Анализ стихотворения Блока Обман



Александр Блок — В пустом переулке весенние воды ( Обман )

Картинка Анализ стихотворения Блока Обман № 1

В пустом переулке весенние воды
Бегут, бормочут, а девушка хохочет.
Пьяный красный карлик не дает проходу,
№ 4 Пляшет, брызжет воду, платье мочит.

Девушке страшно. Закрылась платочком.
Темный вечер ближе. Солнце за трубой.
Карлик прыгнул в лужицу красным комочком,
№ 8 Гонит струйку к струйке сморщенной рукой.

Девушку манит и пугает отраженье.
Издали мигнул одинокий фонарь.
Красное солнце село за строенье.
№ 12 Хохот. Всплески. Брызги. Фабричная гарь.

Будто издали невнятно доносятся звуки.
Где-то каплет с крыши. где-то кашель старика.
Безжизненно цепляются холодные руки.
№ 16 В расширенных глазах не видно зрачка.

Как страшно! Как бездомно! Там, у забора,
Легла некрасивым мокрым комком.
Плачет, чтобы ночь протянулась не скоро —
№ 20 Стыдно возвратиться с дьявольским клеймом.

Утро. Тучки. Дымы. Опрокинутые кадки.
В светлых струйках весело пляшет синева.
По улицам ставят красные рогатки.
№ 24 Шлепают солдатики: раз! два! раз! два!

Загрузка...

В переулке у мокрого забора над телом
Спящей девушки — трясется, бормочет голова;
Безобразный карлик занят делом:
№ 28 Спускает в ручеек башмаки: раз! два!

Башмаки, крутясь, несутся по теченью,
Стремительно обгоняет их красный колпак.
Хохот. Всплески. Брызги. Еще мгновенье —
№ 32 Плывут собачьи уши, борода и красный фрак.

Пронеслись, — и струйки шепчутся невнятно.
Девушка медленно очнулась от сна:
В глазах ее красно-голубые пятна.
№ 36 Блестки солнца. Струйки. Брызги. Весна.

V pustom pereulke vesenniye vody
Begut, bormochut, a devushka khokhochet.
Pyany krasny karlik ne dayet prokhodu,
Plyashet, bryzzhet vodu, platye mochit.

Devushke strashno. Zakrylas platochkom.
Temny vecher blizhe. Solntse za truboy.
Karlik prygnul v luzhitsu krasnym komochkom,
Gonit struyku k struyke smorshchennoy rukoy.

Devushku manit i pugayet otrazhenye.
Izdali mignul odinoky fonar.
Krasnoye solntse selo za stroyenye.
Khokhot. Vspleski. Bryzgi. Fabrichnaya gar.

Budto izdali nevnyatno donosyatsya zvuki.
Gde-to kaplet s kryshi. gde-to kashel starika.
Bezzhiznenno tseplyayutsya kholodnye ruki.
V rasshirennykh glazakh ne vidno zrachka.

Kak strashno! Kak bezdomno! Tam, u zabora,
Legla nekrasivym mokrym komkom.
Plachet, chtoby noch protyanulas ne skoro —
Stydno vozvratitsya s dyavolskim kleymom.

Utro. Tuchki. Dymy. Oprokinutye kadki.
V svetlykh struykakh veselo plyashet sineva.
Po ulitsam stavyat krasnye rogatki.
Shlepayut soldatiki: raz! dva! raz! dva!

V pereulke u mokrogo zabora nad telom
Spyashchey devushki — tryasetsya, bormochet golova;
Bezobrazny karlik zanyat delom:
Spuskayet v rucheyek bashmaki: raz! dva!

Bashmaki, krutyas, nesutsya po techenyu,
Stremitelno obgonyayet ikh krasny kolpak.
Khokhot. Vspleski. Bryzgi. Yeshche mgnovenye —
Plyvut sobachyi ushi, boroda i krasny frak.

Proneslis, — i struyki shepchutsya nevnyatno.
Devushka medlenno ochnulas ot sna:
V glazakh yee krasno-golubye pyatna.
Blestki solntsa. Struyki. Bryzgi. Vesna.

D gecnjv gthtekrt dtctyybt djls
,tuen. jhvjxen, f ltdeirf [j[jxtn/
Gmzysq rhfcysq rfhkbr yt lftn ghj[jle,
Gkzitn. hsp;tn djle, gkfnmt vjxbn/

Ltdeirt cnhfiyj/ Pfrhskfcm gkfnjxrjv/
Ntvysq dtxth ,kb;t/ Cjkywt pf nhe,jq/
Rfhkbr ghsuyek d ke;bwe rhfcysv rjvjxrjv,
Ujybn cnheqre r cnheqrt cvjhotyyjq herjq/

Ltdeire vfybn b geuftn jnhf;tymt/
Bplfkb vbuyek jlbyjrbq ajyfhm/
Rhfcyjt cjkywt ctkj pf cnhjtymt/
[j[jn/ Dcgktcrb/ ,hspub/ Af,hbxyfz ufhm/

elnj bplfkb ytdyznyj ljyjczncz pderb///
Ult-nj rfgktn c rhsib/// ult-nj rfitkm cnfhbrf///
,tp;bpytyyj wtgkz/ncz [jkjlyst herb///
D hfcibhtyys[ ukfpf[ yt dblyj phfxrf///

Rfr cnhfiyj! Rfr ,tpljvyj! Nfv, e pf,jhf,
Ktukf ytrhfcbdsv vjrhsv rjvrjv/
Gkfxtn, xnj,s yjxm ghjnzyekfcm yt crjhj —
Cnslyj djpdhfnbnmcz c lmzdjkmcrbv rktqvjv///

Enhj/ Nexrb/ Lsvs/ Jghjrbyenst rflrb/
D cdtnks[ cnheqrf[ dtctkj gkzitn cbytdf/
Gj ekbwfv cnfdzn rhfcyst hjufnrb/
Iktgf/n cjklfnbrb: hfp! ldf! hfp! ldf!

D gthtekrt e vjrhjuj pf,jhf yfl ntkjv
Cgzotq ltdeirb — nhzctncz. jhvjxtn ujkjdf;
,tpj,hfpysq rfhkbr pfyzn ltkjv:
Cgecrftn d hexttr ,fivfrb: hfp! ldf!

fivfrb, rhenzcm, ytcencz gj ntxtym/,
Cnhtvbntkmyj j,ujyztn b[ rhfcysq rjkgfr///
[j[jn/ Dcgktcrb/ ,hspub/ Tot vuyjdtymt —
Gksden cj,fxmb eib. jhjlf b rhfcysq ahfr///

Ghjytckbcm, — b cnheqrb itgxencz ytdyznyj/
Ltdeirf vtlktyyj jxyekfcm jn cyf:
D ukfpf[ tt rhfcyj-ujke,st gznyf/
,ktcnrb cjkywf/ Cnheqrb/ ,hspub/ Dtcyf/

Анализ стихотворения Блока «Город в красные пределы…»

Картинка Анализ стихотворения Блока Обман № 2

Стихотворение «Город в красные пределы…». Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение «Город в красные пределы…» было написано А. Блоком в 1904 году. Оно посвящено близкому другу поэта Е.П. Иванову. Образы из этого произведения затем были исполь­зованы Блоком в его статье «Безвременье».

Стихотворение представляет собой характерный блоковский образец урбанистической лирики. Оно открывается впечатле­нием героя, переданном в метафоре:

Город в красные пределы Мертвый лик свой обратил,

Серо-каменное тело Кровью солнца окатил.

Затем герой как будто детально исследует Город, находя все новые и новые подтверждения своего первоначального впе­чатления:

Стены фабрик, стекла окон,

Развевающийся локон — Все закатом залито.

Далее все происходящее вновь обретает метафорический, даже мифологический оттенок: «Блещут искристые гривы Золо­тых, какжар, коней», «Красный дворник плещет ведра С пьяно- алою водой», «Пляшут огненные бедра Проститутки площад­ной». Заканчивается стихотворение яркой деталью, переклика­ющейся с первоначальным впечатлением героя:

И на башне колокольной В гулкий пляс и медный зык Кажет колокол раздольный Окровавленный язык.

Таким образом, в стихотворении кольцевая композиция. У Блока преобладает здесь красный цвет — это символ тревоги, безумия, беспокойства. Эти яркие, вызывающие, грязные крас­ки призваны подчеркнуть хаос, царящий в мире города, его об­реченность. Исследователи считали, что такое восприятие горо­да сложилось у Блока под воздействием урбанистической лири­ки В. Брюсова («сборник Urbi etOrbi»),

В стихотворении использованы различные средства художе­ственной выразительности: эпитет («грязно-рыжее пальто», «гулкий пляс»), метафора («Город в красные пределы Мертвый лик свой обратил»), сравнение («Золотых, какжар, коней»). На фонетическом уровне находим аллитерацию («Город в красные пределы») и ассонанс («Серо-каменное тело Кровью солнца окатил»).

Таким образом, город Блока предстает перед нами в фантас­тических, эсхатологических образах, ассоциирующихся с Апо­калипсисом. Человек здесь обездолен, несчастен, опустошен, уготовлен стать жертвой нового мира. Город — это «страшный мир» поэта. «Почему Блок писал о городе так — «в формах кри­ка, безумий и мучительных диссонансов?» Сама действитель­ность, впервые увиденная в упор, пусть еще романтически-затуманенным зрением, подсказывала содержание и мелодию сти­ха. Русская действительность на рубеже двух веков, накануне пер­вого мощного революционного взрыва, потрясшего старую Россию и предопределившего ее судьбу, сама была полна безу­мий и диссонансов. Все в ней было смутно и хаотично, все было в брожении и движении».

Произведение мы можем рассматривать в контексте опреде­ленной городской лирики Блока — стихотворений «Последний день», «По городу бегал черный человек», «Повесть», «Вечность бросила в город», «Гимн», «Обман».

Здесь искали:
  • город в красные пределы анализ
  • город в красные пределы
  • анализ стихотворения город в красные пределы

В пустом переулке весенние воды
Бегут, бормочут, а девушка хохочет.
Пьяный красный карлик не дает проходу,
Пляшет, брызжет воду, платье мочит.

Девушке страшно. Закрылась платочком.
Темный вечер ближе. Солнце за трубой.
Карлик прыгнул в лужицу красным комочком,
Гонит струйку к струйке сморщенной рукой.

Девушку манит и пугает отраженье.
Издали мигнул одинокий фонарь.
Красное солнце село за строенье.
Хохот. Всплески. Брызги. Фабричная гарь.

Будто издали невнятно доносятся звуки.
Где-то каплет с крыши. где-то кашель старика.
Безжизненно цепляются холодные руки.
В расширенных глазах не видно зрачка.

Как страшно! Как бездомно! Там, у забора,
Легла некрасивым мокрым комком.
Плачет, чтобы ночь протянулась не скоро -
Стыдно возвратиться с дьявольским клеймом.

Утро. Тучки. Дымы. Опрокинутые кадки.
В светлых струйках весело пляшет синева.
По улицам ставят красные рогатки.
Шлепают солдатики: раз! два! раз! два!

В переулке у мокрого забора над телом
Спящей девушки - трясется, бормочет голова;
Безобразный карлик занят делом:
Спускает в ручеек башмаки: раз! два!

Башмаки, крутясь, несутся по теченью,
Стремительно обгоняет их красный колпак.
Хохот. Всплески. Брызги. Еще мгновенье -
Плывут собачьи уши, борода и красный фрак.

Пронеслись, - и струйки шепчутся невнятно.
Девушка медленно очнулась от сна:
В глазах ее красно-голубые пятна.
Блестки солнца. Струйки. Брызги. Весна.

Главное меню

Анализ стихотворения "Россия" А. Блок по схеме: Тема мысль средства что хотел сказать автор Заранее спасибо

Картинка Анализ стихотворения Блока Обман № 3

Ксения Пятак Знаток (253), на голосовании 10 месяцев назад

Т С Оракул (50546) 10 месяцев назад

В стихотворении «Русь» образ родины, России, видится Блоку в былинно-сказочном ореоле. Это древняя, нетронутая цивилизацией страна, напоминающая исторические картины В. М. Васнецова и И. С. Горюшкина-Сорокопудова:

Русь опоясана реками

И дебрями окружена,

С болотами и журавлями,

И с мутным взором колдуна.

Эти дебри населяют не реальные люди, а колдуны и ворожеи… Русь видится поэту в каком-то дивном полусне.

Но вот в другом стихотворении, «Россия», написанном два года спустя, Блок решает эту тему в ином ключе. Колдуны и ворожеи уступают место реальным людям: крестьянке в платке и ямщику с его тоскливой, берущей за душу «глухой песней».

В стихотворении «Россия» ощущается боль поэта за страдания родины. Он знал Россию не только светской, с богатой утонченной культурой, но и деревенской, нищей. И такую Русь Блок тоже знал и тоже любил:

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые –

Как слезы первые любви.

Начинается стихотворение с реалистической картины проселочной дороги:

Опять, как в годы золотые,

Три стертых треплются шлеи,

И вязнут спицы расписные

В расхлябанные колеи…

Дорога - это символ какого-то обновления жизни, стремления двигаться вперед, искать смысл бытия. И, хотя деревянная Русь со своими серыми избами, тоскливой ямщицкой песней, бездорожьем не вызывает радости, поэт далек от того, чтобы жалеть Русь, напротив, он гордится ею! Поэт признается: «Тебя жалеть я не умею…». Поэт гордится Русью, потому что никакие злые силы не в состоянии погубить ее:

Тебя жалеть я не умею

И крест свой бережно несу…

Какому хочешь чародею

Отдай разбойную красу!

Пускай заманит и обманет, -

Не пропадешь, не сгинешь ты,

И лишь забота затуманит

Твои прекрасные черты…

Все выстоит, выдюжит матушка-Русь, ведь столько бед выпадало ей на долю, столько раз топтали, били ее, а она – «все та же – лес да поле, да плат узорный до бровей».

И в этом стихотворении присутствуют элементы былинно-сказочные: Россия хороша «разбойной красой»; а злодеи захватчики, желающие покорить непокорную Русь, персонифицируются в образе «чародея». Да, «забота затуманит» «прекрасные черты» России, но она никогда не покорится:

Не пропадешь, не сгинешь ты…

На мой взгляд, глубокий смысл таится в последних строчках стихотворения:

И невозможное возможно,

Дорога долгая легка,

Когда блеснет в дали дорожной

Мгновенный взор из-под платка,

Когда звенит тоской острожной

Глухая песня ямщика.

«Невозможное возможно», все по плечу России, пока душа этой многострадальной страны заключена в простых людях, тружениках, крестьянке в «узорном платке», лихом ямщике…

Можно расценить эти строчки и иначе. «Невозможное возможно» для лирического героя, когда с ним Россия. Ему все по плечу, если он видит вокруг себя то, что так любит: необъятные российские дали, деревенские избы, крестьян; общение с родиной делает его сильнее, мужественнее.

В стихотворении звучит и мотив вольности, бунта. Не случайно красота матушки Руси – «разбойная»; не случайно ямщицкая песня «звенит тоской острожной». Кстати, мотив «тоски острожной» часто появляется в лирике Блока. Видимо, состояние гордой непокорности является свойством характера поэта. И в этом качестве свободолюбия, непокорности русского народа поэт видит позитивное начало.

Облик России в этом стихотворении многоликий: Россия – это страна с лесами, полями, деревнями, проселками, огромная, необъятная; красавица-крестьянка «с мгновенным взором из-под платка»; в то же время, она «нищая», с «серыми избами», и все равно – красивая, величественная, сильная, могущественная.

Aleks Гуру (4519) 10 месяцев назад

Тема Родины, России имела первостепенное значение в творчестве Александра Блока. Стихотворение "Россия" начинается и заканчивается темой дороги. Путь, дорога символизируют ряд постоянно происходящих изменений. В стихотворении охватывается время, начиная от времён золотых и кончая далёким будущим, скрывающимся за горизонтом.

А. Блок любил Россию странною любовью, любил её такой, какая она есть: с грязью, нищетой, серыми тонами, обманом, слезами, - но и сквозь эти непривлекательные черты поэт мог увидеть отблески былого величия своей родины: расписные спицы, прекрасные черты, благолепие леса да поля, узорный плат до бровей. Во многих стихотворения Блока Россия одушевляется женщиной. Эта женщина очень загадочна, и всё же некоторые её черты Блок описывает: она красива в своей простоте, заботлива и чувственна (об этом говорят её слёзы). Однако, помимо этих положительных качеств, у этой женщины есть и отрицательные. С тех пор, как прошли "годы золотые", она обнищала, и, что ещё хуже, стала попадать под сильное влияние "чародеев" - других стран, нахально желающих воспользоваться богатством России.

Но что толку жалеть Россию? Гораздо полезнеё приложить все свои силы, чтобы защитить свою родину от этих "чародеев", от обмана, помочь поднять страну до уровня былого величия. И даже если недоброжелателям удастся поставить нищую Россию в материальную зависимость, заманить её на край гибели (по мнению этих "чародеев"), но Россия и в этом случае не пропадёт и "не сгинет", ведь у неё есть бесценные природные богатства (лес да поле) и неугасающая вера в возрождение (в будущем "невозможное возможно", "дорога долгая легка").

Читая стихотворение "Россия", мы, будто на машине времени, проносимся от былых золотых лет по теперешней грязи, в которой вязнут расписные спицы и оттого ещё больше пачкаются. Всё больше серых, грязных тонов мы встречаем на своём пути, "слёзы первые любви" очень скоро сменяются рекой, и уже совершенно не важно, больше ли, меньше ли в ней на одну слезинку. Мы встречаем крест - символ тяжёлой ноши, нелёгкой судьбы русского человека. И вместе с тем это святой знак, дающий нам право надеяться, что Господь обязательно поможет. Надежда на светлое будущее - неотъемлемая черта русского человека и, разумеется, женщины, названной Россией. И чем больше мы привыкаем к серому колориту нищеты, ветхим избушкам, грязи, тем с большей гордостью храним нашу русскую природу и самые простые её атрибуты (лес да поле).

Если в цветовом плане стихотворение "Россия" имеет неброский колорит, то звуки и осязательные ощущения у каждого читателя возникают свои. Автор не оставил конкретных "звуковых" вех, разве что "песни ветровые", но всё же, если окунуться в этот "серенький" мир российских будней, то можно услышать хлюпанье грязи под ногами, скрип колёс и отдалённые звуки женского плача. Грусть, печаль, нищета усиливаются аллитерацией глухих согласных: "т" (опять, золотые, три стёртых, треплются - в первом; обманет, забота затуманит свои черты - в четвёртом четверостишии), "ш" (не пропадёшь, не сгинешь, лишь). В последнем шестистишии, напротив, очень много звонких согласных, что усиливает веру в светлое будущее.

Поэзия А. Блока в целом и данное стихотворение очень актуальны в настоящее время, когда Россия попала в зависимость от Запада. Неразрывная связь судьбы отдельно взятого человека (его "крест") и судьбы России - вот что хотел подчеркнуть Блок в данном стихотворении. Если каждый человек будет думать о том, как принести пользу своей стране, тогда невозможное обязательно станет возможным.

Стихотворение Блока А.А.
«Обман»

В пустом переулке весенние воды
Бегут, бормочут, а девушка хохочет.
Пьяный красный карлик не дает проходу,
Пляшет, брызжет воду, платье мочит.

5 Девушке страшно. Закрылась платочком.
Тёмный вечер ближе. Солнце за трубой.
Карлик прыгнул в лужицу красным комочком,
Гонит струйку к струйке сморщенной рукой.

Девушку мани́т и пугает отраженье.
10 Издали мигнул одинокий фонарь.
Красное солнце село за строенье.
Хохот. Всплески. Брызги. Фабричная гарь.

Будто издали невнятно доносятся звуки.
Где-то каплет с крыши. где-то кашель старика.
15 Безжизненно цепляются холодные руки.
В расширенных глазах не видно зрачка.

Как страшно! Как бездомно! Там, у забора,
Легла некрасивым мокрым комком.
Плачет, чтобы ночь протянулась не скоро —
20 Стыдно возвратиться с дьявольским клеймом.

Утро. Тучки. Дымы. Опрокинутые кадки.
В светлых струйках весело пляшет синева.
По улицам ставят красные рогатки.
Шлёпают солдатики: раз! два! раз! два!

25 В переулке у мокрого забора над телом
Спящей девушки — трясётся, бормочет голова;
Безобразный карлик занят делом:
Спускает в ручеек башмаки: раз! два!

Башмаки, крутясь, несутся по теченью,
30 Стремительно обгоняет их красный колпак.
Хохот. Всплески. Брызги. Ещё мгновенье —
Плывут собачьи уши, борода и красный фрак.

Пронеслись,— и струйки шепчут невнятно.
Девушка медленно очнулась от сна:
36 В глазах её красно-голубые пятна.
Блестки солнца. Струйки. Брызги. Весна.

Стихотворение Блока А.А. - Обман

Слушать стихотворение Блока Обман

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Обман

Анализ стихотворения Блока Обман