Анализ стихотворения Блока Одинокий к тебе прихожу
Cочинение «Анализ стихотворения Блока "О прекрасной даме"»
Стихи о «Прекрасной Даме» являются первым шагом Александра Александровича Блока в его
многолетнем творческом пути от романтического символизма к критическому реализму. Это первое и самое
гениальное, на мой взгляд, его достижение. Удивительно красиво, тепло и нежно написаны эти произведения.
Стихи о «Прекрасной Даме» были написаны в конце 19 века и начале 20 века, сложное, смутное время; время
переоценки ценностей, пересмотра жизненных принципов; время репрессий и революций, протеста, унижений и
игнорирования человека, как личности. Страдали все от крестьянина до дворянина. Таким образом, люди
измученные безжалостной реальностью искали отдушину, покоя в мистическом.
Огромное влияние на формирование мировоззрений многих современников Блока оказала философия Соловьева,
особенно тезис: «сама любовь мира открыта через любовь к женщине…в любви – спасенье наше…». так же и наш
поэт, создавая свои маленькие произведения, пытался укрыться от серой, грубой реальности, искал спасенья в
райском, возможно даже утопическом, мире своей бесконечной любви к "Прекрасной Даме", в красоте ее,
"Вечной Женственности». Поэт целиком растворялся в омуте прекрасных грез, поклонии этой небесной богине, он
отчетливо видел каждую черту её лица, знал все о сотворенном его мыслью существе, он был рабом своей мечты:
Твоих страстей повержен силой,
Порой - слуга; порою - милый;
Блок почему-то предчувствовал приход этой удивительной девы, боялся что по пути в реальность нежное создание
потеряет часть своей первозданной красоты:
Как ясен горизонт! И лучезарность близко.
Но страшно мне: изменишь облик Ты.
В страхе перед ужасным, обжигающим и разъедающем все на своем пути стихийным миром, Александр Александрович
сам начинает искать свою "Прекрасную Даму": мягкий, завораживающий голос в суетливых магазинчиках, тихое
дыхание в шуме не утихающей улицы, скромный взгляд в толпе прохожих. Ищет бездушное, бессловесное творенье
свое - находит еще более прекрасную, настоящую, живую женщину, независимую и свободную, как ветер легкую и
прозрачную. Душа его была переполнена радостью, надеждой на счастье, он хотел взять свою любимую под руку и
лететь к свободному будущему. Сила красоты Лидии Дмитриевны Менделеевой (Это была поистине «Прекрасная Дама»:
грациозна, воспитана. Она озаряла всех не только светом добра сердца своего, но и внешне была подобна золотому
лучику солнца в серой пыли настоящего: русая коса аккуратно спускалась до пояса, огромные сапфировые глаза
нередко будили искренние улыбки на усталых лицах обычных людей.) была настолько велика и светла, что он не
страшился пораниться об острые шипы всепоглощающего времени, о злые «кроличьими взгляды пьяниц»,насмешки
«двенадцати» в том долгом и бездонном пути к сияющей где-то вдали звездочке высшего довольства:
И полны заветной дрожью
Мы помчимся к бездорожью
В несказанный свет.
Так поэт полюбил земную женщину, навсегда похоронив где-то в недрах своей души образ мечты своей. Вот что он
тогда ощущал:
Ни тоски, ни любви, ни обиды,
Все померкло, прошло, отошло…
Белый стан, голоса панихиды
И твое золотое весло.
Но тем не менее «Прекрасная Дама» была все еще жива, она просто перевоплотилась, как и чувства Блока. Они
стали еще более возвышенны и одновременно ближе к действительности. Александр Александрович все еще до конца
не верил в реальность существования Лидии Дмитриевны. Он любил её чистой, искренней, божественной любовью,
дрожал от мысли спугнуть ее, верил в то, что она упорхнет, как бабочка, если услышит шаги вблизи, и потому
очень долго просто любовался совершенством её красоты:
В тени у высокой колонны
Дрожу от скрипа дверей.
А в лицо мне глядит, озаренный,
Только образ, лишь сон о Ней.
В те моменты влюбленный точно знал, что именно эта девушка и есть его «Величавая Вечная Жена», та самая
половинка, которую ему посчастливилось встретить в самом начале жизни:
Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
Но я верю: Милая – Ты.
Это была действительно она. В январе 1903 года состоялось торжественное бракосочетание Александра
Александровича Блока и Лидии Дмитриевной Менделеевой.
С этой женщиной великий поэт прожил до последнего дня своей жизни, и до последнего вздоха он не переставал её
любить. С годами чувство это крепло, в самые тяжелые минуты только мысль о любимой помогала выжить и давала
силы вновь и вновь подниматься и идти дальше к своей заветной цели, хоть немного отвлечься от злой
несправедливости бытия:
…А там, наточив топоры,
Веселые красные люди,
Смеясь, разводили костры…
Со мною – весенняя дума,
Я знаю, что Ты не одна…
Скрипки стон неутомимый
Напевает мне: «Живи!»
Образ девушки любимой –
Повесть ласковой любви.
Именно это нежное чувство и освещало весь жизненный путь поэта.
Блок смог гениально изобразить его в своем цикле стихотворений о «Прекрасной Даме». Каждое
из которых есть маленький шедевр, так как было написано под влиянием эмоций, мгновений, обрывков… Все эти
отдельные и слаженные фрагменты живы ,каждый из них дышит любовью, и, если прислушаться можно даже ощутить
ритм биения сердца его:
О, я привык к этим ризам
Величавой Вечной Жены!
Высоко бегут по карнизам
Улыбки, сказки и сны!
Поэт перелил бушующую музыку своих чувств в стихи, и теперь каждый из нас может наслаждаться этим чудесным
созвучием в цикле «О прекрасной даме».
Похожие сочинения
Одинокий, к тебе прихожу, Околдован огнями любви. Ты гадаешь - Меня не зови, - Я и сам уж давно ворожу. А.А. Блок Александр Александрович Блок один из изысканнейших поэтов русской классической литературы. Увлекшись в юности философией Владимира. смотреть целиком
Стихи о «Прекрасной Даме» являются первым шагом Александра Александровича Блока в его многолетнем творческом пути от романтического символизма к критическому реализму. Это первое и самое гениальное, на мой взгляд, его достижение. Удивительно красиво. смотреть целиком
В 30-е годы реализм Пушкина развивается на основе все более глубокого понимания поэтом социальной типичности человека, его классовой обусловленности. Историзм: сочетается в реализме Пушкина с оценкой роли общественных различий, имеющих огромное значение. смотреть целиком
Тема Прекрасной Дамы – ведущая в творчестве Блока. Рассмотрим, как развивался этот образ. Ранний Блок – это цикл стихов о Прекрасной Даме. Стихотворение «Предчувствую тебя». Блок в это время близок с символистами, поэтому стихотворение наполнено символами. смотреть целиком
Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в русской литературе проклятием старому миру в поэме “Двенадцать”. смотреть целиком
анализ к стих. А Блока Одинокий, к тебе прихожу, Околдован огнями любви. Ты гадаешь. Меня не зови. Я и сам уж давно ворожу
Ксюша Маник (Marga) Мудрец (11781) 3 года назад
уныние и пессимизьм, стррашно далек аффтор от проблем трудового народа!
Liudmila Sharukhia Высший разум (169288) 3 года назад
Блок добивается удивительной насыщенности маленьких лирических произведений? Он смело развивает содержание обычных выражений и понятий. Иногда в пределах небольшого стихотворения есть смысловая цепь реально родственных слов, но в своем настойчивом подборе и обновлении являющих некий скрытый, тайный ход душевных движений. Просто будто определено: "околдован огнями любви" ("Одинокий, к тебе прихожу. "), хотя уже и здесь дан свой оттенок - "огнями любви". "Одинокий, к тебе прихожу, Околдован огнями любви. " Далее состояние "околдован" вызовет ответную реакцию: "давно ворожу", "спасался одной ворожбой", "ворожу над тобой", наконец, "ворожбой полоненные дни я лелею года"."От тяжелого бремени лет Я спасался одной ворожбой, И опять ворожу над тобой, Но неясен и смутен ответ. Ворожбой полоненные дни Я лелею года, —не зови. Донесена не только высшая степень околдованности, а бесконечность жизни возлюбленного в одном качестве, в одном желании - проникнуть в чары чувства. Поэтому в последней строке достаточно было сказать о непогасших "огнях заколдованной темной любви", чтобы передать феномен внутреннего бытия героя и любви как таковой. Cтихотворение состоит из 3-х строф (всего 12 строк). Размер: трёхстопный анапест. Стопа: трёхсложная с ударением на 3-м слоге.
Анализ стихотворений А. А. Блока
В 1904 г. вышла в свет его первая книга "Стихи о Прекрасной Даме", вдохновленная идеями Вл. Соловьева о пришествии на землю Вечной Женственности, о грядущем слиянии земного и небесного. Цикл о Прекрасной Даме возник в результате влюбленности Блока в реальную земную женщину - жену Любовь Дмитриевну. Прекрасная Дама Блока - это воплощение вечной женственности, вечный идеал красоты. Лирический герой - служитель Прекрасной Дамы, ожидающий грядущего преобразования жизни. "Стихи о Прекрасной Даме" были попыткой разобраться в вопросах, которые будут волновать Блока на протяжении всей его жизни: о назначении человека, о его пути, о достижении прекрасного.
События 1905-1907 гг. вызвали огромный интерес поэта к общественно-политической жизни России, обнажив стихийную природу бытия (в стихах Блока появляются образы метелицы, бурана, народной вольницы). Блок сочувственно отнесся к демонстрациям народных масс, требующих гражданских прав. Кровавое воскресенье 9 января вызвало у Блока чувство гнева.
В 1906 г. в пьесе "Балаганчик" Блок отразил ощущение кризиса символизма. С 1907 г. от идей символизма поэт отходит к демократическим тенденциям: размышляет об отделенности современной культуры от народа, от национальных истоков, предчувствует грядущие беды. Докладом "О современном состоянии русского символизма" (апрель 1910 г.) Блок констатировал окончание для себя этого этапа творческого и жизненного пути.
В 1904-1908 гг. Блок создает цикл "Город", в котором углубляется в социальные тенденции. В современном мире сосуществуют две реальности: небесная гармония, красота и безжалостность Петербурга (образы карликов, адские нотки).
В 1907 г. выходит вторая книга - "Нечаянная радость". Она существенно отличается от первой. Здесь Прекрасная Дама обрела реальные черты ("Незнакомка"). Это время разрыва Блока с друзьями-символистами; жена Любовь Дмитриевна ушла к поэту Андрею Белому. Прекрасную Даму заменила Искусительница, роковая женщина, всеразрушающая Страсть. Блок описывает мир грязи и порока, обмана и пошлости, но и здесь появляется светлый образ Незнакомки - как символ оставшейся надежды и веры в Любовь. Антитеза, противопоставление двух миров - двух частей стихотворения, мрака и света, помогает яснее донести идею Блока о преображении тьмы Светом, Любовью. Внимание Блока переносится и на реалии современного города. В книгу вошли стихи гражданского звучания - "Митинг" и "Фабрика". Осознанным одиночеством своего пути продиктовано стихотворение "Осенняя воля".
В 1908-1916 гг. создан цикл "Страшный мир". Поражение Первой русской революции, реакция усилила трагические мотивы в творчестве Блока. Чувство тревоги, смятения, а нередко - тоска и отчаяние все сильнее и острее звучат в его стихах ("Ночь, улица, фонарь, аптека…"). Настроение безнадежности овладевает поэтом. "Страшным" Блок назвал мир, в который он пришел в начале XX в. Самым страшным явлением этого мира для поэта было унижение и поругание любви, низвержение ее со звездных высот ("Незнакомка", "На железной дороге", "На островах"; говорящие названия стихов - "Песньада", "Пляски смерти", "Унижение").
Цикл "На поле Куликовом" (1908) - здесь звучат раздумья поэта над исторической судьбой России в образе Невесты, Жены ("О Русь моя! Жена моя! До боли нам ясен долгий путь!", "И вечный бой! Покой нам только снится сквозь кровь и пыль…"). Тема родины связана с прошлым: "Степная кобылица несется вскачь!" - в будущее, в завтра. Но ее стремительный бег начался давно, на поле Куликовом - и даже до него. Так настоящее Блок связывает с прошлым и будущим. Звучит мотив неуспокоенности, борьбы, движения. Россия устремилась вперед сквозь битвы и испытания. Герой цикла - боец, воин времен Куликовской битвы, или современник поэта, стоящий у порога "высоких и мятежных дней". Это лучшее, что написал Блок о родине, о ее истории и современности, о подвиге служения своей стране.
Цикл "Родина" (1907-1916) отразил в себе все главные темы поэзии Блока: и образ идеально-противоречивой России, и юношеский идеал - образ Прекрасной Дамы. У Н. В. Гоголя Блок берет мотив Пути - безбрежных просторов Родины. В творчестве Блока поднимаются проблемы интеллигенции и народа, кризиса индивидуализма, роли художника в меняющемся мире и т. д.
Октябрь тысяча девятисот семнадцатого г. Блок принимает без колебаний. В прологе к неоконченной эпической поэме "Возмездие" (1910), полной революционных предчувствий, поэт выразил со всей определенностью свое кредо, свои принципы. Однако жизнь его в советское время подвергалась испытаниям холодом, голодом, болезнями близких, вестями о смерти знакомых. Покончено с имением Шахматово: крестьяне разграбили усадьбу, сожгли великолепную бекетовскую библиотеку.
Лирика Блока - это "интимный дневник", рассказывающий о душевных переживаниях, обо всех событиях, отразившихся в жизни поэта. Здесь запечатлена мечта о возвышающей любви, являющейся в мир, чтобы утвердить в нем красоту и гармонию, но противоречия "страшного мира" сильнее любви и мечты. Блок не скрывал, что "страшный мир" вызывал у него "лихорадку ужаса". В этом мире нет гармонии, но поэт не отказался от стремления к идеалу: "…И отвращение от жизни, и к ней безумная любовь…" (поэма "Возмездие"). Так определил Блок свое душевное состояние.
Лирика Блока, очень музыкальная, близкая к романсу, после поэмы "Двенадцать" (январь 1918 г.) "глохнет": Блок, по его собственным словам, "перестал слышать музыку". В основе "Двенадцати" лежала все та же мечта о справедливой и прекрасной жизни, которая владела и автором "Стихов о Прекрасной Даме". Но выражена она здесь в реальных исторически очерченных картинах народного мятежа. Красногвардейцы "идут державным шагом", оставляя позади "голодного пса", впереди же маячит красный флаг в руках неуязвимого Христа. Образ Христа меньше всего выражает религиозные воззрения. Это символ святости революционного дела. Финалом поэмы Блок как бы говорил, что революцию делают разные люди. В ней есть и разрушительные силы, но в целом революционный народ делает великое, святое дело, и оно достойно благословения.
Поздние мотивы поэзии Блока: Россия как азиато-европейка призвана выполнить особое предназначение, совместить несовместимое. Александр Блок - ключевая фигура поэзии "серебряного века". Он воспел "мистические зори", подсказанные ему философом-мистиком Владимиром Соловьевым, и с обостренным вниманием ждал мировой катастрофы, в бездне которой должна была погибнуть старая Россия и родиться Россия новая. Блок надеялся, что с приходом тысяча девятисот семнадцатого г. свет коренных изменений одолеет тьму - и задохнулся от гнетущей мир пошлости.
"О доблестях, о подвигах, о славе…" - стихотворение об одиночестве, горечи разлуки, о потерянном счастье. Другой мотив - любовь уводит человека от битв, от подвига в мир хоть и красивый, но далекий от жизненных бурь.
"Железная дорога". Место действия трагедии - не железнодорожный полустанок, а весь мир, в котором человек раздавлен "любовью, грязью иль колесами". Различны способы умерщвления души в "страшном мире" - даже любовь становится одним из них.
"Незнакомка". Главными чувствами в восприятии мира были тоска, отчаяние и неверие, безысходность. В этих условиях лирический герой ищет утешения на дне бутылки.
"Сытые". В стихотворении поэт с отвращением пишет - о властителях жизни, негодующих и проклинающих революцию. Сытые возбуждают в поэте презрение и ненависть. Сочувствие Блока - на стороне простых людей.
"Фабрика" (1903). В обобщенной форме переданы мысли поэта о социальной несправедливости, царящей в мире.
"Россия" (1908). Поэт не стремится воспевать нищую Россию, но другой в 1908 г. не было. И такая Россия бесконечно дорога поэту.
"Осенний день". В этом стихотворении звучит страстный монолог человека, для которого любовь к родине - чувство глубоко личное, как любовь к матери, жене.
Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй . И ссылка на это сочинение; Анализ стихотворений А. А. Блока уже в твоих закладках.
Орфография > Анализ стихотворений А. А. Блока
Дополнительные сочинения по данной теме- Тема Родины в лирике А. А. Блока (Четвертый вариант)
Тема России, Родины возникает в творчестве Блока с самых первых стихов, но особенно остро начинает ощущаться поэтом как одна из основных после революции 1905 г. В таких стихах, как "Осенняя воля", "Осенняя любовь", "Россия" чувство любви к Родине близко лермонтовской двойственной, "странной" любви: Над печалью нив твоих заплачу,Твой простор навеки полюблю. Блок воссоздает образ нищей, богомольной, какой-то неизменной, несмотря на многочисленные исторические события, России: Идут века, шумит война,Встает мятеж, горят деревни,А - Александр Блок
«На поле Куликовом»: опыт осмысления Стихотворный цикл Александра Блока «На поле Куликовом» традиционно включается в школьные программы 11-го класса. Издание программы под редакцией В. Я. Коровиной от 2002 года предлагает включить цикл «На поле Куликовом» в курс 8-го класса и раскрыть историческую тему в этом стихотворном цикле, показать её современное звучание и смысл. Современный подход к литературному образованию даёт возможность учителю самостоятельно принять решение, когда будет изучаться этот цикл. При - А. Блок — певец Прекрасной Дамы
Одинокий, к тебе прихожу, Околдован огнями любви. А. Блок Ранний А. Блок предстает перед нами как тонко чувствующий лирик, которому присущи и романтические порывы, и томление, и восторг, и предчувствия. Горький писал о нем, что "это настоящий, волею божьей поэт и человек бесстрашной искренности". На формирование А. Блока как поэта оказало большое влияние учение Вл. Соловьева, поэта, религиозного мыслителя и философа конца XIX в. Блок на время становится мистиком, видя в событиях окружающего мира - О поэтическом цикле «Стихи о Прекрасной Даме»
Прототип популярного цикла Александра Блока "Стихи о Прекрасной Даме" (1904) - возлюбленная и жена поэта - Любовь Дмитриевна Менделеева. Как божественная Беатриче для Данте, несравненная Лаура для Петрарки, Любовь Менделеева стала для Блока воплощением его неземной любви. В дневнике поэта сохранились записи об обстоятельствах его личной жизни, которые и легли в основу первого сборника. В 1901–1902 годах во время прогулок по петербургским улицам Блока всё чаще и чаще посещают видения: ему - Биография А. Блока
Родился 16 (28) ноября 1880 года. По происхождению, семейным и родственным связям, дружеским отношениям, поэт принадлежал к кругу старой русской интеллигенции, из поколения в поколения служившей науке и литературе. Единственный ребёнок третьей дочери ректора Санкт-Петербургского университета Андрея Бекетова, Александры Андреевны. Мать поэта вскоре после рождения сына из-за невыносимого отношения мужа, варшавского юриста немецкого происхождения Александра Львовича Блока, (1852—1909) ушла от него. В 1889 году мать Блока вторично вышла замуж за гвардейского - Лирический герой поэзии А. А. Блока, его эволюция
Александр Блок был крупнейшим поэтом-символистом в русской литературе. Признание его как поэта-лирика было всеобщим и неоспоримым. При жизни Блок подготовил к изданию собрание своих стихотворений, которое рассматривал как своеобразную автобиографическую трилогию "вочеловечения". Главный герой трилогии - лирический герой-поэт. В собрании стихов отражен путь его духовного взросления, становления, исканий. Сама мысль о создании лирической "автобиографии души" уникальна. Автор говорит не о фактах, а о чувствах, которые испытывал в тот или иной - Эволюция темы Родины у А. Блока от стихотворений «Осенняя воля» и «Русь» к стихотворениям «Россия» и «Новая Америка»
Праздник радостный, праздник великий, Да звезда из-за туч не видна. Ты стоишь под метелицей дикой, Роковая, родная страна. А. Блок Тема Родины, России всегда была ведущей в творчестве А. Блока, неразрывно связавшего свою судьбу с жизнью родной страны. Но отношение поэта к России менялось в процессе его становления, изменения его взглядов и устремлений. В ранних стихотворениях А. Блока "Осенняя воля" и "Русь" Россия предстает перед нами как страна с богатым прошлым, пронизывающим и ее настоящее, но
Разместил: Узнайка и опубликовал 2 апреля, 2014 В разделе: Орфография
Популярные эссе
-
Креативне опрацювання та впровадження технологій тестування в курсі географії 8 клас
8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та
Особистісно-орієнтований підхід в навчанні історії
Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі - історії) у системі
Виступ екологічної агітбригади
На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою
Любимый день недели (Второй вариант)
Мой любимый день недели, как это ни странно, - четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.
Новые сочинения
Экзаменационные сочинения
-
Сила любви в художественном мире Ф. И. Тютчева
Каждый поэт, писатель создаёт в своём творчестве особый мир, в рамках которого пытается образно переосмыслить волнующие его проблемы, найти их
Я люблю Україну Пізнавально-розважальний захід Ведуча: Здоровенькі були, любі друзі! Доброго вам здоровя Правда, чудові ці фрази? Вони нас зближують
Концепция внедрения медиаобразования в Украине
КОНЦЕПЦІЯ ВПРОВАДЖЕННЯ МЕДІА-ОСВІТИ В УКРАЇНІ Схвалено постановою Президії Національної академії Педагогічних наук України 20 травня 2010 року, Протокол № 1-7/6-150
1 Ахматова писала о Пастернаке так: Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была
Статистика
© Лучшие сочинения всех времен и народов, которые включенные во все школьные и вузовские программы, сочинения по произведениям русских и зарубежных писателей, "краеугольных" шедевров русской и мировой литературы. Все материалы доступны для скачивания бесплатно.
«Одинокий, к тебе прихожу…» А.Блок
«Одинокий, к тебе прихожу…» Александр Блок
Одинокий, к тебе прихожу,
Околдован огнями любви.
Ты гадаешь.- Меня не зови.-
Я и сам уж давно ворожу.
От тяжелого бремени лет
Я спасался одной ворожбой
И опять ворожу над тобой,
Но не ясен и смутен ответ.
Ворожбой полоненные дни
Я лелею года,- не зови…
Только скоро ль погаснут огни
Заколдованной темной любви?
Анализ стихотворения Блока «Одинокий, к тебе прихожу…»
Произведение, созданное в начале лета 1901 г. вошло в сборник «Стихов о Прекрасной Даме». Своеобразие поэтического текста состоит в особенностях трактовки женского образа, который не наделяется сверхреальными чертами, подобающими таинственной и лучезарной богине. По этой причине «Одинокий…» относят к группе стихотворений, где в качестве лирической героини выступает земная девушка, «царевна», живущая в высоком тереме. Поэт изображает реальные встречи влюбленных, используя в их описании возвышенную романтическую атрибутику.
Тема магической любви организует композицию стихотворения: метафорическая конструкция «околдован огнями любви», поданная в зачине, точно отражается в финальной строке, приобретая дополнительный эпитет «темная».
Лексемы «ворожу»/«ворожба» встречаются в каждом из трех катренов небольшого текста. С их помощью определяется основное занятие главных героев. Лирический субъект признается, что он гадает «уж давно» и увлеченно: «ворожбой полоненные дни» складываются в годы. Колдовство стало путем спасения от «тяжелого бремени лет», выходом из конфликта с внешним миром. Однако привязанность, порожденная магией, не в силах избавить влюбленного от ощущения одиночества, сообщением о котором начинается поэтический текст. Эта деталь становится первым сигналом, свидетельствующим о неудовлетворенности лирического «я» своим положением.
Герои одновременно являются и субъектами, и объектами мистического обряда. Если попытки лирического «я» гадать на возлюбленную оканчиваются неудачей, то у невесты-колдуньи ворожба складывается успешно. Контекст определяет преимущество девушки над заговоренным женихом: ему приходится являться на зов невесты даже против воли. В тексте два раза встречается обращение-просьба лирического «я»: «Не зови».
Риторический вопрос, звучащий в конце стихотворения, служит подтверждением зреющего желания освободиться от любовных пут, сковывающих героя.
Среди стилевых особенностей произведения выделяется обилие лексики с полногласиями: уже упомянутая «ворожба» дополняется лексемой «полоненные». К ним примыкают примеры с двойным звуком «о»: «околдован», «одной». При помощи упомянутых фонетических средств создается эффект замедленного плавного движения.
Мотив колдовского обряда сближает анализируемое стихотворение с произведением «Гадай и жди. Среди полночи…» Здесь возникает тема таинственного свидания с «дерзостным» персонажем, осложненная мотивами двойничества и сложной трактовкой «огненной игры» героев.
Стихотворение Блока А.А.
«Одинокий, к тебе прихожу. »
"Одинокий, к тебе прихожу. "
Одинокий, к тебе прихожу,
Околдован огнями любви.
Ты гадаешь. - Меня не зови -
Я и сам уж давно ворожу.
От тяжелого бремени лет
Я спасался одной ворожбой,
И опять ворожу над тобой,
Но неясен и смутен ответ.
Ворожбой полоненные дни
Я лелею года, - не зови.
Только скоро ль погаснут огни
Заколдованной темной любви?
Стихотворение Блока А.А. - Одинокий, к тебе прихожу.