Анализ стихотворения Блока Ночь на новый год



Александр Блок — Лежат холодные туманы ( Ночь на новый год )

Картинка Анализ стихотворения Блока Ночь на новый год № 1

Noch na novy god

Lezhat kholodnye tumany,
Goryat bagrovye kostry.
Dusha moroznaya Svetlany
V mechtakh tainstvennoy igry.
Skripnet sneg — serdtsa zaymutsya —
Snova tikhaya luna.
Za vorotami smeyutsya,
Dalshe — ulitsa temna.
Day vzglyanu na prazdnik smekha,
Vniz soydu, pokryv litso!
Lenty krasnye-pomekha,
Mily glyanet na kryltso.
No tuman ne shelokhnetsya,
Zhdu polunochnoy pory.
Kto-to shepchet i smeyetsya,
I goryat, goryat kostry.
Skripnet sneg — v moroznoy dali
Tikhy, kradushchysya svet.
Chyi-to sanki probezhali.
«Vashe imya?» — Smekh v otvet.
Vot podnyalsya vikhor snezhny,
Pobelelo vse kryltso.
I smeyushchysya, i nezhny
Zakryvayet mne litso.
Lezhat kholodnye tumany,
Bledneya, kradetsya luna.
Dusha zadumchivoy Svetlany
Mechtoy chudesnoy smushchena.

Пример

Yjxm yf yjdsq ujl

Kt;fn [jkjlyst nevfys,
Ujhzn ,fuhjdst rjcnhs/
Leif vjhjpyfz Cdtnkfys
D vtxnf[ nfbycndtyyjq buhs/
Crhbgytn cytu — cthlwf pfqvencz —
Cyjdf nb[fz keyf/
Pf djhjnfvb cvt/ncz,
Lfkmit — ekbwf ntvyf/
Lfq dpukzye yf ghfplybr cvt[f,
Dybp cjqle, gjrhsd kbwj!
Ktyns rhfcyst-gjvt[f,
Vbksq ukzytn yf rhskmwj///
Yj nevfy yt itkj[ytncz,
;le gjkeyjxyjq gjhs/
Rnj-nj itgxtn b cvttncz,
B ujhzn, ujhzn rjcnhs///
Crhbgytn cytu — d vjhjpyjq lfkb
Nb[bq, rhfleobqcz cdtn/
Xmb-nj cfyrb ghj,t;fkb///
«Dfit bvz?» — Cvt[ d jndtn/
Djn gjlyzkcz db[jhm cyt;ysq,
Gj,tktkj dct rhskmwj///
B cvt/obqcz, b yt;ysq
Pfrhsdftn vyt kbwj///
Kt;fn [jkjlyst nevfys,
,ktlytz, rhfltncz keyf/
Leif pflevxbdjq Cdtnkfys
Vtxnjq xeltcyjq cveotyf///

Анализ стихотворения А.Блока "Ночь,улица,фонарь,аптека. "

Картинка Анализ стихотворения Блока Ночь на новый год № 2

"Ночь,улица,фонарь,аптека. "Сразу можно обратить внимание на настроение лирического героя,его состояние.Все стихотворение пронизано тоской,чувством безысходности
"Бессмысленный и тусклый свет"
и
"Все будет так.Исхода нет"
Присутсвие символов усугубляет эти чувства:
"Ночь,улица,фонарь,аптека. "
Эти символы я понимаю, как жизненный путь, пролегающий в темноте,мраке,и фонарь, как олицетворение надежды,маленького счастья, и опять тьма,болезни."Ледяная мгла канала"- страх,холод,смерть.
Все стихотворение представляет собой развернутую метафору.Путь,дорога жизни-печальная,нескончаемая,безнадежная.
Композиция этого стихотворения-зеркальная т.к.в начале и в конце стиха одинаковые строчки
"ночь,улица,фонарь,аптека. "
и
"Аптека,улица,фонарь. "все идет по кругу,жизнь не прекращается,но и не меняется:
"И повторится все как встарь. "
и
"Умрешь-начнешь опять сначала. "
Жизненное кружево,ритмический плавный танец,завораживающий,дающий толчок на переосмысливание своего жизненного пути.
В конце стихотворения у лирического героя все-таки возникает надежда на какое то чудо,фонарь как предвестник счастья. Робкая оптимистическая нотка,ожидание чего то прекрасного и многообещающего.

22214

Анализ стихотворения А.Блока "Ночь,улица,фонарь,аптека. "

Анализ стихотворения Блока «Россия».

Тема родины относится к числу вечных в поэзии. К ней обращались художники слова во все времена. Но в творчестве А.Блока эта тема обретает особое звучание. Ведь поэт жил на рубеже веков, о себе и своих современниках он сказал: "Мы - дети страшных лет России".
Предчувствие "неслыханных перемен" и "невиданных мятежей" отбрасывало особый отблеск на любовь А.Блока к России, делало ее противоречивой и обостренной. В ранней поэзии А.Блока тема России не звучит как самостоятельная. Но все события его духовной жизни проходят на фоне русского пейзажа. Например, в стихотворении 1901 года "Видно дни золотые пришли. ":


"Видно, дни золотые пришли,
Все деревья стоят как в сияньи.
Ночью холодом веет с земли;
Утром белая церковь вдали
И близка и ясна очертаньем".

Героиня блоковских стихов ранних лет обретает черты царевны из русских сказок, жилище ее - заколдованный терем, а герой- царевич, князь, жених. Поэзию А.Блока этих лет пронизывают образы русской культуры, нередко в их романтическом облике, например в стихотворении "Ночь на Новый год", возникает образ Светланы, героини баллады В.Жуковского. Мир ранней поэзии А.Блока - это мир прекрасной мечты, и этой прекрасной мечтой окутан образ России.

К постижению родины подлинной, далекой от чарующей сказки, поэт шел через мотивы страшного мира. Именно в этот страшный мир попадает блоковский герой, уйдя от Прекрасной Дамы, выйдя из заповедного сада своих ранних стихов в страшный мир природы, где звезды и зори сменяет мир мхов, болот с хромыми лягушками, ржавых кочек и пней. Населяют эту природу диковинные существа: колдуны и косматые ведьмы, "твари весенние", чертята, "больная русалка". Не менее страшен и облик людей, обитающих в этом мире: это герои зловещего балагана, носители "всемирной пошлости", живые мертвецы, как например, в цикле стихов "Пляски смерти". Наиболее известное стихотворение этого цикла - "Ночь, улица, фонарь, аптека. ", в котором самой композицией подчеркнута полная безысходность, замкнутость жизни в страшный круг. Однако страшный мир -это не только мир вокруг поэта, это и мир в нем самом. Так, в самом своем известном стихотворении, надолго ставшем символом поэзии А.Блока - "Незнакомка" - лирический герой принадлежит двум мирам: миру мечты, поэзии, где все окутано дымкой тайны, а поэт - хранитель этой тайны. Но он же не отделяет себя и от низменного, пошлого мира "испытанных остряков", бездушной и мертвенной природы, в которой самое поэтичное ее явление - луна на небе - превращается в мертвый диск. Недаром заканчивается стихотворение возвращением лирического героя от мечты к реальности.

Страшный мир, созданный А.Блоком, - это тоже Россия, и высшее мужество поэта не в том, чтобы не видеть этого, а в том, чтобы видеть и принять, полюбить свою страну даже в таком неприглядном обличье. Сам А.Блок предельно открыто выразил эту свою, любовь-ненависть в стихотворении "Грешить бесстыдно, непробудно. ", написанном в 1914 году. В нем возникает крайне отвратительный, безмерно отталкивающий облик человека бездуховного, лавочника, вся жизнь которого - это беспробудный сон духа, даже покаяние его лишь минутно. Подавая грошик в церкви, он тут же, вернувшись, обманывает на этот грош своего ближнего. Моментами стихотворение звучит почти как сатира. Герой его обретает черты символические. И тем неожиданнее и сильнее звучит финал стихотворения:

"Да, и такой, моя Россия,
Ты всех краев дороже мне".

Одним из первых непосредственных обращений А.Блока к теме России как к самостоятельной стало его стихотворение 1906 года "Русь". Страна предстает в этом стихотворении как заповедная, сказочная. Таково само ее пространство:

"Русь опоясана реками
И дебрями окружена
С болотами и журавлями
И смутным взором колдуна. "

Россия в этом произведении как бы спящее заколдованное царство, и лирический герой проникается ее тайной, его живая душа погружена в дремоту. Русь убаюкала ее на своих просторах.

Итогом размышлений А.Блока о судьбах своей страны стал цикл стихов "Родина", который создавался с 1907 по 1916 годы. К самым различным аспектам сложной и драматической темы обращается поэт в этом цикле. Здесь и размышления о Руси как о заповедной стране, чья хозяйка - сказочная княжна, которую отличает традиционный облик русской красавицы - статной, с косой. Символом этой страны становится тихий дом в густой траве, покинутый героем ради тревог и битв. В этот цикл входит и стихотворение "На железной дороге", в чем-то перекликающееся с некрасовским "Что ты жадно глядишь на дорогу. " Здесь судьба России осмысливается через женскую судьбу, горькую и трагическую, и это тоже традиционно для русской поэзии. Одно из наиболее известных стихотворений цикла - "Россия" ("Опять, как в годы золотые. "). В последних произведения цикла "Родина" появляется новая нота, связанная с тем, что в судьбе страны наступил поворот, началась война 1914 года, все яснее звучат в стихах поэта мотивы будущей трагической судьбы России. Это ощущается в стихотворениях "Петроградское небо мутилось дождем..", "Я не предал белое знамя. ", "Коршун" и других. Однако тема трагического предвидения звучит в стихотворениях из цикла Родина, написанных задолго до войны 1914 года, в стихотворениях, объединенных темой, обозначенной в названии: "На поле Куликовом".

Написаны эти стихотворения в 1908 году и посвящены одному из самых значительных событий русской истории. В 1912 году Блок писал: "Куликовская битва принадлежит, по убеждению автора, к символическим событиям русской истории. Таким событием суждено возвращение. Разгадка их еще впереди". Значение Куликовской битвы (восьмое сентября 1380 года) было не столько военным, политическим, сколько духовным. И не случайно обращается к этому событию поэт в предвидении трагических лет России. Мне хотелось бы проанализировать первое стихотворение цикла "На поле Куликовом". Стихотворение посвящено осмыслению исторической судьбы России. И судьба эта пророчески описывается автором как трагическая. Символом ее становится стремительно мчащаяся степная кобылица. Возникает традиционное для поэзии осмысление единства жизни людей и жизни природы. Сами природные явления здесь окрашены в трагический кровавый цвет ("Закат в крови!"). Этот мотив встречается и в других стихотворениях цикла "Родина", например, в стихотворении "Петроградское небо мутилось дождем. ":

В закатной дали
Были дымные тучи в крови".

В стихотворении "Река раскинулась. " несколько раз меняется объект поэтической речи. Начинается оно как описание типично русского пейзажа; скудного и грустного. Затем звучит прямое обращение к России, и, надо сказать, в свое время оно многим показалось шокирующим - ведь А.Блок называл свою страну "О, Русь моя! Жена моя!". Однако в этом нет поэтической вольности, есть высшая степень единения лирического героя с Россией, особенно если учесть смысловой ореол, данный слову "жена" символистской поэзией. В ней он восходит к евангельской традиции, к образу величавой жены.

И, наконец, в финале стихотворения возникает новый объект обращения: "Плачь, сердце, плачь. " В стихотворении А.Блок употребляет авторское "мы", размышляя о судьбах людей своего поколения. Они представляются ему трагическими, стремительное движение - это движение к гибели, вечный бой здесь не радостен, а драматичен. Теме стихотворения соответствует его интонационный строй, сам темп поэтической речи. Она начинается спокойно, даже замедленно, затем темп стремительно нарастает, предложения делаются короткими, в половину, а то и в треть поэтической строки (например: "Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами".). Нарастают восклицательные интонации - это реализовано и на уровне синтаксическом: в семи строфах стихотворения автор семь раз употребляет восклицательный знак. Поэтическая речь здесь предельно взволнованна. Это ощущение создается и стиховым строем текста. Произведение написано разностопным ямбом, что придает ему особую динамичность и стремительность, передавая безудержный и страшный порыв, вечный бой, трагическое приближение к гибели.

Стихотворение А.Блока о России, прозвучавшее в те годы, когда судьба ее неуклонно приближалась к катастрофе, когда сама любовь к родине обретала внутренний драматизм, звучат сегодня удивительно современно и являет нам образец той мужественной всевидящей преданности своей стране, которая была воспринята поэтом от лучших традиций классической русской литературы.

Вас может это заинтересовать

а. блок стихотворение анализ ночь на новый год

Картинка Анализ стихотворения Блока Ночь на новый год № 3

Год `Толковый словарь Ушакова`
года, мн. года и годы, годов, м. 1. Единица летосчисления, промежуток времени, соответствующий периоду обращения земли вокруг солнца. Астрономический год (365 дней, 5 ч. 48 м. 51 с.). Звездный год (365 дней, 6 ч. 9 м. 10 с.). Гражданский год (365 или 366 дней). || Период времени в 12 месяцев. отчисляемых от какого-н. определенного дня. Третий год от рождения. Ей пошел пятый год. Хозяйственный год недавно считали с 1 октября по 1 октября. Мы с год не видались. || Период времени в 12 календарных месяцев, считая с 1-го января. 1920 г. || Круговорот четырех периодов: зимы, весны, лета и осени. Простоял хороший год. Нынешний год. урожайный.

год `Русский орфографический словарь`
год год, -а и -у, предл. п. в году, мн. ч. годы и года, -ов и (счетн. ф.) лет Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М. "Азбуковник". В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др. 1999.

Ночь `Этимологический словарь русского языка`
ночь Общеслав. индоевроп. характера. Исходное *noktis > ночь после изменения kt > ч перед гласным переднего ряда (конечное s отпало, i > ь). Родственно нем. Nacht, латышск. nakts, лат. nox, род. п. noctis и т. д. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004

Блок `Строительный словарь`
1. конструктивная совокупность функционально самостоятельных элементов, образующая функционально самостоятельное единое целое 2. строительный конструктивный элемент, представляющий собой составную часть сооружения 3. деталь грузоподъёмного устройства в виде желобчатого колеса, ось которого закреплена в обойме

БЛОК `Энциклопедия культурологии`
. изованные люди варваров или наоборот: так как цивилизованные люди изнемогли и потеряли культурную цельность; в такие времена бессознательными хранителями культуры оказываются более свежие варварские массы” (“Крушение гуманизма”, 1919). Этой же мыслью проникнута поэма “Скифы” (1918). Значительное внимание Б. уделял проблеме русской культуры и ее судеб. В поэзии и критической прозе он демонстрирует свою сопричастность историческим судьбам и мистическому предназначению России. В поздних статьях (1918-21) Б. сопоставляет судьбы европейской культуры — выродившейся в цивилизацию и утрачивающей органичность — и культуры русской. Тема эсхатологии России — страны, несущей весть миру, — в блоковской концепции сочетается с построением исторического ряда национальных культурных закономерностей. Полнота выражения русского национального духа выявилась в пушкинскую эпоху, “единственную культурную эпоху в России прошлого века” (“О назначении поэта”, 1921). Затем, в “век девятнадцатый, железный” (“Возм.

Анализ `Криминалистическая энциклопедия`
Анализ (греч. analysis — разложение) расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы; А. неразрывно связан с синтезом — соединением элементов в единое целое; синоним научного исследования вообще. А. — необходимая процедура процессов криминалистической идентификации, дифференциации и диагностики, условие оценки доказательств, в т. ч. заключения эксперта. Криминалистическая энциклопедия. — М. Мегатрон XXI Белкин Р. С. 2000

Новый Год `Словарь символов`
Космическая регенерация, увеличивающаяся сила солнца, обещание нового роста, жажда обновления, новое начало.

Ночь `Толковый словарь Кузнецова`
. робьиная ночь. Ночь с непрерывной грозой или зарницами. Доброй (покойной, спокойной) но́чи! Пожелание хорошего сна. Полярная ночь. Часть года за Полярным кругом, когда солнце не восходит над горизонтом. Не к но́чи будь сказано что; не к но́чи будь помянут кто. О ком-, чём-л. страшном, крайне неприятном. Тысяча и одна ночь! Шутл. О сложном переплетении событий, приключений. ◁ (И) день и ночь, в зн. нареч. Всё время, не переставая. В ночь, в зн. нареч. В ночное время, ночью. До́ ночи; до но́чи, в зн. нареч. До позднего вечера, до наступления темноты. Вернуться до ночи. На́ ночь, в зн. нареч. Перед сном, перед тем как лечь спать. Читать на ночь. Принять ванну на ночь. На́ ночь глядя, в зн. нареч. Поздно вечером, ночью, в неподходящее (для чего-л.) время. Дети расшалились на ночь глядя. Собрались в магазин на ночь глядя. Куда же ты пойдёшь на ночь глядя? Но́чка, -и; мн. род. -чек, дат. -чкам; ж. Ласк. Славная н. Бурная была н. Но́ченька, -и; мн. род. -нек, дат. -нькам; ж. Нар.-поэт. Ласк.

Год `Большой словарь русских поговорок`
. ся по ребенку. СНФП, 43. Кастьянов год. Кар. То же, что касьян год. СРГК 1, 350. Касьян год. Арх. Високосный год. АОС 9, 198. Круглый год. Разг. Целый год, на протяжении всего года. БМС 1998, 117. Круглый год масленица у кого. Волг. Одобр. О жизни в достатке, благополучии. Глухов 1988, 77. На тот год, когда чёрт умрёт. Обл. Шутл.-ирон. Никогда. Мокиенко 1986, 210. На тот год об эту пору. Обл. Шутл.-ирон. Неизвестно когда; никогда. Мокиенко 1986, 210. Не [в] год. Сиб. Неодобр. О неурожайном лете. ФСС, 44. Не первый год замужем. разг. Шутл. Об опытном, знающем своё дело человеке. БТС, 334; Глухов 1988, 101. Не по один год. Кар. /Арх. Ленингр.). Много раз, неоднократно. СРГК 4, 558. Никакой год. Кар. (Мурм.). Никогда. СРГК 4, 25. Один год поры. Арх. В течение года. СРНГ 30, 31. Отправлять год. Кар. (Волог.). Соблюдать траур в течение года. СРГК 4, 319. Под год. Прибайк. В благоприятное, удачное для чего-л. время. СНФП, 43. По один год. Кар. (Арх. Волог.). Однажды, один раз. СРГК 4, 558.

Ночь `Формы слов`
ночь но́чь, но́чи, но́чи, ноче́й, но́чи, ноча́м, но́чь, но́чи, но́чью, ноча́ми, но́чи, ноча́х, ночи́(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»).

Новый `Этимологический словарь русского языка Семенова`
новый Древнерусское – новь. Старославянское – новый. Общеславянское – novь. Прилагательное «новый», используемое в русском языке с XI в. означает «впервые появившийся», «до сих пор неведомый», «свежий». Слово – славянское по происхождению. Родственными являются: Украинское – новий. Болгарское – нов. Польское – nowy. Чешское – novy. Производные: новь, новость, новизна, новинка. Этимологический словарь русского языка. М. Русский язык от А до Я. Издательство Москва 2003

Анализ `Большой медицинский словарь`
Анализ (греч. analysis разложение, расчленение) операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.

Год `Толковый словарь Ожегова`
. годов). В сочетании с порядк. числ. — промежуток времени в пределах десятилетия. Девяностые годы 20 века. Люди сороковых годов. 5. мн. Возраст. Он уже в годах (пожилой, старый). Теперь уже годы не те (стал уже старым, стареет). Не по годам (не по возрасту).* Год от году — с каждым следующим годом (о чём-н. изменяющемся). Город хорошеет год от году. Без году неделя (разг. неодобр.) — с очень недавнего времени. Живёт здесь без году неделя, а уже со всеми перессорился. С году на год (разг.) — переходя из одного года в другой. Решение откладывается с году на год. II уменьш. годик, -а, м. (к 1 знач.) и годок, -дка, м. (к 1 знач.; разг.). II прил. годичный, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.) и годовой, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.). Го-дичный отпуск (на год). Годичное собрание (ежегодное). Годовой доход (за год). Годо-вой план (на год).

Блок `Исторический словарь галлицизмов русского языка`
. очистки, быстрого охлаждения и хранения молока для отправки его на молокозавод; строение, в котором располагается такое отделение. СМ-81. 7. Объединенная чем-л. часть следующих друг за другом единиц. Дневной блок программ будет заканчиваться выпуском "Новостей" в 16. 00. Вечерний блок начинается в 18. 00. Также выпуском "Новостей". Комс. пр. 24. 12. 1981. // СМ-81. Блок вопросов, проблем для обсуждения. Б. законопроектов по борьбе с преступностью. // Скляревская 1998. Я не боюсь сцены, прожекторов, не теряюсь от вспышек объективов и камер, могу переводить "блоками", давая возможность говорящему закончить свою мысль, а не цепляюсь за слова, боясь запутаться и все переврать. Огонек 1993 27. 8. Набор, комплект однородных предметов; упаковка, связка, пачка. Купить два блока сигарет. Весь процесс производства билетов "Спринт" от закладки до расфасовки по блокам происходит автоматически. АИФ 1991 № 1. || Магазин "Летний сад" на Большой Никитской - это целый блок книжных магазинов, торгующих.

Блок `Энциклопедический словарь по металлургии`
Блок [block]. Смотри также: — огнеупорный блок — графитированный блок — блок штампа — блок микроструктуры — блок клетей Энциклопедический словарь по металлургии. — М. Интермет Инжиниринг. Главный редактор Н.П. Лякишев. 2000.

Стихотворение Блока А.А.
«Ночь на Новый год»

"Ночь на Новый год"

Лежат холодные туманы,
Горят багровые костры.
Душа морозная Светланы
В мечтах таинственной игры.

Скрипнет снег - сердца займутся -
Снова тихая луна.
За воротами смеются,
Дальше - улица темна.
Дай взгляну на праздник смеха,
Вниз сойду, покрыв лицо!
Ленты красные-помеха,
Милый глянет на крыльцо.
Но туман не шелохнется,
Жду полуночной поры.
Кто-то шепчет и смеется,
И горят, горят костры.
Скрипнет снег - в морозной дали
Тихий, крадущийся свет.
Чьи-то санки пробежали.
"Ваше имя?" - Смех в ответ.
Вот поднялся вихорь снежный,
Побелело всё крыльцо.
И смеющийся, и нежный
Закрывает мне лицо.

Лежат холодные туманы,
Бледнея, крадется луна.
Душа задумчивой Светланы
Мечтой чудесной смущена.

Стихотворение Блока А.А. - Ночь на Новый год

Послушайте стихотворение Блока Ночь на новый год

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Ночь на новый год

Анализ стихотворения Блока Ночь на новый год

Настроение произведения Ночь на новый год

Ночь на новый год