Анализ стихотворения Блока Инок
Александр Блок — Никто не скажет: я безумен ( Инок )
Никто не скажет: я безумен.
Поклон мой низок, лик мой строг.
Не позовет меня игумен
№ 4 В ночи на строгий свой порог.
Я грустным братьям — брат примерный,
И рясу черную несу,
Когда с утра походкой верной
№ 8 Сметаю с бледных трав росу.
И, подходя ко всем иконам,
Как строгий и смиренный брат,
Творю поклон я за поклоном
№ 12 И за обрядами обряд.
И кто поймет, и кто узнает,
Что ты сказала мне: молчи.
Что воск души блаженной тает
№ 16 На яром пламени свечи.
Что никаких молитв не надо,
Когда ты ходишь по реке
За монастырскою оградой
№ 20 В своем монашеском платке.
Что вот — меня цветистым хмелем
Безумно захлестнула ты,
И потерял я счет неделям
№ 24 Моей преступной красоты.
Nikto ne skazhet: ya bezumen.
Poklon moy nizok, lik moy strog.
Ne pozovet menya igumen
V nochi na strogy svoy porog.
Ya grustnym bratyam — brat primerny,
I ryasu chernuyu nesu,
Kogda s utra pokhodkoy vernoy
Smetayu s blednykh trav rosu.
I, podkhodya ko vsem ikonam,
Kak strogy i smirenny brat,
Tvoryu poklon ya za poklonom
I za obryadami obryad.
I kto poymet, i kto uznayet,
Chto ty skazala mne: molchi.
Chto vosk dushi blazhennoy tayet
Na yarom plameni svechi.
Chto nikakikh molitv ne nado,
Kogda ty khodish po reke
Za monastyrskoyu ogradoy
V svoyem monasheskom platke.
Chto vot — menya tsvetistym khmelem
Bezumno zakhlestnula ty,
I poteryal ya schet nedelyam
Moyey prestupnoy krasoty.
Ybrnj yt crf;tn: z ,tpevty/
Gjrkjy vjq ybpjr, kbr vjq cnhju/
Yt gjpjdtn vtyz buevty
D yjxb yf cnhjubq cdjq gjhju/
Z uhecnysv ,hfnmzv — ,hfn ghbvthysq,
B hzce xthye/ ytce,
Rjulf c enhf gj[jlrjq dthyjq
Cvtnf/ c ,ktlys[ nhfd hjce/
B, gjl[jlz rj dctv brjyfv,
Rfr cnhjubq b cvbhtyysq ,hfn,
Ndjh/ gjrkjy z pf gjrkjyjv
B pf j,hzlfvb j,hzl/
B rnj gjqvtn, b rnj epyftn,
Xnj ns crfpfkf vyt: vjkxb///
Xnj djcr leib ,kf;tyyjq nftn
Yf zhjv gkfvtyb cdtxb///
Xnj ybrfrb[ vjkbnd yt yflj,
Rjulf ns [jlbim gj htrt
Pf vjyfcnshcrj/ juhfljq
D cdjtv vjyfitcrjv gkfnrt/
Xnj djn — vtyz wdtnbcnsv [vtktv
,tpevyj pf[ktcnyekf ns,
B gjnthzk z cxtn ytltkzv
Vjtq ghtcnegyjq rhfcjns/
Анализ стихотворения Блока «Всё ли спокойно в народе?…»
Не секрет, что, будучи студентом, Александр Блок увлекался не только поэзией, но и политикой. Он выступал за смену власти, считая, что самодержавие полностью себя изжило. Тем не менее, в какой-то момент поэт изменил свои взгляды. Причем, произошло это еще до событий 1905 года, когда попытка государственного переворота показала, что свержение царя вряд ли обойдется без кровопролития.
Между тем, в 1903 году Блок создает стихотворение «Все ли спокойно в народе?… », которое становится пророческим. Подобных произведений, в которых поэт предсказывает будущее не только отдельных людей, но всей России, у него довольно много. Однако это произведения даже сегодня можно считать одной из ярких иллюстраций к событиям 1917 года даже несмотря на то, что написано оно было за полтора десятка лет до того, как в России свергли царя.
Построено это стихотворение в форме диалога автора с народом. Поэт задает вопросы и получает на них ответы, которым впоследствии суждено стать судьбоносными. Так, он предрекает, что скоро начнутся народные волнения, отмечая: «Император убит. Кто-то о новой свободе на площадях говорит». При этом поэт подчеркивает, что народу совершенно не нужда другая власть и какие-либо законы, так как рабочие и крестьяне жаждут свободы в самом примитивном понимании этого слова, когда каждый вправе делать то, что ему хочется. Таким образом, Блок предсказывает и возникновение анархического движения, которое, впрочем, очень скоро захлебнется в собственной крови.
Все, что будет происходить в России через 15 лет, видится Блоку в очень мрачном свете. Поэт предчувствует не только крах великой империи, но и гибель многих людей. Причем, не в физическом, а в духовном смысле. За всем этим, по мнению поэт, стоит какая-то высшая сила, некий «народный смиритель». который «темен, зол и свиреп». Именно по его команде люди в определенный момент начинают убивать друг друга или же просто «бродят и песни поют», так как «кто-то велел дожидаться» удобного момента для нападения. Этот таинственный незнакомец явно является посланником ада, так как «инок у входа в обитель видел его – и ослеп».
В революции Блок видит не только политический, но и более глубинный духовный смысл, считая, что братоубийство не может быт оправдано великими целями. Поэтому автор отмечает, что революция «к неизведанным безднам гонит людей, как стада». заставляя их бежать от суда Божьего, т.е. отказываться от покаяние за содеянное и отвергать христианские заповеди ради построения нового мира.
©"" .
«Анализ стихотворения Блока "О прекрасной даме"»
Стихи о «Прекрасной Даме» являются первым шагом Александра Александровича Блока в его
многолетнем творческом пути от романтического символизма к критическому реализму. Это первое и самое
гениальное, на мой взгляд, его достижение. Удивительно красиво, тепло и нежно написаны эти произведения.
Стихи о «Прекрасной Даме» были написаны в конце 19 века и начале 20 века, сложное, смутное время; время
переоценки ценностей, пересмотра жизненных принципов; время репрессий и революций, протеста, унижений и
игнорирования человека, как личности. Страдали все от крестьянина до дворянина. Таким образом, люди
измученные безжалостной реальностью искали отдушину, покоя в мистическом.
Огромное влияние на формирование мировоззрений многих современников Блока оказала философия Соловьева,
особенно тезис: «сама любовь мира открыта через любовь к женщине…в любви – спасенье наше…». так же и наш
поэт, создавая свои маленькие произведения, пытался укрыться от серой, грубой реальности, искал спасенья в
райском, возможно даже утопическом, мире своей бесконечной любви к "Прекрасной Даме", в красоте ее,
"Вечной Женственности». Поэт целиком растворялся в омуте прекрасных грез, поклонии этой небесной богине, он
отчетливо видел каждую черту её лица, знал все о сотворенном его мыслью существе, он был рабом своей мечты:
Твоих страстей повержен силой,
Порой - слуга; порою - милый;
Блок почему-то предчувствовал приход этой удивительной девы, боялся что по пути в реальность нежное создание
потеряет часть своей первозданной красоты:
Как ясен горизонт! И лучезарность близко.
Но страшно мне: изменишь облик Ты.
В страхе перед ужасным, обжигающим и разъедающем все на своем пути стихийным миром, Александр Александрович
сам начинает искать свою "Прекрасную Даму": мягкий, завораживающий голос в суетливых магазинчиках, тихое
дыхание в шуме не утихающей улицы, скромный взгляд в толпе прохожих. Ищет бездушное, бессловесное творенье
свое - находит еще более прекрасную, настоящую, живую женщину, независимую и свободную, как ветер легкую и
прозрачную. Душа его была переполнена радостью, надеждой на счастье, он хотел взять свою любимую под руку и
лететь к свободному будущему. Сила красоты Лидии Дмитриевны Менделеевой (Это была поистине «Прекрасная Дама»:
грациозна, воспитана. Она озаряла всех не только светом добра сердца своего, но и внешне была подобна золотому
лучику солнца в серой пыли настоящего: русая коса аккуратно спускалась до пояса, огромные сапфировые глаза
нередко будили искренние улыбки на усталых лицах обычных людей.) была настолько велика и светла, что он не
страшился пораниться об острые шипы всепоглощающего времени, о злые «кроличьими взгляды пьяниц»,насмешки
«двенадцати» в том долгом и бездонном пути к сияющей где-то вдали звездочке высшего довольства:
И полны заветной дрожью
Мы помчимся к бездорожью
В несказанный свет.
Так поэт полюбил земную женщину, навсегда похоронив где-то в недрах своей души образ мечты своей. Вот что он
тогда ощущал:
Ни тоски, ни любви, ни обиды,
Все померкло, прошло, отошло…
Белый стан, голоса панихиды
И твое золотое весло.
Но тем не менее «Прекрасная Дама» была все еще жива, она просто перевоплотилась, как и чувства Блока. Они
стали еще более возвышенны и одновременно ближе к действительности. Александр Александрович все еще до конца
не верил в реальность существования Лидии Дмитриевны. Он любил её чистой, искренней, божественной любовью,
дрожал от мысли спугнуть ее, верил в то, что она упорхнет, как бабочка, если услышит шаги вблизи, и потому
очень долго просто любовался совершенством её красоты:
В тени у высокой колонны
Дрожу от скрипа дверей.
А в лицо мне глядит, озаренный,
Только образ, лишь сон о Ней.
В те моменты влюбленный точно знал, что именно эта девушка и есть его «Величавая Вечная Жена», та самая
половинка, которую ему посчастливилось встретить в самом начале жизни:
Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
Но я верю: Милая – Ты.
Это была действительно она. В январе 1903 года состоялось торжественное бракосочетание Александра
Александровича Блока и Лидии Дмитриевной Менделеевой.
С этой женщиной великий поэт прожил до последнего дня своей жизни, и до последнего вздоха он не переставал её
любить. С годами чувство это крепло, в самые тяжелые минуты только мысль о любимой помогала выжить и давала
силы вновь и вновь подниматься и идти дальше к своей заветной цели, хоть немного отвлечься от злой
несправедливости бытия:
…А там, наточив топоры,
Веселые красные люди,
Смеясь, разводили костры…
Со мною – весенняя дума,
Я знаю, что Ты не одна…
Скрипки стон неутомимый
Напевает мне: «Живи!»
Образ девушки любимой –
Повесть ласковой любви.
Именно это нежное чувство и освещало весь жизненный путь поэта.
Блок смог гениально изобразить его в своем цикле стихотворений о «Прекрасной Даме». Каждое
из которых есть маленький шедевр, так как было написано под влиянием эмоций, мгновений, обрывков… Все эти
отдельные и слаженные фрагменты живы ,каждый из них дышит любовью, и, если прислушаться можно даже ощутить
ритм биения сердца его:
О, я привык к этим ризам
Величавой Вечной Жены!
Высоко бегут по карнизам
Улыбки, сказки и сны!
Поэт перелил бушующую музыку своих чувств в стихи, и теперь каждый из нас может наслаждаться этим чудесным
созвучием в цикле «О прекрасной даме».
Другие сочинения по этому произведению
Анализ цикла стихотворений Блок А. А. «О прекрасной даме»
Анализ цикла стихотворений – О прекрасной даме
Стихи о” Прекрасной Даме» являются первым шагом Александра Александровича Блока в его многолетнем творческом пути от романтического символизма к критическому реализму. Это первое и самое гениальное, на мой взгляд, его достижение. Удивительно красиво, тепло и нежно написаны эти произведения…
Стихи о” Прекрасной Даме» были написаны в конце 19 века и начале 20 века, сложное, смутное время; время переоценки ценностей, пересмотра жизненных принципов; время репрессий и революций, протеста, унижений и игнорирования человека, как личности. Страдали все от крестьянина до дворянина. Таким образом, люди измученные безжалостной реальностью искали отдушину, покоя в мистическом.
Огромное влияние на формирование мировоззрений многих современников Блока оказала философия Соловьева, особенно тезис:” сама любовь мира открыта через любовь к женщине…в любви – спасенье наше…». так же и наш Поэт. создавая свои маленькие произведения, пытался укрыться от серой, грубой реальности, искал спасенья в райском, возможно даже утопическом, мире своей бесконечной любви к” Прекрасной Даме”, в красоте ее,”Вечной Женственности». Поэт целиком растворялся в омуте прекрасных грез, поклонии этой небесной богине, он отчетливо видел каждую черту её лица, знал все о сотворенном его мыслью существе, он был рабом своей мечты:
Твоих страстей повержен силой,
Порой – слуга; порою – милый;
И вечно – раб.
Блок почему-то предчувствовал приход этой удивительной девы, боялся что по пути в реальность нежное создание потеряет часть своей первозданной красоты:
Как ясен горизонт! И лучезарность близко.
Но страшно мне: изменишь облик Ты.
В страхе перед ужасным, обжигающим и разъедающем все на своем пути стихийным миром, Александр Александрович сам начинает искать свою” Прекрасную Даму”: мягкий, завораживающий голос в суетливых магазинчиках, тихое дыхание в шуме не утихающей улицы, скромный взгляд в толпе прохожих… Ищет бездушное, бессловесное творенье свое – находит еще более прекрасную, настоящую, живую женщину, независимую и свободную, как ветер легкую и прозрачную… Душа его была переполнена радостью, надеждой на счастье, он хотел взять свою любимую под руку и лететь к свободному будущему. Сила красоты Лидии Дмитриевны Менделеевой (Это была поистине” Прекрасная Дама»: грациозна, воспитана. Она озаряла всех не только светом добра сердца своего, но и внешне была подобна золотому лучику солнца в серой пыли настоящего: русая коса аккуратно спускалась до пояса, огромные сапфировые глаза нередко будили искренние улыбки на усталых лицах обычных людей.) была настолько велика и светла, что он не страшился пораниться об острые шипы всепоглощающего времени, о злые” кроличьими взгляды пьяниц»,насмешки” двенадцати» в том долгом и бездонном пути к сияющей где-то вдали звездочке высшего довольства:
И полны заветной дрожью
Мы помчимся к бездорожью
В несказанный свет.
Так поэт полюбил земную женщину, навсегда похоронив где-то в недрах своей души образ мную женщину, навсегда похоронив где-то в недрах своей души образ мечты своей. Вот что он тогда ощущал:
Ни тоски, ни любви, ни обиды,
Все померкло, прошло, отошло…
Белый стан, голоса панихиды
И твое золотое весло.
Но тем не менее” Прекрасная Дама» была все еще жива, она просто еревоплотилась, как и чувства Блока. Они стали еще более возвышенны и одновременно ближе к действительности. Александр Александрович все еще до конца не верил в реальность существования Лидии Дмитриевны. Он любил её чистой, искренней, божественной любовью, дрожал от мысли спугнуть ее, верил в то, что она упорхнет, как бабочка, если услышит шаги вблизи, и потому очень долго просто любовался совершенством её красоты:
В тени у высокой колонны
Дрожу от скрипа дверей.
А в лицо мне глядит, озаренный,
Только образ, лишь сон о Ней.
В те моменты влюбленный точно знал, что именно эта девушка и есть его” Величавая Вечная Жена», та самая половинка, которую ему посчастливилось встретить в самом начале жизни:
Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
Но я верю: Милая – Ты.
Это была действительно она. В январе 1903 года состоялось торжественное бракосочетание Александра Александровича Блока и Лидии Дмитриевной Менделеевой.
С этой женщиной великий поэт прожил до последнего дня своей жизни, и до последнего вздоха он не переставал её любить. С годами чувство это крепло, в самые тяжелые минуты только мысль о любимой помогала выжить и давала силы вновь и вновь подниматься и идти дальше к своей заветной цели, хоть немного отвлечься от злой несправедливости бытия:
…А там, наточив топоры,
Веселые красные люди,
Смеясь, разводили костры…
Со мною – весенняя дума,
Я знаю, что Ты не одна…
Скрипки стон неутомимый
Напевает мне:” Живи!»
Образ девушки любимой –
Повесть ласковой любви.
Именно это нежное чувство и освещало весь жизненный путь поэта.
Блок смог гениально изобразить его в своем цикле стихотворений о” Прекрасной Даме». Каждое из которых есть маленький шедевр, так как было написано под влиянием эмоций, мгновений, обрывков… Все эти отдельные и слаженные фрагменты живы, каждый из них дышит любовью, и, если прислушаться можно даже ощутить ритм биения сердца его:
О, я привык к этим ризам
Величавой Вечной Жены!
Высоко бегут по карнизам
Улыбки, сказки и сны!
Поэт перелил бушующую музыку своих чувств в стихи, и теперь каждый из нас может наслаждаться этим чудесным созвучием в цикле” О прекрасной даме».
-
Нужно скачать сочинение по теме » Анализ цикла стихотворений Блок А. А. «О прекрасной даме». Жми и сохраняй
Рейтинг популярных сочинений
Напрасно про бесов болтают,
Что справедливости совсем они не знают,
А правду тож они нередко наблюдают.(Каждое утверждение критика следует сопровождать личной оценкой пишущего)
I. “…Характер.Статистика
Посетители нашей школы
«Всё ли спокойно в народе. » А.Блок
«Всё ли спокойно в народе?…» Александр Блок
— Всё ли спокойно в народе?
— Нет. Император убит.
Кто-то о новой свободе
На площадях говорит.
— Все ли готовы подняться?
— Нет. Каменеют и ждут.
Кто-то велел дожидаться:
Бродят и песни поют.
— Кто же поставлен у власти?
— Власти не хочет народ.
Дремлют гражданские страсти:
Слышно, что кто-то идет.
— Кто ж он, народный смиритель?
— Темен, и зол, и свиреп:
Инок у входа в обитель
Видел его — и ослеп.
Он к неизведанным безднам
Гонит людей, как стада…
Посохом гонит железным…
— Боже! Бежим от Суда!
Анализ стихотворения Блока «Всё ли спокойно в народе?…»
Не секрет, что, будучи студентом, Александр Блок увлекался не только поэзией, но и политикой. Он выступал за смену власти, считая, что самодержавие полностью себя изжило. Тем не менее, в какой-то момент поэт изменил свои взгляды. Причем, произошло это еще до событий 1905 года, когда попытка государственного переворота показала, что свержение царя вряд ли обойдется без кровопролития.
Между тем, в 1903 году Блок создает стихотворение «Все ли спокойно в народе?…», которое становится пророческим. Подобных произведений, в которых поэт предсказывает будущее не только отдельных людей, но всей России, у него довольно много. Однако это произведения даже сегодня можно считать одной из ярких иллюстраций к событиям 1917 года даже несмотря на то, что написано оно было за полтора десятка лет до того, как в России свергли царя.
Построено это стихотворение в форме диалога автора с народом. Поэт задает вопросы и получает на них ответы, которым впоследствии суждено стать судьбоносными. Так, он предрекает, что скоро начнутся народные волнения, отмечая: «Император убит. Кто-то о новой свободе на площадях говорит». При этом поэт подчеркивает, что народу совершенно не нужда другая власть и какие-либо законы, так как рабочие и крестьяне жаждут свободы в самом примитивном понимании этого слова, когда каждый вправе делать то, что ему хочется. Таким образом, Блок предсказывает и возникновение анархического движения, которое, впрочем, очень скоро захлебнется в собственной крови.
Все, что будет происходить в России через 15 лет, видится Блоку в очень мрачном свете. Поэт предчувствует не только крах великой империи, но и гибель многих людей. Причем, не в физическом, а в духовном смысле. За всем этим, по мнению поэт, стоит какая-то высшая сила, некий «народный смиритель», который «темен, зол и свиреп». Именно по его команде люди в определенный момент начинают убивать друг друга или же просто «бродят и песни поют», так как «кто-то велел дожидаться» удобного момента для нападения. Этот таинственный незнакомец явно является посланником ада, так как «инок у входа в обитель видел его – и ослеп».
В революции Блок видит не только политический, но и более глубинный духовный смысл, считая, что братоубийство не может быт оправдано великими целями. Поэтому автор отмечает, что революция «к неизведанным безднам гонит людей, как стада», заставляя их бежать от суда Божьего, т.е. отказываться от покаяние за содеянное и отвергать христианские заповеди ради построения нового мира.