Анализ стихотворения Блока Снежное вино
Анализ стихотворения Блока «Снежное вино»
Анализ стихотворения Блока «Снежное вино»
Взаимоотношения Александра Блока и Любови Менделеевой складывались весьма странным образом. Поэт боготворил свою супругу, но, вместе с тем, предпочитал удовлетворять свои физиологические потребности с другими женщинами, так как считал, что интимная близость оскверняет его избранницу.
В итоге через несколько лет совместной жизни Любовь Менделеева попросту сбежала от мужа к Андрею Белому, а после возвращения стала менять любовников, словно перчатки. Блок также не оставался в долгу, заводя романы с поклонницами своего творчества. Однако чаще всего ему приходилось прибегать к услугам дам легкого поведения, которым он читал стихи и оставлял весьма щедрые вознаграждения.
Блок проводил очень четкую грань между любовью и интимной близостью, считая, что эти два понятия несовместимы. По его мнению, любить человека нужно на расстоянии, что он с успехом и демонстрировал по отношению к собственной супруге. Тем не менее, физиологическая сторона взаимоотношений с женщинами очень сильно волновала поэта, и в 1906 году он посвятил одной из многочисленных случайных любовниц стихотворение «Снежное вино», пытаясь разобраться, что же именно толкает его на постоянные измены.
Обращаясь к своей героине, автор отмечает: «Ты поселила в сердце страх своей улыбкою невинной». Блок чувствует какой-то подвох и понимает, что все происходящее — ложь от начала и до конца. Он вынужден изображать высокие чувства, которых не испытывает к этой чужой женщине. Одна же пытается предстать целомудренной, и это лишь отдаляет двух людей, которых судьба свела вместе по недоразумению.
«Я опрокинут в темных струях и вновь вдыхаю, не любя, забытый сон о поцелуях», — отмечает поэт, удивляясь, что вынужден рисовать в своем воображении картины страсти и высоких чувств.
Между тем, от его избранницы ощутимо веет холодом, ее словно бы окутывают снежные вьюги, которые заставляют замерзать вино в бокалах. Поэт ощущает это в прямом смысле слова. Понимая, что причина кроется в отсутствии душевной близости и той теплоты, которая свойственна лишь влюбленным. Блок признается, что его случайная подруга действительно хороша собой, она может вызывать нежность и восхищение и смеется «дивным смехом».
Однако нет такой силы в мире, которая бы смогла растопить льдинки в винном бокале и в сердце автора, навеки принадлежащее другой. И эта непреодолимая пропасть является той чертой, которую поэт проводит между чувствами и своими физическими потребностями.
И вновь, сверкнув из чаши винной,
Ты поселила в сердце страх
Своей улыбкою невинной
В тяжелозмейных волосах.
Я опрокинут в темных струях
И вновь вдыхаю, не любя,
Забытый сон о поцелуях,
О снежных вьюгах вкруг тебя.
И ты смеешься дивным смехом,
Змеишься в чаше золотой,
И над твоим собольим мехом
Гуляет ветер голубой.
И как, глядясь в живые струи,
Не увидать себя в венце?
Твои не вспомнить поцелуи
На запрокинутом лице?
LiveInternet LiveInternet
Блок Александр \"Я помню нежность ваших плеч. \" Я помню нежность ваших плеч Они застенчивы и чутки. И лаской прерванную речь, Вдруг, после болтовни и шутки. Волос червонную руду И голоса грудные звуки. Сирени темной в час разлуки Пятиконечную звезду. И то, что больше и странней: Из вихря музыки и света — Взор, полный долгого привета, И тайна верности. твоей. 1 июля 1914
В ожиданье листьев желтых Остаются две недели. Собирают птицы стайки, Песни их уж отзвенели. Скоро красок разноцветье Неожиданно ворвется. Солнце жарило, палило, А теперь лишь улыбнется. Все живое в ожиданье, В подготовке к спячке зимней. Наступает скоро осень, И пора холодных ливней.
Анализ стихотворения Блока «Снежное вино»
И вновь, сверкнув из чаши винной,
Ты поселила в сердце страх
Своей улыбкою невинной
В тяжелозмейных волосах.
Я опрокинут в темных струях
И вновь вдыхаю, не любя,
Забытый сон о поцелуях,
О снежных вьюгах вкруг тебя.
И ты смеешься дивным смехом,
Змеишься в чаше золотой,
И над твоим собольим мехом
Гуляет ветер голубой.
И как, глядясь в живые струи,
Не увидать себя в венце?
Твои не вспомнить поцелуи
На запрокинутом лице?
Анализ стихотворения Блока «Снежное вино»
Взаимоотношения Александра Блока и Любови Менделеевой складывались весьма странным образом. Поэт боготворил свою супругу, но, вместе с тем, предпочитал удовлетворять свои физиологические потребности с другими женщинами, так как считал, что интимная близость оскверняет его избранницу. В итоге через несколько лет совместной жизни Любовь Менделеева попросту сбежала от мужа к Андрею Белому, а после возвращения стала менять любовников, словно перчатки. Блок также не оставался в долгу, заводя романы с поклонницами своего творчества. Однако чаще всего ему приходилось прибегать к услугам дам легкого поведения, которым он читал стихи и оставлял весьма щедрые вознаграждения.
Блок проводил очень четкую грань между любовью и интимной близостью, считая, что эти два понятия несовместимы. По его мнению, любить человека нужно на расстоянии, что он с успехом и демонстрировал по отношению к собственной супруге. Тем не менее, физиологическая сторона взаимоотношений с женщинами очень сильно волновала поэта, и в 1906 году он посвятил одной из многочисленных случайных любовниц стихотворение «Снежное вино», пытаясь разобраться, что же именно толкает его на постоянные измены.
Обращаясь к своей героине, автор отмечает: «Ты поселила в сердце страх своей улыбкою невинной». Блок чувствует какой-то подвох и понимает, что все происходящее – ложь от начала и до конца. Он вынужден изображать высокие чувства, которых не испытывает к этой чужой женщине. Одна же пытается предстать целомудренной, и это лишь отдаляет двух людей, которых судьба свела вместе по недоразумению.
«Я опрокинут в темных струях и вновь вдыхаю, не любя, забытый сон о поцелуях», — отмечает поэт, удивляясь, что вынужден рисовать в своем воображении картины страсти и высоких чувств. Между тем, от его избранницы ощутимо веет холодом, ее словно бы окутывают снежные вьюги, которые заставляют замерзать вино в бокалах. Поэт ощущает это в прямом смысле слова. Понимая, что причина кроется в отсутствии душевной близости и той теплоты, которая свойственна лишь влюбленным. Блок признается, что его случайная подруга действительно хороша собой, она может вызывать нежность и восхищение и смеется «дивным смехом». Однако нет такой силы в мире, которая бы смогла растопить льдинки в винном бокале и в сердце автора, навеки принадлежащее другой. И эта непреодолимая пропасть является той чертой, которую поэт проводит между чувствами и своими физическими потребностями.
Мне не нужны скачанные сочинения, просто скажите, кто что думает о стихотворении Блока "Снежное вино". Ваши мысли
Муся Колчак Ученик (30), на голосовании 4 года назад
Александр Блок.
СНЕЖНОЕ ВИНО.
И вновь, сверкнув из чаши винной,
Ты поселила в сердце страх
Своей улыбкою невинной
В тяжелозмейных волосах.
Я опрокинут в темных струях
И вновь вдыхаю, не любя,
Забытый сон о поцелуях,
О снежных вьюгах вкруг тебя.
И ты смеешься дивным смехом,
Змеишься в чаше золотой,
И над твоим собольим мехом
Гуляет ветер голубой.
И как, глядясь в живые струи,
Не увидать себя в венце?
Твои не вспомнить поцелуи
На запрокинутом лице?
Карина Зурабова Просветленный (26177) 4 года назад
Ну что, безумно красиво, как всегда, когда Блок говорит о любви. Никогда не встречала это стихотворение! Все эти тяжелозмейные волосы, золотые чаши, запрокинутые лица - запоминаются и пронимают до сердца!
«Снежное вино» А.Блок
И вновь, сверкнув из чаши винной,
Ты поселила в сердце страх
Своей улыбкою невинной
В тяжелозмейных волосах.
Я опрокинут в темных струях
И вновь вдыхаю, не любя,
Забытый сон о поцелуях,
О снежных вьюгах вкруг тебя.
И ты смеешься дивным смехом,
Змеишься в чаше золотой,
И над твоим собольим мехом
Гуляет ветер голубой.
И как, глядясь в живые струи,
Не увидать себя в венце?
Твои не вспомнить поцелуи
На запрокинутом лице?
Анализ стихотворения Блока «Снежное вино»
Взаимоотношения Александра Блока и Любови Менделеевой складывались весьма странным образом. Поэт боготворил свою супругу, но, вместе с тем, предпочитал удовлетворять свои физиологические потребности с другими женщинами, так как считал, что интимная близость оскверняет его избранницу. В итоге через несколько лет совместной жизни Любовь Менделеева попросту сбежала от мужа к Андрею Белому, а после возвращения стала менять любовников, словно перчатки. Блок также не оставался в долгу, заводя романы с поклонницами своего творчества. Однако чаще всего ему приходилось прибегать к услугам дам легкого поведения, которым он читал стихи и оставлял весьма щедрые вознаграждения.
Блок проводил очень четкую грань между любовью и интимной близостью, считая, что эти два понятия несовместимы. По его мнению, любить человека нужно на расстоянии, что он с успехом и демонстрировал по отношению к собственной супруге. Тем не менее, физиологическая сторона взаимоотношений с женщинами очень сильно волновала поэта, и в 1906 году он посвятил одной из многочисленных случайных любовниц стихотворение «Снежное вино», пытаясь разобраться, что же именно толкает его на постоянные измены.
Обращаясь к своей героине, автор отмечает: «Ты поселила в сердце страх своей улыбкою невинной». Блок чувствует какой-то подвох и понимает, что все происходящее – ложь от начала и до конца. Он вынужден изображать высокие чувства, которых не испытывает к этой чужой женщине. Одна же пытается предстать целомудренной, и это лишь отдаляет двух людей, которых судьба свела вместе по недоразумению.
«Я опрокинут в темных струях и вновь вдыхаю, не любя, забытый сон о поцелуях», — отмечает поэт, удивляясь, что вынужден рисовать в своем воображении картины страсти и высоких чувств. Между тем, от его избранницы ощутимо веет холодом, ее словно бы окутывают снежные вьюги, которые заставляют замерзать вино в бокалах. Поэт ощущает это в прямом смысле слова. Понимая, что причина кроется в отсутствии душевной близости и той теплоты, которая свойственна лишь влюбленным. Блок признается, что его случайная подруга действительно хороша собой, она может вызывать нежность и восхищение и смеется «дивным смехом». Однако нет такой силы в мире, которая бы смогла растопить льдинки в винном бокале и в сердце автора, навеки принадлежащее другой. И эта непреодолимая пропасть является той чертой, которую поэт проводит между чувствами и своими физическими потребностями.