Анализ стихотворения Блока Люблю высокие соборы



Александр Блок — Люблю высокие соборы

Картинка Анализ стихотворения Блока Люблю высокие соборы № 1

Lyublyu vysokiye sobory,
Dushoy smiryayas, poseshchat,
Vkhodit na sumrachnye khory,
V tolpe poyushchikh ischezat.
Boyus dushi moyey dvulikoy
I ostorozhno khoronyu
Svoy obraz dyavolsky i diky
V siyu svyashchennuyu bronyu.
V svoyey molitve suyevernoy
Ishchu zashchity u Khrista.
No iz-pod maski litsemernoy
Smeyutsya lzhivye usta.
I tikho, s izmenennym likom,
V mertsanyi mertvennom svechey,
Buzhu ya pamyat o Dvulikom
V serdtsakh molyashchikhsya lyudey.
Vot — sodrognulis, smolkli khory,
V smyatenyi brosilis bezhat.
Lyublyu vysokiye sobory,
Dushoy smiryayas, poseshchat

K/,k/ dscjrbt cj,jhs,
Leijq cvbhzzcm, gjctofnm,
D[jlbnm yf cevhfxyst [jhs,
D njkgt gj/ob[ bcxtpfnm/
,j/cm leib vjtq ldekbrjq
B jcnjhj;yj [jhjy/
Cdjq j,hfp lmzdjkmcrbq b lbrbq
D cb/ cdzotyye/ ,hjy//
D cdjtq vjkbndt cetdthyjq
Boe pfobns e [hbcnf/
Yj bp-gjl vfcrb kbwtvthyjq
Cvt/ncz k;bdst ecnf/
B nb[j, c bpvtytyysv kbrjv,
D vthwfymb vthndtyyjv cdtxtq,
,e;e z gfvznm j Ldekbrjv
D cthlwf[ vjkzob[cz k/ltq/
Djn — cjlhjuyekbcm, cvjkrkb [jhs,
D cvzntymb ,hjcbkbcm ,t;fnm/
K/,k/ dscjrbt cj,jhs,
Leijq cvbhzzcm, gjctofnm

Анализ стихотворения А. Блока «Вхожу я в темные храмы…»

Картинка Анализ стихотворения Блока Люблю высокие соборы № 2

Стихотворение «Вхожу я в темные храмы…» было написано Блоком 25 октября 1902 года. Это время было отмечено важными событиями в личной жизни поэта – влюбленностью в его будущую жену, Л.Д. Менделееву.
Кроме того, известно, что в ранний период творчества Блок увлекался философией Вл. Соловьева. В учении этого философа поэта привлекала идея о Вечной Женственности, или о Душе Мира. По Соловьеву, именно через любовь возможно устранение эгоизма, единение друг с другом. «Высокая любовь» к миру открывается человеку через любовь к земной женщине, в которой нужно суметь увидеть ее небесную природу.
Все эти мысли и настроения отразились в стихотворении «Вхожу я в темные храмы…» В целом настроение произведения можно охарактеризовать как настроение ожидания. Лирический герой влюблен. Он ожидает от своей возлюбленной раскрытия ее женской сущности и, через это, познание Высшей Женственности, Гармонии, слияния с миром. Поэтому можно сказать, что данное стихотворение – это сочетание любовной лирики с лирикой духовной.
Все произведение построено на метафоре. Герой входит в «темные храмы». Мне кажется, что это метафора любви. Интересно сочетание этих слов, оно отражает отношение героя к своему чувству. «Храмы» - что-то святое, божественное, «темное» же – непознанное, таинственное, маняще-загадочное и пугающее.
Герой не знает, сомневается, его возлюбленная действительно Она – женщина его жизни, его судьба, его Богиня и Муза. Или же он ошибается? Но, несмотря на это, он ждет, дрожит от волнения, потому что любит:
В тени у высокой колонны
Дрожу от скрипа дверей.
А в лицо мне глядит, озаренный,
Только образ, лишь сон о Ней.
Важен здесь, на мой взгляд, эпитет «озаренный», отнесенный к образу, сну, мечте о Ней. Этот образ озарен каким-то высшим светом, предчувствием. Герой внутри себя знает, что она – это Она.
Дальнейшее развитие стихотворения подтверждает это:
О, я привык к этим ризам
Величавой Вечной Жены!
Высоко бегут по карнизам
Улыбки, сказки и сны.
Сначала герою было не по себе от мысли, что его возлюбленная – Величавая Вечная Жена, то есть олицетворение высшей женственности, силы и слабости, гармонии, которая и спасет мир. Но постепенно он привык к тому, что каждый раз соприкасается с таким чудом. Поэтому он говорит, что «привык к этим ризам». Теперь они не мешают ему, а вдохновляют на «улыбки, сказки и сны». Вдохновляют на мечты о любимой как о земной женщине.
Последняя строфа завершает размышления лирического героя. На первый план он выводит духовную высшую сущность своей возлюбленной. Он «верит», что она и есть воплощение Высшей гармонии:
О, Святая, как ласковы свечи,
Как отрадны Твои черты!
Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
Но я верю: Милая - Ты.
Таким образом, стихотворение условно можно разделить на три части: вступление, развитие мысли, заключение.
Язык произведения ярок, насыщен средствами художественной выразительности. Особенно много здесь эпитетов (темные храмы, бедный обряд, Прекрасная Дама, озаренный образ, Величавой Вечной Жены, ласковы свечи, отрадны черты) и метафор (глядит образ, ризы Жены, бегут улыбки, сказки и сны).
В синтаксическом плане в стихотворении можно отметить инверсию (вхожу я, совершаю, жду я и т.д.) Это придает ему размеренность и торжественность. Есть здесь восклицательные предложения, передающие силу надежд и ожиданий героя.
В целом строение предложений достаточно просто. Оно соответствует «бедному обряду», совершаемому героем.
Я считаю, что стихотворение «Вхожу я в темные храмы…» - одно из лучших стихотворений А. Блока. Оно показывает любовь, прежде всего, как духовное, душевное, эмоциональное слияние двух людей. Кроме того, мне близка идея того, что только любовь спасет каждого человека и весь мир в целом, потому что любовь и есть Бог.

Загрузка...

Люблю высокие соборы. - пер. А. Блока

Картинка Анализ стихотворения Блока Люблю высокие соборы № 3

by Alexander Block

I like to visit holy churches,
With inner humbleness in soul,
To enter gloomy foggy chorus,
To vanish in the singing throng.
Im scared with my two-faced soul
And catiously hide its image in
The armour looking like a holiness,
But evil though, wild within.
I seek in superstitious praying
The shield for me by Jesus Christ,
But under mask so hypocritical
The lying lips are grinning this.
And silently, with altered aspect
In deadly blinking light of candles,
I do awake the memory of Two-Faced
In hearts here praying people.
And sudden shudder stopped the chorus,
All rushed away in open brawl.
I like to visit holy churches,
With inner humbleness in soul.

Люблю высокие соборы,
Душой смиряясь, посещать,
Входить на сумрачные хоры,
В толпе поющих исчезать.
Боюсь души моей двуликой
И осторожно хороню
Свой образ дьявольский и дикий
В сию священную броню.
В своей молитве суеверной
Ищу защиты у Христа.
Но из-под маски лицемерной
Смеются лживые уста.
И тихо, с измененным ликом,
В мерцаньи мертвенном свечей,
Бужу я память о Двуликом
В сердцах молящихся людей.
Вот - содрогнулись, смолкли хоры,
В смятеньи бросились бежать.
Люблю высокие соборы,
Душой смиряясь, посещать

«Люблю высокие соборы…» А.Блок

Картинка Анализ стихотворения Блока Люблю высокие соборы № 4

«Люблю высокие соборы…» Александр Блок

Люблю высокие соборы,
Душой смиряясь, посещать,
Входить на сумрачные хоры,
В толпе поющих исчезать.
Боюсь души моей двуликой
И осторожно хороню
Свой образ дьявольский и дикий

В сию священную броню.
В своей молитве суеверной
Ищу защиты у Христа,
Но из-под маски лицемерной
Смеются лживые уста.
И тихо, с измененным ликом,
В мерцаньи мертвенном свечей,
Бужу я память о Двуликом
В сердцах молящихся людей.
Вот — содрогнулись, смолкли хоры,
В смятеньи бросились бежать…
Люблю высокие соборы,
Душой смиряясь, посещать.

Анализ стихотворения Блока «Люблю высокие соборы…»

Произведение 1902 г. входящее в корпус «Стихов о Прекрасной Даме», обозначает контуры мотива двойничества, который получит развитие в более поздних циклах. «Печальная» фигура «стареющего юноши», появляющегося из зыбкого «октябрьского тумана», возникает в стихотворении «Двойник» из сборника «Страшный мир». Персонаж обращается к лирическому герою: он сообщает, что утомлен несправедливым жребием, вынуждающим проживать «чужую» жизнь.

В художественном пространстве «Люблю высокие соборы…» двойник лирического «я» пока не обрел собственную плоть, но успел прочно обосноваться в «двуликой» душе героя. Внутренние противоречия, возникающие между светлым и темным началом, определяют странное поведение лирического субъекта.

Христианская кротость, потребность в «молитве суеверной», упование на помощь высших сил — все эти черты принадлежат светлой стороне души, «священной броне». Повинуясь ее призыву, герой приходит в храм. «Дьявольский и дикий» облик проявляется в виде глумливой «лицемерной» маски с усмехающимися «лживыми устами». Герой, растерянный и устрашенный своим открытием, пытается спрятать разрушительную часть натуры от верующих, собравшихся в храме. Однако даже сумрак, озаряемый неверным «мертвенным» пламенем свечей, не помогает лирическому «я». «Измененный лик», напоминающий дьявольский, видят окружающие. Впечатление настолько ужасно, что паства содрогается, певчие смолкают и люди в панике бегут из церкви.

Финальное двустишие в точности повторяет первые строки, однако оно наполнено противоположным смыслом. Вместо смирения в заключительном рефрене слышатся зловещая насмешка и мрачное удовлетворение темного лика, на этот раз одержавшего победу над душой.

«Безумный смех и сумасшедший крик» звучат и в завершающей части стихотворения «Двойнику», датированного концом 1901 г. Лирический герой обращается к своему второму «я», именуя его «бедным другом», смешным и жалким. Самоуверенный и циничный двойник прогнозирует исчезновение соперника и свое скорое торжество, связанное с присвоением чужих наград.

В произведении «Она стройна и высока…» лирический субъект следит за свиданием влюбленной пары, как «злодей» или «невидимый» безумец, играющий «в прятки» на сумрачных городских улицах. Он выступает в роли двойника влюбленного, охарактеризованного как мужчина с «профилем грубым».

Стихотворение Блока А.А.
«Люблю высокие соборы. »

"Люблю высокие соборы. "


Люблю высокие соборы,
Душой смиряясь, посещать,
Входить на сумрачные хоры,
В толпе поющих исчезать.
Боюсь души моей двуликой
И осторожно хороню
Свой образ дьявольский и дикий
В сию священную броню.
В своей молитве суеверной
Ищу защиты у Христа.
Но из-под маски лицемерной
Смеются лживые уста.
И тихо, с измененным ликом,
В мерцаньи мертвенном свечей,
Бужу я память о Двуликом
В сердцах молящихся людей.
Вот - содрогнулись, смолкли хоры,
В смятеньи бросились бежать.
Люблю высокие соборы,
Душой смиряясь, посещать

Стихотворение Блока А.А. - Люблю высокие соборы.

Послушайте стихотворение Блока Люблю высокие соборы

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Люблю высокие соборы

Анализ стихотворения Блока Люблю высокие соборы