Анализ стихотворения Блока О прекрасной даме



Cочинение «Анализ стихотворения Блока "О прекрасной даме"»

Картинка Анализ стихотворения Блока О прекрасной даме № 1

Стихи о «Прекрасной Даме» являются первым шагом Александра Александровича Блока в его
многолетнем творческом пути от романтического символизма к критическому реализму. Это первое и самое
гениальное, на мой взгляд, его достижение. Удивительно красиво, тепло и нежно написаны эти произведения.

Стихи о «Прекрасной Даме» были написаны в конце 19 века и начале 20 века, сложное, смутное время; время
переоценки ценностей, пересмотра жизненных принципов; время репрессий и революций, протеста, унижений и
игнорирования человека, как личности. Страдали все от крестьянина до дворянина. Таким образом, люди
измученные безжалостной реальностью искали отдушину, покоя в мистическом.

Пример

Огромное влияние на формирование мировоззрений многих современников Блока оказала философия Соловьева,
особенно тезис: «сама любовь мира открыта через любовь к женщине…в любви – спасенье наше…». так же и наш
поэт, создавая свои маленькие произведения, пытался укрыться от серой, грубой реальности, искал спасенья в
райском, возможно даже утопическом, мире своей бесконечной любви к "Прекрасной Даме", в красоте ее,
"Вечной Женственности». Поэт целиком растворялся в омуте прекрасных грез, поклонии этой небесной богине, он
отчетливо видел каждую черту её лица, знал все о сотворенном его мыслью существе, он был рабом своей мечты:

Твоих страстей повержен силой,

Порой - слуга; порою - милый;

Блок почему-то предчувствовал приход этой удивительной девы, боялся что по пути в реальность нежное создание
потеряет часть своей первозданной красоты:

Как ясен горизонт! И лучезарность близко.

Но страшно мне: изменишь облик Ты.

В страхе перед ужасным, обжигающим и разъедающем все на своем пути стихийным миром, Александр Александрович
сам начинает искать свою "Прекрасную Даму": мягкий, завораживающий голос в суетливых магазинчиках, тихое
дыхание в шуме не утихающей улицы, скромный взгляд в толпе прохожих. Ищет бездушное, бессловесное творенье
свое - находит еще более прекрасную, настоящую, живую женщину, независимую и свободную, как ветер легкую и
прозрачную. Душа его была переполнена радостью, надеждой на счастье, он хотел взять свою любимую под руку и
лететь к свободному будущему. Сила красоты Лидии Дмитриевны Менделеевой (Это была поистине «Прекрасная Дама»:
грациозна, воспитана. Она озаряла всех не только светом добра сердца своего, но и внешне была подобна золотому
лучику солнца в серой пыли настоящего: русая коса аккуратно спускалась до пояса, огромные сапфировые глаза
нередко будили искренние улыбки на усталых лицах обычных людей.) была настолько велика и светла, что он не
страшился пораниться об острые шипы всепоглощающего времени, о злые «кроличьими взгляды пьяниц»,насмешки
«двенадцати» в том долгом и бездонном пути к сияющей где-то вдали звездочке высшего довольства:

И полны заветной дрожью

Мы помчимся к бездорожью

В несказанный свет.

Так поэт полюбил земную женщину, навсегда похоронив где-то в недрах своей души образ мечты своей. Вот что он
тогда ощущал:

Ни тоски, ни любви, ни обиды,

Все померкло, прошло, отошло…

Белый стан, голоса панихиды

И твое золотое весло.

Но тем не менее «Прекрасная Дама» была все еще жива, она просто перевоплотилась, как и чувства Блока. Они
стали еще более возвышенны и одновременно ближе к действительности. Александр Александрович все еще до конца
не верил в реальность существования Лидии Дмитриевны. Он любил её чистой, искренней, божественной любовью,
дрожал от мысли спугнуть ее, верил в то, что она упорхнет, как бабочка, если услышит шаги вблизи, и потому
очень долго просто любовался совершенством её красоты:

В тени у высокой колонны

Дрожу от скрипа дверей.

А в лицо мне глядит, озаренный,

Только образ, лишь сон о Ней.

В те моменты влюбленный точно знал, что именно эта девушка и есть его «Величавая Вечная Жена», та самая
половинка, которую ему посчастливилось встретить в самом начале жизни:

Мне не слышны ни вздохи, ни речи,

Но я верю: Милая – Ты.

Это была действительно она. В январе 1903 года состоялось торжественное бракосочетание Александра
Александровича Блока и Лидии Дмитриевной Менделеевой.

С этой женщиной великий поэт прожил до последнего дня своей жизни, и до последнего вздоха он не переставал её
любить. С годами чувство это крепло, в самые тяжелые минуты только мысль о любимой помогала выжить и давала
силы вновь и вновь подниматься и идти дальше к своей заветной цели, хоть немного отвлечься от злой
несправедливости бытия:

…А там, наточив топоры,

Веселые красные люди,

Смеясь, разводили костры…

Со мною – весенняя дума,

Я знаю, что Ты не одна…

Скрипки стон неутомимый

Напевает мне: «Живи!»

Образ девушки любимой –

Повесть ласковой любви.

Именно это нежное чувство и освещало весь жизненный путь поэта.

Блок смог гениально изобразить его в своем цикле стихотворений о «Прекрасной Даме». Каждое
из которых есть маленький шедевр, так как было написано под влиянием эмоций, мгновений, обрывков… Все эти
отдельные и слаженные фрагменты живы ,каждый из них дышит любовью, и, если прислушаться можно даже ощутить
ритм биения сердца его:

О, я привык к этим ризам

Величавой Вечной Жены!

Высоко бегут по карнизам

Улыбки, сказки и сны!

Поэт перелил бушующую музыку своих чувств в стихи, и теперь каждый из нас может наслаждаться этим чудесным
созвучием в цикле «О прекрасной даме».

Похожие сочинения

Одинокий, к тебе прихожу, Околдован огнями любви. Ты гадаешь - Меня не зови, - Я и сам уж давно ворожу. А.А. Блок Александр Александрович Блок один из изысканнейших поэтов русской классической литературы. Увлекшись в юности философией Владимира. смотреть целиком

Стихи о «Прекрасной Даме» являются первым шагом Александра Александровича Блока в его многолетнем творческом пути от романтического символизма к критическому реализму. Это первое и самое гениальное, на мой взгляд, его достижение. Удивительно красиво. смотреть целиком

В 30-е годы реализм Пушкина развивается на основе все более глубокого понимания поэтом социальной типичности человека, его классовой обусловленности. Историзм: сочетается в реализме Пушкина с оценкой роли общественных различий, имеющих огромное значение. смотреть целиком

Тема Прекрасной Дамы – ведущая в творчестве Блока. Рассмотрим, как развивался этот образ. Ранний Блок – это цикл стихов о Прекрасной Даме. Стихотворение «Предчувствую тебя». Блок в это время близок с символистами, поэтому стихотворение наполнено символами. смотреть целиком

Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в русской литературе проклятием старому миру в поэме “Двенадцать”. смотреть целиком

Анализ стихотворения «Вхожу я в темные храмы. » из цикла «Стихи о Прекрасной Даме» Александра Блока

Картинка Анализ стихотворения Блока О прекрасной даме № 2

Первую свою книгу поэт создал под сильным влиянием философских идей Владимира Соловьева. В этом учении поэта привлекают представления об идеале, о стремлении к нему как воплощению Вечной Женственности – красоты и гармонии. Своему идеальному образу Блок дает имя – Прекрасная Дама.

Весь цикл «Стихов о Прекрасной Даме» пронизан искренним чувством любви. Но что это за чувство? В чем его особенность? Несмотря на то, что в основе цикла лежит автобиографический факт – роман поэта с его будущей женой Любовью Дмитриевной Менделеевой – необходимо отметить, что лирический герой влюблен не в реальную, а в идеальную женщину, в некий образ. К этому странному чувству примешивается и религиозная любовь. Герой любит Прекрасную Даму не как мужчина любит женщину, а как человек любит и преклоняется перед чем-то ему недоступным, прекрасным и великим. Эту любовь можно назвать божественной. В ней нет ни капельки пошлости и приземленности.

Через весь цикл стихов, представляющий своеобразный «роман», проходит мотив идеальной любви-стремления. Реализуется этот мотив в постоянном ожидании героя встречи с героиней и боязнью этой встречей разрушить возвышенность чувства. Особенность этого цикла - в неразделённости двух планов: личного, реального и космически-универсального мифа, о путях земного воплощения Души мира.

Одно из самых ярких стихотворений этого цикла - «Вхожу я в тёмные храмы…». Оно было написано в 1902 году. Мерность ритма, певучая монотонность строк, даже если не вдумываешься в слова, вызывают чувство высокое, немного торжественное. Оно поддерживается лексикой тоже высокого наполнения: храм, обряд, лампады. Это стихотворение представляет нам и всю первую книгу, и мир чувств молодого Блока, отгородившегося от «противоречий, сомнений и угроз жизни». Этот мотив стремления к свету, к правде, к преображению мира станет одним из ведуших в творчестве А. Блока.

По жанру произведение представляет собой маленькую поэму, так как имеет сюжет: герой находится в храме, ждет свою возлюбленную и переживает сильные чувства, связанные с этим ожиданием. Так реализуется главный мотив цикла стихов – мотив ожидания. Действительно, оно для лирического героя кажется важнее, чем сама встреча:

Там я жду Прекрасной Дамы

В мерцании красных лампад.

Красные лампады усиливают момент трагичности. Эта трагичность осознается героем и исходит от того, что реальность не соотносится с хрупкой мечтой, тем образом, который живет в сердце поэта:

В тени высокой колонны

Дрожу от скрипа дверей.

А в лицо мне глядит, озаренный,

Только образ, лишь сон о Ней.

Стихотворение – это сжатая мысль, поэтому по одному слову мы угадываем о целой истории. Так по фразе: «О, я привык к этим ризам // Величавой Вечной жены!» становится понятно, что не первый раз герой ждет свою возлюбленную в этом храме. А перефраза – «Высоко бегут по карнизам // Улыбки, сказки и сны…» - рисует перед читателем сам храм.
Поэт имеет ввиду блики солнца, которые пробиваются через высокие окна под крышей. Этот свет становится символом идеального стремления героя.

Степень переживания персонажа показана в последнем четверостишии стихотворения:

О, Святая, как ласковы свечи,

Как отрадны Твои черты!

Мне не слышны ни вздохи, ни речи,

Но я верю: Милая – Ты.

Здесь говорится о том, что героиня еще не пришла, но будет с минуты на минуту, и любящее сердце уже предчувствует эту скорую встречу.

В стихотворении «Вхожу я в темные храмы…» поражает не столько обилие тропов, сколько цветопись, которую активно использует автор. Так, Блок использует для создания особой атмосферы такие цвета: черный («темные храмы»), красный («красных лампад»), золотой («озаренный… образ», «О, я привык к этим ризам…», «Высоко бегут по карнизам», «свечи»). Как видно, преобладающий цвет – золотой и все его оттенки (пламя свечи, солнце, расшитые золотом одежды), а он, как известно, является символом богатства и процветания. Таким образом, подчеркивается полнота чувства героя и счастье, которое он нашел в любви. А красный и черный как бы указывают на трагичность этого чувства.

Женский образ символичен, у неё множество имён: Прекрасная Дама, Величавая Вечная Жена, Святая, Она, Милая. Но несмотря на всю её возвышенность, это реальная женщина, как реален и герой.

Звучание стихов Блока вызывает очень сильное эмоциональное и эстетическое сопереживание. За гранью «отношений» героев читаются ещё более глубокие поэтические открытия. Юному Блоку оказалась подвластной мудрость жизни, во всяком случае, в той её части, которая связана с состоянием любви.

/ Сочинения / Блок А.А. / Разное / Анализ стихотворения «Вхожу я в темные храмы. » из цикла «Стихи о Прекрасной Даме» Александра Блока

Анализ стихотворения Блока «О прекрасной даме» - лучшее сочинение

Картинка Анализ стихотворения Блока О прекрасной даме № 3

В цикл стихов Александра Александровича Блока "О прекрасной даме" входит 129 стихотворений. Они написаны в конце 19 - начале 20 веков и являют собой творческий путь автора, который начинает писать в стиле романтический символизм, и эволюционирует к критическому реализму.

На Блока оказала огромное влияние философия В. Соловьёва с ее основной идеей - любовь к миру проявляется в индивидуальной любви, в любви к женщине. Вот таким смыслом наполнены стихи «О прекрасной даме». Они написаны в тяжелое время, время революций и переворотов, переоценки ценностей и жизненных приоритетов. Смутная и мрачная действительность удручала Блока. Убегая от серой и грубой действительности, он искал упоения в своих прекрасных стихах с их мистическим содержанием.

Блок создает образ женщины - Вечно-Юная, Жена, Владычица Вселенной, Прекрасная Дама и сам становиться рабом ее образа. Она настолько совершенна и прекрасна, что автор растворяется в ее красоте. Постоянной идеей, сквозящей в поэзии Блока, есть идея двойственности мира, его герой живет в мире реальном, но существует и мир мистический, куда уходит Она. Блок начинает искать свое творение в реальной жизни, его не покидает предчувствие, ожидание скорой встречи. И автор встречает реальную женщину, живую и независимую, необычайно женственную и прекрасную.

Этой женщиной становиться Лидия Дмитриевна Менделеева. После встречи с ней, Прекрасная Дама в стихах Блока - это Менделеева, однако это лишь образ, идея, реальной схожести между ними нет. Сердце автора наполняет любовь, и стихи становятся другие. Реальный мир в его поэзии уже не такой мрачный, у героя появляется надежда на лучшее будущее. В 1903 году Блок и Менделеева поженились, они до конца своих дней сохранили глубокие чувства друг к другу.

Стихи Блока хоть и имеют мистический характер, они пронизаны чувством настоящей чистой мирской любви, любви всепоглощающей, незаурядной и высокой. Стихи Блока - это стихи человека с необычайным талантом и жизненным опытом, наверно, поэтому они такие завораживающие и чувственные.

  • «Земное» и «неземное» в «Стихах о прекрасной даме» А. Блока

Стихи о "Прекрасной даме" удивительно светлые и чарующие несмотря.

  • «Земное» и «неземное» в «Стихах о прекрасной даме» Александра Блока

    Поэты серебряного века не только развили традиции предшественников.

  • Анализ стихотворения Блока «Ангел-хранитель»

    Александр Александрович Блок родился 28 ноября 1880 года в городе Санкт-Петербурге.

  • Анализ стихотворения Блока «Русь моя, жизнь моя…»

    В творчестве каждого поэта есть место патриотическим стихам. И Александр.

  • Анализ стихотворения Блока «Русь»

    А. Блок является поистине великим поэтом двадцатого века. Правы те.

  • Анализ стихотворения Блока «Скифы»

    Стихотворение «Скифы» одно из интереснейших и самых необычных в творчестве.

  • Анализ стихотворения Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…»

    Стихотворение «Ночь, улица, фонарь, аптека…» признано мировым поэтическим.

    «Анализ стихотворения Блока "О прекрасной даме"»

    Картинка Анализ стихотворения Блока О прекрасной даме № 4

    Стихи о «Прекрасной Даме» являются первым шагом Александра Александровича Блока в его
    многолетнем творческом пути от романтического символизма к критическому реализму. Это первое и самое
    гениальное, на мой взгляд, его достижение. Удивительно красиво, тепло и нежно написаны эти произведения.

    Стихи о «Прекрасной Даме» были написаны в конце 19 века и начале 20 века, сложное, смутное время; время
    переоценки ценностей, пересмотра жизненных принципов; время репрессий и революций, протеста, унижений и
    игнорирования человека, как личности. Страдали все от крестьянина до дворянина. Таким образом, люди
    измученные безжалостной реальностью искали отдушину, покоя в мистическом.

    Огромное влияние на формирование мировоззрений многих современников Блока оказала философия Соловьева,
    особенно тезис: «сама любовь мира открыта через любовь к женщине…в любви – спасенье наше…». так же и наш
    поэт, создавая свои маленькие произведения, пытался укрыться от серой, грубой реальности, искал спасенья в
    райском, возможно даже утопическом, мире своей бесконечной любви к "Прекрасной Даме", в красоте ее,
    "Вечной Женственности». Поэт целиком растворялся в омуте прекрасных грез, поклонии этой небесной богине, он
    отчетливо видел каждую черту её лица, знал все о сотворенном его мыслью существе, он был рабом своей мечты:

    Твоих страстей повержен силой,

    Порой - слуга; порою - милый;

    Блок почему-то предчувствовал приход этой удивительной девы, боялся что по пути в реальность нежное создание
    потеряет часть своей первозданной красоты:

    Как ясен горизонт! И лучезарность близко.

    Но страшно мне: изменишь облик Ты.

    В страхе перед ужасным, обжигающим и разъедающем все на своем пути стихийным миром, Александр Александрович
    сам начинает искать свою "Прекрасную Даму": мягкий, завораживающий голос в суетливых магазинчиках, тихое
    дыхание в шуме не утихающей улицы, скромный взгляд в толпе прохожих. Ищет бездушное, бессловесное творенье
    свое - находит еще более прекрасную, настоящую, живую женщину, независимую и свободную, как ветер легкую и
    прозрачную. Душа его была переполнена радостью, надеждой на счастье, он хотел взять свою любимую под руку и
    лететь к свободному будущему. Сила красоты Лидии Дмитриевны Менделеевой (Это была поистине «Прекрасная Дама»:
    грациозна, воспитана. Она озаряла всех не только светом добра сердца своего, но и внешне была подобна золотому
    лучику солнца в серой пыли настоящего: русая коса аккуратно спускалась до пояса, огромные сапфировые глаза
    нередко будили искренние улыбки на усталых лицах обычных людей.) была настолько велика и светла, что он не
    страшился пораниться об острые шипы всепоглощающего времени, о злые «кроличьими взгляды пьяниц»,насмешки
    «двенадцати» в том долгом и бездонном пути к сияющей где-то вдали звездочке высшего довольства:

    И полны заветной дрожью

    Мы помчимся к бездорожью

    В несказанный свет.

    Так поэт полюбил земную женщину, навсегда похоронив где-то в недрах своей души образ мечты своей. Вот что он
    тогда ощущал:

    Ни тоски, ни любви, ни обиды,

    Все померкло, прошло, отошло…

    Белый стан, голоса панихиды

    И твое золотое весло.

    Но тем не менее «Прекрасная Дама» была все еще жива, она просто перевоплотилась, как и чувства Блока. Они
    стали еще более возвышенны и одновременно ближе к действительности. Александр Александрович все еще до конца
    не верил в реальность существования Лидии Дмитриевны. Он любил её чистой, искренней, божественной любовью,
    дрожал от мысли спугнуть ее, верил в то, что она упорхнет, как бабочка, если услышит шаги вблизи, и потому
    очень долго просто любовался совершенством её красоты:

    В тени у высокой колонны

    Дрожу от скрипа дверей.

    А в лицо мне глядит, озаренный,

    Только образ, лишь сон о Ней.

    В те моменты влюбленный точно знал, что именно эта девушка и есть его «Величавая Вечная Жена», та самая
    половинка, которую ему посчастливилось встретить в самом начале жизни:

    Мне не слышны ни вздохи, ни речи,

    Но я верю: Милая – Ты.

    Это была действительно она. В январе 1903 года состоялось торжественное бракосочетание Александра
    Александровича Блока и Лидии Дмитриевной Менделеевой.

    С этой женщиной великий поэт прожил до последнего дня своей жизни, и до последнего вздоха он не переставал её
    любить. С годами чувство это крепло, в самые тяжелые минуты только мысль о любимой помогала выжить и давала
    силы вновь и вновь подниматься и идти дальше к своей заветной цели, хоть немного отвлечься от злой
    несправедливости бытия:

    …А там, наточив топоры,

    Веселые красные люди,

    Смеясь, разводили костры…

    Со мною – весенняя дума,

    Я знаю, что Ты не одна…

    Скрипки стон неутомимый

    Напевает мне: «Живи!»

    Образ девушки любимой –

    Повесть ласковой любви.

    Именно это нежное чувство и освещало весь жизненный путь поэта.

    Блок смог гениально изобразить его в своем цикле стихотворений о «Прекрасной Даме». Каждое
    из которых есть маленький шедевр, так как было написано под влиянием эмоций, мгновений, обрывков… Все эти
    отдельные и слаженные фрагменты живы ,каждый из них дышит любовью, и, если прислушаться можно даже ощутить
    ритм биения сердца его:

    О, я привык к этим ризам

    Величавой Вечной Жены!

    Высоко бегут по карнизам

    Улыбки, сказки и сны!

    Поэт перелил бушующую музыку своих чувств в стихи, и теперь каждый из нас может наслаждаться этим чудесным
    созвучием в цикле «О прекрасной даме».

    Другие сочинения по этому произведению

    Стихи о Прекрасной Даме. Анализ

    Циклы «Стихов о Прекрасной Даме» (1901-1902) прежде всего отвечают живому, горячему, напряженному чувству Блока к Л. Д. Менделеевой. Это поклонение ей всецело захватило поэта и обратилось в создание стихов, которые стали началом творческого пути Блока как уже сложившегося самобытного художника. В стихах о Прекрасной Даме поэт воспевает ее и наделяет божественностью, бессмертием, выражающимися в безграничности ее власти, всемогуществе чувства и деяний, непостижимости для смертного человека ее замыслов, премудрости поступков. Все эти качества позт усматривает в своей Прекрасной Даме, которая ныне «в теле нетленном на землю идет». Блок вторит заклинаниям Вл. Соловьева, который в своих философских изысканиях утверждал божественность Женского Начала и великое могущество Вечной Женственности.

    Позт мыслил свою жизнь как молитвенное служение возлюбленной; он говорил впоследствии: « … Я встретил ее здесь, и ее земной образ, совершенно ничем не дисгармонирующий с неземным, вызвал во мне … бурю торжества … » (1918). Отныне поэт видит себя в образе рыцаря, давшего обет вечного служения своей возлюбленной, своей Прекрасной Даме, и поклоняющегося только ей:
    Вхожу я в темные храмы, В тени у высокой колонны
    Свершаю бедный обряд. Дрожу от скрипа дверей.
    Там жду я Прекрасной Дамы Д в лицо мне глядит, озаренный,
    В мерцании красных лампад. Только образ, лишь сон о Ней.
    Подвластный этой страсти-наваждению и полностью захваченный ею, поэт видит в Прекрасной Даме абсолютное совершенство, ее реально зримые черты представляются ему небесными и божественными. Она для поэта «Владычица вселенной», у ног которой простираются все земли:
    Я — тварь дрожащая. Лучами Какие ангелы слетели,
    Озарены, коснеют сны. Кто у преддверия затих …
    Перед Твоими глубинами В Тебе таятся в ожиданьи
    Мои ничтожны глубины. Великий свет и злая тьма —
    Не знаешь Ты, какие цели Разгадка всякого познанья
    Таишь в глубинах Роз Твоих, И бред великого ума.
    («Я — тварь дрожащая … «, 1902)
    В «Стихах о Прекрасной Даме» Блок покорно склоняет перед Ней колена, погружаясь в свои «сказки и сны». Он готов всегда служить «Величавой Вечной Жене», чей земной образ неотделим оттого, который мерцает на иконах в сиянье лампад и золоте риз, он страстно желает безропотно выполнять ее волю, святую для него. Ему кажется: сотворение чудес в ее власти, стоит ей лишь пожелать их! В молитвенном преклонении перед Прекрасной Дамой поэт устремляется к небесному, забывает обо всем земном. Иногда поэтика этих стихов совпадает в своей торжественности с церковными песнопениями, псалмами, молитвами:

    Здесь — смиренномудрия В ризах целомудрия,
    Я кладу обеты. О, святая! где ты?

    Любовь — начало, соединяющее поэта с божеством, для Блока принимает грандиозные, вселенские, «надвременные» масштабы, чуждые обычных земных измерений.

    В «Стихах о Прекрасной Даме» слова — звучат, звук — имеет определенный «божественный» цвет: среди «неверных дневных теней» раздается «высокий и внятный колокольный звон». Часто среди «суетливых дел мирских» поэт стремится услышать хотя бы самый отдаленный отзвук «голосов миров иных», тех миров, которые являются единственно истинным бытием, рядом с которым тенью и призраком кажется все земное и «бренное»:

    Ты здесь пройдешь, холодный камень тронешь,
    Одетый страшной святостью веков,
    И, может быть, цветок весны уронишь
    Здесь, в этой мгле, у строгих образов.

    Захваченный преданьем о родстве душ обреченных на вечные поиски друг друга, поэт верит, что его душа. в тиши…неустающим слухом ловит…далекий зов другой души …

    Блоку не нужно ни «злата», ни «хлеба», все это — лишь тень перед «неподвижным солнцем» его любви:
    Новый день — не тот, что бьется Мы тогда откроем двери,
    С ветром в окна по весне! И заплачем, и вздохнем,
    Пусть без умолку смеется Наши зимние потери
    Небывалый день в окне! С легким сердцем понесем …

    Послушать стихотворение Блока О прекрасной даме

    Темы соседних сочинений

    Картинка к сочинению анализ стихотворения О прекрасной даме

    Анализ стихотворения Блока О прекрасной даме

    Настроение произведения О прекрасной даме

    О прекрасной даме