заключается в том, чтобы развернуто ответить на вопрос: что хотел передать поэт в своём стихотворении «Ассаргадон»? Ассаргадон, а если говорить точнее, то Асархаддон – царь-завоеватель Ассирии 7 века до н. э. На стенах в Сирии, до сих пор не преданы забвению надписи о сокрушительных и однозначных победах великого царя.
Работы Брюсова исполнены попытками осмыслить современное положение вещей, при помощи углубления в мифологию и историю. Вот и здесь поэт отдал свой выбор сильной и многогранной личности. В качестве своего героя Брюсов выбрал небезызвестного героя античности. Стихотворение преисполнено пафосом властной и необыкновенной личности, но при всём при этом периодически склонной к гордому уединению.
Мы видим могучего царя, в чьих руках нити провидения, видим полководца Ассаргадона, в силах которого влиять на ход исторических событий, при помощи своего необъятного ума, силы и нескончаемой энергии, которая бурлит в нём неуёмным потоком. Герой данной лирики обладает поразительной смелостью, он отважен как лев и не ведает поражений или военных неудач.
Его властный лик будто стоит над всем, что происходит вокруг него. Но стоит спросить себя: счастлив ли царь? Хотя Ассаргадон и у преисполнен величьем от собственных побед, но он несчастен, ибо он одинок. Эти строки взывают к состраданию читателя:
И вот стою один, величьем упоён…-
Описывая своего героя, поэт прибегает ко множественным сравнениям: мечта о подвигах как детская забава, деянья всех людей как тень в безумном сне. Всё это раскрывает нам царя как человека, который забыл о своём предназначении, чрезмерно возгордившись самим собой, что и привело его к горькому одиночеству души, ведь он предал забвению простых людей и их деяния. Форма произведения – сонет.
Первым двум строфам дано показать нам утверждение власти Ассаргадона над его противниками. А две последние строфы подводят нелицеприятный итог сложившегося: пустоту и разруху и в первую очередь всё это относится к душе самого царя.
- Анализ стихотворения Брюсова «Кинжал»
Стихотворению Брюсова «Кинжал» предшествуют два стихотворения известных.
Мне кажется, что поэзия Валерия Брюсова стоит как-то особняком от основного.
Валерий Брюсов жил в ту эпоху, когда революционное движение в России.
Среди прочих классиков мировой литературы великий поэт и прозаик.
Произведение под названием «Творчество» было написано Брюсовым первого.
Случайно прочитав стихотворение Валерия Брюсова «Дай устам моим приникнуть…».
(1 вариант)Изображая природу, русские поэты описывают родные края.
Анализ стихотворения «Ассаргадон» Валерия Брюсова
29 октября 2012
Не многие осмелятся поспорить с тем фактом, что Валерий Яковлевич Брюсов представляет собой одну из наиболее значительных и ярких фигур в стихосложении начала 20 века. Его по праву признают мэтром и одним из основателей такой стези, как русский символизм в поэзии.
В определённый момент, В. Брюсов знакомится с творчеством французских символистов и это сильно повлияет на него и его работы впоследствии. Он ещё глубже погружается в поэзию и называет декадентство – путеводной звездой в густом и непроглядном тумане. Со временем из под его руки выходит несколько сборников, в которые он включил свои произведения. Это стало рождением символизма в России.
Сейчас наша задача заключается в том, чтобы развернуто ответить на вопрос: что хотел передать поэт в своём стихотворении «Ассаргадон»? Ассаргадон, а если говорить точнее, то Асархаддон – царь-завоеватель Ассирии 7 века до н. э. На стенах в Сирии, до сих пор не преданы забвению надписи о сокрушительных и однозначных победах великого царя.
Работы Брюсова исполнены попытками осмыслить современное положение вещей, при помощи углубления в мифологию и историю. Вот и здесь поэт отдал свой выбор сильной и многогранной личности. В качестве своего героя Брюсов выбрал небезызвестного героя античности. Стихотворение преисполнено пафосом властной и необыкновенной личности, но при всём при этом периодически склонной к гордому уединению.
Мы видим могучего царя, в чьих руках нити провидения, видим полководца Ассаргадона, в силах которого влиять на ход исторических событий, при помощи своего необъятного ума, силы и нескончаемой энергии, которая бурлит в нём неуёмным потоком. Герой данной лирики обладает поразительной смелостью, он отважен как лев и не ведает поражений или военных неудач.
Его властный лик будто стоит над всем, что происходит вокруг него. Но стоит спросить себя: счастлив ли царь? Хотя Ассаргадон и у преисполнен величьем от собственных побед, но он несчастен, ибо он одинок. Эти строки взывают к состраданию читателя:
И вот стою один, величьем упоён…
Описывая своего героя, поэт прибегает ко множественным сравнениям: мечта о подвигах как детская забава, деянья всех людей как тень в безумном сне. Всё это раскрывает нам царя как человека, который забыл о своём предназначении, чрезмерно возгордившись самим собой, что и привело его к горькому одиночеству души, ведь он предал забвению простых людей и их деяния. Форма произведения – сонет.
Первым двум строфам дано показать нам утверждение власти Ассаргадона над его противниками. А две последние строфы подводят нелицеприятный итог сложившегося: пустоту и разруху и в первую очередь всё это относится к душе самого царя.
Не многие осмелятся поспорить с тем фактом, что Валерий Яковлевич Брюсов представляет собой одну из наиболее значительных и ярких фигур в стихосложении начала 20 века. Его по праву признают мэтром и одним из основателей такой стези, как русский символизм в поэзии.
В определённый момент, В. Брюсов знакомится с творчеством французских символистов и это сильно повлияет на него и его работы впоследствии. Он ещё глубже погружается в поэзию и называет декадентство – путеводной звездой в густом и непроглядном тумане. Со временем из под его руки выходит несколько сборников, в которые он включил свои произведения. Это стало рождением символизма в России.
Сейчас наша задача заключается в том, чтобы развернуто ответить на вопрос: что хотел передать поэт в своём стихотворении «Ассаргадон»? Ассаргадон, а если говорить точнее, то Асархаддон – царь-завоеватель Ассирии 7 века до н. э. На стенах в Сирии, до сих пор не преданы забвению надписи о сокрушительных и однозначных победах великого царя.
Работы Брюсова исполнены попытками осмыслить современное положение вещей, при помощи углубления в мифологию и историю. Вот и здесь поэт отдал свой выбор сильной и многогранной личности. В качестве своего героя Брюсов выбрал небезызвестного героя античности. Стихотворение преисполнено пафосом властной и необыкновенной личности, но при всём при этом периодически склонной к гордому уединению.
Мы видим могучего царя, в чьих руках нити провидения, видим полководца Ассаргадона, в силах которого влиять на ход исторических событий, при помощи своего необъятного ума, силы и нескончаемой энергии, которая бурлит в нём неуёмным потоком. Герой данной лирики обладает поразительной смелостью, он отважен как лев и не ведает поражений или военных неудач.
Его властный лик будто стоит над всем, что происходит вокруг него. Но стоит спросить себя: счастлив ли царь? Хотя Ассаргадон и у преисполнен величьем от собственных побед, но он несчастен, ибо он одинок. Эти строки взывают к состраданию читателя:
И вот стою один, величьем упоён…
Описывая своего героя, поэт прибегает ко множественным сравнениям: мечта о подвигах как детская забава, деянья всех людей как тень в безумном сне. Всё это раскрывает нам царя как человека, который забыл о своём предназначении, чрезмерно возгордившись самим собой, что и привело его к горькому одиночеству души, ведь он предал забвению простых людей и их деяния. Форма произведения – сонет.
Первым двум строфам дано показать нам утверждение власти Ассаргадона над его противниками. А две последние строфы подводят нелицеприятный итог сложившегося: пустоту и разруху и в первую очередь всё это относится к душе самого царя.
Подобные записи
Анализ стихотворения В.Я. Брюсова «Ассаргадон»
Валерия Брюсова без преувеличений можно назвать родоначальником литературного символизма в России. После того, как он увлекся этим направлением и издал первый подобный сборник своих произведений, началось развитие российского символизма, которого до тех пор не было. Для Брюсова символизм стал тонким и очень точным орудием для выражения мельчайших настроений и деталей, создания сложных образов и олицетворения народов и стран в одном герое.
Следуя за этой звездой, поэт увлекся историей и мифологией, и полученные знания стал применять в своем творчестве. Что, как не символизм, способно воссоединить прошедшее и грядущее, на примере древних персонажей показать положительные и отрицательные стороны настоящего времени. Работая с яркими образами, Брюсов старается найти принципы перемены событий, опираясь на историю.
В своем произведении «Ассаргадон» автор изображает реальную личность – могучего некогда царя, покорившего многие народы. «Ассаргадон» составлен в виде сонета, при этом начало повествует о величии и могуществе царя, который едва вступил в права царствования, сумел разбить сильного противника: «Сидон я ниспроверг и камни бросил в море». Затем приводятся примеры его успешных военных походов, в которых он всегда оказывался победителем. Однако вместе с величием, которое укрепляется и возрастает в царе, он становится жестоким и кровожадным: «Я на костях врагов воздвиг свой мощный трон».
Ассаргадон настолько возгордился от своих успехов, что не может себе и представить кого-то, кто дерзнул бы ему перечить или пойти против него войной: «Кто превзойдет меня? кто будет равен мне?». Все это приносит удовлетворение царю, он горд и высокомерен. Однако, кроме величия, автору удалось передать те внутренние колебания царя, когда он созерцает все свое могущество. И вот на фоне побед становится понятно, что в погоне за славой для царя перестали существовать другие люди, их чувства и возможно в принципе человечность: «Деянья всех людей — как тень в безумном сне». Ассаргадон, не смотря на свои победы, не смог стать мудрым правителем, который печется о мире и достатке своего народа, ведь его армия постоянно находилась на полях сражений. В финале сонета царь сам это понимает и вместе с тем осознает, что его слава не дает умиротворения, и чем выше его величие, тем острее становится одиночество: «И вот стою один, величьем упоён».
На примере царя Ассаргадона Валерий Брюсов тонко передал проблему каждого, кто в наше время стремится за славой и благами мира и в этом стремлении проносится мимо чего-то более важного, за что расплачивается одиночеством.
Написать комментарий
Валерий Яковлевич Брюсов — одна из значительнейших фигур в поэзии начала XX века, которого считают «мэтром» и одним из основоположников русского символизма. В начале 90-х годов XIX века В. Брюсов открыл для себя французских символистов и увлекся их поэзией, считая декадентство «путеводной звездой в тумане». Позже он издает несколько сборников «Русские символисты», в которые в основном вошли его поэтические произведения. Таким образом было ознаменовано появление символизма в России.
Согласно позиции Валерия Брюсова, символизм должен стать «поэзией оттенков», «выразить тонкие, едва уловимые настроения» и тем самым «как бы загипнотизировать читателя». Чтобы лучше осмыслить современность, поэт углубляется в историю и мифологию. И постепенно одной из центральных тем произведений Брюсова становится историко-мифологическая тема. Таким образом, размышляя о прошлом, поэт пытается установить связь времен: между прошлым и настоящим, настоящим и будущим. Так, по мнению мастера, можно найти связующее звено истории, осмыслить закономерности происходящих процессов, предопределить будущее.
Теперь же обратимся к анализу одного из стихотворений Валерия Брюсова историко-мифологиче-ской тематики «Ассаргадон». Ассаргадон, а точнее Асархаддон — ассирийский царь-завоеватель 7 века до н. э. На стене в Сирии сохранились надписи о его сокрушительных победах. Так, в качестве лирического героя своего стихотворения В. Брюсов выбирает сильную личность. известного героя древней истории.
Пафос этой поэтической миниатюры — пафос сильной, необыкновенной личности, однако склонной к гордому уединению, так как «исчерпал до дна тебя, земная слава!» В стихотворении царь Ассаргадон — полководец, который способен с помощью своего ума, силы, энергии влиять на ход исторических событий, на движение времени: Едва я принял власть, на нас восстал Сидон. Сидон я ниспроверг и камни бросил в море. Египту речь моя звучала, как закон, Элам читал судьбу в моем едином взоре… Лирический герой смел, отважен, не знает поражений, военных неудач, как бы стоит над всеми.
Но счастлив ли Ассаргадон? Хотя великий царь и «упоен величьем» своих побед, он одинок. И это вызывает грустные переживания читателя: И вот стою один, величьем упоен… Описывая Ассаргадона, поэт использует различные сравнения: «деянья всех людей — как тень в безумном сне», «мечта о подвигах — как детская забава», — характеризующие царя как человека, забывшего о простых людях, чрезмерно возгордившегося. В качестве формы своего лирического произведения В. Брюсов выбрал форму сонета.
Первые две строфы — это утверждение власти Ассаргадона, его сокрушительные победы над городами, странами и народами: Сидоном, © A L L S o c h. r u Египтом, Эламом. А последние две строфы — подведение итогов разрушительных походов Ассаргадона. Да, он упоен величием своей славы, он горд и в то же время ужасно одинок.
Подводя итоги предложенного анализа стихотворения, можно еще раз подтвердить мысль о том, что пафос данной лирической миниатюры — пафос утверждения сильной личности, являющейся творцом истории, но это пафос разрушения, а не созидания. Об этом и заставляет