Анализ стихотворения Блока На островаха



Александр Блок — Вновь оснеженные колонны ( На островах )

Вновь оснеженные колонны,
Елагин мост и два огня.
И голос женщины влюбленный.
№ 4 И хруст песка и храп коня.

Две тени, слитых в поцелуе,
Летят у полости саней.
Но не таясь и не ревнуя,
№ 8 Я с этой новой — с пленной — с ней.

Да, есть печальная услада
В том, что любовь пройдет, как снег.
О, разве, разве клясться надо
№ 12 В старинной верности навек?

Нет, я не первую ласкаю
И в строгой четкости моей
Уже в покорность не играю
№ 16 И царств не требую у ней.

Пример

Нет, с постоянством геометра
Я числю каждый раз без слов
Мосты, часовню, резкость ветра,
№ 20 Безлюдность низких островов.

Я чту обряд: легко заправить
Медвежью полость на лету,
И, тонкий стан обняв, лукавить,
№ 24 И мчаться в снег и темноту,

И помнить узкие ботинки,
Влюбляясь в хладные меха.
Ведь грудь моя на поединке
№ 28 Не встретит шпаги жениха.

Ведь со свечой в тревоге давней
Ее не ждет у двери мать.
Ведь бедный муж за плотной ставней
№ 32 Ее не станет ревновать.

Чем ночь прошедшая сияла,
Чем настоящая зовет,
Все только — продолженье бала,
№ 36 Из света в сумрак переход.

Na ostrovakh

Vnov osnezhennye kolonny,
Yelagin most i dva ognya.
I golos zhenshchiny vlyublenny.
I khrust peska i khrap konya.

Dve teni, slitykh v potseluye,
Letyat u polosti saney.
No ne tayas i ne revnuya,
Ya s etoy novoy — s plennoy — s ney.

Da, yest pechalnaya uslada
V tom, chto lyubov proydet, kak sneg.
O, razve, razve klyastsya nado
V starinnoy vernosti navek?

Net, ya ne pervuyu laskayu
I v strogoy chetkosti moyey
Uzhe v pokornost ne igrayu
I tsarstv ne trebuyu u ney.

Net, s postoyanstvom geometra
Ya chislyu kazhdy raz bez slov
Mosty, chasovnyu, rezkost vetra,
Bezlyudnost nizkikh ostrovov.

Ya chtu obryad: legko zapravit
Medvezhyu polost na letu,
I, tonky stan obnyav, lukavit,
I mchatsya v sneg i temnotu,

I pomnit uzkiye botinki,
Vlyublyayas v khladnye mekha.
Ved grud moya na poyedinke
Ne vstretit shpagi zhenikha.

Ved so svechoy v trevoge davney
Yee ne zhdet u dveri mat.
Ved bedny muzh za plotnoy stavney
Yee ne stanet revnovat.

Chem noch proshedshaya siala,
Chem nastoyashchaya zovet,
Vse tolko — prodolzhenye bala,
Iz sveta v sumrak perekhod.

Yf jcnhjdf[

Dyjdm jcyt;tyyst rjkjyys,
Tkfuby vjcn b ldf juyz/
B ujkjc ;tyobys dk/,ktyysq/
B [hecn gtcrf b [hfg rjyz/

Ldt ntyb, ckbns[ d gjwtket,
Ktnzn e gjkjcnb cfytq/
Yj yt nfzcm b yt htdyez,
Z c njq yjdjq — c gktyyjq — c ytq/

Lf, tcnm gtxfkmyfz eckflf
D njv, xnj k/,jdm ghjqltn, rfr cytu/
J, hfpdt, hfpdt rkzcnmcz yflj
D cnfhbyyjq dthyjcnb yfdtr?

Ytn, z yt gthde/ kfcrf/
B d cnhjujq xtnrjcnb vjtq
E;t d gjrjhyjcnm yt buhf/
B wfhcnd yt nht,e/ e ytq/

Ytn, c gjcnjzycndjv utjvtnhf
Z xbck/ rf;lsq hfp ,tp ckjd
Vjcns, xfcjdy/, htprjcnm dtnhf,
,tpk/lyjcnm ybprb[ jcnhjdjd/

Z xne j,hzl: kturj pfghfdbnm
Vtldt;m/ gjkjcnm yf ktne,
B, njyrbq cnfy j,yzd, kerfdbnm,
B vxfnmcz d cytu b ntvyjne,

B gjvybnm eprbt ,jnbyrb,
Dk/,kzzcm d [kflyst vt[f///
Dtlm uhelm vjz yf gjtlbyrt
Yt dcnhtnbn igfub ;tyb[f///

Dtlm cj cdtxjq d nhtdjut lfdytq
Tt yt ;ltn e ldthb vfnm///
Dtlm ,tlysq ve; pf gkjnyjq cnfdytq
Tt yt cnfytn htdyjdfnm///

Xtv yjxm ghjitlifz cbzkf,
Xtv yfcnjzofz pjdtn,
Dct njkmrj — ghjljk;tymt ,fkf,
Bp cdtnf d cevhfr gtht[jl///

Анализ стихотворения Блока «Мой остров чудесный»

Анализ стихотворения Блока «Мой остров чудесный»

Семейная жизнь Александра Блока складывалась весьма непросто, так как поэт считал – любить супругу можно и на расстоянии. Он жил под одной крышей с Любовью Менделеевой несколько лет, но при этом отказывался от супружеской близости, считая такие отношения верхом пошлости. При этом поэт действительно боготворил свою супругу и считал ее музой, она вдохновляла его на творчество. Именно Любви Менделеевой Блок посвятил несколько циклов удивительно нежных и возвышенных стихов. Среди них – произведение «Мой остров чудесный», написанное в 1903 году через несколько месяцев после бракосочетания. Супруга все еще остается для поэта недосягаемым идеалом, а ее образ служит для Блока источником смешанных чувств. В них присутствует и любовь, и уважение, и некое подобие страха, что эта гордая красавица может изменить свое решение и составить счастье другому человеку.

Свою маленькую семью, а после свадьбы чета Блоков стала жить отдельно, поэт воспринимает как чудесный остров, на котором он всегда может найти убежище от житейских бурь и невзгод. О том, что ему нет нужды обороняться от собственной супруги, перед которой он полностью обнажил свою душу, свидетельствует фраза: «Там, в чаще древесной, повесил я щит». Она означает, что отныне поэт защищает не только себя, но и свой дом, свой маленький остров счастья и любви, где ждет его прекрасная Дева.

Используя иносказательные приемы, Блок отождествляет себя с доблестным рыцарем, который отныне должен бороться с врагами, посягающими на его скромное убежище. Поэтому он не может все время находиться возле своей избранницы, и вынужден проводить много времени в ратных сражениях. Однако он не испытывает страха перед возможной гибелью, которая у Блока ассоциируется с творческими неудачами. Именно по этой причине в финальном четверостишии этого произведения присутствует строчка: «Можешь Ты увидать, что Тебя лишь страшусь». О ее смысле догадаться не сложно, если учитывать, как складываются отношения между молодыми супругами. Блок не только боготворит, но и действительно побаивается Любовь Менделееву, которая безжалостно критикует стихи поэта, его богемный образ жизни и нередко отказывает от дома гостям, которых приглашает супруг. Она мечтает о тихой семейной жизни с ее маленькими радостями, но умело маскирует это под напускным равнодушием, которое так пугает Блока, убежденного, что его жена должна быть не менее счастлива, чем он сам.

На Островах
Стихотворение Александра Блока

Вновь оснежённые колонны, Елагин мост и два огня. И голос женщины влюбленный. И хруст песка и храп коня. Две тени, слитых в поцелуе, Летят у полости саней. Но не таясь и не ревнуя, Я с этой новой - с пленной - с ней. Да, есть печальная услада В том, что любовь пройдет, как снег. О, разве, разве клясться надо В старинной верности навек? Нет, я не первую ласкаю И в строгой четкости моей Уже в покорность не играю И царств не требую у ней.

Нет, с постоянством геометра Я числю каждый раз без слов Мосты, часовню, резкость ветра, Безлюдность низких островов. Я чту обряд: легко заправить Медвежью полость на лету, И, тонкий стан обняв, лукавить, И мчаться в снег и темноту. И помнить узкие ботинки, Влюбляясь в хладные меха. Ведь грудь моя на поединке Не встретит шпаги жениха. Ведь со свечой в тревоге давней Ее не ждет у двери мать. Ведь бедный муж за плотной ставней Ее не станет ревновать. Чем ночь прошедшая сияла, Чем настоящая зовет, Всё только - продолженье бала, Из света в сумрак переход.

Строфы века. Антология русской поэзии.
Сост. Е.Евтушенко.
Минск, Москва: Полифакт, 1995.

Помогите с анализом стихотворения Блока "На островах"

love J. Знаток (310), закрыт 7 лет назад

мне нужно хотя бы то, от чего стоит отталкиваться при анализе, основные мысли, которые нужно раскрыть, и вообще о чём это стихотворение. не понимаю я символизм.
помогите, пожалуйста!

Инесса Денисова Мастер (1059) 7 лет назад

Любовь занимает главное место и в цикле стихотворений "Страшный мир". Любовь и страсть соседствуют с муками, пытками, смертью. Для поэта становится невыносимой постоянная унизительная ложь ("молчаливая ложь", "лживая улыбка", "лжи и коварству меры нет" и др.). Да и сам он оказывается жертвой "страшного мира" и с беспощадной правдивостью рассказывает об этом ("На островах", "Унижение"). В прекрасный зимний пейзаж, в поэтичнейшую картину ночного свидания
неожиданно вплетается горькая нотка. Тени любовной пары воспринимаются как
преследующее, тягостное воспоминание о том, что все это уже не раз было. И
тогда оказывается, что горечью было проникнуто уже первое слово
стихотворения: "Вновь".
Радостная неожиданность, надежда найти в возлюбленной идеальные черты,
богатство души уступила место невеселой трезвости. Все так обыденно, так просто, так. безопасно! Нет даже риска в этом
приключенье, нет борьбы, нет страстей. Горячая кровь жизни опять обернулась клюквенным соком. "Две тени,
слитых в поцелуе", исчезнут с наступленьем дня, как призрак любви. Это - как
бы одна из пар маскарада в "Балаганчике", на минуту вырвавшаяся на
авансцену, чтобы потом опять потонуть "в диком танце масок и обличий".

Людмила Привалова Гений (51618) 7 лет назад

План анализа стихотворения
1. Какое настроение становится для стихотворения определяющим в целом. Меняются ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да – благодаря каким словам мы об этом догадываемся.
2. Есть ли в стихотворении конфликт, для определения конфликта выявить из стихотворения слова, которые условно можно назвать положительно эмоционально окрашенными и отрицательно эмоционально окрашенными, выявить ключевые слова среди положительных и отрицательно эмоционально окрашенных в этих цепочках.

Это стихотворение о мимолетности любви:
Да, есть печальная услада
В том, что любовь пройдет, как снег.
О, разве, разве клясться надо
В старинной верности навек?

Нет, я не первую ласкаю
И в строгой четкости моей
Уже в покорность не играю
И царств не требую у ней.

Ведь со свечой в тревоге давней
Ее не ждет у двери мать.
Ведь бедный муж за плотной ставней
Ее не станет ревновать.

Чем ночь прошедшая сияла,
Чем настоящая зовет,
Всё только - продолженье бала,
Из света в сумрак переход.

3. Есть ли в стихотворении цепочки слов, связанных ассоциативно или фонетически (по ассоциациям или по звукам)
4. В какой строфе можно выделить кульминацию, есть ли в стихотворении развязка, если да, то какая.
5. Какая строка становится толчком для создания стихотворения. Роль первой строки (какая музыка звучит в душе поэта, когда он берется за перо)
6. Роль последней строки. Какие слова представляются поэту особенно значимыми, которыми он может закончить стихотворение.
7. Роль звуков в стихотворении.
8. Цвет стихотворения.
9. Категория времени в стихотворении (значение прошлого, настоящего и будущего).
10. Категория пространства (реального и астрального)
11. Степень замкнутости автора, есть ли обращение к читателю или адресату?
12. Особенности композиции стихотворения.
13. Жанр стихотворения (разновидность: философское размышление, элегия, ода, басня, баллада)
14. Литературное направление, если можно определить.
15. Значение художественных средств. (сравнение, метафора, гипербола, антитеза, аллитерации, оксюморон)
16. Мое восприятие этого стихотворения.
17. Если есть необходимость обратиться к истории создания, году создания, значение этого стихотворения в творчестве поэта. Условия, место. Есть ли в творчестве этого поэта сходные с ним, можно ли сравнить это стихотворение с творчеством другого поэта.

Стихотворение Блока А.А.
«На островах»

"На островах"

Вновь оснежённые колонны,
Елагин мост и два огня.
И голос женщины влюблённый.
И хруст песка и храп коня.

Две тени, слитых в поцелуе,
Летят у полости саней.
Но не таясь и не ревнуя,
Я с этой новой — с пленной — с ней.

Да, есть печальная услада
В том, что любовь пройдёт, как снег.
О, разве, разве клясться надо
В старинной верности навек?

Нет, я не первую ласкаю
И в строгой чёткости моей
Уже в покорность не играю
И царств не требую у ней.

Нет, с постоянством геометра
Я числю каждый раз без слов
Мосты, часовню, резкость ветра,
Безлюдность низких островов.

Я чту обряд: легко заправить
Медвежью полость на лету,
И, тонкий стан обняв, лукавить,
И мчаться в снег и темноту,

И помнить узкие ботинки,
Влюбляясь в хладные меха…
Ведь грудь моя на поединке
Не встретит шпаги жениха…

Ведь со свечой в тревоге давней
Её не ждёт у двери мать…
Ведь бедный муж за плотной ставней
Её не станет ревновать…

Чем ночь прошедшая сияла,
Чем настоящая зовет,
Всё только — продолженье бала,
Из света в сумрак переход…

Стихотворение Блока А.А. - На островах

Послушайте стихотворение Блока На островаха

Темы соседних сочинений

Настроение произведения На островаха

На островаха