Анализ стихотворения Барто В театре
Агния Львовна Барто
"В театре"
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то.
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.
Стихотворение"В театре", читать текст онлайн на нашем сайте.
Читайте также стихи :
В школу
Почему сегодня ПетяПросыпался десять раз?Потому что он сегодняПоступает в первый.
Выборы
Собрались на сбор отрядаВсе! Отсутствующих нет!Сбор серьезный:Выбрать надоЛучших.
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то.
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.
Исследование творчества А.Л. Барто
СОДЕРЖАНИЕ: Анализ содержательного смысла и формирование познавательского интереса к стихам А. Барто на уроках с применением игрового педагогического компонента. Литературоведческий анализ стихотворений: жанры, эмоциональный компонент и домашнее задание ученикам.
Тема урока: исследование творчества А.Л. Барто
- карточки формата А4 с фамилиями авторов и названиями изученных
- сборник стихотворений А. Барто для каждого учащегося.
1Организационный момент
- Сегодня на уроке чтения нам потребуется быть особенно внимательными как настоящие исследователи-литературоведы. Поможет настроить внимание наша любимая игра «Муха».
Приведём краткое описание правил игры. На доске начерчено игровое поле: квадрат, разделённый на 6 одинаковых квадратов. В центре сидит воображаемая муха, она движется по одному шагу вниз, вверх, вправо и влево по игровому полю. Учитель задаёт путь мухи, а дети должны указать, где она оказалась. Цветной магнит показывает местоположение мухи. Игровое поле может быть открытым для обозрения, а может быть и скрыто.
2 Проверка домашнего задания
- Прекрасно, ваше внимание настроено, давайте подведём некоторые итоги работы по разделу «Поэтическая тетрадь».
- Произведения какого жанра в нём представлены?
На доске закреплены в произвольном порядке карточки, на которых написаны фамилии авторов и названия произведений: С. Маршак, А. Барто, С. Михалков, Е. Благинина. Разлука, Гроза днём. Котёнок. Если. Кукушка.
- Прочитайте записи на доске. На какие две группы можно их разделить?
- Фамилии авторов и названия произведений. Дети формируют группы.
- Что теперь необходимо сделать для правильности оформления?
- Соотнести фамилию автора и название произведения. Дети выполняют работу. В случае возникновения разногласий обращаются к разделу учебника «Содержание».
- Задание выполнено правильно.
3 Сообщение темы урока.
- Сегодня мы будем исследовать произведения одного из этих авторов. Постарайтесь узнать его сами по отрывкам из произведений: «У Танюши дел немало. У Танюши много дел: Утром брату помогала, Он с утра конфеты ел…», «Почему сегодня Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс…».
- Агния Львовна Барто.
На доске остаётся карточка с записью фамилии автора, остальные снимаются.
- Мы проведём исследование – изучение творчества поэта. Исследователь – прежде всего внимательный и заинтересованный читатель, от которого не ускользнёт ни одно слово автора. Итак, давайте откроем книгу на странице 115 и начнём нашу работу.
4 Основной этап – процесс исследования.
- Материал для нашего исследования перед вами. Стихотворение «В театре».
- У многих из вас я заметила улыбку. А ведь её подарила нам Агния Львовна Барто.
- Как же ей это удалось? В чём секрет общения автора с читателем?
- Чтобы приоткрыть эту тайну поэзии мы будем перечитывать это стихотворение по частям, наблюдать за мыслью автора и делать выводы. Приступим к работе.
- Как называется стихотворение? Тот, кто его не читал, может подумать что оно о…. ( интересном спектакле и т.п.). А так ли это на самом деле? (Нет). Ожидания читателя и героя (совпадут или нет), проверим.
- Итак, прочитайте первое четверостишье.
- Сколько лет было нашей героине?
- Она моложе или старше вас?
- А что представляет собой балетный спектакль?
- Что же мы узнали о героине?
- Маленькая девочка первый раз в театре.
- Прочитаем следующий отрывок.
Мы пошли с подругой Любой,
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
- В какое время года происходит действие? Докажите.
- Впервые появляется предмет – герой этого стихотворения? Что это такое?
- Читаем следующий отрывок.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла,
Наконец-то я в театре!
Как я этого ждала!
- Сколько в нём предложений?
- Сколько восклицательных? Прочитайте их.
- Для чего автор их использует?
- Какие чувства переполняют девочку?
- Волнение, предвкушение радости.
- Трудно ли три помножить на три?
- Почему девочка не смогла бы это сделать?
- Какое слово повторяется в начале двух предложений?
- Долго ждала. Мечтала побывать там.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
- Что мечтает увидеть девочка?
- Почему не смеет дышать?
- Замерла от восторга, ждёт начала спектакля.
- При этом наш маленький герой не забыт. Прочитайте и о нём.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.
- Отчего вздрогнули подружки.
- Какой глагол использован для названия действия оркестра?
- В какой момент напряжение достигает предела?
- Вдруг вижу… Автор ставит тире – остановка, пауза.
- Что могла бы увидеть девочка?
- А тут неожиданно…
- Нету номерка. (Улыбка читателя.)
- Фея кружится на сцене –
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени –
Номерка не нахожу!
- Читатель видит два «спектакля». Один – на сцене
- Прочитайте об этом. Всего 1 строчка.
- А второй – что это?
- Поиск номерка. Прочитайте об этом. Уже 3 строки!
- Интересует ли девочку то, что происходит на сцене? Докажите.
- Я на сцену не гляжу (Как и читатель, он не смотрит балет, а ищет номерок)
Под стулом где-то?
- Прочитайте восклицательное предложение.
- Напряжение снова нарастает. Связано ли оно с тем, что девочка видит на сцене?
- Почему девочка так озабочена этой потерей?
- Как объяснит потерю в раздевалке, получит ли одежду, вспомним – зима, в театре без родителей…
- Можно ли понять её?
- Да, ей всего 8 лет, испугалась, растерялась…
- Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
- Как развивается действие на сцене? ( И чуть ранее)
- А чем заняты девочки?
- Очень ярко предстают наши два спектакля. Они противопоставлены. Высокое, прекрасное искусство балета с одной стороны, а с другой….
- А МЫ…. Где ищут номер?
- На полу (даже не на коленях). Ещё один повод для улыбки.
-Укатился он куда-то..
Я в девятый ряд ползу.
- Кто там ползает внизу?
- Каким глаголом названо действие девочки, сколько раз он повторяется?
- Сравни ранее два спектакля…. Гости пляшут…. ползает внизу
- Как вы думаете, что чувствует девочка, пока ищет номерок?
- Обиду, досаду, злость, волнение…
- Почему она их испытывает?
- Мечтала увидеть балет, ждала этого, а тут…
- По сцене бабочка порхала –
Я не видала ничего:
Я номерок везде искала
И наконец нашла его.
- Что же девочка видела в театре?
- Я не видала ничего.
- А на что надеялась, о чём мечтала? Ранее…
- Но все-таки какое-то радостное событие произошло.
- Девочка нашла номерок.
- Но тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
- Мне очень нравился балет, -
Ребятам я сказала.
- Как вы думаете, на что надеется девочка, когда находит номерок?
- А что происходит?
- Спектакль заканчивается и все уходят.
- Что говорит героиня ребятам?
- Видела ли она балет?
- Стыдно признаться, досадно, что так получилось…
- Что за балет показывали? Можно предположить?
- Я думаю, что не спроста выбран этот балет автором. Наша героиня как Золушка, мечтала о прекрасном бале во дворце, да только в сказке все было волшебно, а сбылась ли мечта девочки увидеть прекрасный балет?
- К сожалению, нет. И ей это очень обидно, но признаться она не хочет.
Ожидания героини не оправдались. Вернёмся к названию. А была ли она в театре? Да, нет, она пришла, но ничего там не смогла увидеть, и мы вместе с ней. Мы вместе с героиней и её подругой искали номерок.
- Давайте подумаем, какова позиция автора этого стихотворения. Прочитайте третий вопрос.
- Как Барто относится к девочкам: осуждает их или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?
- Автор хочет что-то посоветовать девочкам.
- Как вы думаете, что? Ведь автор не высказывает своего мнения прямо, не делает вывода, и оставляет это право за нами.
- Возможно, быть внимательнее. Поискать номерок можно было и в антракте, а спектакль уже не повторить…
Агния Барто – чуткий и умный собеседник, поэт, который умеет говорить с читателем любого возраста – от малышей до мам и пап.
5 Расширение читательского кругозора
- Перед вами сборник стихотворений.
- Какую информацию о книге можно узнать по обложке?
- Фамилию автора, название книги, издательство, серию.
- Можно ли узнать жанр произведений?
- Да, это стихотворения.
Учащиеся читают по выбору стихи из книги «Я на уроке в первый раз».
- Понравились ли вам стихи из этой книги?
- А сейчас я прочитаю вам одно из своих любимых стихотворений Агнии Барто.
До сих пор бывало так:
Нужно сделать красный мак
Или склеить рамочку –
Он попросит мамочку.
На щеках у мамочки,
И уже готова мать
И тетрадки линовать,
И закладки рисовать.
Жил за маминой спиной,
Как за каменной стеной.
Вдруг нагрянула беда,
Как всегда, негаданно.
К понедельнику, к утру,
К школьной ёлке мишуру
Сделать было задано.
- Сделай, мамочка, к утру
Вы подумайте, отказ
Получил он в этот раз!
Как же это понимать?
- Сделай сам, - сказала мать. –
На себя я не беру
Всех твоих забот.
- Сделай, мамочка к утру
Мать вздыхает: поздний час,
Сыну спать пора.
- Так и быть! В последний раз…
Вытер слёзы наш герой,
Он ложится спать.
И сидит над мишурой
Дотемна сидит она,
За окном блестит луна,
Все огни потушены…
Скоро ёлка, Новый год!
Пусть он твёрдость принесёт
- Что желает автор Андрюшиной маме?
- Очень часто автор называет её ласково, как?
- А какой человек Андрюшина мама?
- Как вы считаете, для чего ей проявлять твёрдость?
- А каким образом получит эту твёрдость Андрюшина мама?
Вот так деликатно, тактично находит Агния Барто добрые слова для каждого читателя. И я надеюсь, что вы ещё не раз обратитесь к ее стихам.
6 Подведение итогов урока
- Произведения какого автора мы читали сегодня?
- Какое стихотворение мы исследовали?
- О ком пишет Агния Барто в своих произведениях?
Выставление оценок. Рекомендации для домашнего чтения.
Предложения интернет-магазинов
Литературное чтение. 2 класс. Учебник в 2-х частях + приложение (Комплект из 3-х книг). ФГОС
Книга входит в систему учебников нового поколения "Открываю мир", разработанную в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Учебник состоит из двух частей. Задания каждой части направлены на исследование сказочных образов в текстах устного народного творчества и авторских произведениях. В учебнике закладываются основы способа тактового чтения, анализа и интерпретации художественных текстов, что обеспечивает становление эстетически развитого читателя. Работа по данному учебнику способствует формированию универсальных учебных действий. + приложение к учебнику. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Мастерская речевого творчества. Методическое пособие
Книга для учителя начальных классов содержит методические рекомендации по организации системы занятий по развитию детского речевого творчества в начальной школе в рамках компонента образовательного учреждения (КОУ) базисного учебного плана.
Всё лучшее чтение для 2 класса
В книгу вошли произведения, включенные в школьную программу по литературе для 2 класса. Русские народные сказки, сказки классиков русской и зарубежной литературы, стихотворения поэтов XIX и XX веков, рассказы и сказки современных писателей сопровождаются цветными иллюстрациями лучших художников. Книга адресована детям младшего школьного возраста.
Всё лучшее чтение для 3 класса
В книгу вошли произведения, включённые в школьную программу по литературе для 3 класса. Русские народные сказки, былины, сказки классиков русской и зарубежной литературы, стихотворения поэтов XIX и XX веков, рассказы и сказки современных писателей сопровождаются цветными иллюстрациями лучших художников. Книга адресована детям младшего школьного возраста.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]
перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта - спам опубликован не будет
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме:
А.Барто В театре
Подписи к слайдам:
Урок чтения А. Барто. «Разлука», «В театре»
Цели урока: ознакомиться со стихотворениями А. Барто; вспомнить о жизни и творчестве поэтессы.
Речевая разминкаНе смейся надо мной, Не пересмехотствуйся, Я сам себя пересмехотствую И высмехотствую.Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова обнаружили?Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целыми словами.(Работаем все вместе.)А сейчас начнем читать с медленного темпа и переходя постепенно к очень быстрому.Проверка домашнего заданияЧтение наизусть стихотворений С. Маршака.
Узнайте, чьи это стихи:ПомощницаУ Танюши дел немало, У Танюши много дел, Утром брату помогала -Он с утра конфеты ел. у Тани сколько дела:Таня ела, чай пила,Села - с мамой посидела,Встала - к бабушке пошла.Перед сном сказала маме:Вы меня разденьте сами.Я устала, не могу,Я вам завтра помогу-
Агния Львовна Барто (1906-1981 гг.)Вопрос о школе, где учат писать стихи, задал однажды известной писательнице Агнии Барто мальчик-первоклассник. Она ответила:«Сколько живу, а школы такой не встречала. Училась я в самой обыкновенной московской школе. Там же и стихи писать начала. Еще в младших классах. Серьезные это были стихи - о влюбленных принцах! И лишь потом, когда стала постарше, написала для школьной стенгазеты веселые стихи о своих подружках. Они читали и громко смеялись, словно я не о них, а о ком-то другом сочинила эти эпиграммы. »Вообще-то Агния Барто собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Первая книжка молодого автора вышла в свет в 1925 г. Пожалуй, не было еще на свете бабушек и дедушек читателей этой книги, а стихи о том, как «уронили мишку на пол», «идет бычок, качается», уже были. Знаменитая кинокомедия «Подкидыш» - история потерявшейся девочки - была снята по сценарию Агнии Барто и актрисы Рины Зеленой.
Несколько лет в передачах радиостанции «Маяк» звучал негромкий, спокойный женский голос - Агния Львовна вела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей, разметанных по белу свету войной. Потом появилась книга «Найти человека» и фильм с таким же названием. Это еще одна, очень важная, страница творчества Агнии Барто.Но вернемся к стихам для детей. Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой:Зачем вы про меня написали? Это все неправда!Почему ты решил, что это про тебя?Так в классе все говорят.А тебе сколько лет?Десять.А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было. Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли нам узнавать в ее героях себя.
Физкультминутка
А часы идут, идутТик-так, тик-так,В доме кто умеет так?Это маятник в часах,Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)А в часах сидит кукушка,У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)Прокукует птичка время,Снова спрячется за дверью, (Приседания.)Стрелки движутся по кругу.Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)Повернёмся мы с тобойПротив стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)Иногда вдруг отстают.(Замедление темпа ходьбы.)А бывает, что спешат,Словно убежать хотят! (Бег на месте.)Если их не заведут,То они совсем встают.(Дети останавливаются.)
Чтение стихотворения «Разлука».Прочитайте стихотворение самостоятельно.
Все мальчишки в речку лезли,Я один сидел на пляже,Для нее после болезниНе купался в речке даже.Для нее я мою руки,Ем какие-то морковки…Только мы теперь в разлуке,Мама в городе ПрилукиПятый день в командировке.И сегодня целый вечерЧто-то мне заняться нечем!И наверно по привычкеИли, может быть, от скукиЯ кладу на место спичкиИ зачем-то мою руки.И звучат печально гаммыВ нашей комнате. Без мамы.
Агния Барто "Разлука"
Все я делаю для мамы:Для нее играю гаммы,Для нее хожу к врачу,Математику учу.
Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово веселое или грустное? Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика. (Чтение стихотворения )
Дали в руки номерки.Наконец-то я в балете!Я забыла всё на свете!Даже три помножить на триЯ сейчас бы не могла.Наконец-то я в театре,Как я этого ждала!Я сейчас увижу феюВ белом шарфе и венке.Я сижу, дышать не смею,Номерок держу в руке.Вдруг оркестр грянул в трубы.Мы с моей подругой ЛюбойДаже вздрогнули слегка.Вдруг вижу - нету номерка.
Может, онПод стулом где-то?Мне теперьНе до балета!Всё сильней играют трубы,Пляшут гости на балу,А мы с моей подругой ЛюбойИщем номер на полу.Укатился он куда-то. Я в соседний ряд ползу.Удивляются ребята:- Кто там ползает внизу?По сцене бабочка порхалаЯ не видала ничего:Я номерок внизу искалаИ наконец нашла его.А тут как раз зажёгся свет,И все ушли из зала.- Мне очень нравится балет,Ребятам я сказала.
Агния БартоВ театреКогда мне былоВосемь лет,Я пошлаСмотреть балет.Мы пошли с подругой Любой.Мы в театре сняли шубы,Сняли тёплые платки.Нам в театре, в раздевальне
Фея кружится на сценеЯ на сцену не гляжу.Я обшарила колениНомерка не нахожу.
Стихотворение «В театре». Выборочное и выразительное чтение.Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр.Прочитайте о том, что девочки увидели в театре.Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом.Прочитайте, как они искали номерок.Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Объясните.Приготовьтесь читать выразительно.Выразительное чтение стихотворения
Итог урокаЧто вы узнали об А. Барто?Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем?Домашнее заданиеПодготовить выразительное чтение стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик" в 4 классе (VIII вида,2 вариант)
Этот урок предназначен для детей с множественными нарушениями здоровья.
Конспект урока чтения "А.Барто "В театре" с презентацией
Урок чтения "А.Барто "В театре" для 4 класса коррекционной школы VIII вида принимал участие в интернет-семинаре открытых уроков для коррекционных школ западной зоны Краснодарского края, занял II место.
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн.
Технологическая карта урока на тему: А. Барто "Разлука", "В театре"
Конспект урока Тема: «А. Барто В театре»
Для учащихся 3 класса.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память.
Урок чтения и развития речи в 4 классе школы VIII вида по теме " А. Барто «В театре». Работа над выразительным чтением: соблюдение логического ударения, необходимо интонации.
Данный материал урока чтения и развития речи может быть использован учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках чтения и развития речи.