Анализ стихотворения Баратынского Муза
Поэт Евгений Баратынский был современником Пушкина и поддерживал с ним дружеские отношения. В то время среди литераторов было принято рассматривать свои таланты сквозь призму божественного начала. Это означает, умение красиво рифмовать слова и привносить в стихи тайный смысл поэты приписывали не себе, а высшей силе. Ее олицетворением чаще всего являлась Муза — богиня вдохновения, которая и вкладывала в уста поэта нужные слова.
В своем творчестве литераторы 19 века нередко обращались к ней и пытались наделить Музу человеческими чертами характера. Поэтому неслучайно, что тот же Пушкин в качестве вдохновительниц своего творчества выбирал обычных женщин, восторгаясь ими и посвящая возлюбленным стихи. Евгений Баратынский не был в этом отношении исключением, однако в 1829 году он попытался все же воссоздать образ своей вдохновительницы и пришел к выводу, что у посторонних эта капризная особа вряд ли вызовет восхищение. Его стихотворение «Муза» посвящено не конкретной женщине, а тем душевным порывам и чувствам, которые заставляли поэта браться за перо и создавать стихи, наполненные светом, радостью и высшим смыслом.
Муза Баратынского лишена внешней привлекательности, и поэт признается: «Не ослеплен я музою моей». Он отдает себе отчет, что внешняя привлекательность не является для него источником вдохновения, о чем нередко заявляют другие поэты. Та, что подпитывает талант автора, не может претендовать на звание прекрасной женщины, поэтому «юноши, узрев ее, за нею влюбленною толпой не побегут». Вдохновительница Баратынского также лишена природной грации и умения преподать себя в выгодном свете, на ней не увидишь модных шляпок и платьев, она не умеет приманивать в себе окружающих «игрою глаз, блестящим разговором». Поэт отмечает, что его муза лишена каких-либо талантов и дарований, она проста и безыскусна, что должно вызывать у посторонних людей если и не равнодушие, то некое разочарование.
В то же время поэт отмечает, что «поражен бывает мельком свет ее лица необщим выраженьем, ее речей спокойной простотой». Это — объективная оценка не только мифической музы, но и собственного творчества, которую дает Баратынский. Он понимает, что по мастерству и таланту не может сравниться с тем же Пушкиным, поэтому не ищет для себя громкой славы и не стремиться стать модным поэтом. Максимум, на что он рассчитывает, так это на то, что читатель почтит его стихи «небрежной похвалой».
Сочинения по темам:
- Анализ стихотворения Баратынского «Чудный град порой сольется» Евгений Баратынский является классиком русской литературы, чьи произведения высоко ценили такие известные поэты, как Александр Пушкин и Михаил Лермонтов. Вместе.
- Анализ стихотворения Баратынского «Родина» Жизнь Евгения Баратынского сложилась довольно трагически. Совершив в юности серьезный проступок, он был лишен возможности получить приличное образование и престижное.
- Анализ стихотворения Ахматовой «Муза» Короткое стихотворение «Муза» написано в 1924 году. Оно состоит из двух эпизодов. Первая часть посвящена ожиданию. Лирическая героиня ночью надеется.
- Анализ стихотворения Баратынского «Элегия» Элегия Е. А. Баратынского, начинающаяся строкой «Я посетил тебя, пленительная сень… « написана в 1832 г. Поводом к ее написанию.
- Анализ стихотворения Баратынского «Признание» Передо мною два произведения с одним и тем же названием: «Признание» Пушкина и «Признание» Баратынского. На первый взгляд, когда прочитаешь.
- Анализ стихотворения Баратынского «Запустение» «Запустение» (1834). Стихотворение написано в тамбовском поместье отца Мара, в котором поэт провел свое детство и которое посетил спустя много.
- Анализ стихотворения Баратынского «Последняя смерть» «Последняя смерть» (1827). Стихотворение относится к философской лирике. Поэт, видя в древности образцы прямого благородства и силы духа, осознает человеческую.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Баратынского «Муза»
Анализ стихотворения Евгения Баратынского «Муза»
В русской литературе 19 века поэтами и писателями часто использовались образы из античной культуры и мифологии. Например, поэтический дар было свойственно приписывать некой божественной сущности, благодаря которой и зародился талант в душе человека. Также покровительницей искусств были и музы, которые озаряли путь к славе и «памятнику нерукотворному». У многих поэтов есть стихи к этой античной вдохновительнице.
Однако «Муза» Евгения Абрамовича Баратынского – не похожа на других. Она не ослепляет, не привлекает своей внеземной красотой или обаянием, но ее нежное спокойствие и тихая простота прокладывают ей дорогу в свет.
Стихотворение «Муза» написанное Баратынским в 1829 году – это собирательный образ тех душевных порывов и чувств, которые заставляют поэта браться за перо.
Заблуждением будет считать, что героиней этих стихов является какая-нибудь особа женского пола. Хотя многие, как например тот же Александр Сергеевич Пушкин, посвящали свои стихотворения возлюбленным, Баратынский своей истиной любовью и страстью считал поэзию.
Важной деталью является и то, что Евгений Абрамович использует в этих стихах, большое количество отрицательных частиц и делает свою вдохновительницу внешне непривлекательной, безыскусно одетой, не имеющей ничего необычного. В общем, такой, что никто даже не глянет на нее.
Но в то же время, Баратынский отмечает осмысленность взгляда у своей музы, особенную простоту манер и плавное спокойствие ее речей. Но в таком описании своей вдохновительницы Евгений Абрамович отображает не только ее необычайную несхожесть с другими, но и свою.
Поэт объективно воспринимал свое творчество и не считал его претендующим на незабвенный, шумный успех, как например, у его друга Александра Сергеевича Пушкина. Баратынский не требует от своей музы невозможного, он лишь надеется, что и его простой, спокойный слог, когда-нибудь почтут небрежной похвалой.
Евгений
Баратынский
Поэт Евгений Баратынский был современником Пушкина и поддерживал с ним дружеские отношения. В то время среди литераторов было принято рассматривать свои таланты сквозь призму божественного начала. Это означает, умение красиво рифмовать слова и привносить в стихи тайный смысл поэты приписывали не себе, а высшей силе. Ее олицетворением чаще всего являлась Муза – богиня вдохновения, которая и вкладывала в уста поэта нужные слова.
В своем творчестве литераторы 19 века нередко обращались к ней и пытались наделить Музу человеческими чертами характера. Поэтому неслучайно, что тот же Пушкин в качестве вдохновительниц своего творчества выбирал обычных женщин, восторгаясь ими и посвящая возлюбленным стихи. Евгений Баратынский не был в этом отношении исключением, однако в 1829 году он попытался все же воссоздать образ своей вдохновительницы и пришел к выводу, что у посторонних эта капризная особа вряд ли вызовет восхищение. Его стихотворение «Муза» посвящено не конкретной женщине, а тем душевным порывам и чувствам, которые заставляли поэта браться за перо и создавать стихи, наполненные светом, радостью и высшим смыслом.
Муза Баратынского лишена внешней привлекательности, и поэт признается: «Не ослеплен я музою моей». Он отдает себе отчет, что внешняя привлекательность не является для него источником вдохновения, о чем нередко заявляют другие поэты. Та, что подпитывает талант автора, не может претендовать на звание прекрасной женщины, поэтому «юноши, узрев ее, за нею влюбленною толпой не побегут». Вдохновительница Баратынского также лишена природной грации и умения преподать себя в выгодном свете, на ней не увидишь модных шляпок и платьев, она не умеет приманивать в себе окружающих «игрою глаз, блестящим разговором». Поэт отмечает, что его муза лишена каких-либо талантов и дарований, она проста и безыскусна, что должно вызывать у посторонних людей если и не равнодушие, то некое разочарование.
В то же время поэт отмечает, что «поражен бывает мельком свет ее лица необщим выраженьем, ее речей спокойной простотой». Это – объективная оценка не только мифической музы, но и собственного творчества, которую дает Баратынский. Он понимает, что по мастерству и таланту не может сравниться с тем же Пушкиным, поэтому не ищет для себя громкой славы и не стремиться стать модным поэтом. Максимум, на что он рассчитывает, так это на то, что читатель почтит его стихи «небрежной похвалой».
Анализы других стихотворений
- Анализ стихотворения Евгения Евтушенко «Когда взошло твоё лицо. »
- Анализ стихотворения Евгения Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет. »
- Анализ стихотворения Евгения Евтушенко «Хотят ли русские войны?»
- Анализ стихотворения Сергея Есенина «Берёза»
- Анализ стихотворения Сергея Есенина «В том краю, где жёлтая крапива»
Не ослеплен я музою моею:
Красавицей ее не назовут,
И юноши, узрев ее, за нею
Влюбленною толпой не побегут.
Приманивать изысканным убором,
Игрою глаз, блестящим разговором
Ни склонности у ней, ни дара нет;
Но поражен бывает мельком свет
«Муза» Е.Баратынский
«Муза» Евгений Баратынский
Не ослеплен я музою моею:
Красавицей ее не назовут,
И юноши, узрев ее, за нею
Влюбленною толпой не побегут.
Приманивать изысканным убором,
Игрою глаз, блестящим разговором
Ни склонности у ней, ни дара нет;
Но поражен бывает мельком свет
Ее лица необщим выраженьем,
Ее речей спокойной простотой;
И он, скорей чем едким осужденьем,
Ее почтит небрежной похвалой.
Анализ стихотворения Баратынского «Муза»
Поэт Евгений Баратынский был современником Пушкина и поддерживал с ним дружеские отношения. В то время среди литераторов было принято рассматривать свои таланты сквозь призму божественного начала. Это означает, умение красиво рифмовать слова и привносить в стихи тайный смысл поэты приписывали не себе, а высшей силе. Ее олицетворением чаще всего являлась Муза – богиня вдохновения, которая и вкладывала в уста поэта нужные слова.
В своем творчестве литераторы 19 века нередко обращались к ней и пытались наделить Музу человеческими чертами характера. Поэтому неслучайно, что тот же Пушкин в качестве вдохновительниц своего творчества выбирал обычных женщин, восторгаясь ими и посвящая возлюбленным стихи. Евгений Баратынский не был в этом отношении исключением, однако в 1829 году он попытался все же воссоздать образ своей вдохновительницы и пришел к выводу, что у посторонних эта капризная особа вряд ли вызовет восхищение. Его стихотворение «Муза» посвящено не конкретной женщине, а тем душевным порывам и чувствам, которые заставляли поэта браться за перо и создавать стихи, наполненные светом, радостью и высшим смыслом .
Муза Баратынского лишена внешней привлекательности, и поэт признается: «Не ослеплен я музою моей». Он отдает себе отчет, что внешняя привлекательность не является для него источником вдохновения, о чем нередко заявляют другие поэты. Та, что подпитывает талант автора, не может претендовать на звание прекрасной женщины, поэтому «юноши, узрев ее, за нею влюбленною толпой не побегут». Вдохновительница Баратынского также лишена природной грации и умения преподать себя в выгодном свете, на ней не увидишь модных шляпок и платьев, она не умеет приманивать в себе окружающих «игрою глаз, блестящим разговором». Поэт отмечает, что его муза лишена каких-либо талантов и дарований, она проста и безыскусна, что должно вызывать у посторонних людей если и не равнодушие, то некое разочарование.
В то же время поэт отмечает, что «поражен бывает мельком свет ее лица необщим выраженьем, ее речей спокойной простотой». Это – объективная оценка не только мифической музы, но и собственного творчества, которую дает Баратынский. Он понимает, что по мастерству и таланту не может сравниться с тем же Пушкиным, поэтому не ищет для себя громкой славы и не стремиться стать модным поэтом. Максимум, на что он рассчитывает, так это на то, что читатель почтит его стихи «небрежной похвалой».
Срочно нужен анализ стихотворения "Муза" Баратынского! Помогите. очень очень очень!
-Паня- Ученик (108), на голосовании 6 лет назад
Оксана Гончарова Мудрец (10217) 6 лет назад
Подобно другим поэтам, Баратынский создал образ своей Музы, оставил нам ее портрет. Но странная особенность отличает этот портрет: в стихотворении «Муза» (1829) главным образом говорится о том, на кого не походит Муза поэта и каких черт она не имеет. «Не ослеплен я Музою моею: Красавицей ее не назовут. » Присмотревшись к тексту стихотворения, мы замечаем, что слова отрицания — «не». «ни». «нет». — господствуют в нем. В тени этих слов словно таится героиня стихотворения — «как дева юная темна для невнимательного света». Когда же свету «мельком» откроется ее истинный лик, то и он определяется «отрицательно». по признаку неподобия: «лица необщее выраженье». Несколько странное, само по себе «необщее» слово; однако мы встретим у Баратынского и еще более необычные слова, тоже как бы помеченные отрицательным знаком: «безвеселье долгих дней». «Храни свое неопасенье». или — из описания страны бессмертия, венчающего стихотворение «Запустение» (1834):
«Он убедительно пророчит мне страну,
Где я наследую несрочную весну. »
«Несрочная весна» — это вечная весна, «безвеселье» — это грусть. Но ведь очевидно, что эти общие значения никак не могли бы заменить у поэта его выразительных неологизмов, что поэту как бы приходится создавать свои новые слова как самые точные, чтобы высказать ими свой смысл и выразить свой мир. «Эти необычные не заостряют его философскую поэзию» [1]. Что же ими выражается, что они заостряют? Очевидно, в этих словах важна их отрешающая, отъединяющая направленность — от какого-то всем знакомого мира и его знакомых свойств: у Баратынского этот знакомый мир называется «светом». и слово это имеет широкий диапазон значений (и современное общество, и вообще человеческая жизнь в ее обычных проявлениях, и даже шире — весь мир известного, обнаруженного, явленного, мир явлений, как таковой). От этого общего выраженья отъединяется мир поэта обретая в отъединении свойство особенной сокровенности, «темной». невскрытой и непроявленной глубины. Об этом свойстве и говорит портрет Музы — автопортрет поэзии Баратынского. Поэт хорошо знал за собой это свойство как свое индивидуальное отличие, обособлявшее его среди «самоцветных поэтов» [2] эпохи. Ведь не только от светских красавиц (с «игрою глаз, блестящим разговором» ) отъединял он свою Музу, но и, например, совершенно иными красками живописал Музу высоко ценимого им Языкова. Во втором послании к Языкову (1831) он призывает друга-поэта явить ее «в достойном блеске миру». Свою же, напротив, словно утаивает, сохраняет в сокровенном состоянии, «в себе» .
Александра Пушкарева Ученик (186) 1 месяц назад
Важной деталью является и то, что Евгений Абрамович использует в этих стихах, большое количество отрицательных частиц и делает свою вдохновительницу внешне непривлекательной, безыскусно одетой, не имеющей ничего необычного. В общем, такой, что никто даже не глянет на нее.
Но в то же время, Баратынский отмечает осмысленность взгляда у своей музы, особенную простоту манер и плавное спокойствие ее речей. Но в таком описании своей вдохновительницы Евгений Абрамович отображает не только ее необычайную несхожесть с другими, но и свою.