Анализ стихотворения Барто Я выросла
Агния Барто «Я выросла». Работа со стихотворением Агнии Барто «Я выросла» ДО ЧТЕНИЯ Прочитайте фамилию, имя автора литературного произведения. Прочитайте. - презентация
Презентация на тему: " Агния Барто «Я выросла». Работа со стихотворением Агнии Барто «Я выросла» ДО ЧТЕНИЯ Прочитайте фамилию, имя автора литературного произведения. Прочитайте." — Транскрипт:
2 Работа со стихотворением Агнии Барто «Я выросла» ДО ЧТЕНИЯ Прочитайте фамилию, имя автора литературного произведения. Прочитайте фамилию, имя автора литературного произведения. Известно ли вам это имя? Известно ли вам это имя? Как называется это произведение? Как называется это произведение? Что это за произведение: сказка, рассказ, стихотворение? Что это за произведение: сказка, рассказ, стихотворение? Почему вы так считаете? Почему вы так считаете? О ком это стихотворение? О ком это стихотворение?
3 Чтение с комментированием Мне теперь не до игрушек, Я учусь по букварю. -Почему герою стихотворения теперь не до игрушек? -Можем ли мы сказать, определить, сколько лет девочке? -Каким другим словом можно было бы заменить слово «БУКВАРЬ»? АЗБУКА -Как произносит эти слова девочка? ВАЖНО,ГОРДО
4 Соберу свои игрушки И Серёже подарю. Почему девочка решила подарить свои игрушки? Почему девочка решила подарить свои игрушки? Кто такой Серёжа? Кто такой Серёжа? Младший брат или друг Какой вам кажется девочка? Какой вам кажется девочка?ДобройПочему?
5 Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Почему девочка не хочет расстаться с деревянной посудой? Почему девочка не хочет расстаться с деревянной посудой? Почему А.Барто пишет «ПОКА»? Почему А.Барто пишет «ПОКА»?
6 Заяц нужен мне самой- Ничего, что он хромой. Почему не хочет девочка подарить хромого зайца? Зачем ей этот заяц? Почему не хочет девочка подарить хромого зайца? Зачем ей этот заяц? Каким голосом, интонацией нужно читать эти строчки? Каким голосом, интонацией нужно читать эти строчки?
7 А медведь измазан слишком… Может быть, ей и нужно отдать этого грязного медведя? Может быть, ей и нужно отдать этого грязного медведя? Почему автор поставил многоточие после первой строчки? Почему автор поставил многоточие после первой строчки?
8 Куклу жалко отдавать: Он отдаст её мальчишкам Или бросит под кровать. Почему жалко отдавать куклу? Почему жалко отдавать куклу? Почему Серёжа так может поступить с подаренной куклой? Почему Серёжа так может поступить с подаренной куклой? Каким голосом, тоном прочитаем эти строчки? Каким голосом, тоном прочитаем эти строчки?
9 Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса… Если в куклы чаще играют девочки, то паровоз можно отдать. Тем более, какой он? Если в куклы чаще играют девочки, то паровоз можно отдать. Тем более, какой он? Отдаст ли девочка паровоз Серёже? Отдаст ли девочка паровоз Серёже? Давайте проверим, читая следующие строчки:
10 И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса! К какому решению пришла девочка? К какому решению пришла девочка? Как нужно прочитать эти строчки? Как нужно прочитать эти строчки? Твёрдо, уверенно.
11 Мне теперь не до игрушек- Я учусь по букварю… Но я, кажется, Серёже Ничего не подарю. Так подарит девочка Серёже игрушки? Так подарит девочка Серёже игрушки? Когда читаешь стихотворение или другое произведение, очень важно внимательно вчитываться в каждую строчку, думать над ней. Именно это сейчас мы учились делать.
12 Вопросы после чтения –Почему девочка не захотела отдавать Серёже свои игрушки? Выбери правильные ответы. –Игрушки были старые и грязные. –Девочка была ещё маленькая, ей самой хотелось играть в игрушки. –Девочка жадничала. –Игрушки были ей дороги девочке.
13 Строфа Каждая маленькая часть стихотворения. Каждая маленькая часть стихотворения.Рифма Концы слов, которые звучат одинаково. Концы слов, которые звучат одинаково.
14 Родилась в Москве, в 1906 году, здесь училась и выросла. Отец был ветеринарным врачом. С детства мечтала стать балериной. Стихи начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. В своих стихах старалась отразить то время, в котором жила сама. Её герои – дети, игрушки. Много ездила по странам, привозила стихи детей, переводила их на русский язык. Родилась в Москве, в 1906 году, здесь училась и выросла. Отец был ветеринарным врачом. С детства мечтала стать балериной. Стихи начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. В своих стихах старалась отразить то время, в котором жила сама. Её герои – дети, игрушки. Много ездила по странам, привозила стихи детей, переводила их на русский язык.
15 Моё отношение к прочитанному произведению. Смогли ли вы расстаться со своими игрушками? Какими? Почему? Смогли ли вы расстаться со своими игрушками? Какими? Почему?
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
вся
Я ВЫРОСЛА - стихотворение Барто А. Л.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
слушать, скачать аудио стихотворение
Я ВЫРОСЛА Барто А. Л.
к общему сожалению, пока аудио нет
анализ, сочинение или реферат о стихотворении
Я ВЫРОСЛА:
Но. Если вы не нашли нужного сочинения или анализа и Вам пришлось таки написать его самому, так не будьте жмотами! Опубликуйте его здесь, а если лень регистрироваться, так пришлите Ваш анализ или сочинение на и это облегчит жизнь будущим поколениям, к тому же Вы реально ощутите себя выполнившим долг перед школой. Мы опубликуем его с указанием Ваших ФИО и школы, где Вы учитесь. Поделись знанием с миром!
Исследовательская работа "Образы детей в стихах Агнии Львовны Барто"
Образы детей в стихах Агнии Львовны Барто.
Наверное, с детского сада всем знакомы коротенькие четверостишия о девочке Тане, которая громко плакала, о том, как уронили на пол мишку. Все мои друзья знали, что слон не хотел спать, а бычок боялся свалиться с доски. Мне же помнится. как папа сажал меня на плюшевую рыжую лошадку и «возил» по комнате, а я цеплялся за гриву и во все горло распевал:
Я люблю свою лошадку,
П ричешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Эта лошадка и сейчас еще стоит в углу кладовой под старым пледом).
Уже тогда я знал, что это стихи Агнии Львовны Барто. Позднее в школе мы познакомились с «Вовкой – доброй душой», с тем, «как жил на свете Ванечка». Встретились с болтуньей Лидой и ябедой Сонечкой, с Любочкой «во всей ее красе». Мне казалось, некоторые мои одноклассники так похожи на этих героев! Но если быть честным, то иногда я узнавал в них и себя.
Теперь я вырос, а вместе со мной повзрослели и герои Агнии Львовны Барто. Я прочитал, что ее стихи переведены на 86 языков мира. А п исатель Анатолий Алексин заметил: «… выучив их в детском саду, помнят до седины». В чем же секрет стихотворений Агнии Барто, что их популярность не ослабевает? Почему герои ее стихов уже многие годы остаются любимыми у детей и взрослых? Такие вопросы были поставлены мною в данном исследовании. Ответы на них и есть цель написания этой работы. Основными задачами являются:
Прочитать стихи Агнии Львовны Барто из сборников « Подростки, подростки…», « За цветами в зимний лес», «Думай. Думай…».
Рассмотреть и проанализировать образы детей в стихах поэтессы.
3.Найти художественные средства, при помощи которых раскрываются черты лирических героев поэзии Барто.
Метод исследования, который я использовал, - это метод художественно-лингвистического описания. Основан он на приемах чтения и наблюдения за языком и образами стихов Барто. В ходе работы проводился анализ, делались необходимые обобщения, выводы.
Агния Львовна Барто жила в первой половине 20-го века, сейчас на дворе – 21-й. За это время в нашей стране многое изменилось, другой стала жизнь. У людей иные заботы и проблемы, иные стремления. Но вот творчество поэтессы по-прежнему остается востребованным. Думаю, что и детям, и взрослым было бы интересно понять, почему поэзия Барто не устарела, какими ценными качествами она обладает. Считаю, что в этом заключается актуальность данной работы.
Читаю стихи Барто и вижу: самое большое место в ее творчестве занимает изображение детей и подростков. Есть персонажи положительные, есть такие, с которых пример брать нельзя. Передо мной целая галерея портретов школьников разного возраста. Один из них, мальчишка (стихотворение «Совесть») выставил за дверь кошку и больше не впустил ее, и теперь она пропала. Но совесть у него, видимо, жива, поэтому она и днем и ночью мучает его:
Из-за нее вторую ночь
Все повторяется точь-в-точь,
Во сне, как наяву:
Я прогоняю кошку прочь,
Я прогоняю кошку прочь,
Потом опять зову.
Повтор строки показывает, что постыдный момент жизни герой переживает вновь и вновь, от чего усиливается чувство вины и его душевные мучения. Мне почему-то кажется, что этот мальчишка ошибку исправит и подобного никогда больше не совершит. Если человек страдает из-за своего дурного поступка, сердце у него не злое. А вот избалованная Клава («Дедушкина внучка») не может и не хочет верно оценить свои поступки. Она пользуется заслугами деда и не стыдится:
Учитель седовласый
Пешком приходит в классы,
А Клавочка - в машине.
А по какой причине
И по какому праву
Везет машина Клаву?
- Я дедушкина внучка,
Мой дед - Герой Труда.
Это ответ тщеславной, высокомерной девчонки. Ее образ становится более неприятным из-за противопоставления, использованного поэтессой. «Седовласый» учитель, человек заслуженный, уважаемый, пешком идет на работу. А Клавочку и на уроки, и на каток подвозят на машине. Мы, читатели, вместе с автором даем ей оценку: «У дедушки-героя бездельница растет». А сколько таких Клав живет рядом с нами. Избалованные, ленивые «белоручки». О таких говорят: стакана воды не подадут в старости деду или бабушке. «И в этом вся беда!», - заключает поэтесса.
Но иногда герой А.Л. Барто умеет взглянуть на себя со стороны. «Я вспыльчивый! Я пылкий! Хочу молчать – летят слова, как пробка из бутылки», - сообщает один дерзкий подросток. (Стихотворение «Когда закусишь удила»). Короткие восклицательные предложения, сравнение уже с первой строфы показывают чрезмерную болтливость героя. Мальчишка признает свои слабости, мечтает о приличном поведении: «Я сам хотел бы может быть, спокойным быть, разумным быть, невозмутимым, кротким». И так как повествование ведется от первого лица, то использование гиперболы помогает понять: вспыльчивый, неуравновешенный подросток владеет чувством юмора:
« Начнёт ругать меня родня,
А я молчу, хоть жарь меня,
Хоть жарь на сковородке».
Слушая подростка, мы улыбаемся еще и потому, что в его речи встречаются эмоционально окрашенные разговорные слова «дать пинка», «тип». От этого образ мальчишки становится живым, реальным. Герой старается исправиться, этим вызывает уважение. И у него обязательно все получится:
Я рассердился на щенка,
Хотел я дать ему пинка,
Но стал считать до тридцати,
И этот тип успел уйти.
Попал я в дедушку мячом
И закричал: - А я при чем? -
Но, досчитав до тридцати,
Сказал: - Ну, дедушка, прости.
В финале стихотворения звучит ненавязчивый совет автора:
Разумным хочешь ты расти?
Считай в уме до тридцати!
Когда читаешь А.Л. Барто, появляется ощущение, что автор близко знает и понимает тебя. Стихотворение «Ботаника больна» словно о нашем классе. «…Отменяется урок. Пляшут, как на празднике, юные проказники». А сколько раз мы дружно кричали «ура» и плясали, как дикари, когда нам объявляли, что учитель заболел. Эту атмосферу поэтесса передает с помощью коротких восклицательных предложений: «Крик такой! Восторг такой! Все как именинники». Не раз я ловил себя на мысли, что с героями Барто у меня есть что-то общее. Мне порой не хватает внимания родителей. Я не маленький и вижу: они много работают. Но все равно хочется почаще быть вместе, над чем-нибудь пошутить с мамой, услышать папино подтрунивание… Читаю недавно стихотворение «Перед сном» и встречаю своего ровесника, который испытывает то же, что и я:
Зажигают фонари за окном.
Сядь со мной, поговори
Перед сном. Целый вечер
Ты со мной не была.
У тебя все дела да дела.
У тебя я не стою над душой,
Я все жду, все молчу, я большой.
Сядь со мной, поговорим
Счастье, когда у человека есть друзья, с кем можно поделиться радостью или проблемой, вместе отдыхать. Мы с ребятами свободное время часто проводим на природе. Зимой – снежные крепости, коньки и лыжи, санки с горки. Летом – река, велосипед, ролики… Да мало ли чем можно заняться, когда рядом с тобой верный друг. Герой стихотворения «Я люблю ходить вдвоем», как и я, живет в деревне. Мне кажется, поэтессе удалось очень точно и эмоционально передать настроение и состояние этого сельского паренька. Он любит природу, свободу и наслаждается этим вместе с друзьями:
Я люблю ходить вдвоем
В поле, в лес, на водоем,
Я люблю пускаться в путь
Не один, а с кем-нибудь.
Использование поэтессой односоставных, восклицательных предложений показывает, что мальчишка открыто, не сдерживаясь, всей душой выражает чувства восхищения, удивления:
Я люблю кричать:
- Гляди! Посмотри! Постой-ка!
Видишь, речка впереди!
Лодок, лодок сколько.
Считаю, мне удалось ответить на вопрос, почему так велика популярность стихов Агнии Львовны Барто. Они написаны простым бытовым языком, в них нет нравоучений. Читая незамысловатые строки, то весело улыбаешься, то задумываешься над поступками и поведением героев. Иногда с оздается впечатление, что рядом с тобой ровесник или ровесница рассказывает недавно случившуюся историю.
Почему герои Барто нравятся и взрослым, и детям? Да ведь это живые, настоящие мальчишки и девчонки! Несмотря на то, что «жили» много лет назад, они очень похожи на нас. У каждого из них свой характер, свои причуды, душевные качества. Мне кажется, чтобы создать такие образы, надо тонко понимать душу ребенка. Наверное, Агния Львовна Барто волновалась за то, чтобы дети росли неравнодушными, смелыми, порядочными. А разве сейчас взрослые не переживают за нас? Вот поэтому стихи Барто всегда будут современны, актуальны. Ведь во все времена главным является человеческая доброта, честность, душевная щедрость, стремление стать лучше.
мне нужно прочитать стих Агнии Барто "Я выросла". вопрос см. внутри.
Юлия Никонова Знаток (436), закрыт 5 лет назад
вот стих
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
как его прочитать так, что бы мне поверили, что бы я прошла 1 тур??)) Спасибо заранее
Дополнен 5 лет назад
это понятно, что с выражением, но где нужно повысить голос, где наоборот.
Сергей Смолицкий Высший разум (100722) 5 лет назад
Если Вы хотите хорошо прочитать стихотворение, поменьше думайте о "выражении" и о том, где нужно повысить голос, а где наоборот. Самое неприятное, это как раз, когда чтец начинает тщательно "играть" то, что он читает. Хорошее чтение, как и хорошая актерская игра, должны быть максимально простыми.
Постарайтесь забыть, что это стихи. Просто расскажите про жизненную ситуацию, сложившуюся с игрушками и Сережей. Представьте себе, что это Вы подруге по телефону рассказываете.
Gluck Мастер (1574) 5 лет назад
С выражением, от души, красиво! =)